Регулировка рулевой рейки поло седан своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Регулировка рулевой рейки поло седан

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

Регулировка рулевой рейки поло седан

Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси. В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом. Он находится ниже панели приборов.

Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

  • руль совместно с колонкой;
  • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
  • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
  • усилитель электрический и его блок управления.

Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

  • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
  • Вал промежутка.
  • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
  • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
  • Замок зажигания.
  • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
  • Электродвижок с редуктором.
  • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля. Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя. Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

Механизм руля Volkswagen Polo

Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

  • Концевик тяги колеса слева.
  • Тяга, которая управляет колесом слева.
  • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
  • Ведущий вал.
  • Корпус, исполняет функции картера.
  • Тяга, управляет колесом справа.
  • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

Как работает рулевой механизм

В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки — налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Основные неполадки управления Volkswagen Polo

По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением. Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя. В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

  • Напряженное движение рулевого колеса. Возникает преимущественно при скачкообразном давлении в колесах машины или при испорченности электрического усилителя руля. Возможно заклинка шарниров на концевиках тяг оказывает такое влияние. Опоры шаровой подвески впереди авто тоже могут заклинить. Но чаще всего встречается ситуация — стопор подшипника на ведущем валу рейки руля. Наличие разрывов поверхности пыльников рулевых тяг влечет поступление воды и грязи, что способствует образованию коррозии металлических поверхностей. При этом рейка передвигается с большим трудом, и втулка фиксации очень быстро изнашивается.
  • Свободное вращение руля. Но при этом нет поворота колес машины. Это происходит от изнашивания реечных шестеренок. А вот червяка ведущего вала необходимо подрегулировать дополнительно. Это можно выполнить винтом регулировки или заменой изношенных элементов. Но прежде, осмотрите шарниры концевиков тяг на предмет сильного истирания — это также частая причина возникающих неполадок.
  • Значительный люфт колеса руля. Зазор, выше допустимой нормы, указывает на изнашивание элементов системы управления руля. Он обычно образовается на шарнирах кардана промежуточного вала. Посмортите уровень изнашивания концевиков тяговых шарниров. Возможно просто ослабли крепежные винты пальцев шаровой, в тех местах где они соединяют рейку и тяги руля. Если смазочный материал нанесен в недостаточном количестве, то возможно произошло истирание червяка ведущего реечного вала и зубов шестеренок, расположенных на плоскости вала.
  • Появление несвойственных шумов из колонки руля в период передвижения. Эти проявления возникают при развороте колес или в момент перемещения по дорожному полотну с проблемным покрытием. Причиной является, раннее изнашивание втулки. Она фиксирует в корпусе вал — шестеренку с правой стороны машины. Если истирание невелико, то проверьте зазор промежутка упора и вала — шестеренки. Его легко отрегулировать винтом регулировки. Не помогло? Выполните замену отработанных элементов системы.

Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию. Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше. Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

Фиксирующая втулка шестеренок вала заказывается отдельно. Она изготавливается из фторопласта. Коррозию на валу — шестерни отшлифуйте наждачной бумагой. Это необходимая манипуляция очень нужна. Иначе поржавевший вал будет стирать втулку фиксации, а она выполнена из мягкого материала.

Выполняем ремонт рейки своими руками

Для выполнения ремонта рейки необходимо расположить Volkswagen Polo над смотровой ямой. Также подойдут эстакада или специализированный подъемник. Посторонний шум и люфт вала — шестеренки устранится при монтаже новенькой втулки. Это частая поломка рулевого управления Volkswagen Polo седан. Закажите мастеру изготовление новой детали и выполните на ней надрезы.

Алгоритм выполнения ремонта рейки:

    Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.

Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.

Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.

Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.

Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.

Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.

Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.

Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.

Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.

Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.

Проверните ведущий вал рейки против часовой стрелки до упора. При выполнении этих манипуляций вал — шестеренка сдвигается в состояние на самом краю справа, утапливаясь в корпус левой стороной. Нанеситеотметины на винт фиксации и корпус.

Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.

Поставьте отметки и на винте регулировки. Это необходимо для того, чтобы при собирании детали заняли свои прежние места расположения. Теперь выкрутите винт и вытяните из корпуса вал — шестеренку. Затем рекомендуется сразуже поставить на место ведущий вал. Иначе возможно повреждение игольчатого подшипника, который фиксирует часть внизу вала.

Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.

Вал — шестеренку слегка обточите, таким образом будет гораздо легче его установить в новенькую втулку.

Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.

После выполнения полной сборки комплектующих проведите проверку руля на беспрепятственность вращательных движений и наличие возврата в первоначальное положение. На СТО выполните регулирование развал — схождения колес. Это предотвратит увод машины в сторону и неравномерное истирание колес.

Выполнить ремонтные работы своими руками по силам всем желающим автолюбителям. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и комплектацию инструментов. Мастера утверждают, что новенькие втулки прослужат не менее 60 — 70 тысяч километров. Посторонние шумы и люфт исчезнут. А машина будет работать отменно на любом дорожном покрытии.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.


Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).

Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

Типичные проблемы

Существует ряд слабых, проблемных мест – типичных для данного узла автомобиля. Проблемы возникают не часто, но имеют место в силу сложных дорог на всей территории Российской Федерации. Фактически, рулевая часть является одной из самых нагружаемых систем в автомобиле. Сразу после ходовой. Наибольшая выработка присутствует в месте сцепления шестерни и зубчатой основы. Именно поэтому проблемы чаще всего возникают как раз в этой паре деталей.

Причиной неисправности узла может быть:

  • износ зубчатой части;
  • механическое разрушение.

В первом случае проблему можно решить простой регулировкой рулевой рейки. Если же имеет место существенный износ, не устраняемый таким образом, либо присутствует механическое разрушение – то следует заменить детали. Регулировка выполняется специальной гайкой. Она контролирует упор, его положение определяет расстояние между зубцами рейки.


Для проверки исправности необходимо будет в обязательном порядке проверить все узлы именно под нагрузкой. При первых же признаках неисправности важно обратиться на станцию технического обслуживания. На многих имеется специальное оборудование, позволяющее выявить проблемы, не видные не вооруженным глазом.

Ремонт рулевого управления – диагностика, устранение люфта рулевого колеса и замена датчика положения рулевого колеса

Диагностика рулевого управления

А, коль скоро рулевое управление автомобиля является той системой, без которой мы в полной мере не ощущаем себя водителями, то на повестке дня: ремонт рулевого колеса.

Диагностика рулевого управления – куда повернуть руль для ремонта

Признаки неисправностей рулевого управления, которые мы вам сейчас приведем, являются условно-правильными. Вы же прекрасно понимаете то, что точный диагноз можно поставить только после вскрытия… рулевого механизма. А для этого нам нужно знать, как снять рулевое колесо. Но, вначале о признаках неисправностей рулевого управления.

Регулировка люфта рулевого колеса

Итак, коль скоро речь пошла о люфте рулевого колеса. Люфт руля измеряется простым приспособлением – люфтомером. Стрелка его закрепляется на рулевое колесо, а шкала на рулевую колонку.

Люфт руля – это угол свободного вращения рулевого колеса без движения (поворота) передних колес. По ГОСТ РФ люфт руля допускается до 10 градусов. На стендах в сервисе, если вы ленитесь проверить люфт самостоятельно или нет люфтомера, применяется датчик люфта руля -датчик угла поворота руля.

Замена датчика угла поворота рулевого колеса

На многих моделях сейчас устанавливаются датчики угла поворота рулевого колеса. В случае выхода его из строя, производится замена датчика. В принципе, эту операцию можно провести самостоятельно.

В первую очередь нужно снять рулевое колесо. Как снять рулевое колесо вам подскажет мануал от производителя для конкретной модели авто.

Затем снимаем кожух рулевой колонки, блок комбинированного переключателя и переключтель стеклоочистителя. Корпус комбинированного переключателя меняется полностью и постарайтесь не ронять его, так как датчик очень чувствителен к сотрясениям.

Регулировка рулевого управления на примере автомобиля Volkswagen Polo

Цель регулировки – переместить упор рулевой рейки. Регулировка производится при помощи регулировочного винта, который расположен в торцевой крышке рулевого механизма.

  • Для доступа к регулировочному винту авто нужно поднять: на платформу либо на эстакаду.
  • Колеса автомобиля устанавливаются прямо и покачивания рулевого колеса влево-вправо должны показать вам стук в рулевом управлении.
  • Регулировочный винт вкручиваем, систематически проводя покачивания рулем. Стук пропал, значит нужно провести тест-драйв.

В случае, если руль тяжело возвращается, регулировочный винт нужно немного ослабить. И таким образом довести рулевое управление до нужного параметра: нет стука или явного люфта и руль свободно возвращается на место. Регулировку рулевого управления нужно проводить с помощником.

Как работает рулевой механизм

В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки — налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Рулевая рейка Фольксваген Поло, во втулке обязательно нужно сделать надрезы

Как производится на Поло Седан замена наконечников рулевых тяг?

Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:


  1. Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
  2. Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
  3. Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
  4. Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
  5. Свинчивается наконечник рулевой тяги.
  6. Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.

Читайте также: