Регулировка пневмы прадо 120 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Видео о том как найти неисправности в работе системы пневмоподвески и оперативно накачать баллоны если сломан .

. завалена с левой стороны на 2 сантиметра вниз данный перекос пневмоподвеска не устраняет то есть вы регулировкой .

И сегодня вкратце я попробую объяснить как должна работать задняя пневмоподвеска на семействе land cruiser это либо .

Благотворительный лайк приветствуется на карту сбер - 8 962 54 53 777 Артем Владимирович А. Благодарю!

Принцип работы системы пневмоподвески (регулирования высоты) на Toyota Prado 120. Схема штатного компрессора, а .

Компрессор пневмоподвески Прадо-120 расположен в месте(сзади,снизу, защищён пластиковым кожухом) где он .

Ремонт/профилактика компрессора пневмоподвески Toyota Land Cruiser 150 Занимаемся ремонтом системы KDSS на .

Всех приветствую вторая часть видео по регулировке пневмоподвески. Первая часть теоретических основ и булавок .

Где находится компрессор Как снять компрессор пневмоподвески Как крепиться компрессор Как проверить работу .

Друзья раз всех поприветствовать в работе автомобиль toyota land cruiser prado 120. Год выпуска. Если я не ошибаюсь .

Продолжаю краткий обзор эксплуатационных неисправностей автомобиля Gx470. Задавайте вопросы! Подписывайтесь .

ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s ali.pub/4fkxah - Светодиодная лампа в синем корпусе .

Друзья всех приветствую в работе будут prado 120 загорелась гирлянды то что касается без все лампочки загорелись по .

Стоит ли покупать Тойота Ленд Крузер Прадо 120 с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые .

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Общее устройство пневмоподвески задней оси

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

Блок переключателей пневмоподвески

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Техническая инструкция Prado 120

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.

Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Система управления пневматической подвеской (АНС)

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

Индикаторы и переключатели пневматики

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Устройство датчиков положения кузова

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.

Заключение

Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.

Почему спускает пневма на Тойота Прадо 120 серии

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.

Состоит из следующих узлов:

  • четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
  • ресивера;
  • модуля подачи воздуха;
  • регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
  • системы управления.

Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.

Предусмотрено три типа пневматических подвесок:

Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.

Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:

  • Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
  • Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
  • Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
  • Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
  • Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
  • Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
  • Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  • Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
  • Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.

На Toyota Land Cruiser Prado 120 установлена задняя подвеска, работающая на сжатом воздухе, в отличие от Land Cruiser 100, оборудованного гидравлической системой.

Основные проблемы и их решение

Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:

  • Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
  • Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.

Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.

Регулировка пневмоподвески

Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:

Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.

Ремонт

Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля в пределах нормативного срока службы, предусмотренного изготовителем, пневматическая подвеска нуждается в плановом техническом обслуживании и ремонте.

  • компрессора с заменой силикагеля;
  • баллонов со сжатым воздухом;
  • пневмоамортизатора с последующей регулировкой;
  • электромагнитного блока клапанов подвески.

Диагностику, ревизию и ремонт пневматического узла целесообразно проводить в специализированных сервисных центрах. Запчасти в таких СТО можно купить по ценам ниже рыночных, а обслуживание и ремонт оплатить по безналичному расчету.

Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):

  • техническая диагностика – 600;
  • компьютерная диагностика – 1500;
  • регулировка/калибровка – от 600 до 3000;
  • замена тяги подвески – 1500;
  • чистка и пропенивание пневмы – 1000;
  • демонтаж, ревизия и монтаж компрессора – 4000;
  • ремонт компрессора – от 5000;
  • замена силикагеля – 2600;
  • чистка и ревизия пневмобаллонов – 3000;
  • заправка сжатым воздухом – 2700;
  • установка клапанов подкачки – 1650;
  • ремонт пневмоамортизатора – 8000;
  • регулировка пневмоамортизатора – 3000;
  • ремонт блока клапанов – от 3500 до 4000.

Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.

Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.

Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.

Особенности пневмоподвески на автомобилях Toyota Prado

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

В традиционных автомобильных подвесках в качестве упругих элементов, воспринимающих нагрузку, применяются пружины, рессоры, торсионы из стали. Prado 120 – среднеразмерный внедорожник марки Toyota. Высокий уровень комфорта, управляемости и проходимости обеспечивает регулируемая задняя пневмоподвеска.

Особенности пневматических подвесок

продает качественные пневмобаллоны на Land Cruiser Prado.

В конструкции модели Тойота Прадо используются датчики уровня кузова. На основании их показаний компьютерный блок изменяет давление воздуха в пневматических цилиндрах для регулировки подъема в зависимости от количества пассажиров и груза. Производителем предусмотрена возможность перевода подвески в режим ручного переключения, в котором водитель может самостоятельно настраивать дорожный просвет. Наличие такой функции положительно сказывается на комфорте, управляемости и проходимости машины. Доступные режимы:

Высокий (HI) – используется для увеличения дорожного просвета, что особенно полезно при проезде через препятствия и при движении по бездорожью;

При выборе функции автоматической работы пневматики, блок управления будет следовать заложенной программе:

  1. При движении в режиме средней высоты кузова (Normal) машина поднимется на максимальный уровень (HI), если скорость упадет до 50 км/ч и ниже. При ускорении произойдет обратный процесс;
  2. Режим LO будет активирован, если в опции Normal замедлиться до 12 км/ч, и наоборот.

Производитель не рекомендует использовать автоматическое переключение пневмоподвески Toyota Prado при температуре ниже -30 ℃. В таких условиях следует включить ручное управление и установить среднюю высоту автомобиля. В случае необходимости буксировки машины на гибкой или жесткой сцепке также следует установить положение Normal и отключить автоматическое изменение режимов. Не следует пользоваться системой автоматического изменения высоты при парковке на наклонной поверхности и при поддомкрачивании машины.

Конструкция пневматической автомобильной подвески

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120 применяется задняя пневматическая подвеска – роль упругих элементов в ней играют не стальные пружины, а резиновые цилиндры, наполненные сжатым газом. Работоспособность системы обеспечивается сложным комплексом взаимосвязанных деталей и узлов:

  1. Пневмоподушки – резиновые цилиндры, заполненные воздухом с повышенным давлением. Основной рабочий элемент системы, воспринимающий и поглощающий энергию удара колес. Из-за постоянного контакта с влагой и грязью с дороги и постоянного трения этот элемент чаще всего изнашивается и перестает выполнять свои функции. В магазине Pnevmadoc представлен широкий ассортимент пневмоподушек, в том числе для Toyota Prado 120;
  2. Воздушный компрессор – электрический насос, нагнетающий повышенное давление газа в пневмобаллоны. Уменьшение влажности воздуха в системе происходит в осушителе. С помощью выпускного клапана сбрасывается избыточное давление для уменьшения подъема автомобиля. Воздух, поступающий в компрессор, проходит через фильтр;
  3. Блок управления регулирует кузова высоту за счёт подачи команд на изменение давления газа блоку клапанов и компрессору;
  4. Ресивер предназначен для ускорения изменения подъема автомобиля. Этот резервуар предназначен для временного накопления воздуха;
  5. Датчики скорости, открывания дверей, высоты кузова предназначены для точной работы пневматической подвески.

Причины и признаки неисправности пневмоподвески

Ряд основных признаков неисправностей элементов пневматической системы:

  • Одна или обе оси проседают после длительной стоянки;
  • После запуска двигателя значительно увеличивается клиренс;
  • Некорректное функционирование автоматической регулировки уровня кузова;
  • Увеличение длительности и частоты работы компрессора;
  • Видимые механические повреждения резиновых кожухов пневмобаллонов.

Чаще всего из строя выходят пневмоподушки в результате износа или разрыва эластичных частей. Эти детали постоянно подвергаются воздействию дорожной грязи, химических реагентов. Такие вещества выступают в роли абразивных частиц. Они и стирают металлические и резиновые части, вследствие чего пневмобаллоны перестают держать давление. Также возможны неисправности компрессора, негерметичность блока клапанов и сбои в работе электронной системы.

Но то есть спереди стоят обычные пружины управление пневмоподвеской осуществляется с помощью вот такого .

. завалена с левой стороны на 2 сантиметра вниз данный перекос пневмоподвеска не устраняет то есть вы регулировкой .

Видео о том как найти неисправности в работе системы пневмоподвески и оперативно накачать баллоны если сломан .

Всех приветствую вторая часть видео по регулировке пневмоподвески. Первая часть теоретических основ и булавок .

Друзья раз всех поприветствовать в работе автомобиль toyota land cruiser prado 120. Год выпуска. Если я не ошибаюсь .

Рекомендации по методу регулирования высоты задней подвески Prado и Gx470 без применения диагностических .

Сделаем небольшую третью часть дополнение к предыдущим видео по регулировке пневмоподвески и так на автомобиле .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при простое пару дней Прадо 120 просаживается пневма, ложится совсем. При запуске двигателя компрессор сам не срабатывает чтобы выровнить по уровню. Приходится вручную переводить сначала в положение вверх потом в среднее и при этом уже всё фиксируется. Также бывает включается автоматическая подкачка на ходу. Что это может быть?

rezseriv

Здравствуйте, такой вопрос, при регулировки, водитель должен сидеть за рулем? Пузаны то наели под центнер)) Получается на нули вывел, сел за руль и вот он те перекос

Александр Коровкин

Здравствуйте! у меня перекос наоборот. С правой стороны ниже чем с левой. В чем дело?

олег дунаевский

День добрый. Есть проблема у меня Лексус gx 460. Жопа скачет как на карете едешь. Так же есть крен на правую сторону. Стойки новые. Пневма новая, кдсс прокачан. Я сам из набережных челнов. Можно ваш номер телефона. Для консультации

gromv

Подскажите что может быть? У меня на 120ке сломалась тяга, та что с линком на датчик положения кузова (правый). Поменял датчик целиком. Заметил такую штуку - Появился перекос на правый бок, т.е. в среднем положении рама левой стороны вровень с верхним протектором колеса, а вот правая заметно ниже! Так же и при подъеме в максимальное положение - рама с левой стороны выше протектора колеса а справа ниже протектора.
Как это вылечить, подскажите плз?

Андрей Иванцов

Если подогнуть) то жесткость нарушится и тяга под замену)Только регулировкой .

Михаил Горбачев

Скажите, а надо ли смазывать пневмобаллоны? Если да, то чем..

steven Kaibintech

Edvard E.

добрый день, при загрузке когда начинает качать баллоны, у меняа качает во время D, когда начинаю ехать,

Дмитрий Шершенов

Добрый день . прадо 120 2008. может ли подклинивать датчик высоты на столько что мог бы погнуть в низ ухо которое приварено к стабилизатору ? Пробег 130000 км. Ситуация: В мастерской отрегулировали уровень т.к. сказали было задрано.Опустили.В тот же день я проехал 200 км .Отъезжая от заправки решил поднять кузов. После чего машина села на мост.Заехав на яму увидел что нижнее ухо загнулось в низ а гайка на талрепе нижняя откручена . Так вот, мог ли датчик подклинивать что бы натворить такое или всё же проблема в не затянутой гайке. Механик хочет убедить меня ( а может он и прав ) что проблема в датчике. Спасибо . Дмитрий.

Дмитрий Дмитрий

А если на заведенной машине это все делали

nikolai kulish

Здравствуйте скажите пожалуйста какие датчики лучше брать для замены на прадо 120

David sadzaglishvili

После того как я отрегулировал пневмоподушки , машина чувствуется мягче,но мне кажется,что то испортилось в течение полутора лет,ездивши с закрытыми подушками . Дело в том что дилер поменял задний мост,после аварии , видимо механики регулировочные тяги поставили наугад . Я обращался к дилеру много раз с жалобами,что машина стала грубее после их ремонт а,но их ответ был,что все в порядке и они не видят проблему. Мой вопрос могло ли это стать причиной порчи пневмоподушк или составляющих компонентов,отвечающих за амортизацию? Спасибо,буду ждать ответа с вашей стороны . Ещё одно ,я расследовав ,выяснил,что система не пропускает воздуха или масла .

Виктор Мейнорд

Заменил датчик ситуация НЕ изменилась

Виктор Мейнорд

Артем здраствуйте ! Проводил тестирование датчиков на Прадо 150, так вот меняются показания только одного датчика - правого, у левого значения около нуля. Заменил датчик, ситуация изменилась. Чтобы это могло значить? Может на 150 так и должно быть ? При этом подвеска работает корректно, держит нормальное положение кузова, при разной загрузке

Сергей Сухоруков

Добрый день, подскажите пожалуйста на тойота ленд крузер 100 2000г/в Какая высота должна быть от пола до арки, с переди и с зади,если нужно регулировать тяги нужно крутить и с переди и с зади?

Читайте также: