Регулировка рулевого редуктора валдай своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вопрос такой- менялся редуктор с ГУР. Соотв. снималась и ставилась сошка, рулевая колонка с карданчиком (рулевое колесо с колонки не снималось). Но при этом нет уверенности почему то, что до этого все стояло ровно.
Есть ли какое то среднее положение СОШКИ ГУРа относительно чего либо (самого ГУра или деталей кузова, метка какая то или что еще), пусть даже при этом положении колеса станут не ровно, но относительно которого (положения сошки) можно будет снять и переставить по шлицам рулевую колонку и на развал-схождении перевыставить колеса.
(повращать руль от упора до упора и сравнить конечные положения руля НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!)
Почему относительно сошки?- потому, что ее по шлицам не сдвинуть на шлиц или два- там пазы есть. Ну и типа что бы цилиндр внутри стоял ровно по середине (для психологического успокоения )
Т.е. суть дела такова- найти точно среднее положение сошки, затем переставить рулевую колонку с карданчиком по шлицам (руль станет ровно относительно сошки и соотв. среднего положения цилиндра в редукторе), затем поехать на схождение и регулировкой тяг выставить колеса на прямолинейное движение и соот. с рулем в положении посередине.

широкий шлиц вала сошки стоит продолжением "шва" корпуса. Это точный ноль редуктора. Вечером сфотографирую.

О, спасибо. А его можно будет увидеть в собранном виде? (редуктор на машине с сошкой, прокачан и работает)

О, спасибо. А его можно будет увидеть в собранном виде? (редуктор на машине с сошкой, прокачан и работает)

широкий шлиц вала сошки стоит продолжением "шва" корпуса. Это точный ноль редуктора. Вечером сфотографирую.

У ШНКФ 453461 100 у шлицевой части 4 широких канавки, образующие
крест при виде сверху.
У ШНКФ 453461 103 не знаю, он с сошкой и гайкой.

У ШНКФ 453461 100 у шлицевой части 4 широких канавки, образующие
крест при виде сверху.
У ШНКФ 453461 103 не знаю, он с сошкой и гайкой.

У меня 103.10 это тот же 103 но на входном валу в салоне не шплинт а шлицы. Много мелких шлицов. И посему рулевое колесо может стоять и с минимальным отклонением, затем регулируем схождение колес под "ровно" стоящее рулевое колесо, и получаем редуктор с чуть смещенным нулем. Посему и создана эта тема
А на валу сошки вроде тоже четыре широких шлица.

вроде понятно, если надо еще сфотографирую

Мне кажется, что нужно стремиться к установке сошки и маятника параллельно продольной оси автомобиля.
тогда будет приблизительно симметричное рулевое.
От упора до упора на сошке дает перекос 7 - 10 мм, на разных сошках по разному.

вроде понятно, если надо еще сфотографирую

Думаю новую тему можно не создавать, т.к. эта похожа.
В крайних положениях руля, выступы сошки находятся где-то на 1 мм от лонжерона, т.е .не доходят до него.




Ограничивается всё упиранием гайки поворотного кулака в стойку(внутреннее колесо).

При этом тяга сошки почти касается штанов. Сейчас штаны новые, но старые тоже задевало.


Сам руль крутится на 4.5 с лишним оборотов.
А в чём собственно проблема:
1) хочется знать, нормально ли всё это? Сошка на вид родная, тяга сошки на сколько помню тоже с изгибом, т.е. родная. Да и по оборотам руля получается, что рулевое не ограничивается другими неподходящими узлами. Само рулевое установлено плотно, ничего не подкладывали между ним и лонжероном. Лонжерон тоже ровнёхонький.

2)машину ведёт несколько вправо, при торможении особенно усиленно и руль так и пытается повернуться на право. Естественно сразу мысль проверить - Развал/схождение/продольный наклон шкворня, но что бы к этому приступить, нужно среднее положение руля найти, а я не уверен, что предыдущий хозяин руль не снимал и поставлен ли он правильно сейчас, а по положению этих выступов на сошке определить проблемно, ибо они не задевают лонжерон. Сам руль имеет среднее положение между крайними несколько вправо, точно сейчас не скажу сколько.

3) При работающем двигателе, в крайних положениях штаны грохочут по тяге сошки
Попробую ещё завтра колёса местами поменять, но чую проблема в другом.

Ребята, наверное буду не первым кто спросит, но столкнулся с проблемой обслуживания Валдая.
1. Рулевой редуктор: весь сопливый, походу сальник побежал, замена дороговата, Возможен ли его ремонт и где можно это сделать в Новосибирске?? ремонтировать на станциях отказываются, да и поможет ли ремонт данного агрегата? На СТО утверждают что нет, но стоит ли палить деньги на новый если можно отремонтировать не понятно.
2. Двигатель у меня Cummins? машина 2013 года, и я уже "очень устал" менять эту не надежную муфту охладителя , точнее она может и надежная, но патрубки которые она соединяет "хоть ты тресни" ну не находятся они на одном уровне, из за этого она постоянно рвется. Есть ли выход из данного положения?? может эту муфту можно заменить на что то более крепкое или так и придется ее постоянно менять.
3. Машина у меня находится часто в г. Томске и я не могу найти хорошее СТО для Валдая, то ребята ленятся работать быстро, то они не занимаются двигателем, то они не занимаются электрикой, приходится таскаться по всему городу. Подскажите ребят хороших, которые бы в комплексе отремонтировать автомобиль, ну и работали по счету и договору?

Ребята, наверное буду не первым кто спросит, но столкнулся с проблемой обслуживания Валдая.
1. Рулевой редуктор: весь сопливый, походу сальник побежал, замена дороговата, Возможен ли его ремонт и где можно это сделать в Новосибирске?? ремонтировать на станциях отказываются, да и поможет ли ремонт данного агрегата? На СТО утверждают что нет, но стоит ли палить деньги на новый если можно отремонтировать не понятно.
2. Двигатель у меня Cummins? машина 2013 года, и я уже "очень устал" менять эту не надежную муфту охладителя , точнее она может и надежная, но патрубки которые она соединяет "хоть ты тресни" ну не находятся они на одном уровне, из за этого она постоянно рвется. Есть ли выход из данного положения?? может эту муфту можно заменить на что то более крепкое или так и придется ее постоянно менять.
3. Машина у меня находится часто в г. Томске и я не могу найти хорошее СТО для Валдая, то ребята ленятся работать быстро, то они не занимаются двигателем, то они не занимаются электрикой, приходится таскаться по всему городу. Подскажите ребят хороших, которые бы в комплексе отремонтировать автомобиль, ну и работали по счету и договору?

Это патрубок соединения интэркуллера и двигателя. У него резина херовая, я делал переходник из мазовского патрубка системы охл.

дядька мне тебя искренни жаль. тут есть на форуме чувак с питера дык у него валдаи воще не ломались с 2008года.
дождись его и он тебе обязательно поможет.
на рулевой редуктор забей, запасись маслом и забей. тут у многих на ХИНО редуктор течёт ни кто его не чинит тупо доливат масло.зы забыл добавить что течька на ХИНО начинается где то на 20м году эксплуатации.

Переборка рулевого редуктора "Валдай" ШНКФ 453461.200


"Валдай" с платформой эвакуатора пробег на момент обращения - 200 т. км. при прямолинейном движении дискомфорт причинял только свободный ход руля, усилитель ещё работал кое-как, но при активном маневрировании во дворах, стоянках и т.д. внезапно отказывал гидроусилитель, либо влево, либо вправо. со слов клиента - руль хрен свернёшь.


. после разборки и дефектовки выяснилось, что зубчатая пара видимых следов износа не имеет, а отработали свой ресурс лишь кольцевые уплотнения пары поршень - цилиндр.


при наличии полного ремкомплекта работоспособность гидроусилителя была полностью восстановлена. так же исчез свободный ход.

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.


Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:


  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.


Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.


Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.


Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели


дефектовка рулевого часть 1

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.


Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

– Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

– Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

– Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

– Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

– Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

– Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

– Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса “тяжелый руль”:

– Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень

– Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака

Заменить втулки и шкворень

– Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

– Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

– Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

– Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

– Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

– Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

– Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

– Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

– Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

– Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

– Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

– Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

– Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

– Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Читайте также: