Регулировка рулевой рейки рено логан с гур своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Рулевая рейка — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Рено Логан. Она входит в конструкцию механизма рулевого управления и обеспечивает передачу усилия от руля к поворотной тяге каждого колеса. При подозрении на неисправность и невозможности регулировки, замена рулевой рейки должна производиться как можно скорей. Процедура не вызывает сложностей и может выполняться своими руками при наличии ремкомплекта и знании правил проведения ремонта.

На Renault Logan в зависимости от выпуска устанавливались рулевые рейки различных типов — механические и гидравлические.

Автомобили первого поколения — фаза 1 (2004, 2005, 2006, 2007,2008, 2009 года выпуска) с двигателем 1.4 в двух предлагаемых комплектациях оснащались механической рулевой рейкой, а авто с движком 1.6 л — гидравлической. Рестайлинговые модели (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) и версии второго поколения (2014, 2015,2016, 2017 года выпуска) в самых простых комплектациях предлагаются без ГУРа (гидроусилителя), который заказывается отдельно.


Особенности неисправностей рулевой рейки

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра.

К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.

Среди основных неисправностей рулевой рейки чаще встречаются:

  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы.

Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.


На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Важно! Если следует поменять наконечники рулевой тяги, то стоит обязательно смотреть на их маркировку: правый наконечник имеет одну полоску, левый — две.



Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства.

Методы устранения основных неисправностей:

  • Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.


Важно! Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе. Но такой ремонт обойдётся в круглую сумму, особенно при установке оригинала. Вдвое меньше стоимость у аналога — 10–11 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов заплатить такую цену.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.


  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.


Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.


  • Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Регулировочные работы

Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть.

Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется. Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера. Иногда может потребоваться просто замена масла в ГУР.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

Заключение

Ремонт и установка new рулевой рейки — не самый сложный процесс, если выполнять его строго по инструкции. Брак в работе приведёт к дополнительным неполадкам в управлении. Покупая новую деталь, не стоит забывать о замене расходников, правильно подбирать название и артикул каждого.

Рулевая рейка Рено Логан

Руль автомобиля - непосредственная связь водителя с ним и то, насколько приятна и информативна эта связь, напрямую зависит от механизма под названием рулевая рейка. Конечно, для хорошей, комфортной управляемости автомобиля, зависящей от разных факторов, не менее важны и значимы многие другие узлы рулевой системы и подвески, но рейка - можно сказать, центральный среди них, - именно этот агрегат преобразует вращательное усилие водителя на рулевое колесо в обратно-поступательные перемещения рулевых тяг для поворота передних колес. С другой стороны, еще одна задача рулевой рейки - обеспечение обратной связи водителя и колес управляемого им автомобиля.

Вполне понятно, что выполняя такую работу, детали рулевой рейки подвергаются огромным нагрузкам, при этом их ресурс напрямую зависит от технического состояния многочисленных деталей и узлов подвески - например, разбитые рулевые наконечники, шаровые опоры оказывают разрушительное воздействие на механизмы рулевой рейки. Учитывая состояние наших дорог - такая ситуация традиционна и довольно распространена, соответственно, наряду с прочими узлами, рейка время от времени выходит из строя и нуждается в ремонте или замене. На примере описания ремонта и регулировки рулевой рейки Рено Логан мы постараемся максимально подробно рассмотреть нюансы, связанные с этой, довольно непростой, технической задачей.

Устройство

Устройство рулевой рейки Рено Логан

Для поворота водителем колес автомобиля существует следующая основная группа узлов и элементов:

  • руль и рулевая колонка;
  • промежуточный вал;
  • левый и правый поворотные кулаки (для Рено Логан - в сборе со ступицами колес);
  • рулевые тяги с наконечниками;
  • рулевая рейка;
  • картер рулевого механизма;
  • пыльники рулевых тяг (нуждаются в постоянном контроле, выходят из строя быстрее остальных элементов рулевого механизма);
  • подрамник.

Детали первой группы редко ломаются и практически никак не влияют на ресурс рулевой рейки, а вот, например, наконечники тяг - довольно деликатные узлы и имеют весьма ограниченный срок эксплуатации; износ их негативно сказывается на техническом состоянии всех механизмов рейки.

Рулевое управление Рено Логан может быть дополнено гидроусилителем руля, состоящим из насоса, датчика давления, бачка для жидкости и магистралей для ее подачи от насоса к рулевой рейке. Вал насоса приводится в действие посредством ременной передачи от шкива двигателя; под высоким давлением насос закачивает жидкость из бачка гидроусилителя в распределительное устройство, закрепленное на картере рулевой рейки и механически связанное с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра установлен на зубчатой рейке рулевого механизма.

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР

Вращение руля открывает определенные подающую и сливную магистрали распределительного устройства, перепады давления жидкости в рабочей камере гидроцилиндра, при этом, заставляют двигаться его поршень, а тот , в свою очередь, - рулевые тяги, поворачивающие колеса в нужную сторону.

Какие случаются неисправности?

По заверениям производителей, средний срок службы рулевой рейки составляет примерно 200 000 км пробега, однако, как уже говорилось, этот ресурс сильно зависит от многих факторов, в частности:

  • состояния дорог;
  • манеры езды;
  • регулярность технического и профилактического обслуживания (например, накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях способствует появлению коррозии);
  • технического состояния подвески и колес автомобиля;
  • естественного износа и др.

Водитель даже с небольшим опытом технического обслуживания автомобиля вполне способен самостоятельно определить первые признаки неисправности рулевого механизма, в целом и рулевой рейки, в частности. Любые неприятные изменения ощущений от поворота руля могут стать причиной осмотра, в первую очередь, именно рулевой рейки.

Какие случаются неисправности с рулевой рейкой Рено Логан?

Неприятными признаками будущих проблем с рейкой являются:

  • стуки в подвеске при повороте руля;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • увеличение усилия, необходимого для поворота руля (тяжелый руль);
  • появление пятен масла под автомобилем после стоянки, течь масла в районе рулевой рейки.

Осмотр рулевой рейки возможен только снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или яме. Определить местоположение рейки можно ориентируясь по рулевым тягам, которые соединяют ступицы колес и концы рулевой рейки, обычно закрытой продолговатым кожухом (защитой картера рулевой рейки), расположенным поперек продольной оси автомобиля в задней части подкапотного пространства. Места соединения тяг и рейки защищены резиновыми пыльниками, именно в этих местах обычно появляются следы возможных потеков.

Ремонт или замена рулевой рейки является сложной технической задачей, для ее успешного выполнения требуются опыт и навыки.

Неисправности рулевой рейки и способы их устранения

Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке

Люфты (моменты свободного хода) руля появляются как следствие выработки рабочих поверхностей зубцов червячной пары и увеличения бокового зазора между шестерней и, непосредственно, рейкой рулевой системы. Изначально, на заводе изготовителе, этот зазор регулируется вращением специальной регулировочной пробки; регулировка производится при сборке и ее не рекомендуется изменять в процессе эксплуатации. Жизнь, однако, диктует свои условия и на примере Рено Логан мы расскажем, как регулировочной пробкой рулевой рейки можно устранить небольшой свободный ход рулевого колеса. Рейки большинства легковых автомобилей устроены принципиально одинаково, по аналогии можно попробовать такой метод и на других моделях. Способ годится для исправления незначительных погрешностей работы рулевого механизма, но вовсе не решает возникающую проблему окончательно или надолго.

Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке Рено Логан

Одним из элементов регулировки рулевой рейки является упорная гайка, именно ее положение определяет зазор между шестерней и рейкой, подтянув гайку и уменьшив зазор, часто можно решить проблему люфтов и вызываемых ими стуков при повороте руля. Здесь, однако, следует разумно соблюдать меру, перетянутая гайка затрудняет работу механизма, увеличивает усилия, необходимые для поворота руля, приводит к ускоренному износу червячной пары и скорому усугублению вроде бы удачно устраненной неисправности.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем

Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем

Легкие стуки при повороте рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, при неработающем двигателе, не обязательно означают его неисправность. Не нужно сразу пытаться подтянуть регулировочную гайку, необходимо сначала провести дополнительную проверку, запустив двигатель и вращая рулевое колесо в разные стороны до упора. Обычно после этого посторонние шумы пропадают; возможное подвывание насоса в крайних положениях руля будет означать недостаток жидкости в бачке гидроусилителя или ее загрязненность.

Если же все-таки принято решение регулировать то, что регулировать не рекомендуется, первым делом следует отогнуть контрольную шайбу-жестянку, закрывающую отверстие регулировочной пробки на время гарантийного обслуживания. Чаще всего она приклепана по периметру гайки, вплотную прилегает в болтам картера; чтобы сорвать ее, иногда приходится прилагать значительные усилия. Далее регулировка проводится согласно алгоритму, описанному в следующем абзаце.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя

Внимание! Для выполнения следующих операций требуется помощник.

  • Доступ к рулевой рейке возможен только снизу автомобиля, после снятия защитного кожуха. Чтобы убрать защиту, необходимо ключом на десять открутить три пары болтов крепления кожуха.
  • Далее нужно найти регулировочную гайку. В Рено Логан она находится со стороны левого, водительского, колеса, глубоко утоплена в корпус картера рейки и закрыта резиновой или пластиковой заглушкой. Гайка не видна после удаления заглушки, ее необходимо нащупать пальцами в углублении. Для регулировки должен применяться специальный инструмент, но в полевых условиях его вполне заменит Г-образный или гибкий ключ.
  • С целью облегчения доступа к гайке и, непосредственно,самого процесса регулировки,требуется, поддомкратив автомобиль, снять левое переднее колесо.

Регулировка состоит из следующих действий:

  • гайка поджимается вращением по часовой стрелке на небольшой (15 - 20 градусов) угол;
  • помощник вращает руль в разные стороны; если стук остался - гайка поджимается еще;
  • после исчезновения посторонних звуков гайка дожимается еще на 10 градусов.

По окончанию регулировки необходимо установить на место заглушку пробки.

Описанные действия устраняют проблему ненадолго; через некоторое время операцию можно повторить, оттянув, таким образом, момент ремонта или замены рулевой рейки.

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Так выглядит Рулевая рейка Рено Логан

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

Так выглядит неисправность рулевой рейки Рено Логан

Поломки и методы устранения:

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Так выглядит ГУР Рено Логан

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Регулируем рейку в Рено Логан без ГУР

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

Демонтируем картерную защиту Рено Логан

Убираем пробки скрывающие гайки на Рено Логан

Так выглядит Гибкий ключ для Рено Логан

Далее приступайте к регулировке. Для этого:

  • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
  • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
  • При наличии стука снова делайте протяжку.
  • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.



Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий передачу усилий от рулевого колеса к тягам каждого из колес. Иначе говоря, это устройство, с помощью которого передние колеса прокручиваются в сторону, куда поворачивается руль.
Управляющая рейка Renault Logan является надежным узлом, который достаточно редко подвергается каким-либо поломкам и деформации. Однако неизменные нагрузки могут вывести рейку из строя, что приведет к ее ремонту, регулировке или замене.



Регулировочные работы

Для устранения неполадок применяется и другой способ — нужно подтянуть регулировочную пробку.

Внимание! При самостоятельном ремонте необходимо правильно рассчитывать силу: если неправильно подтянуть рулевую рейку, потребуется переделка работ, а другие элементы могут выйти из строя.

Проблема стука рулевого колеса решается регулировкой расстояния между рейкой и шестерёнкой. В этом случае достаточно натянуть рулевую рейку, сколько это возможно, и проблема может исчезнуть. Особенности регулировки различаются в зависимости от наличия или отсутствия ГУРа.

Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.


Рулевая рейка Логан составляющие


Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Каковы технические параметры эксплуатации?

Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.


Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма. Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan

по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким
признакам
:

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Неприятная стучащая вибрация, которая отдаётся в руль
  • Наличие люфта при проворачивании рулевого колеса
  • Появились масляные подтёки
  • Для поворота автомобиля теперь требуется прилагать больше усилий чем обычно

Если у вас появился один из этих признаков, то советуем вам для начала ознакомиться вот с этой статьёй.

Если они для вас не подходят, то это указывает на то, что рейку требуется всё-таки разобрать и провести замену изношенных узлов.





Recommendations

Comments 33

Шаровая. Если люфт есть. Прошел это дело

Спасибо, полезная информация)

Пожалуйста, в группе Логановодов помогли ВК.)) Твою запись там сделал, парни скинули инфу. У самого такая же хрень, лечить надо.

Мне дилер ответил, что это карманчик стучит рулевой, возможно?

Правда непонятно, какими могут быть последствия. И ещё одно: если всё так просто решается, почему ОД не устраняет?

Да я уж читал. Там пишут, что подтяжка не помогает.

Подтяжка поможет если только начала стучать.

Рулевая рейка Логан — регулировка детали

Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.


Механическая

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем рено логан

Рено Логан Ремонт Рулевой Рейки Гур Видео

Стоимость рельсов Логан контролирует особенности диагностики, ремонта, замены

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.


Замена рулевой рейки Логан: причины выхода из строя

Рулевая рейка ГУР Рено Логан довольно прочный узел рулевого механизма. Производитель определяет ее ресурс работы в 200 тыс. км пробега автомобиля. К сожалению, он не всегда выдерживается. Чаще всего это происходит по вине водителя. Основными причинами выхода узла из строя являются:

  • не своевременное техническое обслуживание;
  • не аккуратная езда по не ровным дорогам;
  • использование жидкости ГУР несанкционированной марки;
  • сильная загрязненность ходовой части.

Дополнительно в этот список можно включить естественный износ и заводской брак. Но эти причины достаточно редки в сравнении с перечисленными.

Как поменять стабилизатор?

Практика эксплуатации (в том числе по нашим дорогам) показала долговечность и неприхотливость стального узла. Рычаги передней подвески, выполненные из стали, меняются редко и выдерживают цикл, установленный между ремонтами подвески. Но иногда устройство требует более ранней замены.
При ремонте рычага часто удается обойтись следующими работами:

  • Установкой новых шаровых опор.
  • Заменой поврежденных и вышедших из строя сайлентблоков.

В упомянутых случаях металлическая часть рычага после осмотра на факт дефектов и деформаций отправляется отрабатывать второй или даже третий срок. Если же после проверки обнаружены повреждения на самой детали подвески, то в этом случае замена производится в комплексе. В случае с легкосплавными рычагами устройство всегда меняется в комплексе.

Рычаги Рено Логан имеют треугольную форму. Такая конструкция разработана при создании более простой подвески с целью повышения ее надежности. Преимущество треугольного рычага — в способности работы в различных направлениях (в продольном или поперечном).

Устройство имеет три точки для фиксации, две из которых предназначены для крепежа к кузовной части, а одна — для фиксации к кулаку. Кроме того, одна из функций рычага — удерживание стойки амортизатора (как и в прошлом случае, в двух направлениях). Применение такой конструкции позволило снизить стоимость подвески Рено без снижения надежности устройства. К слову, такой тип подвески применяется на многих автомобилях (не только на Logan).

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

Рычаг фронтальной подвески правый

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Сейчас читают: Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Согласно указаниям производителя, ресурс работы рулевой рейки без нареканий к качеству составляет 180–200 тысяч км пробега при условии регулярного профилактического осмотра. К основным причинам выхода узла из строя и появления сбоев в работе можно отнести:

  • Плохое качество дорожного покрытия, которое значительно повышает нагрузку на элементы рулевого управления.
  • Оседание пыли и частиц грязи на резиновых уплотнителях, что приводит к появлению коррозии на узлах рейки.
  • Слишком активный стиль езды.
  • Естественный износ со временем.

Диагностика неисправности выявляется простым осмотром и внимательным отношением к поведению авто на дороге. О близком ремонте подскажут такие признаки:

  • Посторонние шумы.
  • Появление стука при повороте руля.
  • Подвеска необычно стучит при движении по плохому покрытию.
  • Езда сопровождается вибрацией.
  • При вращении руля появился люфт.
  • Повреждение втулок у червячной пары. Проявляется стуками при поворотах руля. Устраняется снятием неисправной детали или поможет замена втулки.
  • Коррозия и повреждение сальников. На это указывает отсутствие или подтекание жидкости в бачке. Следует установить новые детали или очистить нынешние от коррозии, заменить жидкость в ГУР.
  • Стёрлись зубы червячной пары распределительного штока. На это указывает люфт руля. Неисправные запчасти заменяются.
  • Коррозионные процессы в механизме рулевой рейки способствуют тугому управлению рулём. Понадобится разборка детали, очистка, ремонтные работы штока.

Слабым звеном рулевой рейки являются подшипники и упорные втулки, которые чаще всего становятся причиной неэффективной работы. Блок-схема рулевого управления представлена на рисунке.

На чертеже номерами обозначены:

  • 1 и 7 — правый и левый наконечники рулевой тяги;
  • 2 — сама рулевая тяга;
  • 3 — пыльник;
  • 4 — картер;
  • 5 — трубки ГУРа;
  • 6 — приводная шестерня.

Комплектации без ГУРа

Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).


Здесь находится гайка-упор

Подготовка

Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.


По две гайки на каждой стороне

Читайте также: