Регулировка тнвд портер 1 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Машину притащили на веревке.
По словам хозяина ехал и машина просто заглохла и после не моторилась.

Диагностика выдала кучу ошибак:
P0180
P1116
P1120
P1127
P1131
P0115
P0110
P0121
P1123
После сброса не удалились
P1120
P1116
P0180
После прокрутки стартером вылезла еще одна
P1127
не могу найти ее расшифровку
При осмотре топливной был наглухо забит топливный фильтр, что помпой не получалось прокачать. Поменял фильтр помыл бак солярка до насоса прокачивается, до форсунок не идет. Проверили клапан отсечки питание подается при включении зажигания и сразу пропадает. Подача питания на клапан с аккума результатов не дола клапан щелкает а топливо не идет. Питание появляется при посаженом аккуме, стартер крутит пару раз еле еле двигатель пытается чихать, но питания не хватает нормально крутануть двигатель. При заряженном аккуме история та же нет питания на клапан.( иммобилайзера штатного нет и доп блокеровак и сигналки нет.)
Я в тупике помогите пожалуйста.

Как вариант проверить массу и +5В на датчиках (идут с моторного блока).

отремонтировали тнвд.все ок.только вот, что б отрегулировать угол опережения не могу попасть на внутренюю гайку.со стороны блока?чем и откуда ослабить ее?

надо пораньше поставить


на длинный вороток кардан,головка 12. просовываешь(сверху) меж 2 и 3 форсунками в район ТОЙ гайки,подсвечивая с низу(справа) ТНВД,(на гайку смотреть сверху) ловишь её в головку,добавляешь короткий вороток и крутишь за него(рожковым ключом удобней). С начала кажется не реально,но потренировавшись всё получится Ни чего лишнего снимать не надо

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

поменял плунжер лягушку подкачки с фильтром за одно все сальники ремень грм протянул хомутами все шланги подозрение на эро (электронное регулировка оборотов) заводится с помощью геля работает нормально не дымит тянет нормально обороты держит но стоит заглушить то все труп что на горячую что на холодную стоит подвинуть рамку увеличения оборотов она зоводится но обороты бешаные, сделал диагностику ошибок нет не знаю куда лезть все стыки фишек пролазил почистил эфекта нет помогите.

сервис могуч руками разводят забили на него стоит в уголке сам делаю все что они говорили поменяли не выличили

поменял плунжер лягушку подкачки с фильтром за одно все сальники ремень грм протянул хомутами все шланги подозрение на эро (электронное регулировка оборотов) заводится с помощью геля работает нормально не дымит тянет нормально обороты держит но стоит заглушить то все труп что на горячую что на холодную стоит подвинуть рамку увеличения оборотов она зоводится но обороты бешаные, сделал диагностику ошибок нет не знаю куда лезть все стыки фишек пролазил почистил эфекта нет помогите.

клапан есть его вытаскивал и заглушку ставил без тол ку еле заглушил потом он работает нормально только с толкача или с быстого пуска тоесть канал открыт

буду пробовать мозги еще ставить другие с них приходит питание на старт эл магнитного открывания заслонки для пуска может там че просто все перебрал сам не знаю куда лезть если не поможет насос в полном поряде все тряханул уже

Миниатюры

Миниатюры

тебе нужны не ссылки а нормальная мастерская.на коленки по тест-планам насос не отрегулируешь.второе дымность может быть совокупностью разных проблем а не только проблем насоса.

Prihod

Постоянный участник

для того чтобы уменьшить дымность надо ключиком на 13 и отверткой увеличить подачу воздуха но тяга и прием пропадут процентов так на 10 -15

andreydiesel

Постоянный участник

Nik1958

Оракул

для того чтобы уменьшить дымность надо ключиком на 13 и отверткой увеличить подачу воздуха но тяга и прием пропадут процентов так на 10 -15


А если еще не в ту сторону покрутить, так двигатель от увеличенного количества воздуха в разнос пойдет
Но приципе ведь правильно сказал. Если уменьшить цикловую подачу то в процентном отношении увеличеться же количество воздуха. Да уважаемый Prihod, круто ты написал. Так сразу и не доходит как ты прав

Мастер советчик

Здравствуйте. У меня примерно такаяже ситуация, при заводке дыма нет на холостых ваще ничего не видно зато когда педаль газа до пола резко жмеш довольно серьёзный выброс чёрного дыма, уменьшать подачу нехочется, темболее винт у меня здорово опломбирован похоже ещё заграницей, вот думаю может впрыск пораньше сделать, по индткатору выставить не могу так как у меня в головку завёрнут пьезо датчик и вывернуть его не повредив проводку довольно проблематично. Может кто что присоветует как снизить дымность в моей ситуации.

Александр Анатольевич

Сжог "Газель"- спас байкера.
Мастер советчик


При плавном нажатии дыма гараздо меньше практически нет. Я уже стараюсь на педаль нажимать плавно при этом дыма нет и набор скорости идёт по лучьше, по крайней мере по моим ощущениям. Видимо амортизатор на ТНВД не только на экологию влияет но и на динамику (улучьшается газообмен), он (амортизатор) у меня не работает, пробывал менять на новый так в зимний периуд аммортизатор замерзает и ваще не даёт ТНВД нормально работать.

Александр Анатольевич

Сжог "Газель"- спас байкера.

Вообще такой выброс дыма из-за того что при резком нажатии впрыскивается много топлива, а воздуха мало поэтому и черный дым!

Мастер советчик

Вообще такой выброс дыма из-за того что при резком нажатии впрыскивается много топлива, а воздуха мало поэтому и черный дым!


Ну это в принципе сразу было понятнно, не может ли быть так, что топливо впрыскивается позднее, чем положено и неуспевает всё сгореть, хотя по идее оно может догореть и в выхлопном коллекторе. И ещё интерестно не может ли самопроизвольно увеличиться цикловая подача, ну например из за износа чего либо или растяжения пружин в ТНВД.

Александр Анатольевич

Сжог "Газель"- спас байкера.

andreydiesel

Постоянный участник
Мастер советчик


ЕГР у меня демонтирован, машина вроде прёт на все свои 75 кобыл,масла жрёт грамм 250 на 1000км такчто турбина вроде ещё живая, есть подазрения на неправильный момент впрыска.

Vit_Al

местный

А помоему, небольшое выделение черного дыма при резком нажатии на педаль газа для дизеля это норма. Главное чтобы дым небыл сизого или белого цвета.

AleksandrTLN

Просто заглянул

Доброго времени суток, господа. Долго искал по форуму ответ на свой вопрос. Может и есть на него ответ, у меня не получилось найти. Поэтому прошу извинить, если повторяюсь.
Господа, вопрос такой. Пассат 93-го года очень туп на разгон. Сцепление поменяно, почти ничего не изменилось. Турбина, компрессия, момент впрыска в норме. Никакого дыма при разгоне нет. Ни белого, ни чёрного, ни синего. Расход в норме. Недавно один человек сказал, что задушен ТНВД. И надо чуть увеличить подачу топлива. Так вот, собственно, где на ТНВД находится этот болтик, которым регулируется количество цикловой подачи? Двигатель ААZ 1,9 55 кВт. Благодарю.

Мастер советчик

Здравствуйте. Про этот чудо винтик регулировки цикловой подачи уже писано переписано такчто если хорошенько поискать обязательно найдёш. А так находиться он с правой стороны (противоположной шкиву) ТНВД в крышке насоса контрица гайкой М8 вращать его советуют не более чем на 1/4 оборота за один раз до достижения требуемого результата. Если не ошибаюсь то заворачивая - увеличиваеш подачу, отворачивая соответственно уменьшаеш.

artem1108

Участник

У менв в прошлом году дымность была 1.37 (норма), но турбина передувала пока не заменил подшипники (500 USD). В этои году перед техосмотром заехал на автомойку и КЕРХЕРОМ напумповал глушак (только при заведенном двигателе), а потом педаль в пол. Операцию повторил раз пять, сажи было немало. Результат дымности - 1.01.

AlexTDI

Quattro рулит.

У менв в прошлом году дымность была 1.37 (норма), но турбина передувала пока не заменил подшипники (500 USD). В этои году перед техосмотром заехал на автомойку и КЕРХЕРОМ напумповал глушак (только при заведенном двигателе), а потом педаль в пол. Операцию повторил раз пять, сажи было немало. Результат дымности - 1.01.

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

Читайте также: