Регулировка рулевой колонки москвич 412 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

в этом видео я покажу как можно устранить люфт на рулевой колонки автомобиля Москвич как это довольно-таки просто .

Прошу прощения за некоторые оговорки в Видео. На данном редукторы был большой люфт и болт регулировки уже был .

В этом Выпуске мы снимаем рулевой редуктор и приходим в ужас от увиденного. За все время он не ремонтировался.

как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке .

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ. Туго крутится руль ваз 2101-2107. Помощь каналу: .

Так чтобы извлечь подшипник скорее всего придется открутить вот этот полностью корпус рулевой колонки так как он .

Сабж по устранению люфта руля ваз-классика путем регулировки рулевой колонки-рулевого редуктора. ✓Если вам .

Привет читающим!
Давно не писал - сеть на работе переделывали. Я вот я снова со своими проблемами.
Готовлю машину к ИК-ГТО, и к сезону дачных поездок.
Недавно открутил пробку заливного отверстия рул.редуктора. Обнаружил отсутствие масла. И так оно эксплуатировалось как минимум 3 тык. Грустно вздохнул, налил масло.
2 недели оно не текло. Машина стоит.
Вчера потрогал сошку. В масле. Привет.
Открыл капот, через опущенное стекло стал энергично дергать руль (по 1/4 оборота туда-сюда, колеса шевелятся, люфт небольшой), и услышал четкие глухие стуки. Похоже из редуктора - в моторном отсеке слышно лучше, чем в кабине.
Приговор окончательный редуктор менять (уже не подтягивается), да и течь масла.
Прочел про эту процедуру в книжке. Многого не понял.
Вопросы:
Зачем снимать сиденье, чтобы вынуть рулевую колонку? Спинку откинуть придется, а сиденье-то при чем?
Надо ли снимать баранку? На глаз, рулевую колонку можно выдвинуть внутрь кабины примерно на полметра (до упора баранки в потолок) или больше, а чтобы стащить со шлицов редуктора, надо сантиметров 25.
Сам редуктор снять - вот тут проблем побольше. В книжке написано -"снять сошку с вала редуктора". Так делать, или палец, который на трапеции, выпрессовывать?
Какая гайка крепит сошку на валу, не помните размер случайно?
Редуктор крепится к лонжерону тремя болтами насквозь. Еще написано про какие-то втулки. Это втулки проставки внутри лонжерона, чтобы он болтами не сминался?
В них все дело. Поскольку это место никто никогда не разбирал (я уверен), то за 9 лет болты в этих втулках прикисли намертво. Можно ли снять редуктор, не вытаскивая болты? Если нет, то что с этим делать? Высверлить их реально?

Что еще придется снимать под капотом? Мне говорили про стартер - невелика беда, краник печки - это похуже, но тоже можно. Еще что?
Мне кажется, что редуктор проще вынуть вниз, чем вверх. Я заблуждаюсь?

И напоследок: хотел бы конечно сделать это сам, или не стоит пытаться и лучше сразу искать сервис, который возьмется?
Спасибо.
Илья

: Вчера потрогал сошку. В масле. Привет.
-----
Я на своем комбике поменял ТРИ. редуктора, масло текло всегда! Пытался ставить 2 сальника и пр. Даже завел специальную масленочку, что бы каждую неделю подливать.
Как только масла нет - редуктор стучит, дольешь - масляная пленка стук прекращает. Была мысль даже поставить бачок-капельницу.

(уже не подтягивается),
--------
Это уже он на подходе, хотя проверку проводи на прямых колесах, там очень маленький угол, когда редуктор работает без люфта.

: Зачем снимать сиденье, чтобы вынуть рулевую колонку? Спинку откинуть придется, а сиденье-то при чем?
-----
Я не снимал, а откидывал спинку.
: Надо ли снимать баранку?
------
тебе надо снять подрулевой выключатель, и вообще подразобрать колонку. Там еще 3 болта открутить надо и пр. Можно не снимая, но гиммороя будет столько. лучше разобрать все там.

: Сам редуктор снять - вот тут проблем побольше. В книжке написано -"снять сошку с вала редуктора". Так делать, или палец, который на трапеции, выпрессовывать?
-----
Сошку съемником сдернуть надо, палец можешь в ней оставить.

: Редуктор крепится к лонжерону тремя болтами насквозь. Еще написано про какие-то втулки. Это втулки проставки внутри лонжерона, чтобы он болтами не сминался?
----
видимо да.
: В них все дело. Поскольку это место никто никогда не разбирал (я уверен), то за 9 лет болты в этих втулках прикисли намертво. Можно ли снять редуктор, не вытаскивая болты? Если нет, то что с этим делать? Высверлить их реально?
-----
Там беда, что шляпка на болтах - на 14, можно свернуть. но кто мешает их срезать? А диаметр втулок больше диаметра болтов, не должны прикиснуть.
:
: Что еще придется снимать под капотом? Мне говорили про стартер - невелика беда, краник печки - это похуже, но тоже можно. Еще что?
-----
краник снимать не надо, надо снять только троссик с него, стартер, понятно, еще вывернуть трубку щупа.

: Мне кажется, что редуктор проще вынуть вниз, чем вверх. Я заблуждаюсь?
-------
Заблуждаешься.
:
: И напоследок: хотел бы конечно сделать это сам, или не стоит пытаться и лучше сразу искать сервис, который возьмется?
------
Работы на часа четыре. (со съемником сошки)

Возьмусь, как дожди кончатся : Я на своем комбике поменял ТРИ. редуктора, масло текло всегда! Пытался ставить 2 сальника и пр. Даже завел специальную масленочку, что бы каждую неделю подливать.

Собственно, хрен с ней, с течью, на самом деле, не течет даже, а сочится - на асфальте лужи нет. Пока.

: Как только масла нет - редуктор стучит, дольешь - масляная пленка стук прекращает. Была мысль даже поставить бачок-капельницу.

Так у меня вышло наоборот! Пока было там сухо (совсем) - не было никакого стука. Проверял. А налил масла - и нА тебе. Отмылось, типа. Хотя странно это.
:
: Это уже он на подходе, хотя проверку проводи на прямых колесах, там очень маленький угол, когда редуктор работает без люфта.

Конечно на прямых, я про это знаю.

: : Надо ли снимать баранку?
: ------
: тебе надо снять подрулевой выключатель, и вообще подразобрать колонку. Там еще 3 болта открутить надо и пр. Можно не снимая, но гиммороя будет столько. лучше разобрать все там.

Костя, а разве подрулевой не прикреплен только к рулевой колонке (считаем, что все электроразъемы я разъединил)? Если я отпущу 2 хомута (на кузове в ногах и на корпусе редуктора) и отвинчу скобу, которая держит колонку под торпедой, что мн помешает всю колонку вместе выдвинуть вверх-назад? Ее еще что-то держит? Вроде так проще намного.

: Сошку съемником сдернуть надо, палец можешь в ней оставить.
Так и сделаю.

: : В них все дело. Поскольку это место никто никогда не разбирал (я уверен), то за 9 лет болты в этих втулках прикисли намертво. Можно ли снять редуктор, не вытаскивая болты? Если нет, то что с этим делать? Высверлить их реально?
: -----
: Там беда, что шляпка на болтах - на 14, можно свернуть. но кто мешает их срезать? А диаметр втулок больше диаметра болтов, не должны прикиснуть.

Весь вопрос в том, насколько там велик зазор.

: : Что еще придется снимать под капотом? Мне говорили про стартер - невелика беда, краник печки - это похуже, но тоже можно. Еще что?
: -----
: краник снимать не надо, надо снять только троссик с него, стартер, понятно, еще вывернуть трубку щупа.

Трубка щупа и тросик - понятно, а стартер зачем?

Ну, я постараюсь.
Спасибо!
Илья

Про течь масла ИМХО сопливиться там должно, ибо в редукторе нет сапуна, он герметичен. Поэтому при перепадах температуры там возникает давление и сальники в такой ситуации на 100% не спасут.

:
: Трубка щупа и тросик - понятно, а стартер зачем?
------
А шут его знает зачем, может и не надо. Давно это было. Может и не снимал. Его не долго снять. Вроде, он мешает вытаскивать редуктор? Там приходится такие комбинаторные задачи решать.
:
Удачи!
Константин.

Правильно! Он легко и не должен выходить. Способ съёма мне понравился.

:Ибо, колонки в сборе продаются, значит логично, что ее можно не
:разбирая ставить.

Ставится при вынутом двигателе! Продавать колонку в разобраном виде. прикольно должно выглядеть :-)))

:Там приходится такие комбинаторные задачи решать.

Да! Очень на детскую головоломку смахивает :-)))

Замена рулевого редуктора 412 - как это делать. : Приговор окончательный редуктор менять (уже не подтягивается),

Не факт! Многие забывают, что может появиться люфт в подшипниках редуктора и ось баранки начинает ходить вдоль оси. Подёргай баранку вперёд-назад (лучше это делать при ослабленной регулировке около заливной пробки), если есть люфт, то он устраняется регулировкой на передней вертикальной стороне редуктора (поджим переднего подшипника первичного вала).

: Вопросы:
: Зачем снимать сиденье, чтобы вынуть рулевую колонку?

Не знаю . Я ничего не снимал.

: Сам редуктор снять - вот тут проблем побольше.

1. Снимаеш баранку и всё что на колонке. 2. Откручиваеш скоба под торпедой, которая колонку держит. 3. Снимаеш хомут который держит резинку на колонке около пола в салоне и ослабляеш хомут держащий кожух колонки на редуторе. 4. Вставляеш в щель в месте стыка вала баранки и первичного вала редуктора монтажку, широкий напильник или что подойдёт. Движениями вдоль оси, как рычагом, снимаеш вал баранки с первичного вала редуктора. 5. Снимаеш сошку или трапецию от сошки (по вкусу). Откручиваеш ,срезаеш или срубаеш три болта крепления редуктора к лонжерону (заранее купи новые, 90% что старые выкинеш). 6. собственно извлекаеш редуктор.

Если редуктор будеш ремонтировать (менять пару), то обрати внимание на состояние латунных вталок (подшипники вторичного вала).

:Еще написано про какие-то втулки. Это втулки проставки внутри лонжерона, чтобы он болтами не сминался?

: В них все дело. Поскольку это место никто никогда не разбирал (я уверен), то за 9 лет болты в этих втулках прикисли намертво.

Про что я и говорил выше.

:Можно ли снять редуктор, не вытаскивая болты?

Если гайки скрутиш, то уж болты то вынутся :-)))

: Что еще придется снимать под капотом?

По ходу дела увидиш. Я больше ничего не снимал.

: И напоследок: хотел бы конечно сделать это сам, или не стоит
:пытаться и лучше сразу искать сервис, который возьмется?

Дело вкуса! Зависит от желания , рукастости и прочего. Мне например ковыряние в машине доставляет удовольствие не меньшее чем езда.

ЙЦУКЕН.
П.С. При установке рулевой на место самое главное, чтоб колонка хомутом под торпедой никуда не притягивалась. Т.е. при снятом хомуте колонка должна быть на месте и хомут лиш фиксирует это положение. и ещё: на сошке и на торце вторичного вала риски должны совпасть.

Еще несколько уточнений, пожалуйста ! : Не факт! Многие забывают, что может появиться люфт в подшипниках редуктора и ось баранки начинает ходить вдоль оси. Подёргай баранку вперёд-назад (лучше это делать при ослабленной регулировке около заливной пробки), если есть люфт, то он устраняется регулировкой на передней вертикальной стороне редуктора (поджим переднего подшипника первичного вала).

Я знал об этой проверке, изо всех сил дергал баранку - не могу ощутить люфта. Только вот я не совсем понимаю - раз между рулевым валом и первичным валом редуктора шлицевое соединение (скользящее, так ведь?), то как же можно таким образом поймать люфт червяка?

: : Сам редуктор снять - вот тут проблем побольше.
:
: 1. Снимаеш баранку и всё что на колонке. 2. Откручиваеш скоба под торпедой, которая колонку держит. 3. Снимаеш хомут который держит резинку на колонке около пола в салоне и ослабляеш хомут держащий кожух колонки на редуторе. 4. Вставляеш в щель в месте стыка вала баранки и первичного вала редуктора монтажку, широкий напильник или что подойдёт. Движениями вдоль оси, как рычагом, снимаеш вал баранки с первичного вала редуктора. 5. Снимаеш сошку или трапецию от сошки (по вкусу).

пункты 2,3,4,5 - очевидны, все понятно, А баранку зачем снимать? И всякие переключатели. Ведь вроде кроме 2-х хомутов и скобы под торпедой больше ничего не держит всю колонку. Почему нельзя, просто рассоединив электроразъемы, вытащить всю колонку за баранку? Кажется, только замок зажигания останется прикручен к кузову. Разве так нельзя? Что не пустит?

:Откручиваеш ,срезаеш или срубаеш три болта крепления редуктора
:к лонжерону (заранее купи новые, 90% что старые выкинеш).
А я наоборот почти уверен, что смогу их отвернуть. Они же очень толстые, и гайки огромные. В крайнем случае спилю грани головки (со стороны колеса) и вытолкну их внутрь.

: Если редуктор будеш ремонтировать (менять пару), то обрати внимание на состояние латунных вталок (подшипники вторичного вала).

Наверное, я все-таки куплю новый в сборе. Не так мне критична цена, а вот разобрать-собрать старый мне наверное не по навыкам.

: :Можно ли снять редуктор, не вытаскивая болты?
:
: Если гайки скрутиш, то уж болты то вынутся :-)))

Вот в этом я совсем не уверен. Если зазор между внутренностью втулки и болтом невелик (скорее всего так), то они там на приличной длине по окружности срослись ржавчиной, вот чего я боюсь. Недавно, именно по этой причине, я не смог отделить от старых аммортизаторов нижние кронштейны - болт намертво закис во втулке. Вот этого я боюсь больше всего.

: Дело вкуса! Зависит от желания , рукастости и прочего. Мне например ковыряние в машине доставляет удовольствие не меньшее чем езда.

Мне тоже, только, похоже, я ковыряюсь много больше, чем езжу. Но с рулевым шутки плохи.

: П.С. При установке рулевой на место самое главное, чтоб колонка хомутом под торпедой никуда не притягивалась. Т.е. при снятом хомуте колонка должна быть на месте и хомут лиш фиксирует это положение. и ещё: на сошке и на торце вторичного вала риски должны совпасть.

Спасибо, это я знаю - прочел.
Илья

пожалуйста ! :Только вот я не совсем понимаю - раз между рулевым валом и
:первичным валом редуктора шлицевое соединение (скользящее, так
:ведь?), то как же можно таким образом поймать люфт червяка?

На самом деле там очень плотно! Разъеденить соединение , дёргая за руль точно не получится . Когда я собирал, то забивал вал руля на первичный тяжёлым молотком (не забудь на резьбу навернуть гайку, иначе грибок набьёш). Причём до места вал руля насаживаеш после установки кожуха и баранки, чтоб правильно получить зазор между баранкой и переключателем поворотов.

:А баранку зачем снимать? И всякие переключатели. Ведь вроде
:кроме 2-х хомутов и скобы под торпедой больше ничего не держит
:всю колонку.

Чтоб отсоединить вал руля от первичного вала надо добраться до этого соединения, а значит снять кожух.

: Почему нельзя, просто рассоединив электроразъемы, вытащить всю
:колонку за баранку? Кажется, только замок зажигания останется
:прикручен к кузову. Разве так нельзя? Что не пустит?

Соединение валов так просто не разъединиш . Разъединять удобнее засунув в соединение нечто вроде монтажки.

: Вот в этом я совсем не уверен. Если зазор между внутренностью
:втулки и болтом невелик (скорее всего так), то они там на
:приличной длине по окружности срослись ржавчиной, вот чего я
:боюсь.

Там зазор большой, чтоб дать возможность выставить редуктор в нужном положении.

Читайте также: