Регулировка тнвд ом 616 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Мерседес 123 Как установить ТНВД BOSCH . Двигатель ОМ616 Дизель выставляем метки и угол.

ТНВД Мersedes 601 двигатель как добавить количества топлива

Регулировка цикловой подачи ТНВД мерседес.Adjusting the cyclic feed of fuel injection pump Mercedes

Мерседес бусик 2.4L OM616 троит дымит настройка тнвд зажигание

УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617

Регулировка насоса Bosch Mercedes

УазТех: Сборка двигателя om616, ЧАСТЬ 6 - Установка цепи, ТНВД, регулировка клапанов

Это так называемый ТНВД с "красной шапочкой", с вакуумным регулятором оборотов.
Стоит на авто Мерседес W123/615.940

ТНВД "настраивался" на стенде, но походу настроили лишь равномерность подачи. Со слов бывшего хозяина:"Подкорректировали идин плунжер".
Будем верить, что это так.

Но вот кажется он(ТНВД) много льет на холостых.
Кажется, потому что:
На холостых оборотах дросельную заслонку закрываю полностью, но двигатель не глохнет.
При этом если тянуть тросил глушилки, то двигатель вначале работает мягче, затем обороты уменьшаются,
а затем аж глохнет. Расход . 10ти литрам я был бы рад.

Значить нужно как то ограничить подачу ДТ на холостых.

Разобрал ТНВД со стороны мембраны.
Предполагаю, что регулировочный "болт"(который находится сзади и контрится гайкой на 19)
ограничивает рейку в направлении "плюс" , то есть максимальную цикловую подачу топлива.

Предполагаю что рычаг, к которому идет тяга, воздействуя эксцентриком на своей оси, ограничивает рейку в направлении "минус" .
Причём когда он в верхнем положении(дросельная заслонка полностью открыта), рейка может больше "заходить в минус",
чем когда рычаг в нижнем положении. (коряво выразился, но не могу подобрать слов)

Под большой пружиной, которая упирается в мембрану есть регулировочные шайбы. Подбирая эти шайбы можно изменять усилие пружины на мембрану.
У меня есть еще такой же ТНВД разукомплектованный. Сравнил пружины- внешне разной длинны, но при сжатии до одного размера, развивают
почти одинаковое усилие. Думаю, где то должно указываться усилие пружины при определенной длинне.

Поскольку в моем ТНВД, на мой взгляд, рейку на холостых оборотах нужно сместить в минус, задумался:"Как это сделать?"
Пока ничего лучшего не придумал, кроме как, вырезать потолще(3мм) прокладку, которая стоИт между корпусом рычага(с тягой) и задней частью ТНВД.

Поставил, собрал, выставил "зажигание".

Теперь, при закрытом дроселе глохнет - пришлось приоткрывать.
Теперь, чтобы заглушить двигатель, нужно меньше за глушилку тянуть.
Думаю нужно прокладку еще толще сделать.

Форумчане, подскажите пожалуйста, верны ли мои предположения?
Кто может рассказать подробно, что за что отвечает?

В индивидуальные настройки плунжерных пар не лезу. Тогда дорога только на стенд.
Спасибо.
W123/OM615.940

Инструкция по установке ТНВД, как поставить(выставить) правильный момент начала впрыска(зажигания) для дизельного двигателя 2.4D 2.9D серий ОМ 615-617, для Мерседеса Т1-Т2 (207-410), W123, MB 100| Наглядный, пошаговый пример, ну и, ввиду неправильного зажигания, ваш мотор может дымить, троить плохо запускаться - поэтому тема важная!
Выставление по капле, метод подходит т.ж для моторов серий ом 603 601 605 606
0:00 - Вступление, методика!
1:15 - Начало установки
2:37 - Слепой зуб ТНВД
3:30 - Раннее и позднее положения ТНВД
3:43 - Почему всё не так просто :)
5:05 - Про подъём топлива в трубке (начало впрыска)
5:47 - Почему лучший метод установки зажигания
6:39 - Про открытую/зарытую подачу
7:55 Про регулировку на ходу (ощущения)

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Мерседес 123 Как установить ТНВД BOSCH . Двигатель ОМ616 Дизель выставляем метки и угол.

УазТех: Сборка двигателя om616, ЧАСТЬ 6 - Установка цепи, ТНВД, регулировка клапанов

как выставить зажигание на дизеле мерседес ом616

УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617

УазТех: Установка om616 на стандратный УАЗ 469, ЧАСТЬ 1

Метки на топливном насосе,установка насоса.Двигатель ОМ601,190 мерседесс

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.

Регулировка неустойчивых оборотов холостого хода на Mercedes Benz Vito I W638 2.3d OM601

Читайте также: