Регулировка тнвд камаз 740 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ТНВД предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. На двигателях КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства. Рядный ТНВД Bosch КАМАЗ евро


Плунжерная пара КАМАЗ состоит из втулки и собственно плунжера, совершающего внутри втулки возвратно-поступательные движения. Плунжер представляет собой вытеснитель цилиндрической формы, причем его длина намного превышает диаметр. Интересно, что уплотнитель находится на втулке и во время работы механизма движется по поверхности плунжера, что, с учетом рабочего давления топлива в 200 МПа, обуславливает его сильный износ.



Нагнетание топлива во время рабочего хода плунжерной пары КАМАЗ совершается под действием специального кулачка, а процесс всасывания обеспечивается возвратной пружиной. Во втулке предусмотрено несколько отверстий, через которые во время нагнетания подается топливо, а в последующем через них же сбрасывается его излишек.


ТНВД автомобиля КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, в каждой из которых по четыре плунжерных пары. Кстати само слово плунжер происходит от английского plunge, то есть нырять.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.


Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.


Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Снятие ТНВД Камаз 740

• отсоединить тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, масло отводящую трубку;• вывернуть стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты, два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов перевести их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);• отсоединить трубопроводы, подводящие топливо к факельным свечам, трубопроводы высокого давления (снять их), трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза;• вывернуть четыре болта крепления топливного насоса;• снять насос.

?ТНВД 33-10 ? Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунки denso common rail в домашних условиях Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре года назад

Перчатки для ремонта Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре года назад

Подписывайтесь в инстаграмм и группу. Теперь будет много интересного и нового . Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре года назад

Мой новый гараж Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

1833 просмотрачетыре года назад

Форсунки КМАЗ. Щелевые фильтры Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

23 просмотра16 дней назад

Isuzu forward. Двигатель 6HEI-1. Zexel 101603-7418 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

МАЗ ЕВРО-2 двигатель ЯМЗ – 7511, насос ЯЗДА 175-40 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД VG1560080022 EURO-2 WD615 336 Л.С. HOWO SINOTRUK FAW/SHAANXI/SHACMAN Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД 337.1111005-42 КамАЗ 54115. Двигатель 740.31 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин С Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунок Toyota Land Cruiser Prado Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин Н Роман Фирсов

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин суперконцентрат Роман Фирсов

Регулировка своими руками, без стенда Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

ТНВД и форсунки isuzu 4jb1 ZEXEL 115603-3782,101602-8992 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

МАЗ тягач 64229 с двигателем ЯМЗ 238. Стендовая диагностика ТНВД Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД КАМАЗ тосол в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Разборка, дефектовка форсунок Common-rail denso. Hyundai HD78 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Новый YouTube канал TNVDlive для видео обзоров ремонта Ваших дизельных топливных систем. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

ТНВД КАМАЗ ЕВРО-1 переделать в ЕВРО-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

34 просмотратри месяца назад

ТНВД заклинил из-за тосола в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

34 просмотрачетыре месяца назад

Форсунки Isuzu Giga Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре месяца назад

Ответы на вопросы Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре месяца назад

Ремонт форсунок Mitsubishi Canter Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

четыре месяца назад

Ремонт форсунок Common-rail КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

32 просмотрапять месяцев назад

Ремонт ТНВД Hyundai Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

пять месяцев назад

Ремонт форсунок Common-rail Renault Laguna Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

22 просмотрапять месяцев назад

Ремонт ТНВД КАМАЗ. Разборка, сборка и дефектовка Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

пять месяцев назад

Сколько стоит ремонт ТНВД. Дефектовка ТНВД КАМАЗ ЕВРО 1 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

34 просмотрапять месяцев назад

Неисправности форсунок BOSCH COMMON-RAIL КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

пять месяцев назад

Ремонт ТНВД BOSCH VOLVO с оригинальными запчастями Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

пять месяцев назад

Стендовая диагностика ТНВД ZEXEL Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

3 просмотра6 месяцев назад

Ремонт и дефектовка ТНВД КАМАЗ ЯЗДА Евро-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

6 месяцев назад

Регулировка ТНВД типа VE автомобиля Mazda на машине своими руками. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

4 просмотра6 месяцев назад

1 Тема от Алексей Филиппов 2012-02-15 01:19:52

Тема: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

2 Ответ от Калигула 2012-02-15 05:17:00

3 Ответ от Алексей Филиппов 2012-02-15 11:45:00

спасибо по пробую

4 Ответ от Ведун 2012-02-15 23:56:00

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

Комментарии • 19

Здравствуй. Хотел спросить два момента. 1) Тяжело вставляются передачи. Почему? КамАЗ 5320 (вообще не плавно, с большим усилием) 2) груженный слабо тянет. Почему? Не знал как должно быть пока не прокатился на таком же КАМАЗе но уже знакомого.

Ждем видео с установкой и соответственно чего было с тнвд, и как после ремонта заработал мотор.

А пожалуйста, уже выложил

выглядит прям как маленький мотор))

На гусаке болты должны быть там и там

Серег, привет! Это ты еще на Евро-2 насос не снимал, вот там реально жопа

На ЯМЗ 238 снал тремя ключими за пол часа. Вот это техника, а камаз такое себе

Беру шланги в Джон дировских магазинах

секции можешь сам разобрать посмотреть их плотность и оценить визуально состояние все равно по хорошему секции (плунжерные пары) под замену, а так же увидишь износ на приводе который тянет груза (центробежный регулятор) и поймёшь почему плохо тянет, запускается и стреляет

Ремонт и настройки насоса ТНВД дизеля Камаз-740

22 февраля 2018

Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740:

-отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;

-выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);

-отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;

-выверните четыре болта крепления топливного насоса;

-снимите насос ТНВД Камаз-740.

Для установки ТНВД Камаз-740:

-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком);

- при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться:

а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;

-установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:

а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя мод. 740.13-260;

-затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:

Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз

-не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты;

-установите крышку люка картера сцепления;

-подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД Камаз и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.

При ремонте ТНВД Камаз-740:

-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;

- к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами).

Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки - микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

- к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

- величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе.

Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер - в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза.

Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо - чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2).

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с.

Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги.

После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

- толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;

- в сборочной единице ролик толкателя - втулка ролика - ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой).

Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика - втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика - ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние - нутромером с индикатором.

- на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм).

Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты - не менее 0.5 мм;

- на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле.

Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

- предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек - паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки - паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:

- замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом.

Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2);

- для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2).

Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740:

- насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

- при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит.

Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

- особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток - втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала.

Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3.

Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:

- 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:

- 400 кПа (4 кгс/см2) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

- 600 кПа (6 кгс/см") - для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

- 52 кПа (390 мм рт. ст.) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

- 70 кПа (525 мм рт. ст.) - для двигателя 740.14-300;

Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:

-выверните винты из корпуса и слейте масло:

-зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;

-ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива);

-снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8;

-выпрессуйте манжеты 4 и 2.

Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

Разборка муфты ТНВД Камаз-740

Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:

-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;

-установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;

-установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами - в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий.

В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой - равен нулю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2;

-установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; .

-наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм);

-зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.

Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.

После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.

Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки . ) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх.

Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.



Разборка форсунки ТНВД Камаз-740

1 - упор; 2 - станина; 3 - форсунка; 4 - болт.

Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм.

Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.

Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм).

При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените.

К дефектам форсунки ТНВД Камаз-740относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).

При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки ТНВД Камаз-740 гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.

Ремонт и настройки насоса ТНВД дизеля Камаз-740

22 февраля 2018

Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740:

-отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;

-выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);

-отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;

-выверните четыре болта крепления топливного насоса;

-снимите насос ТНВД Камаз-740.

Для установки ТНВД Камаз-740:

-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком);

- при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться:

а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;

-установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:

а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя мод. 740.13-260;

-затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:

Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз

-не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты;

-установите крышку люка картера сцепления;

-подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД Камаз и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.

При ремонте ТНВД Камаз-740:

-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;

- к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами).

Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки - микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

- к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

- величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе.

Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер - в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза.

Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо - чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2).

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с.

Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги.

После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

- толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;

- в сборочной единице ролик толкателя - втулка ролика - ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой).

Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика - втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика - ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние - нутромером с индикатором.

- на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм).

Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты - не менее 0.5 мм;

- на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле.

Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

- предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек - паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки - паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:

- замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом.

Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2);

- для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2).

Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740:

- насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

- при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит.

Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

- особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток - втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала.

Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3.

Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:

- 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:

- 400 кПа (4 кгс/см2) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

- 600 кПа (6 кгс/см") - для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

- 52 кПа (390 мм рт. ст.) - для двигателей мод. 740.11-240 и 740.13-260;

- 70 кПа (525 мм рт. ст.) - для двигателя 740.14-300;

Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:

-выверните винты из корпуса и слейте масло:

-зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;

-ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива);

-снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8;

-выпрессуйте манжеты 4 и 2.

Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

Разборка муфты ТНВД Камаз-740

Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:

-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;

-установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;

-установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами - в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий.

В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой - равен нулю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2;

-установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; .

-наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм);

-зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.

Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.

После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.

Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки . ) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх.

Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.



Разборка форсунки ТНВД Камаз-740

1 - упор; 2 - станина; 3 - форсунка; 4 - болт.

Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм.

Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.

Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм).

При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените.

К дефектам форсунки ТНВД Камаз-740относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).

При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки ТНВД Камаз-740 гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.



Как говорится, наиболее подверженные неисправностям системы питания и электрооборудования. Раз уж вы столкнулись с неисправностями ТНВД КАМАЗ, давайте выберем наиболее подходящую модель ТНВД КАМАЗ для вашего автомобиля. Для этого следует изучить технические характеристики ТНВД КАМАЗ.
Первым делом рассмотрим ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01 двигателя КАМАЗ-740

ТНВД КАМАЗ 740 модели 33-02, 3310, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и между секционным расстоянием равным 36 мм.

Топливные насосы КАМАЗ 740 моделей 33-02, 33-10, 334, 337-80.01 включают в комплектациюмеханический всережимный регулятор и корректор.

ТНВД КАМАЗ 332-30, в отличие от предыдущих моделей,имеет механический двухрежимный регулятор с корректорами (прямым и обратным). Двигатели КАМАЗ, которые укомплектованы следующими моделями ТНВД, соответствуют нормам токсичности EURO-0. Если возникают какие либо неполадки с двигателем или двигатель неравномерно работает это признак неисправности ТНВД КАМАЗ.

Технические характеристики ТНВД КАМАЗ 740

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

КАМАЗ-740 стандарта ЕВРО2

ТНВД КАМАЗ 740 337-20 – это топливный насос высокого давления, который имеет V-образное расположение секций с расстоянием между секциями 36 мм.

ТНВД КАМАЗ 337-20 выдает давления впрыска топлива до 1200 Бар. В комплект ТНВД 337-20 входит всережимный механический регулятор с обратным и прямым корректором, а также корректором по наддуву. Причем эти двигатели соответствуют стандарта EURO-2. Производство двигателей с ТНВД 337-20 началось еще в сентябре 2002 года.

Технические характеристики ТНВД 337-20 двигателя

КАМАЗ 740 ЕВРО 2

Модель ТНВД Число секций ТНВД Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм) Модель форсунки Модель двигателя N ном. (л.с.) при n (мин -1) Где применяется ТНВД 337-20
337-20 8 11/13 273-21 740.30-260Е2 260/2200 ЕВРО-2 КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540
337-20.03 8 11/13 273-20 740.51-320Е2 320/2200 ЕВРО-2 КамАЗ-6520, 6522
337-20.04 8 11/13 273-20 740.50-360Е2 360/2200 ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.






Выставляем зажигание

Всем привет! Сегодня мы расскажем, как произвести регулировку ТНВД на Камазе с двигателем 740 Евро 2 нетурбовый, а именно выставить момент впрыска топлива в полевых условиях, не снимая насос. Обычно такая необходимость возникает после замены пластин при обрыве привода ТНВД Камаз, когда вся регулировка сбивается напрочь, а вы находитесь на трассе и вам срочно нужно отправляться дальше в рейс. Моментом впрыскивания называется начало подачи дизтоплива в цилиндры, при достижении поршня верхней мертвой точки (ВМТ) при закрытых впуск. и выпуск. клапанах. В этот момент происходит максимальное сжатие воздуха, способное воспламенить соляру. Регулировку ТНВД Камаз будем производить на V-образном насосе ЯЗДА Ярославского завода с МОВТ. Модель грузовика КАМАЗ 5511. Работы проводятся при рабочей температуре движка. Первым делом опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький. Регулировку производим при рабочей температуре двигателя. Берём вороток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отв. мах-ка и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).

Признаки позднего впрыска на Камазе

Топливо поступает после прохождения поршня ВМТ такта сжатия, то есть уже в начале рабочего хода.

  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Слабая тяга
  • Тупит при наборе оборотов
  • Тряска на средних оборотах при плавном нажатии на педаль газа
  • Повышенный расход соляры
  • Перегрев
  • Жесткая работа ДВС
  • На резкой перегазовке и под нагрузкой слышен звон. При повышении температуры движка звенит сильнее.
  • Нет тяги
  • Большой расход

После проделанных операций, запустив мотор, дайте резко газку или увеличьте нагрузку. Звон должен исчезнуть. Это значит, что вы всё сделали правильно!

Как увеличить или убавить подачу топлива на Камазе

Перед данной регулировкой очищаем поверхность крышки ТНВД, меняем воздушный и топливный фильтры.

  • Убираем трубку ТННД (подкачки, помпы), глушилку и тягу газа (9) ключом на 13мм
  • Откручиваем до конца винт холостого хода и упираем в него рычаг газа (10)
  • Отворачиваем по кругу болты крепления крышки (11) на 10мм
  • Поддеваем отверткой крышку (12) и снимаем её.
  • Гайкой корректора на 22мм устраняем зазор между рычагами всережимного регулятора (13), для того чтобы рейки выходили на полную величину.

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка

  • Шестигранником выкручиваем пробку (14), находящуюся справа по ходу машины
  • Возьмем два ключа на 10мм: торцовый и рожковый. Торцевой держим правой рукой и вставляем, где была пробка.
  • Рожковым крутим регулировочный болт (15) на четверть (1/4) оборота, не более.
  • На себя — прибавляем. От себя — убавляем.

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.


Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Остов

Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.


Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.


Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Основные правила установки впрыска

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка


Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  • Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  • Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  • Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  • Если впрыск поздний, то наоборот.
  • Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и регулировка


Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.

Связанные материалы:КАМАЗ ТНВД

Рядный ТНВД Bosch КАМАЗ

Нет в наличии:

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

Читайте также: