Регулировка сцепления ваз 2107 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную эксплуатацию узлов и деталей машины. Проверку правильности регулировки рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля.
В процессе эксплуатации неправильная регулировка может выражаться в двух видах неисправностей:

  • Сцепление буксует — при полностью отпущенной педали диск пробуксовывает и не передает трансмиссии мощность то двигателя в полном объеме;
  • Сцепление ведет – при полностью выжатой педали диск не отходит от маховика, что не позволяет нормально переключать скорости и заставляет машину двигаться тогда, когда это не нужно.

Кроме этого, сцепление может включаться слишком рано или поздно, что затрудняет управление транспортным средством.

Сам процесс регулировки состоит из двух частей. Первую выполняют в салоне, вторую – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов вам понадобится:

  • Ключ на 8 или 10, в зависимости от модели рабочего цилиндра сцепления;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17.

Первая регулировка включает в себя установку хода педали сцепления. Выполняется она из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения полного хода служит специальный регулировочный винт, зафиксированный контргайкой. Закручивая или выкручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен составлять примерно 140 мм. Обычно регулировать полный ход нет необходимости, он установлен с завода и изменяется очень редко.

Вторая часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В нормальном режиме он должен составлять 30-35 мм. Однако некоторые автолюбители подстраивают свободный ход под свои индивидуальные привычки и предпочтения. Такой подход вполне допустим при условии, что он не отразится на работоспособности и долговечности деталей автомобиля ВАЗ 2107.

Итак, для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Проверка зазора производится оттягиванием вилки от толкателя.

Расстояние свободного хода должно составлять 4-5 мм. Если зазор значительно отличается от нормативного, его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Снимаем пружину, оттягивающую вилку сцепления в исходное положение;
  • Отпускаем контргайку на толкателе;
  • Удерживая толкатель ключом на 8 (10), накручиваем или скручиваем упорную гайку до достижения необходимого зазора;
  • Фиксируем упорную гайку контргайкой;
  • Проверяем зазор;
  • Устанавливаем пружину на место.

На этом процедуру регулировки можно считать законченной. Однако для того чтобы убедиться в правильности полученного результата, необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим автомобиль, включаем передачу и плавно начинаем отпускать педаль. При правильной регулировке автомобиль должен трогаться примерно на половине хода педали. Допускается регулировка, включающая сцепление ниже или выше, но недопустимо включение в самом верху или низу, так как появляется риск появления указанных выше неисправностей.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

– Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

– Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

– Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

– Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

– Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

– При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

– При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

– Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

Как делается регулировка сцепления ВАЗ-2107

Во время эксплуатации автомобиля неправильно отрегулированное сцепление выражается в следующем :

  1. Сцепление ведет. Когда педаль сцепления полностью выжата, диск не отходит от маховика, в результате чего нет возможности нормально переключать передачи. Таким образом, автомобиль может начать движение даже тогда, когда в этом нет необходимости.
  2. Сцепление буксует. Когда педаль сцепления полностью отпущена, диск начинает пробуксовывать. В результате этого он не передает трансмиссии всю мощность двигателя в полном объеме.

Кроме этого, неполадки со сцеплением порой выражаются в его слишком раннем или, наоборот, позднем схватывании. В результате этого управление автомобилем может быть значительно затруднено.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Регулировка сцепления

Весь процесс регулировки сцепления состоит из двух частей. Одна из них происходит непосредственно в салоне автомобиля, в то время как вторая выполняется снизу автомобиля, пока тот находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
Для регулировки сцепления потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ключ на 10 либо на 8 (все зависит от того, какая именно модель рабочего цилиндра сцепления).

Первая регулировка также предполагает проведение установки хода педали сцепления. Этот этап работы выполняется непосредственно из салона автомобиля, под рулевой колонкой. Там имеется регулировочный винт, который служит для ограничения полного хода. Он зафиксирован при помощи контргайки. Покрутив винт то в одно положение, то в другое, можно добиться нормального хода педали, который, согласно инструкции, должен составлять 14 см.

Но, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку ход педали устанавливается на заводе и самопроизвольно способен измениться лишь в очень редких случаях.

Второй этап регулировки заключается в установке свободного хода педали, который в нормальном режиме должен варьироваться в диапазоне от 30 до 35 мм. Тем не менее достаточно часто автолюбители предпочитают подстраивать свободный ход педали под свои личные предпочтения.

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.


Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы. Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Когда нужно делать регулировку привода сцепления

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107



Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.

  • стандартные рожковые ключи;
  • отвертка или плоскогубцы;
  • линейка;
  • клещи.

Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
  3. Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
  4. Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.

Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107

Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа. Конструкция демонтируется таким образом.

    Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).



  • Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
  • В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.

Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.

  1. Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
  2. Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
  3. Регулировка люфта выжимного подшипника.
  4. Обратная фиксация конструкции.
  5. Проверка выполненной работы.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.

    Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).


Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2107

После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность системы. Для этого необходимо завести мотор и дать ему прогреться. Затем на включенном двигателе, требуется выжать сцепление и не газуя включить заднее положение кулисы. При этом не допустимо наличие посторонних звуков, скрежета. Положение включается легко – без дополнительных усилий.

Следом можно начать движение на первой скорости с последующим увеличением позиции до максимальной (5). При езде категорически недопустимо наличие посторонних звуков, скрежета, педаль продавливается ровно, без провалов или рывков.

Последним этапом выполняется разгон на каждой скорости КПП, при этом набор оборотов двигателя полностью соответствует разгону машины. Если присутствует диссонанс – диск сцепления проскальзывает и требуется повторная калибровка.

Регулировка сцепления на ВАЗ-2107 — подробная инструкция для новичка

Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.


Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.

Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:

  1. Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
  2. Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.

В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:

Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.


Как отрегулировать сцепление на классике

Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.

Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.

Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.




Конструкция и принцип работы сцепления

Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.

Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.

Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.

Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.

При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.

То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.

Если вы заметили, что при включении сцепления автомобиль стал дергаться, ход педали увеличился, уменьшился или она стала западать, появился люфт — значит пора регулировать сцепление.

Если этого не сделать, то вы достаточно сильно рискуете по двум причинам:

  • во-первых, увеличивается износ деталей трансмиссии — вилки сцепления, выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков;
  • во-вторых, автомобиль может попросту стать неуправляемым, поскольку вы не сможете нормально переключать передачи, особенно это опасно в том случае, если вы идете на обгон, едете под горку или спускаетесь с нее.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107-2

Устройство сцепления ВАЗ-2101-2107

Прежде, чем приступать к работе, убедитесь, что вы хоть немного ознакомлены с устройством.

Сцепление на ВАЗ-2107 — сухое однодисковое. Непосредственно под педалью находится главный гидропривод цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, мы приводим в движение толкатель, который входит в гнездо поршня главного цилиндра. Из-за этого гидравлическая жидкость выдавливается из него и движется по трубопроводу к рабочему цилиндру.

Рабочий цилиндр в свою очередь соединен с вилкой сцепления посредством толкателя. Когда мы жмем педаль, вилка перемещает выжимной подшипник по втулке и разъединяет нажимной и опорный диски. Таким образом вращательные движения коленвала перестают передаваться на трансмиссию и мы можем переключать передачи.

Понятно, что если будут какие-либо неисправности, то переключение передач станет проблематичным. Если, к примеру, пытаясь переключиться со второй на третью, вы чувствуете пробуксовки, неприятный запах и подергивания автомобиля, это может свидетельствовать не только о необходимости регулировки гидропривода, но также об износе феродо — фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Допускать этого ни в коем нельзя, иначе заклепки будут царапать маховик и саму корзину сцепления.

В таком случае вам нужно не регулировать сцепление, а клепать новые накладки на ведомый диск, либо проводить его полную замену — задание сложное, но к счастью сами накладки стоят не так дорого, гораздо дороже обойдутся ремонтные работы.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107-3

Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Сначала нам нужно проверить ход педали сцепления. Мы уже писали на Vodi.su о том, как это сделать с помощью линейки. Свободный ход педали может варьироваться между 0,4 и 2 мм. Рабочий ход — 25-35 миллиметров. Наша задача — отрегулировать именно свободный ход, потому что если он будет в пределах нормы, то ограничительный винт педали сцепления не даст ей опускаться ниже.

Если свободного хода нету вообще, или он больше 2 мм, необходимо найти кронштейн толкателя под педалью, положение толкателя на нем регулируется с помощью гайки, контргайки и ограничителя. Одним гаечным ключом удерживаем ограничитель, а другим немного ослабляем контргайку — на полтора-два оборота. Затем замеряем свободный ход педали, надавливая на нее ладонью, — если он в пределах 0,4-2 мм, значит все сделано правильно.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107-4

Следующий момент — проверка и регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Чтобы найти этот самый цилиндр, нам придется заглянуть под днище, поэтому такую работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Цилиндр выходит из КПП и соединяется с вилкой сцепления. Также здесь закреплена возвратная пружина, которая возвращает вилку в исходное положение при выключенном сцеплении.

Свободный ход вилки должен быть не более 4-5 мм.

Замерить его достаточно легко — отсоедините пружину и, надавив на вилку, запомните на какое расстояние она может переместиться. Если в пределах 4-5 мм, значит все нормально. В противном случае с помощью гайки и контргайки на толкателе выставьте правильный ход.

Обратите внимание, что вам сначала нужно будет ослабить контргайку, удерживая другую гайку еще одним ключом. Затем толкатель нужно зафиксировать с помощью клещей и ослабить контргайку еще на полтора-два оборота. Затем проверните регулировочную гайку, чтобы выставить нужный ход толкателя. После этого останется только затянуть контргайку.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107-1

Если все сделано правильно, то свободный ход педали и толкателя должны быть в пределах нормы. Понятно, что нужно проверить работу механизма сцепления в рабочем состоянии.

Проверять его рекомендуют так:

  • заведите мотор и оставьте его немного поработать на холостых оборотах;
  • переключитесь на задний ход, выжав сцепление — никаких посторонних звуков не должно исходить из коробки передач при этом;
  • затем попробуйте переключиться на первую передачу и выехать на ровную трассу;
  • разгоняйтесь, поочередно переходя на высшие скорости, — все должно работать нормально.

Если же проблемы все равно остались — пробуксовки, скрежет, рывки и т.д. — значит проблема либо в изношенном диске Феродо, либо в самом гидравлическом приводе.


Основное предназначение механизма сцепления в обыкновенной машине – это операция по объединению коленчатого вала с коробкой переключения передач, с последующей передачей крутящего момента от двигательной установки к колесному ряду. Своевременная регулировка такой аппаратуры позволяет сократить риск износа всех деталей трансмиссии, и, в частности, выжимного диска.

фото 1

Автомобиль ВАЗ 2107, водитель которого не позаботился о проведении настройки, может вести себя непредсказуемо: буксовать при использовании КПП или даже отказываться реагировать на рулевые команды.

Поводы для замены и регулировки сцепления ваз 2107 (диагностика)

Сцепление на модели ВАЗ 2107, как и, наверное, в любых других более или менее современных видах транспортных средств, представлено в виде достаточно сложного комплекса механизмов. В рамках такого оборудования присутствуют десятки элементов, каждый из которых решает собственный набор задач. Все появляющиеся в трансмиссии неполадки можно классифицировать по следующим двум признакам:

  • дефекты, появляющиеся в самом сцеплении – поломки муфты, нажимной плиты, корзины, маховика, вилки активации и пр.;
  • поломки гидравлического привода, появляющиеся из-за утечки технической жидкости, а также проблем с работоспособностью рабочих цилиндров.

Первое, что должен сделать водитель ВАЗ 2107 перед регулировкой сцепления – это проведение диагностики. К числу внешних, легко инспектируемых проявлений неисправностей трансмиссии на машине данного класса, относятся:

  • необходимость применения лишних усилий для переключения передачи;
  • пробуксовка ведомой части автомобиля;
  • сильные вибрации и гулы, появляющиеся во время запуска двигателя;
  • нажимной подшипник, издающий резкие свистящие звуки;
  • чрезвычайно тугой педальный блок;
  • педаль после нажатия отказывается возвращаться в положение и пр.

Конечно, существуют и другие признаки, помогающие понять, какая именно деталь работает со сбоями. Однако на перечисленные критерии, опытные владельцы транспортных средств, стараются опираться в первую очередь.

Пробуксовка сцепления

Итак, перед тем как настроить сцепление на автомобиле ВАЗ 2107, водитель должен выполнить небольшой комплекс смотровых и диагностических операций. Первое, что следует проверить – это факт наличия пробуксовок. Схема реализации инспекционных процедур чрезвычайно проста: владелец ТС попросту включает третью скорость и натягивает ручник. Если мотор начинает издавать лишние шумы, а также отказывается совершать движения, а в кабине появляется стойкий запах гари, можно сделать вывод о присутствии исследуемой поломки.

Сцепление ведет

фото 2

Рывки при начале движения и переключении скоростей

Рывки, появляющиеся при начале движения, а также во время переключения скоростей, также являются хорошим указателем, свидетельствующим о неисправности сцепления на машине ВАЗ 2107. Причиной возникновения таких поломок может стать:

  • клин ведомого диска на шлицах вала коробки переключения передач;
  • попадание технической смазывающей жидкости в корзину трансмиссии;
  • клин поршня рабочего цилиндра;
  • неполадка гидравлического привода;
  • появление дефектов на различных секторах ведомого диска;
  • повреждение управляющей диском пружины;
  • чрезвычайно высокий износ фрикционных дисков и пр.

Наличие подобных неисправностей может привести как к незначительным, так и чрезвычайно серьезным техническим последствиям. Может потребоваться процедура замены абсолютно всех деталей трансмиссии или простая операция по удалению лишнего воздуха из гидравлического привода машины.

Шум при выключенном сцеплении

Как уже говорилось ранее, устройство сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 представлено в формате достаточно сложной технической схемы. При этом всевозможные неполадки, возникающие в таком оборудовании, нередко, сопровождаются различными визуальными и слуховыми индикациями. Так, например, шум при деактивированном узле, может указать на наличие следующих проблем:

  • повреждение рабочей зоны выжимного подшипника;
  • клин в маховике подшипника качения;
  • отсутствие технической смазывающей жидкости в выжимном подшипнике и пр.

Все представленные ситуации решаются чрезвычайно просто: дефектный узел выбрасывается, а на его место устанавливается новое, исправное устройство.

Шум при включенном сцеплении

фото 3

Нередко обладатели автомобилей сталкиваются с ситуациями, в рамках которых машина при включенном сцеплении начинает издавать лишние шумы. Лязганье, дребезжание и излишняя вибрация – это основные признаки неисправной трансмиссии. Все перечисленные неполадки становятся следствием:

  • поломки или износа пружин гашения крутильных колебаний;
  • перелома или слета возвратной пружины вилки;
  • сильного износа шлица в ступице ведомого диска;
  • наличия дефектов в области коленчатого вала и пр.

Провал педали и отсутствие сцепления

Педаль сцепления на модели ВАЗ 2107, к сожалению, тоже регулярно приходит в негодность. Водитель, столкнувшийся с подобной проблемой, может сделать набор самых неутешительных выводов. Как правило, основной причиной возникновения неисправностей в данной области становится связка головного цилиндра и корзины. Эксплуатировать машину с такими дефектами попросту нельзя: люди, нарушившие это непреложное правило, подвергнут сильной опасности себя и других участников дорожного движения.

Сцепление выключается, но педаль не возвращается в исходное положение

фото 4

Наверное, одна из самых простых и банальных поломок в области трансмиссии на отечественном транспорте серии ВАЗ 2107 – это дефект возвратной пружины. Неисправность данного узла приводит к ситуации, в рамках которой владелец транспортного средства, выключающий сцепку, видит, что педаль не возвращается на стартовую, исходную позицию.

Гидравлическая система рассматриваемого автомобиля, к счастью, не включает в себя никаких особо сложных технических устройств. Все возвратные детали его конструкции представлены в виде механических комплектующих, подлежащих максимально простой и быстрой замене. Произвести операции по монтажу нового элемента можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников профильного сервисного центра.

Тугое сцепление

Привод сцепления на российском автомобиле ВАЗ 2107 функционирует в соответствии с достаточно простой и тривиальной конструкцией. Однако, к ситуации, в рамках которой водитель сталкивается с чрезвычайной тугостью при нажатии трансмиссионной педали, приводит целый набор различных неприятностей. Например, могут пострадать детали гидравлической системы: подвижные шарниры, выжимные подшипники и пр. Для устранения неполадок такого класса водителю придется перебрать практически всю систему, отвечающую за переключение передач.

Сцепление выключается в начале или конце хода педали

фото 5

Многие неопытные автолюбители, во владении которых находится именно ВАЗ 2107, обращаются к сервисным специалистам с одной и той же чрезвычайно распространенной проблемой. Ситуация, потребовавшая визита к профессиональным автослесарям – это банальная деактивация трансмиссии, возникающая в начале или конце хода соответствующей педали.

Как отрегулировать сцепление на машине ВАЗ 2107

фото 6

Правильно произведенная, грамотная настройка соответствующего механизма, позволит сильно продлить срок службы всех деталей и узлов системы. Благодаря набору несложных процедур, водитель сможет эксплуатировать машину долгое время, не беспокоясь о появлении преждевременных неисправностей.

Регулировка свободного хода педали сцепления

  1. Используя два ключа №13, выполняем регулировку полного потока хода соответствующей педали. В качестве ограничителя можно использовать, например, специальный шток, помещаемый на нужное место, и закрепляемый при помощи двух простых гаек. Один из инструментов задействуется для удержания креплений, а второй – для ослабления болтовых соединений буквально на несколько поворотов. По нормативным правилам, полный ход педали должен составлять порядка 140мм. Замерить нужную величину можно обычной линейкой.
  2. Выставляем свободный ход педали, параметры которого, по регламенту, составляют 30мм. Данное значение не является эталоном – каждый владелец ВАЗ 2107 подбирает его самостоятельно, в зависимости от индивидуальных параметров удобства. Реализация процедуры выполняется по шагам простейшей инструкции: понадобится вращать гайку ограничителя в сторону крепления кронштейна.
  3. Проверяем качество проведенных работ. Основным инструментом, необходимым для проведения инспекции, становится обыкновенная линейка. Водителю следует взять измеритель в руки, и, уперев его в кузов машины по ходу движения педальной плоскости, снять соответствующие показатели. Затем нужно нажать на педаль рукой, продавливая устройство вниз, до момента появления заметного сопротивления.

Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 – это набор чрезвычайно простых процедур, для реализации которых владельцу машины не потребуется каких-либо профильных знаний в области автомеханики.

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления

фото 7

Следующий, немного более сложный этап рассматриваемой процедуры – это регулировка свободного хода толкателя вилки. Специалист, желающий поработать с рабочим цилиндром, должен предварительно выполнить несколько операций, позволяющих уточнить показатели свободного хода трансмиссии. Провести набор соответствующих мероприятий можно, например, по шагам этой инструкции:

  1. Так как искомый узел крепится в нижней части корпуса автомобиля, помещаем транспорт на смотровую яму.
  2. Выполняем демонтаж пружины с вилки деактивации сопротивления, используя обыкновенные плоскогубцы.
  3. Взяв обыкновенную линейку, проводим измерение величины свободного хода рассматриваемого узла.
  4. Надавливаем на вилку до упора, придерживая ее в таком положение и проводя дальнейшие замеры. Нормальные параметры – от 3 до 5 миллиметров.

В том случае если имеющийся у водителя результат не отвечает регламентированным нормам, ему придется выполнить набор дальнейших регулировочных мероприятий. Сама операция производится в достаточно простом формате, реализуясь в соответствии с такими рекомендациями:

  1. Ослабляем контргайку, применяя ключи №13 и №17.
  2. Фиксируем торцевую часть толкателя при помощи переставного ключа.
  3. Ослабляем правую гайку буквально на 2-3 оборота.
  4. Настраиваем параметр свободного хода, выставляя рекомендуемую норму.
  5. Закрепляем контргайку и фиксируем конструкцию.

Финальные этапы – установка на место пружины и проведение соответствующих проверок. Если все было выполнено правильно, машина перестанет страдать от проблем, связанных с нерабочей трансмиссией.

Окончательная проверка сцепления на работоспособность

фото 8

Перед тем как задаться вопросом о том, как можно правильно отрегулировать сцепление на модели ВАЗ 2107, водителю следует познакомиться с процедурами, позволяющими осуществить инспекцию работоспособности всего настраиваемого узла. Реализовав ряд несложных операций, владелец автомобиля сможет понять, насколько качественно была проведена настройка обозреваемых параметров:

  1. Переводим коробку переключения передач в нейтральный режим.
  2. Запускаем двигательную установку и осуществляем прогрев машины.
  3. Выжимаем педаль трансмиссии, а активируем заднюю скорость.
  4. Включаем первую передачу и трогаемся с места.
  5. Активируем все скорости по очереди, проверяя работоспособность коробки.
  6. Проверяем автомобиль в работе: набираем скорость на каждой из передач, наблюдая за тем, чтобы машина шла плавно.

Замена сцепления

фото 9

Нетрудно догадаться, что поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2107 сможет только водитель, обладающий набором соответствующих знаний. К счастью, сегодня в профильных магазинах можно найти полный комплект трансмиссии на данную машину, включающий в себя абсолютно все необходимые узлы и детали. Задуматься о проведении монтажа совокупности, состоящей из ведомого диска, корзины и выжимного подшипника, следует при возникновении таких ситуаций:

Каждая из представленных поломок может указывать на необходимость проведения работ по полной замене трансмиссии. Как уже говорилось ранее, сцепление на отечественную классику поставляется в сборе, что сильно облегчает покупку нужных деталей.

Инструмент и материалы

фото 10

  • комплект гаечных ключей;
  • бутыль с гидравлической жидкостью;
  • отвертка под плоский шлиц;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • небольшое количество ветоши;
  • линейка или рулетка.

Подобный набор присутствует, наверное, у каждого человека, в той или иной мере сталкивавшегося с процедурами по ремонту различного транспорта.

Видео: регулировка гидропривода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Перед тем как проводить регулировку педали системы сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, пользователю следует познакомиться с инструкциями по реализации соответствующих мероприятий. Проще всего информация усваивается при подаче в формате видео. Например, автор данного ролика выполняет процедуры по настройке гидравлического привода трансмиссии не в первый раз, подробно знакомя зрителей с каждым аспектом такого мероприятия.


Правильная и четкая работа сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их две: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления составляет 0,1 – 0,5 мм. Он регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется некоторый свободный ход 0,4 – 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Измеряется он линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части площадки педали. Рукой перемещаем площадку относительно шкалы линейки, нажимая педаль. Если зазор имеется, вначале педаль перемещается очень легко, а потом уже с трудом. Если зазора нет, немного выворачиваем ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в требуемые два миллиметра.


свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Свободный ход педали сцепления 0,4 – 2,0 мм входит в свободный ход педали – 25 – 35 мм. То есть 25 – 35 мм это общий необходимый размер.

Примечания и дополнения

— Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2105, 2107

Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.


Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.

Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:

  1. Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
  2. Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.

В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:

  • Главный и рабочий цилиндры.
  • Вилки включения и выключения.
  • Подшипник выжимной.

Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.


Как отрегулировать сцепление на классике

Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.

Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.

Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:


  1. Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки.
  2. На последующем шаге следует выставить свободный ход педали. В стандартном режиме свободный ход должен быть приблизительно 30 миллиметров. Однако это значение не есть эталонным, и каждый автолюбитель может выставить величину холостого хода исходя из своих предпочтений. Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится вращать гайку самого ограничителя в сторону к кронштейну, который обозначен цифрой “2”. Как только величина свободного хода будет достигнута нужного значения, нужно придержать гайку ключом, а вторым инструментом осуществить затягивание контргайки.
  3. На завершающем этапе самостоятельной регулировки педали сцепления необходимо произвести проверку. Берем в руки линейку, и уперев ее в кузов по ходу движения педали, осуществляем измерения. Сразу требуется нажать на педаль рукой, и давить до момента возникновения сопротивления.

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления

Приступаем к настройке свободного хода толкающего штока вилки сцепления(рабочего цилиндра). Для начала нужно уточнить величину свободного хода. Делается это так:


  1. Рабочий цилиндр располагается внизу автомобиля, поэтому для продолжения дальнейших действий нужно спуститься в смотровую яму и продолжить работы там.
  2. Вооружившись плоскогубцами, требуется демонтировать пружину с вилки выключения сопротивления. Пружину извлекать не обязательно, но тогда при выполнении настройки понадобится прикладывать усилие при проверке.
  3. Используя линейку, нужно узнать величину свободного хода вилки сцепления.
  4. Прикладывая силу на вилку до упора, нужно придержать ее в таком положении. Запоминаем положение вилки по линейке, а затем требуется отпустить механизм, и осуществить замеры свободного хода. Ее величина должна составлять в пределах от 3 до 5 мм. От этого свободного хода зависит срок службы выжимного подшипника. Если зазор будет отсутствовать, то вся нагрузка будет поступать на выжимной подшипник, что вскоре выведет его из строя.

Когда зазор вилки не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Процесс регулировки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

  1. Используя два ключа на “13” и на “17”, нужно осуществить ослабление контргайки. На фото показан этот процесс — буквой “а” обозначен ключ, которым нужно удерживать гайку, а вторым под буквой “б” следует отвинтить гайку.
  2. Используя плоскогубцы или переставной ключ, необходимо зафиксировать ими торцевую часть толкателя или штока РЦС в неподвижном виде, и произвести ослабление гайки “а” на 1-2 оборота.
  3. Выставляем верную величину свободного хода толкателя от 3 до 5 мм.
  4. Закрепляем в установленном положении контргайку “а”, закручивая при этом гайку “б”.


После окончания регулировки холостого хода толкателя вилки сцепления, требуется перепроверить соответствие норме холостого хода педали. Не забудьте поставить на свое место пружину.

Проверка сцепления

Чтобы убедиться, что все проведенные работы выполнены правильно, приступаем к следующим манипуляциям:

  1. Установить рычаг КПП в режим “нейтрали”.
  2. Заводится мотор, после чего нужно прогревается двигатель до рабочей температуры.
  3. Выжимаем сцепление до упора, и переводим рычаг переключения передач в режим задней скорости.
  4. Продолжается проверка работоспособности, и теперь можно включить первую передачу и тронуться. Включаем поочередно каждую передачу и прислушиваемся к отсутствию скрежета.
  5. При переходах передачи с одной на другую не должно возникнуть сторонних шумов в виде скрежета и стука. Отсутствие посторонних шумов означает, что система сцепления отрегулирована правильно.
  6. Если передачи включаются плавно и без посторонних шумов, значит все сделано правильно.
  7. Остается выполнить еще одну проверку — на каждой передаче набираем скорость и наблюдаем за тем, чтобы машина набирала обороты плавно, без признаков пробуксовывания. Если они присутствуют, то это говорит о том, что сцепление буксует, и понадобится повторно произвести регулировку.

На этом процесс регулировки сцепления на семерке считается завершенным, и как видно, реализовать его самостоятельно вполне реально. Рекомендуем прочитать: про замену главного и рабочего цилиндров сцепления, что делать если пропало сцепление или оно буксует.

Регулировка сцепления ВАЗ 2107, видео инструкция которой выложена на нашем интернет-ресурсе, проводится в случае, когда педаль механизма работает некорректно – присутствуют резкие провалы при ее нажатии, включение происходит не в полном режиме, изделие теряет упругость при ее эксплуатации. Набор инструментов, необходимый для ремонта и регулировок механизма сцепления:

  • комплект слесарных инструментов;
  • раствор WD-40 или аналог;
  • нож;
  • жидкость для эксплуатации гидропривода сцепления;
  • резиновый шланг;
  • резервуар;
  • масштабная линейка.


Регулировки сцепления

Принцип проведения таких регулировочных мероприятий состоит в создании требуемых размеров между штоком и поршнем цилиндров механизма, а также нужной величины размеров между подшипником выжимного типа и кольцом фрикционного типа на ведущем диске агрегата. В приводном механизме агрегата проводятся такие регулировки сцепления ВАЗ 2107, как:

  1. Установка требуемого зазора в главном цилиндре (ГЦС) в размере 0,1-0,5 мм в паре толкатель-поршень. Он необходим для регулировки сцепления для работы в полном цикле, который проходит при монтаже ограничителя педали. Эти размеры регулируются перемещением педали сцепления в свободном диапазоне, который находится в пределах измерений от 0,4 до 2 мм.
  2. Установка требуемого размера перемещения толкателя в рабочем цилиндре (РЦС) в свободном режиме, который равен 4-5 мм. Он достигается регулировкой гаечной пары, верхняя из которой закрепляется контровочной гайкой. Линейный размер значения перемещения толкателя определяется особенным эталоном.


Регулировочные действия проводятся по такому алгоритму:


Регулировка сцепления в инжекторном ВАЗ 2107

  1. Замеряем масштабной линейкой расстояние от педали до поверхности водительского коврика. С помощью усилия ладони нажимаем на педаль до начала воздействия силы сопротивления обратного воздействия педали и замеряем длину свободного перемещения педали. Он должен составлять 1-3 мм.
  2. Если измеренное значение не подпадает под искомые размеры, то: ослабляем контргайку, придаем болту движение вращения, проводим регулировку с последующей затяжкой контргайки.

После проведения регулировочных работ затягиваем крепеж, после этого нужно подтянуть контровочную гайку. Крутим толкатель до определения нужного значения хода, и напоследок затягиваем контровочную гайку. Необходимо соблюдать осторожность для сохранности позиции толкателя по отношению к ГЦС.

По окончанию регулировки педали сцепления ВАЗ 2107 требуется уточнить, что искомая длина свободного перемещения в норме. Данные для контроля: ход свободного перемещения педали – 1-3 мм. Величина длины от водительского полика до педали – 90 мм.

Читайте также: