Регулировка рулевой рейки рено сценик 2 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Рулевой Рейки Рено Сценик Своими Руками

1.6-литровый Renault Scenic 2. довольно популярный автомобильный бренд среди любителей семейных компактных фургонов. Этот автомобиль во многом повторял базовый дизайн и технические характеристики предыдущего поколения. Шасси было полностью заимствовано у Scenic в 1998 году. Дизайнеры и инженеры устранили недостатки и недостатки, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и характер отказов принципиально не отличаются от других аналогичных автомобилей той же марки. Согласно статистике, Scenic, Megan и Clio являются одними из самых надежных автомобилей этой марки, которые нуждаются в серьезном ремонте в исключительных случаях.

Двигатели Renault Scenic второго поколения традиционно надежны, но рекомендуется проконсультироваться со специалистом или сервисной станцией по вопросам технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов. Например, выполнение работ по замене ремня ГРМ с пробегом в 50–60 тыс. Км своими руками может привести к нарушению положения вала редуктора рабочего вала. Не рекомендуется затягивать крепежные винты для фиксации после грубой регулировки глаза, так как качество такой работы будет плохим. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют заменить водяной насос. Для обеспечения высокого качества данного вида ремонта и замены запасных частей и расходных материалов, требуется специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что Renault Scenic II 1.6, как и другие французские автомобили, такие как модель Megan, очень требователен к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно влияет на работу многих устройств и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Renault может потребоваться в 100 000 километров.

Особенности модели первого поколения

1.6-литровый Renault Scenic I также надежен, но некоторые компоненты имеют некоторые недостатки, которые были устранены во втором поколении этой модели. Исходя из опыта эксплуатации этого автомобиля, можно сделать вывод, что он является базовым ремонт двигатель с пробегом около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна выполняться специалистами в особых условиях.

Особое внимание следует уделить профилактической работе всех компонентов первой модели. Заводские дефекты уплотнения появляются достаточно быстро и могут быть устранены с помощью ваших собственных навыков ремонта автомобилей.

Кроме того, для частого ремонта необходим стабилизатор втулки. Если вы замените их, вам понадобится помощь специалиста, и эту работу будет трудно выполнить даже автолюбителям с некоторым опытом. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию и может быть понятна только специалисту. Другим распространенным недостатком является быстрый износ подшипников передних колес. Характер таких неисправностей объясняется особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно сделать своими руками в гараже.

сравнение

Сравнивая описанные автомобили Renault, мы можем сделать разумный вывод о том, что конструкция второго поколения учитывает большинство дефектов со стороны инженеров и дизайнеров. Недостатки, такие как низкая герметичность, качество проводки намного выше, чем у предыдущей модели. Список работ, которые автомобилисты могут выполнять самостоятельно, сокращается.

Например, такие операции, как промывка форсунок, модели второго поколения требуются гораздо чаще, чем в 1998 модельном году. Это связано с более требовательной топливной системой обновленного автомобиля. В то же время легче работать с заменой моторного масла на новую модель из-за удобного расположения сливной шейки и многих других факторов.

По словам мастеров на автозаправочных станциях компании, большинство проблем возникает у автомобилей в 1998 году. Это связано не только с их возрастом и большим средним пробегом, но и с их конструктивными особенностями. Автомобиль второго поколения собран более эффективно, и непредвиденные неисправности или преждевременные неисправности конкретного узла, узла или частей встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера эксперты приводят аналогию с эволюцией автомобилей Megan. У первых моделей было много недостатков, но в более поздних проектах они были устранены.

Ремонт Renault Megan Stage Видео

Reno Scenic Ремонт и Сервис: Себя и Советы

Ремонт Renault Scenic 2. Ремонт автомобиля!

  • двигатель
  • тело
  • Кулон
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Перечислить
  • электрическое оборудование
  • КНИГИ

Рено Сценик 2

Замените перчаточный ящик Reno Scenik 2 Установите стартер Reno Scenik 2 Установите распредвал Renault Scenic 2 Замените резиновую гранату Renault Grenade 2 Замените привод спидометра Renault Scenic 2 Замените прикуриватель Renault Scenic 2 Замените предохранитель Renault Scenic 2Ремонт бампера Ремонт Renault Scenic 2Как заменить кабель ручного тормоза Renault Scenic 2 Установка защиты картера Renault Scenic 2 Установка двигателя Renault Scenic 2Repair bard aka Рено Сценик 2Real Scenic Очистка щеток стеклоочистителя 2Ren Scenic Generator Brush 2Заменить штифт Renault Scenic Nail 2Real Scenic Pin ремонт 2Заменить Renault Scenic Pin 2Заменить Scenic 2 Заменить Renault Scenic Изменения 2 Заменить Renault Scenic 2 Радиатор Заменить Внешний скребок Пылесос Renault Scener 2 Renault Scenik 2 Использование масла в Renault Scenic 2 Замена рулевого механизма Renault Scenic 2 Коробка передач; Используйте жидкость рулевого управления с гидроусилителем руля Reno Scenic 2How для замены бензонасоса Renault Scenic 2; Зеркало заднего вида Renault Scenic 2; Заменить мобильный кран Renault Scenic 2; 2 Измените гидравлические компенсаторы Renault Scenik 2 Измените редукторы Renault Scenik 2 Замените втулку Renault Scenik 2 Измените втулки стабилизатора Renault Scenik 2 Измените втулки Renault Scenic 2 Измените редуктор Reno Scenic 2 Измените лампы Scenic Рено Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Sceno Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenik 2Ренал Сцену Рено Сцен 2 2 чехла на сиденья. Снимите обшивку двери Renault Scenic 2Remove 2 для водителя Renault Scenic. Снимите крышку крыши. Рено Сценик. 2 Снятие стеклоподъемника. Рено Сценик. 2 Снятие переднего сиденья. Рено Сценик. 2 Снятие облицовки передней двери. Рено Сценик. 2. Снятие заднего стекла. MNIK. Рено Сценик. 2. Снятие ручки стеклоподъемника. Рено Сценик. 2. Восстановление Renault. Рулевое управление Колесо 2Создайте радиаторную решетку Renault Scenic 2D Renault разрабатывает приборную панель Scenic 2Создает фары Renault Scenic 2Создает подголовник Renault Stage 2 За подголовниками Renault Scenic 2D разрабатывает фару Renault Scenik 2Пополняет Renault 2 Renault 2 Проект Renault Scenic Безопасность 2 Replaceing Лампа Установка лампы PTF Renault Scenic 2 Как заменить противозачаточную лампу Renault Scenic 2 Заменить панель приборов на приборной панели Renault Scenic 2 Заменить лампу на индикаторах Renault Scenic 2 Заменить заднюю лампу Renault Scenic 2 Снять глушитель Renault Scenic 2 Снять глушитель Renault Scenic 2 Снимите впускной коллектор Renault Scenic 2 Снимите крышку двигателя Renault Scenic 2 Как снять крышку бензобака Renault Scenic 2 Установите регулятор стекол Renault Scenic 2Ho, чтобы снять крышку заднего клапана Renault Scenic 2 2 Какова задняя фара для задних сидений? Renault Scenik 2Drink Renault Scenic 2 Снятие заднего крыла Renault Scenic 2 Снятие Renault Scenic 2Us Ановка Renault Scenic 2 Как заменить гидроусилитель руля Renault Scenic 2 На валу Reno Scenic Renault Scenik 2 2Ремонт уплотнения клапанов Заменить сальник на распределительном валу Renault Scenic 2 Заменить маслощильнювач коленвала 2 Ремонт Renault Scenic Renault Scenic моторное масло 2 Замена 2 Сценик кондиционера Renault Belt Renault Ремень Renault Ремонт Сценик 2; Возврат Renault Scenik 2 кондиционера; Создание прокладки коллектора Renault Scenik 2; Замена топливного насоса Renault Scenic 2; Создание цепочки магнитов; Renault Scenic 2 For; Замена осевого вала Renault; Красочная ось 2; Коробка передач Renault Scenic 2 nik Как заменить коробку передач Renault Scenic 2 Установить уплотнение заднего моста Renault Scenic 2 Заменить фильтр салона Renault Scenic 2 Восстановить масляный фильтр Renault Scenic 2 Заменить масляный фильтр Renault Scenic 2 Масло Renault Speed ​​декорации 2 скорости датчик Renault Scenic 2I, воздушный фильтр Reno Scenic 2; Ремонт Рено Сценик; Прокладка головки блока цилиндров; 2; использование датчика холостого хода Renault Scenic; 2; Ремонт манометра топлива Renault Scenic; 2; Изменить даты; Чик; Renault Scenic Temperature; 2; Изменить; Датчик Renault Sceni c 2 Датчик степени заменит охлаждающую жидкость Рено Сценик 2Reno Scenik 2 замена датчика коленвала на кислородный датчик Renault Scenik 2; Поменять датчик удара Renault Scenic; 2 Установите датчик давления масла Renault Scenic 2; Установить Renault Scenic 2 Подвеска двигателя Renault Scenic 2 Подвеска двигателя Установить Renault Scenic 2 Установить масляный насос Renault 2 Смазочное кольцо Renault Scenic 2 Заменить Renault Scenic 2 Замена масла в двигателе Renault Scenic 2 Трансмиссионная коробка передач Renault Scenic 2 Заменить антифриз Renault Scenic 2 Заменить антифриз Renault Scenic 2Заменить антифриз Renault Лобовое стекло Scenic 2При замене окна Renault Scenic 2 Ремонт сальника Renault Scenic 2 2 Установка рулевой рейки Renault Scenic 2 Установка тормозных шлангов Renault Scenic 2 Сеник 2 Установка тормозной жидкости Renault Scenic 2 Смена маркера Renault Scenic 2 Смена маркера Renault Scenic 2 Задний фонарь Установите Renault Scenic Генератор натяжного ролика 2 Замените Renault Scenic 2 Замените впускную лампу Renault Scenik 2 Установите свечи зажигания Renault Scenic 2 Scenic 2Ремонт Renault Scenic 2 Замените стоп-сигнал Renault Scenic 2 Spotlight Замените Renault Scenic 2 Катушка зажигания Renault Scenic 2 заменить катушку зажигания Renault Scenic 2 заменить R Катушка зажигания enaul t Scenic 2 цилиндра ake Renault Scenic 2Замена передних тормозных колодок Renault Scenic 2Z Передние пружины Renault Reno Scenic 2 Передние замки Renault Scenic 2 Захваты передних амортизаторов Renault Scenic 2 Заменить подшипник заднего колеса Renault Scenic 2 Задние Renault Scenic 2 Задние Scenic 2 Задние Renault Scenic 2Что такое задние амортизаторы для замены фильтра кондиционера Renault Scenic 2 Замена фильтра двигателя Renault Scenic 2 Замена фильтра Renault Scenic 2 acpp Замена Renault Scenic 2 Тормозные колодки Renault Scenic 2 Замена задних тормозов Renault Stsenik 2 Замена абс-датчика Reno Scenic 2 Датчик Reno Scenic 2 Reault Scenic 2 Установка Renault Scenic 2 Бесшумный передний пистолет Поменять сайлентблоки r Renault Scenic 2Z Болт крепления переднего колеса переднего колеса Renault Scenic 2A заменяет Renault Scenic 2Zam Enet Подшипник заднего колеса Renault Scenic 2 топливный фильтр

Ремонт рулевой рейки TRW Renault Megane Scenic 99гв.

Ребята не рекомендуют носить рукав, который я использовал (от bmw). Тебе хватит на месяц. Лучший заказ.

rul_rey

Megane 2

Безопасность движения Renault Megane II напрямую зависит от состояния элементов рулевого управления. Одним из базовых элементов является рулевая рейка Рено Меган 2. Рассмотрим основные симптомы повреждения рейки, и порядок ее ремонта.

Конструкция рулевого управления Megane 2

рейка-1

На Рено Меган 2 используется рулевое управление с электрическим усилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Колонка руля оснащена корректором вылета и угла наклона.

Рулевое управление Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • руль;
  • колонка, на которой смонтирован ЭУР;

фото3

Функционирование ЭУР Renault Megane II обеспечивается ЭБУ. Блочок выдает команду на включение мотор редуктора на руле, что увеличивает вращающий момент. Своевременная выдача команды обеспечивается сбором данных ЭБУ ЭУР со следующих контроллеров:

  • скорости;
  • частоты вращения колес;
  • угла поворота руля.

Также в управляющий комплекс ЭУР Меган 2 входят контроллеры, колодки питания, плавкие вставки и исполнительные органы.

Рулевой механизм Renault Megane II фиксируется на подрамнике подвески спереди. По обе стороны устройства расположены тяги, которые фиксируются к рейке Рено Меган 2 и поворотным кулакам посредством шарниров шарового типа. Помимо этого устройство состоит из:

  • наконечников рулевых тяг;
  • контргайки наконечников;
  • вала-шестерни;
  • грязезащитных чехлов;
  • внутренних и внешних стяжных фиксаторов грязезащитных чехлов;
  • крепежных кронштейнов рулевого механизма;
  • корпуса рейки.

Признаки поломки

12

Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:

Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

Диагностика

Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

  • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
  • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
  • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

фото5

Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки Рено Меган 2 выполняется на смотровой яме. Для выполнения операций потребуется вороток на двенадцать, торцевые головки на шестнадцать, восемнадцать и переносной светильник.

Порядок выполнения операций:

Из смотровой ямы, следует установить вороток на регулировочную гайку. Для этого понадобится залезть за подрамник и рейку левой рукой, а затем просунуть за редуктор ключ. Наощупь ищется небольшой колодец, который наклонен назад под углом сорок пять градусов. Регулировочная гайка расположена в нем. При возникновении сложностей, рекомендуется дополнительно демонтировать защитный кожух картера и подрамник силового агрегата Renault Megane 2.

фото6

фото7

Осуществляется подтяжка гайки, но понемногу. Операцию лучше производить вдвоем. Один потихоньку подтягивает регулировочную гайку, а второй – проверяет легкость вращения руля. При сильном затягивании гайки велика вероятность заклинивания руля;

На ходу проверяется возвращение руля в нулевое положение по факту завершения манипуляции вхождения в поворот.

Замена втулки рулевой рейки Меган 2

Оригинальной запасной втулки рулевой рейки Renault Megan 2 нет, так как заводом изготовителем не предусмотрена ее замена. Можно использовать идентичную втулку производства ZF для автомобилей BMW с каталожным номером 7820023188.

фото8

Процедура смены втулки рейки Рено Меган 2 включает следующие этапы:

  • Передняя часть Renault Megane II вывешивается на домкраты на смотровой яме.
  • Снимается колесо справа спереди.
  • Откручивается гайка, и отсоединяется рулевой наконечник.

фото9

фото10

  • Руль выкручивается до упора влево, и снимаются фиксирующие стяжки грязезащитного кожуха рейки.

фото11

фото12

  • Поочередно откручивается контргайка и наконечник, извлекается грязезащитный чехол рейки Меган 2.

фото13

фото14

  • Затем разводным ключом демонтируется тяга. Операцию удобнее выполнять вдвоем. Один протягивает ключ за нижний рычаг подвески под ДВС Рено Меган 2 и крутит, располагаясь в смотровой яме. Второй располагается у демонтированного колеса и перемещает газовый ключ после очередного проворачивания.
  • Руль вращается вправо до упора. В результате откроется доступ к втулочке.

фото15 (

  • Помощник периодически перемещает руль влево и вправо, а исполнитель поддевает и постепенно вытаскивает из посадочного места втулку посредством отвертки с удлиненным стержнем.

фото16

  • Устанавливается новая втулка, и набивается литолом.

фото17

фото18

  • Монтируется тяга Меган 2, с предварительным нанесением смазочного вещества на шарнир.

фото19

  • Натягивается и фиксируется хомутами грязезащитный кожух. Затем наконечник прикручивается к тяге и фиксируется контргайкой.

фото20

  • Соединяется крепежным болтом наконечник и поворотный кулак.

фото21

  • Монтируется на место правое колесо.
  • Проверяется развал-схождение Renault Megane II.

В одиночку сменить втулочку рейки крайне сложно. При этом для демонтажа тяги, следует применять компактный газовый ключ. На втулке смонтировано два пластмассовых ушка. В момент установки втулочки понадобится совместить их с полукруглой полоской на штанге. Для этого рекомендуется использовать пинцет, отвертку с длинным стержнем и плоским жалом или плоскогубцы с длинными острыми рабочими поверхностями.

Замена рейки Megane 2

Для смены штанги Рено Меган 2 рекомендуется задействовать следующую запасную часть: HATTAT-TRW 3011313H – артикул хорошего узла, заказывать лучше напрямую на сайте компании. При этом сразу меняются втулочки, которые с завода устанавливаются с резинками.

фото22

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Блокируется руль Меган 2.
  • Выкручивается крепежный болт (ключом на тринадцать) штока штанги в салонном пространстве Renault Megane II.

фото23

  • Машина вывешивается или устанавливается на домкраты передняя часть. Затем демонтируются передние колеса.
  • Ключом на семнадцать выкручиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники.

фото24

фото25

  • Выкручивается два крепежных болта со шляпкой на восемнадцать и четыре – на шестнадцать, для опускания подрамника.

фото26

  • Демонтируется фиксирующая скоба, и откручивается рейка Меган 2.

фото27

Извлекается старая и устанавливается новая рулевая Megane второго поколения, придерживаясь обратной последовательности.

Механизм рулевой рейки и гидроусилитель руля Рено Сценик

Снятие и установка рулевой тяги Рено Сценик с осевым шаровым шарниром

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- переднее колесо с соответствующей стороны,
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Извлеките шаровой шарнир наконечника рулевой тяги Рено Сценик с помощью приспособления.

Ослабьте контргайку регулировки схождения колес.

Сосчитайте и запишите число витков резьбы, находящихся в зацеплении , чтобы предварительно отрегулировать схождение колес при установке.


- наконечник рулевой тяги Renault Scenic,
- контргайку,
- хомуты с защитного чехла,
- защитный чехол.

Установите приспособление на рулевую рейку Рено Сценик со стороны приводной шестерни.

Отсоедините внутренний шаровой шарнир рулевой тяги с помощью приспособления (2).

Шайба (3) подлежит обязательной замене.


- шайбу (3),
- внутренний шаровой шарнир рулевой тяги (4).

Затяните требуемым моментом внутренний шаровой шарнир рулевой тяги (80 Нм) с помощью приспособления.

Нанесите литиевую смазку на:

- рулевую рейку Рено Сценик,
- внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.

- защитный чехол,
- металлический хомут,
- новый пластмассовый хомут такой же, как заводской,
- контргайку,
- наконечник рулевой тяги Renault Scenic.

Заверните наконечник рулевой тяги на число оборотов (витков резьбы), отмеченное при снятии.

Установите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги Рено Сценик.

Затяните требуемым моментом:

- контргайку регулировки схождения колес (53 Нм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм),

Установите колесо. Отрегулируйте углы установки колес.

Снятие и установка механизма рулевой рейки с гидроусилителем Рено Сценик

Установите колеса в положение для движения по прямой. Отцентрируйте рулевое колесо.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола.

Вытолкните колпачок (не сохраняйте его).

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).

Установите приспособление для блокировки рулевого колеса. Снимите подрамник.

- болты крепления механизма рулевой рейки Рено Сценик.
- рулевой механизм.

Детали крепления подрамника, рычага рулевого механизма и вилки шарнира вала рулевого управления подлежат обязательной замене.

- рулевой механизм,
- болты крепления механизма рулевой рейки Renault Scenic.

Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма рулевой рейки к подрамнику (105 Нм). Установите подрамник.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к механизму рулевой рейки Рено Сценик.

Заверните эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Заверните до касания эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира. Определите марку рулевой колонки.

Затяните требуемым моментом:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (рулевая колонка марки TRW) (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (рулевая колонка марки NSK) (44 Нм) ,

Проверьте правильность положения вилки шарнира рулевого вала. Подключите аккумуляторную батарею.

Снимите приспособление для удержания педали в нажатом положении блокировки рулевого колеса.

Положите напольный коврик. Отрегулируйте углы установки колес.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Сценик

Снятие насоса ГУР Рено Сценик

Снимите защиту поддона картера мотора и правое переднее колесо.

Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов.

Поставьте зажимы на подводящий и отводящий трубки насоса гидроусилителя руля Рено Сценик.

Удалите хомут подводящего патрубка на насосе. Отсоедините подводящий шланг.

Открутите штуцер патрубка высокого давления на насосе. Демонтируйте шланг высокого давления с насоса.

Поставьте заглушки на отверстия трубопроводов и насоса ГУР Рено Сценик, чтобы не допустить загрязнения системы.

Отверните три болта фиксации к многофункциональному кронштейну и демонтируйте насос гидроусилителя рулевого управления.

Установка насоса гидроусилителя руля Рено Сценик

Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните предписанным моментом:

– болты фиксации насоса гидроусилителя руля ГУР Renault Scenic (21 Нм) ;
– штуцер патрубка высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Снятый ремень подлежит обязательной замещении. Одновременно с ремнем замещайте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Удостоверьтесь в отсутствии утечек. Поставьте защиту поддона картера мотора.

Замена шкива насоса ГУР Рено Сценик

Снимите насос гидроусилителя руля Рено Сценик. Применяйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с участием механизма до получения размера напрессовки (обильно промажьте резьбу и опорную плоскость шкива).

Выдержите объем напрессовки шкива 25,4 мм ±0,4.

Убедитесь, что длина телескопического вала: L = 313,90 ±1 мм.

Проверка гидроусилителя руля Рено Сценик

Диагностика давления в контуре ГУР Рено Сценик

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник. Демонтируйте защиту поддона картера мотора.

Поставьте зажим на подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Отделите колодку кабелей от датчика давления. Демонтируйте датчик давления.

Поставьте штуцер манометра взамен датчика давления. Демонтируйте зажим.

Опустите транспортное средство. Залейте в систему ГУР Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы Рено Сценик не держите рулевое колесо в крайнем позиционировании: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления Рено Сценик.

Поставьте колеса в расположение пеpедвижения по прямой.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Демонтируйте правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проконтролируйте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при установленном в среднее расположение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проконтролируйте давление, развиваемое насосом ГУР Рено Сценик при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите силовой агрегат. Приподнимите транспортное средство.

Поставьте зажим на подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Поставьте датчик давления. Зажмите предписанным моментом 12 Нм реле давления.

Состыкуйте его разъем. Демонтируйте зажим. Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Поставьте колеса в расположение пеpедвижения по прямой.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка рулевой колонки Рено Сценик


Рис.23. Рулевая колонка Рено Сценик марки NSK


Рис.24. Рулевая колонка Рено Сценик марки TRW

Заблокируйте ЭБУ подушек безопасности. Отключите аккумуляторную батарею.

Переведите рулевую колонку Рено Сценик в нижнее положение и вытяните ее до упора.

- рулевое колесо,
- блок подрулевых переключателей,
- центральную панель приборной панели,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- левый передний распределительный воздуховод.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола. Вытолкните колпачок.

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).

Рулевая колонка Рено Сценик марки TRW

Отсоедините верхнюю облицовку щитка приборов. Отсоедините нижнюю облицовку щитка приборов.

Отверните болт крепления электрозамка рулевой колонки. Разъедините разъем электрозамка рулевой колонки. Снимите электрозамок рулевой колонки.

Отсоедините от держателя крепления жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки Рено Сценик. Отверните верхнюю гайку крепления рулевой колонки.

- силовой разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

- сигнальный разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

- нижние гайки крепления рулевой колонки,
- рулевую колонку.

Рулевая колонка Renault Scenic марки NSK

Отверните болт крепления электрозамка рулевой колонки. Разъедините разъем электрозамка рулевой колонки.

Снимите электрозамок рулевой колонки Рено Сценик. Отсоедините от держателя крепления жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки.

Поставьте подкладку толщиной примерно 20 см на пол под рулевую колонку, чтобы уложить колонку на подкладку перед разъединением разъемов.

- гайки крепления рулевой колонки,
- рулевую колонку.

Положите рулевую колонку на подкладку.

- разъем
- колодку проводов.

Снимите рулевую колонку.

Повторное использование снятых болта и эксцентриковой гайки клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, а также болта крепления рулевого колеса не допускается.

При установке рулевую колонку нужно удерживать захватами.

Проверьте надежность соединения разъемов цепей питания и сигнала ЭБУ электроусилителя рулевого управления, потянув за них и сжав их (при плохом соединении разъемов возможна потеря работоспособности усилителя).

Рулевая колонка Рено Сценик марки NSK

- рулевую колонку,
- гайки крепления рулевой колонки,

Затяните требуемым моментом гайки крепления рулевой колонки (21 Нм).

Закрепите держателем жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки. Установите замок рулевой колонки.

Соедините разъем электрозамка рулевой колонки. Заверните болт крепления электрозамка рулевой колонки.

Затяните требуемым моментом болт крепления замка рулевой колонки (8 Нм).

Рулевая колонка Renault Scenic марки TRW

Установите рулевую колонку. Соедините разъемы.

Заверните гайки шпилек крепления рулевой колонки, начиная с наиболее удаленной нижней резьбовой шпильки и завершая верхней резьбовой шпилькой.

Затяните требуемым моментом гайки крепления рулевой колонки (21 Нм).

Закрепите держателем жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки Рено Сценик.

- силовой разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

- сигнальный разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

Установите замок рулевой колонки. Соедините разъем электрозамка рулевой колонки.

Заверните болт крепления электрозамка рулевой колонки Рено Сценик. Затяните требуемым моментом болт крепления замка рулевой колонки (8 Нм).

- нижнюю облицовку щитка приборов.
- верхнюю накладку щитка приборов,

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к механизму рулевой рейки Рено Сценик.

Установите эксцентриковую гайку и болт на вилку карданного шарнира. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала). Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Затяните требуемым моментом:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (колонка марки TRW) (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (колонка марки NSK) (44 Нм) ,

Положите напольный коврик.

- левый передний распределительный воздуховод,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- центральную панель приборной панели,
- блок подрулевых переключателей,
- рулевое колесо.

Подключите аккумуляторную батарею. Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

Снятие и установка промежуточного рулевого вала Рено Сценик

Отверните болт крепления рулевого вала Рено Сценик со стороны колонки. Отсоедините промежуточный вал колонки, нажав на вал.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола. Выбейте колпачок молотко.

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).
- промежуточный вал.

Заверните эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира. Закерните колпачок на вилке карданного шарнира.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала Рено Сценик.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к рулевому механизму. Заверните эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Заверните до касания эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала Рено Сценик).

Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Соедините промежуточный вал с рулевой колонкой. Заверните болт крепления промежуточного вала со стороны рулевой колонки.

Проверьте правильность положения промежуточного вала с о стороны рулевой колонки.

Снимите приспособление для удержания педали в нажатом положении. Подключите аккумуляторную батарею.

Подсоедините разъемы проводов:

- кнопки запуска двигателя,
- считывающего устройства карточки.

Разблокируйте рулевое колесо. Затяните требуемым моментом болт крепления промежуточного вала Рено Сценик с о стороны рулевой колонки (30 Нм).

Затяните требуемым моментом:

- болт крепления промежуточного вала со стороны рулевой колонки (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (44 Нм).

Проверьте правильность положения вилки шарнира рулевого вала Рено Сценик. Положите напольный коврик. Отключите аккумуляторную батарею.

- левый передний распределительный воздуховод,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- центральную панель приборной панели.

Рено - Меган Сценик. Рулевая рейка, восстановление.


Авто поступило на ремонт после безуспешной попытки восстановления рейки у гаражных умельцев. Для нас так и осталось загадкой для чего на правой части корпуса гидроцилиндра дополнительная тряпочка на хомуте. возможно альтернатива сальника .


. вместо силового левого сальника ткнули подходящий по размерам, возможно распредвала.


Для десятилетнего срока эксплуатации комплектующие рулевого механизма SMI во вполне удовлетворительном состоянии, в негодность пришли лишь манжеты высокого давления. на валу ни следа ржавчины. реечный механизм не "стучит". рейка SMI.


. в отличие от TRW. ржавый вал.


. свободного места для демонтажа маловато, мешает МКПП.



. предварительно отвернув заднюю опору агрегата и тягу выбора передач.


. 4 болта и механизм снят. SMI.



. разбираем - оцениваем состояние деталей. меняем уплотнения. вал проверяем на кривизну и восстанавливаем, если необходимо.

Читайте также: