Регулировка рулевой колонки ваз 2106 своими руками
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 18.09.2024
Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта.
Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду.
Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась)
Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора.
Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться)
Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться.
Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.
Рулевая колонка ВАЗ 2106
Устройство рулевой колонки
Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.
Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:
- Водитель поворачивает руль.
- Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
- Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
- На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
- Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Регулировка люфта рулевой колонки
Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:
Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:
-
С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.
Замена рулевой колонки
Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:
- Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
- Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
- Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
- Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
- Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
- Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.
Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.
↑ Регулировка зацепления редуктора
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля
Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.
Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.
Ремонт
1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.
2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.
Ремонт рулевой колонки своими руками
Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.
Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.
Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.
1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.
2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.
3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.
4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.
5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.
6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.
Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!
Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.
Строение, обслуживание, замена и ремонт рулевой колонки в автомобиле ВАЗ 2106
Общеизвестно, что рулевая колонка ВАЗ 2106, как и других колесных транспортных средств, считается одним из основных узлов, отвечающих за безопасное вождение автомобиля. Штатная рулевая колонка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, весьма долговечна, надежна и проста. Эти качества придают данному механизму способность к долговременной эксплуатации в различных метеорологических условиях. Поэтому стоимость рулевой колонки сопоставима с той степенью реальной угрозы для жизни, которая возникает в случае эксплуатации дефектного изделия.
Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.
Рулевое управление ВАЗ 2106
Реечное рулевое управление
Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.
Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.
Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.
После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.
↑ Регулировка зацепления редуктора
После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.
↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля
Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.
Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).
Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.
При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.
Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки. | 1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17. |
2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. | 3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера. |
4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм. При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс. 9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки
Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части). Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705 1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Читать далее: Как прошить видеорегистратор и перепрошивка как способ обновить устройство Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма. При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм. Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма. Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.
Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19). Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется. Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой. Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля. При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°. Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705 — повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя. — снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора; — снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю; — ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см); — зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта; — проверить фиксацию колонки; — установить верхний и нижний кожухи. Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705 В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; — повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; — покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать. Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности: — отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; — отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; — слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; — вынуть две пробки 20 на картере; — снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора; — снять стопорное кольцо 14; — выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; — снять вал-сектор 3; — отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; — установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта; Всем привет, сдав редуктор купленный с разбора обратно, чтобы не покупать новый, решил починить свой, при помощи ремкомплекта. Снял электроподогрев, дабы не мешался, да и смысла в нем нет, так что обратно ставить не буду. Сначала открутил кожух и крепления рулевого вала в салоне, ничего сложного, просто 4 болта на 12мм и 13мм. Один из болтов оказался обломанным, но болгарка без проблем с ним разобралась) Потом открутил болт, который крепит вал к редуктору, это оказалось очень неудобно. Руль стоит закрепить или просто заблокировать, причем именно так, чтобы у ключа, был максимально свободный ход, от этого зависит насколько долго вы будете его откручивать. потом беретесь за руль и тяните его на себя, главное, чтобы отсоединить рулевой вал от редуктора. Затем надо отсоединить рулевые тяги от рычага поворотного кулака(сошка), снимаем колесо, расшплинтовываем гайку пальца (звучит не особо трудно, а на деле придется чутка повозиться) Берем ключ на 22мм и откручиваем сами гайки, затем выбиваем пальцы, бьем по сошке, пока не вылетит палец. Потом откручиваем 3 сквозных болта которые крепят редуктор и все, снимаем редуктор, разбираем его полностью, чистим корпус, и вставляем новую пару, затем все так же собираем в обратном порядке, расписывать весь процесс не буду, руки постоянно в мазуте и фотографировать не вариант, а без них будет не особо понятно, да и в принципе ничего сложного там нет, главное помните: сошка устанавливается всегда в одном положении, на валу, куда она устанавливается, будет слепой шлиц, широкая проточка должна попадать именно на него. Также, не забудьте регулировочным винтом, выставить правильный зазор, при правильной настройке, червячный вал не должен иметь люфта и должен легко поворачиваться. Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками. Рулевой механизм ВАЗ 2106
Рулевая колонка ВАЗ 2106Устройство рулевой колонкиВ картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.
Неполадки рулевой колонкиО появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам: При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит. Скрипы в колонкеПоявление скрипов может быть вызвано следующими причинами:
Течь масла
Тугое вращение руляПричин того, что руль вращается туго, может быть несколько:
Ремонт рулевой колонкиРемонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции. ДемонтажИз инструментов понадобятся:
Процедура снятия узла состоит из таких шагов:
Как разобратьРазборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:
Процедура состоит из следующих действий:
Ремонт узлаДля дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой. СборкаНа внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗМасло в рулевой колонкеЗамена масла
Работа сводится к следующим шагам:
Проверка уровня
Регулировка люфта рулевой колонкиНеобходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся: Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:
Маятник ВАЗ 2106Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне. Замена маятникаКак и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке. Как снятьДля демонтажа понадобятся:
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
Ремонт маятникаРемонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции). Замена втулокРемонт проводится следующими инструментами: Последовательность ремонта такова:
Дефектовка и сборкаЗамена подшипниковПри больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07Люфт в руле был не большой, тех осмотр проходил нормально, неудобство было в том что при движении по прямой, что бы машина ехала прямо приходилось подрулевать. Первое что надо было сделать это найти именно то место где есть свободный ход механизма: Снял крышку рулевого механизма, покачал баранку, движения в механизме нет. Значит люфтит в креплении рулевого вала с р.механизмом. Попытался подтянуть…, что-то слишком легко крутится этот болтик… Выкрутил и правда от резьбы уже ничего не осталось, закрутил другой. Ну что же придётся снимать вал. Рулевое управление автомобиля всегда должно быть в исправном состоянии. Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от его работы. При малейших признаках неисправности требуется диагностика с последующим ремонтом или заменой узла, которые можно провести своими руками. Рулевой механизм ВАЗ 2106
Рулевая колонка ВАЗ 2106Устройство рулевой колонкиОбойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении. Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:
Неполадки рулевой колонкиИмеются характерные симптомы, указывающие на проблему с системой рулевого управления:
В случае любой из вышеперечисленных неисправностей не откладывайте ремонт надолго. Скрипы в колонкеСкрипящие звуки могут быть вызваны следующими причинами:
Течь масла
Тугое вращение руляПричин крутого поворота руля может быть несколько:
Ремонт рулевой колонкиРемонт Редуктора и каждого другого устройства требуют подготовки инструментов и разбирателей в соответствии с пошаговыми инструкциями. ДемонтажС инструментами, которые будут необходимы:
Процедура разборки команды состоит из следующих шагов:
Как разобратьРазборка механизма осуществляется к повреждению частей и последующего ремонта. Инструменты будут необходимы:
Процедура состоит из следующих шагов:
Ремонт узлаДля того, чтобы проверить детали, которые они промывают в дизельном дизельном или масле. Затем проверьте состояние винтового вала и ролика. Они не могут показать какое-либо ущерб. Шариковые подшипники устройств должны свободно вращаться и без постоянно. Несущие элементы должны быть в удовлетворительном состоянии, то есть свободно от потребления, создают и другие недостатки. Трещины в корпусе передач недопустимы. В случае потребления частей они должны быть заменены на использование. Нефтяные прокладки заменяются во время каждого ремонта колонны. СборкаШестерное масло применяется к внутренним элементам перед сборкой, а сам процесс состоит из следующих этапов:
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗМасло в рулевой колонкеЗамена масла
Работа включает в себя следующие этапы:
Проверка уровня
Регулировка люфта рулевой колонкиНеобходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится: Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:
Маятник ВАЗ 2106Маятник рычаг или просто маятник это деталь, которая соединяет рулевые рейки с рулевым механизмом. Он расположен под капотом симметрично рулевому механизму и установлен на правом стрингере. Замена маятникаКак и другие детали автомобиля, маятник подвержен износу и может нуждаться в ремонте или замене. Есть некоторые признаки того, что с вашим устройством возникла проблема:
Учтите, что вышеперечисленные симптомы могут возникнуть не только при выходе из строя маятникового рычага, но и при ослаблении узлового крепления или слишком сильном затягивании регулировочной гайки. Как снятьДля демонтажа вам понадобятся:
Процедура выполняется в следующей последовательности:
Ремонт маятникаРемонт устройства заключается в замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции). Замена втулокОтремонтируйте с помощью следующих инструментов: Последовательность ремонта следующая:
Дефектовка и сборкаРазобрав маятник, проверьте состояние всех деталей. Ось и рычаг не должны иметь дефектов (следов износа, деформации). Ступицы с большим пробегом Автомобиль подвержен износу. Поэтому их следует заменить на новые. Кронштейн не должен иметь трещин и других повреждений. Соберите маятник в обратном порядке, поместив Литол-24 на ось маятника и его отверстие. Регулировочную гайку следует затягивать так, чтобы сошка вращалась под действием приложенной к ее торцу силы в 1-2 кг. Для определения силы необходимо использовать динамометр. Замена подшипниковПри большом пробеге автомобиля начинают грызть подшипники в поперечном рычаге, в субклинике требуется их замена. С инструментами вам понадобится тот же список, что и в предыдущем случае, только вместо втулки вам понадобится подшипник. Ремонт состоит из следующих этапов:
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07Читайте также:
|