Регулировка рулевого редуктора киа спортейдж 1 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Схема организации рулевого привода

1 — Наконечник рулевой тяги 2 — Контргайка 3 — Регулировочная вставка 4 — Внутренний наконечник левой рулевой тяги 5 — Соединительная штанга

6 — Рулевой механизм7 — Кронштейн маятникового рычага8 — Шпиндель маятника9 — Внутренний наконечник правой рулевой тяги10 — Маятниковый рычаг11 — Сошка рулевого механизма

Усилия, возникающие между винтом и гайкой рулевого механизма, передаются через ряд циркулирующих шариков, снижающих трение. Гайка воздействует на вал сошки через зубчатый сектор. Такая конструкция позволяет получать переменное передаточное отношение.

Усиление рулевого привода организовано за счет применения гидравлического рулевого насоса, приводимого в действие от двигателя посредством ременной передачи и подключенного к рулевому механизму.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Sportage , ремонт рулевого управления Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage

4. Рулевой механизм

  1. Подающие трубопроводы.
  2. Корпус клапанов.
  3. Сальник.
  4. Клапан шестерни в сборе.
  5. Сальник.
  6. Корпус рейки.
  7. Хомут крепления редуктора рулевого механизма.
  8. Упор рейки
  9. Пружина упора рейки.
  10. Стопорная гайка.
  11. Заглушка упора.
  12. Рейка.
  13. Сальник.
  14. Фиксатор рейки.
  15. Сальник.
  16. Зажим.
  17. Рулевая тяга.
  18. Хомут пыльника.
  19. Пыльник.
  20. Зажим пыльника.
  21. Стопорная гайка.
  22. Наконечник рулевой тяги.
  23. Пылезащитная крышка.

Снятие

1. Отсоединить защелку (А) фиксации кожуха на нижнем валу в салоне автомобиля со стороны водителя, ослабить крепление элементов шумоизоляции (В).

2. Ослабить затяжку болта крепления нижнего вала к рулевому механизму и отсоединить нижний вал от рулевого механизма.

3. Поднять автомобиль.

4. Снять передние колеса.

5. Снять поддон картера двигателя.

7. Отсоединить рычаг стабилизатора (B) от стойки (A).

8. Отвернуть два болта (A) крепления шаровой опоры нижнего рычага.

9. Снять глушитель (А).

10. Слить масло из раздаточной коробки (A), затем снять задний фланец в сборе (B).

11. Слить масло из гидроусилителя рулевого управления.

12. Отвернуть соединительный болт (A) трубок магистрали высокого давления.

13. Отвернуть два винта крепления двигателя (B, C) и шесть винтов крепления подрамника, затем снять подрамник (А).

Примечание:
Момент затяжки:
Болты крепления двигателя: 50 ~ 65 Н·м.

14. Отвернуть четыре болта (B) и снять рулевой механизм (A).

Проверка технического состояния и регулировка

Зажать рулевой механизм (А) в тисках (В) с латунными или алюминиевыми накладками.

Внимание:
Зажимать рулевой механизм в тисках его установочной частью. Зажатие какого-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма.

Общий момент сопротивления вращению шестерни

1. Проверить момент вращения приводной шестерни, вращая ее скоростью 1 оборот примерно за 4-6 секунд. Контрольное значение 0,6-1,3 Н.м.

Примечание:
Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки.

2. Если момент вращения не соответствует указанным пределам, произвести регулировку упора (А) рейки, затем снова проверить момент вращения.

3. Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается, проверить детали упора рейки и при необходимости заменить их.

Момент сопротивления проворачиванию рулевых тяг

1. Несколько раз резко повернуть рулевую тягу.

2. С помощью пружинных весов (В) измерить момент сопротивления проворачиванию рулевой тяги (А). Контрольное значение 2 ~ 5 Н∙м.

3. Если полученное значение превышает норму, заменить рулевую тягу.

Внимание:
Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно и без чрезмерного люфта. Если полученное значение меньше 0,044 Н∙м, заменить рулевую тягу.

Проверка пыльников

1. Проверить пыльники на наличие повреждений и ухудшение свойств материала.

2. Убедиться в правильности установки пыльников.

3. Поврежденные пыльники заменить новыми.

Разборка рулевого механизма

1. Отсоединить наконечник рулевой тяги (А) от рулевой тяги (В).

2. Зажать наконечник рулевой тяги (А) в тисках и снять защитный чехол шарового шарнира (В).

3. Снять хомут пыльника.

4. Снять зажим пыльника (А).

5. Снять пыльник.

Примечание:
После снятия пыльника проверить рейку на наличие ржавчины.

6. Отсоединить подающую трубку от картера рулевого механизма.

7. Медленно перемещая рейку, слить рабочую жидкость из картера рулевого механизма.

8. Сбить стопорную кольцо (А), фиксирующее рулевую тягу (В) на рейке (С).

9. Отсоединить рулевую тягу (А) от рейки (В).

Внимание:
При отсоединении рулевой тяги следить за тем, чтобы не провернуть рейку.

10. Отвернуть стопорную гайку (А).

11. Вывернуть заглушку (В) 14 мм насадкой (А).

12. Снять стопорную гайку (А), заглушку (В), пружину (С), упор рейки (D) и вкладыш (Е) с рулевого механизма.

13. Отвернуть два болта крепления (В) и снять корпус (А).

14. Снять внешнее уплотнительное кольцо (А) с втулки рейки (В).

15. Снять внутреннее уплотнительное кольцо (А) с втулки рейки (В).

16. Извлечь шестерню (А) из корпуса (В), используя пластиковый молоток (С).

17. Используя специальный инструмент, извлечь сальник и шариковый подшипник из корпуса.

18. Извлечь сальник и уплотнительное кольцо из картера рулевого механизма.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность картера рулевого механизма.

19. Используя специальный инструмент (06573-21200, 09555-21000), извлечь уплотнительную манжету (А) из картера рулевого механизма.

Проверка технического состояния элементов механизма рулевого управления

Рейка

Проверить рейку на наличие повреждений, коррозии, деформации и скручивания.

Шестерня

Проверить шестерню на наличие повреждений и деформации.

Подшипники

1. Проверить подшипники на предмет заклинивания и шумности работы.

2. Проверить зазоры в подшипниках.

3. Проверить целостность подшипников.

Сборка

1. Нанести рабочую жидкость гидроусилителя на всю поверхность сальника рейки.

2. Используя специальное приспособление, установить сальник (А) в картер рулевого механизма в показанном на рисунке положении.

3. Нанести рабочую жидкость (PSF-III) на всю поверхность втулки сальника рейки.

4. Установить сальник (А) во втулку рейки (В).

5. Нанести рабочую жидкость на всю поверхность уплотнительное кольца и установить кольцо во втулку рейки.

Примечание:
Следить за тем, чтобы смазкой не закупорить вентиляционное отверстие рейки (А).

7. Вставить рейку (А) в картер рулевого механизма (В), вставить втулку рейки (С) и сместить ее внутрь до совмещения с отверстием с пазом картера, после чего закрепить втулку фиксатором (D).

Примечание:
Конец зажима (А) не должен быть виден через паз в корпусе рейки.

9. С помощью специального приспособления установить сальник и шариковый подшипник в корпус клапанов (А).

10. Нанести рабочую жидкость и смазку на шестерню (А) и установить шестерню в картер рулевого механизма.

11. Нанести на сальник рабочую жидкость, установить его в картер рулевого механизма и закрепить корпус шестерни (А) с уплотнительным кольцом на картере (В).

12. Установить стопорные шайбы и рулевые тяги.

Примечание:
1. Совместить выступы стопорной шайбы (А) с углублениями рейки.
2. Всегда использовать только новые стопорные шайбы.

13. Установить вкладыш (А), упор рейки (В), пружину упора (С), заглушку (D) и стопорную гайку (Е) в показанном на рисунке порядке. Перед установкой нанести на резьбу регулировочного винта упора рейки полутвердеющий герметик.

14. При среднем положении рейки завернуть заглушку упора рейки в картер рулевого механизма и торцовым ключом на 14 мм затянуть его моментом 15 Н∙м, затем отвернуть винт на угол 30-60° и затянуть контргайку винта моментом 50-70 Н∙м.

15. Затянуть штуцер крепления питающего трубопровод системы указанным моментом и установить резиновую подушку на клеевом соединении.

16. Нанести силиконовую смазку марки на место установки пыльника (в канавку) рулевой тяги.

17. Установить на пыльник новый хомут крепления.

Примечание:
Каждый раз при установке пыльника заменять хомут крепления новым.

18. Установить пыльник на место, не допуская его перекручивания.

19. Заложить в пыльник шарового шарнира рулевой тяги (В) и на кромку пыльника (А) смазку (POLE LUB GLY 801K или равноценная;: SHOWA SUNLIGHT MB 2 или равноценная; полость и кромка пыльника: THREE BOND) и закрепить пыльник стопорным кольцом, заведя его в канавку шарнира.

20. Установить шаровой шарнир на рулевую тягу. При этом длина наконечника рулевой тяги должна составлять 112,2мм.

21. Проверить момент вращения приводной шестерни.

Установка

1. Установка производится в обратном порядке.

2. Долить жидкость усилителя рулевого управления.

3. После установки рулевого механизма прокачать гидравлическую систему рулевого управления.

Присутствует люфт на рулевом колесе и соответственно страдает управляемость. Рулевые наконечники свежие без люфтов. Насколько я понимаю вылечить можно подтяжкой чего-то на рулевом редукторе, но не могу понять где ослабить,где подтянуть. Если можно покажите на схеме с указанием порядка действий.

Kuchum

Член КИА клуба

Сложно без фоток. Смысл прост - найти редуктор, ослабить гайку, отвёрткой подтянуть, зафиксировать гайкой. Главное не перетянуть, а то закусывать начнет. Фотки смогу завтра, если до сервиса доберусь, машину отогнал подкрашивать.

boostilat

КИАвод

Люфт на рулевом должен быть.. Вопрос какой он. У рамного внедорожника по определению люфт больше чем у легковушки - летать по трассе не расчитаны, за то на бездорожье руки не повыкручивает, не надо в баранку вцепляться переезжая с кочки на кочку. Мне кажется так, могу и ошибаться. А в мануале нет? Там есть измерения усилий на баранке, вроде и про регулировку что то было.

Схема организации рулевого привода

1 — Наконечник рулевой тяги
2 — Контргайка
3 — Регулировочная вставка
4 — Внутренний наконечник левой рулевой тяги
5 — Соединительная штанга

6 — Рулевой механизм
7 — Кронштейн маятникового рычага
8 — Шпиндель маятника
9 — Внутренний наконечник правой рулевой тяги
10 — Маятниковый рычаг
11 — Сошка рулевого механизма

Усилия, возникающие между винтом и гайкой рулевого механизма, передаются через ряд циркулирующих шариков, снижающих трение. Гайка воздействует на вал сошки через зубчатый сектор. Такая конструкция позволяет получать переменное передаточное отношение.

Усиление рулевого привода организовано за счет применения гидравлического рулевого насоса, приводимого в действие от двигателя посредством ременной передачи и подключенного к рулевому механизму.

Обслуживание рулевого управления KIA Sportage КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА КИА Спортедж 3 своими руками. Самостоятельная подтяжка рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки Киа Спортедж 3 Kia Sportage установка кнопок на руль (Круиз контроль- управление магнитолой ) Мультируль KIA SPORTAGE 3 своими руками. Установка кнопок круиз-контроля и управления магнитолой

Другие материалы раздела

Рулевое управление

Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля

Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в.

Проверка напора рулевого насоса

Проверка напора рулевого насоса Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд.

Снятие и установка наконечников рулевых тяг

Снятие и установка наконечников рулевых тяг Порядок выполнения Снимите передние колеса. Извлеките шплинт и отпустите крепежную гайку.

Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рулевого насоса 1 — Приводной.

Снятие и установка компонентов рулевого привода

Снятие и установка компонентов рулевого привода Порядок выполнения Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над.

Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки

Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки Снятие Порядок выполнения Загоните автомобиль на ровную горизонтальную.

Проверки и регулировки механико-гидравлической части Kia Sportage

Проверки и регулировки механико-гидравлической части

Некоторые автомобильные компании считают, что выполнение данной проверки сопряжено с риском выхода трансмиссии из строя вследствие возникновения повышенных нагрузок на ее рабочие элементы!

Stall-Test применяется для проверки исправности функционирования преобразователя вращения (гидротрансформатора) и оценки удерживающей способности тормозных сборок и фрикционов трансмиссионной сборки.

Одним из определяющих условий выполнения проверки является исправность состояния и правильность настройки силового агрегата, - проверьте уровни охлаждающей жидкости, двигательного масла и ATF

Проверка производится при работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры, двигателе и поставленной на передачу АТ, - не забудьте взвести стояночный тормоз и подпереть колеса противооткатными башмаками.

Для проведения проверки Stall-Test потребуется хороший тахометр и спецификационная карта оборотов двигателя. Подключение тахометра следует производить строго в соответствии с инструкциями изготовителей прибора, - постарайтесь разместить измеритель таким образом, чтобы его циферблат хорошо просматривался с водительского места.

Поверх циферблата разумно будет нанести метки предельных допустимых оборотов, - минимальное и максимальное значение оборотов Stall-Test-а обычно приводятся в спецификационной карте.

Главным недостатком описываемой проверки является потенциальная возможность перегрева трансмиссии. По данной причине далеко не все изготовители публикуют спецификационные карты оборотов Stall-Test. Тем не менее, Stall-Test пользуется широкой популярностью среди специалистов, занимающихся восстановительным ремонтом автоматических трансмиссий, для которых производители АТ могут выпускать специальные бюллетени, составляемые на основании проведения внутриотраслевых научно-исследовательских работ.

Порядок выполнения процедуры

Во избежание повреждения внутренних компонентов АТ педаль газа не должна удерживаться нажатой более чем в течение 5 секунд!

Анализ результатов проверки Stall-Test, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Пробуксовывает обгонная муфта в гидротрансформаторе
  • Неисправен э/м управляющий, либо исполнительный клапан включения-выключения блокировки гидротрансформатора
  • Двигатель не развивает требуемую мощность
  • Замените гидротрансформатор
  • Проверьте состояние клапанов, выполните необходимые исправления
  • Выполните настройку двигателя (см. Введение и Главы Текущий уход и обслуживание и Двигатель)
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Нарушена исправность функционирования обгонной муфты O/D
  • Пробуксовывает фрикцион O/D
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние муфты
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион передних передач
  • Нарушена исправность функционирования обгонной муфты № 2
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние муфты
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион прямого восприятия
  • Пробуксовывает тормоз режимов "R" и "L"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает тормоз передач от 2-й и выше
  • Пробуксовывает тормоз режима "2"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Проверьте состояние тормозной сборки
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает тормоз режимов "R" и "L"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние тормозной сборки

Проверка задержки отклика (Time-Lag-Test)

Анализ результатов проверки Time-Lag-Test, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион передних передач
  • Пробуксовывает обгонная муфта O/D
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние муфты
  • Не развивается требуемое магистральное давление
  • Пробуксовывает фрикцион прямого восприятия
  • Пробуксовывает тормоз режимов "L" и "R"
  • Проверьте магистральное давление
  • Проверьте состояние фрикциона
  • Проверьте состояние тормозной сборки

Проверка магистрального давления

Во избежание повреждения внутренних компонентов АТ педаль газа не должна удерживаться нажатой более чем в течение 5 секунд!

Номинальные значения магистрального давления

Магистральное давление, кГс/см 2 (кПа)

  1. По приведенной ниже карте определите состояние внутренних узлов трансмиссионной сборки, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Анализ результатов проверки магистрального давления, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Заклинен дроссельный клапан
  • Заклинен первичный клапан-регулятор
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Проверьте состояние клапана
  • Проверьте состояние клапана-регулятора
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Заклинен дроссельный клапан
  • Заклинен первичный клапан-регулятор
  • Изношена насосная сборка
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона O/D
  • Проверьте состояние клапана
  • Проверьте состояние клапана-регулятора
  • Проверьте состояние насосной сборки
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Проверьте состояние фрикциона, соответствующих клапанов и компонентов
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре 1-й передачи режима "D"
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона передних передач
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние фрикциона, соответствующих клапанов и компонентов
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре режима "R"
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре фрикциона прямого восприятия
  • Имеет место утечка в гидравлическом контуре тормоза режимов "L" и "R"
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние соответствующих клапанов и компонентов
  • Проверьте состояние тормозной сборки, соответствующих клапанов и компонентов

Если АТ подозревается в нарушении исправности функционирования, в первую очередь всегда следует постараться определиться с представлением характера отказа.

На фирменных станциях техобслуживания обычно можно заказать карту переключений АТ, где указываются предусматриваемые нормативами моменты переключения трансмиссии при различных эксплуатационных параметрах (скорость, нагрузка, тип транспортного средства, направление переключения). В наиболее подробных картах могут указываться такие дополнительные параметры, как нормативные установки по управляющим давлениям привода фрикционов и тормозных сборок. Кроме того, здесь же могут быть приведены пояснения по интерпретации выявляемых во время ходовых испытаний нарушений. Сравнение параметров фактических переключений, имевших место при ходовых испытаниях, с соответствующей картой поможет локализовать возможные источники неисправностей.

Существуют два способа проведения ходовых испытаний. В первом случае за рулем транспортного средства должен находиться лично владелец автомобиля, что позволит проверяющему удостовериться в адекватности навыков его вождения требованиям карты переключений. Во втором случае тестовый заезд производится в свободном от уличного движения безопасном месте, - опытный механик-водитель с ассистентом производят подробную сверку параметров функционирования трансмиссии с картой переключений. В ходе испытания проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа АТ зависит, во многом, от исправности функционирования двигателя, в связи с чем, этому агрегату во время испытаний уделяется не меньше внимания, чем самой АТ.

При определении моментов переключения трансмиссии в действительности проверяется правильность соотношений управляющих давлений дросселя и центробежного регулятора при различных нагрузках на двигатель. Еще одним фактором, которому должно быть уделено повышенное внимание в ходе испытаний, является безударность переключений трансмиссии. Переключения могут происходить в точном соответствии с требованиями карты, однако нарушение их плавности, либо чрезмерная инерционность будут являться весомыми аргументами в пользу необходимости выполнения проверки состояния гидроаккумуляторов.

В ходе тестового заезда должны быть проверены все возможные скоростные и нагрузочные режимы, - полнота собранной информации является залогом правильности выводов. Особое внимание следует уделить поведению транспортного средства при описанных владельцем условиях, когда нарушения имели место, - точность определения условий отказа является основополагающим фактором при выявлении его источника.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа трансмиссии с автомобиля, соответствующие процедуры производятся на месте. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается выполнение капитального ремонта трансмиссии.

В ходе испытаний трансмиссия должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70 ÷ 80° С).

Сравните результаты наблюдений с приведенной ниже картой нарушений.

Анализ результатов ходовых испытаний, порядок действий по устранению неисправностей

Порядок действий по устранению неисправности

  • Заклинен э/м клапан-переключатель В
  • Заклинен клапан переключения 1-2
  • Проверьте состояние клапана-переключателя
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м клапан-переключатель А
  • Заклинен клапан переключения 2-3
  • Проверьте состояние клапана-переключателя
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м клапан-переключатель А или В
  • Заклинен клапан переключения 3-4
  • Проверьте состояние клапанов-переключателей
  • Проверьте состояние клапана
  • Заклинен э/м управляющий или исполнительный клапан включения блокировки
  • Проверьте состояние клапанов
  • Нарушена регулировка приводного троса АТ
  • Заклинены переключающие клапаны
  • Произведите регулировку (см. Раздел Проверка и регулировка приводного троса АТ)
  • Проверьте состояние клапанов
  • Заклинены гидроаккумуляторы
  • Заклинен, либо утерян контрольный шарик клапанной сборки
  • Изношены фрикционы, тормозные сборки или обгонные муфты
  • Проверьте состояние гидроак-
    кумуляторов
  • Проверьте наличие и исправность функционирования контрольных шариков
  • Проверьте состояние соответствующих компонентов
  • Изношены фрикционы, тормозные сборки или обгонные муфты
  • Проверьте состояние соответствующих компонентов

Видео про "Проверки и регулировки механико-гидравлической части" для Kia Sportage

Муфта полного привода HYUNDAI TUCSON чистка и замена масла Как определить неисправность рулевой рейки - видео Клапан задержки сцепления хендай солярис

Читайте также: