Регулировка клапанов mr20de своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.

Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км.

Главная и наиболее распространенная причина — залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных.

Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства.

Типичная картина при разборке двигателя. Компрессионные кольца работают, а залегшее маслосъемное вызывает дикий масложор.

Типичная картина при разборке двигателя. Компрессионные кольца работают, а залегшее маслосъемное вызывает дикий масложор.

Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников.

А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно.

Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху.

Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.

2. Засорение клапана вентиляции картера

Случается довольно часто — и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую — нет.

3. Датчик уровня масла часто врет

В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.

4. Отсутствие гидротолкателей — лишние расходы

Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево.

Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики.

Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.

В головке блока цилиндров установлены простые толкатели. Регулировка клапанов — сложная и дорогая операция.

В головке блока цилиндров установлены простые толкатели. Регулировка клапанов — сложная и дорогая операция.

5. Ограниченный ресурс цепи привода ГРМ

Цепь редко ходит больше 150 000 км, а менять ее непросто.

О растяжении цепи говорит неравномерный холостой ход, потеря мощности и провалы. Можно услышать и характерный шум растянутой цепи.

Ездить с растянутой цепью опасно из-за отсутствия механического фиксатора у натяжителя. Может произойти перескок звеньев цепи по шестерням, а это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом.

6. Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки

Как только появится нестабильность оборотов двигателя, необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.

Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки с двигателя и промыть.

7. Требует квалифицированного обслуживания

Даже такая несложная операция, как замена свечей зажигания, которую владельцы неновых автомобилей часто проводят самостоятельно, требует большой аккуратности. Стоит совсем немного перетянуть свечи — и в головке блока образуются трещины. Мотор начнет троить, в свечном колодце появится антифриз.

Проблема решается заменой ГБЦ, и это очень дорого.

У кого MR20DE живет недолго?

С проблемами особенно часто сталкиваются владельцы, которые:

  • перегревают двигатели;
  • редко меняют масло (редко — это раз в 15 000 км, если машина эксплуатируется в пробочном городе);
  • заливают некачественное масло.

При хорошем уходе и правильной эксплуатации двигатель MR20DE может прослужить и больше 250 000 км.




MR20DD
Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:

  • мощность (л.с.) – 133-147;
  • крутящий момент (Н/м) – 191-210;
  • степень сжатия – 10.2;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
  • точный объем (куб.см) – 1997;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
  • объем масла в двигателе (л) – 4.4;
  • экологический класс – Евро 4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • топливо (бензин) – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 90.1;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84.
  • рабочая температура (град) – 90;
  • привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;

примерный ресурс (км) – более 300000.



MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

  • 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
  • 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
  • 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.



Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей

ПроизводительNissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant)
Марка мотораMR20DD
Годы производства2005-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Блок цилиндровалюминий
Турбинав стоке не устанавливается
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм90.1
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия, бар10.2
Объем двигателя, куб. см1997
Мощность, л.с133-147
Крутящий момент, Нм191-210
Топливобензин (АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город11
— трасса7
— смешанный режим9
Расход масла, грамм на 1000 км500
Объем масляных каналов, л4.6
Объем заливки смазки при замене, л4.2
Вид используемой смазки0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60
Периодичность замены масла, км10-15 000
Ресурс двигателя, км350 000-500 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – до 180 л.с.
Оснащаемые моделиNissan X-Trail Nissan Qashqai Nissan Teana Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 и SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Megane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scenic

Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.
Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.

Технические особенности MR20DE

Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления. Конструкцией не предусмотрено использование гидрокомпенсаторов. Это сопровождается необходимостью периодической проверки состояния зазоров клапанов.

Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.

Схема MR20DE


В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.

Блок цилиндров MR20DD

Цилиндры в двигателях Nissan MR20DD установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия11.2: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня90,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,970-83,980
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,055-0,155
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,50-0,65
масло 0,15-0,45
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна43,970

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 34,3 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 68,6 Нм; 7,0 кг · м
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м
  • Шаг 3: 29,4 Нм; 3,0 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (CVT)

● 108 Нм; 11 кг · м

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.

ГБЦ MR20DE


Головка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Технические характеристики мотора Nissan MR20DD 2.0 литра

Точный объем1997 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс140 – 150 л.с.
Крутящий момент200 – 210 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия11.2 – 12.5
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс220 000 км


Недостатки и слабые места MR20DE

Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:

  • Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.



Изображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования

  • Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
  • Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;

Блок MR20DE


Блок цилиндров MR20DE

  • Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.

Тюнинг

Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.

Система охлаждения MR20DE


Система охлаждения MR20DE

Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:

  • турбину с интеркулером;
  • коллектор;
  • пайпинги;
  • форсунки с производительностью не менее 440cc;
  • усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
  • бензонасос большей мощности;
  • выхлопная система.

Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.



Под капотом Кашкая j10 MR20DE

Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.

На какие автомобили устанавливался MR20DE

Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:

  • с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
  • с 2005 по 2012 год – Bluebird Sylphy;
  • с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
  • с 2013 года по н.в – NV200.



X-Trail T31 после рестайлинга

  • с 2005 по 2010 год – SM5;
  • с 2009 по н.в – SM3.
  • с 2006 по 2012 год – Clio;
  • с 2007 по 2015 год – Laguna;
  • с 2008 по 2021 год – Megane;
  • с 2009 по 2021 год – Scenic;
  • с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.



Обновленный Qashqai J10

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (MR20DE)
Механическая часть двигателя (QR25DE)
Механическая часть двигателя (M9R)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Выхлопная система
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов (X-TRAIL)
Кузов (ROGUE)
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистема автомобиля
Толковый словарь

Первое поколение самого популярного в своем классе компактного внедорожника Nissan X-Trail, появившееся в 2000 году, разошлось по миру в количестве 800 000 экземпляров. Модель всегда пользовалась устойчивым спросом благодаря надежности, брутальному дизайну, сбалансированному набору опций, ходовым характеристикам на асфальте и вне его и привлекательной цене. Поэтому, когда пришло время закрепить успех выпуском нового поколения модели, специалисты Nissan пошли по единственно верному пути: сохранили внешнюю стилистику первого поколения модели и сосредоточились на техническом совершенствовании.

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Премьера второго поколения Nissan X-Trail (заводской индекс Т31) состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а спустя несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль построен на платформе Nissan С, которую можно назвать настоящей гордостью компании - она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали популярный ныне Qashqai. Абсолютно новый кузов сделал машину массивнее и солиднее. Колесная база и общая длина автомобиля увеличились, багажник получил больший полезный объем.

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

У него поверхностная твердость наверно под 62 HRC.
Ладно, не важно. Все равно попытаться подобрать с тарелками можно.
Да и с родными стаканами можно регулировать, методом подтачивания концов стержней клапанов.

чтоб пильнуть клапан надо снять и разобрать голову.
чтоб торцануть стакан достаточно снять р.валы.
каждый сам выбирает как регулировать.

Сегодня-завтра, пока холодно. Если потеплеет - рвану в Шерегеш, соскучился очень. Звони, я в Новоалтайске.

если шайбу в стакан, то диаметр уменьшиться и возможно кулачёк распредвала будет упираться в край шайбы.
родные стаканы можно подлезть шлифануть только со стороны распредвала, а они там калёные и их с этой стороны стОит шлифовать только если машина на продажу.
верить пробегу на одометре не стОит. кулачки распредвала надо мерить.

Я на моторе 5А помню вскрыл крышку. померил зазоры щупом. надовил отверткой на край стакана в низ и второй отверткой вытащил пятак. положил в стаканчик сломаную бритвочку и засунул обратно пятак. и все ок. Здесь интересно есть возможность вытащить пятаки без разбора.. Мануал еще не преобрел по двигателю..

на икстрейл клубе уже писал , пишу и здесь
купил т30 с пробегом 105 на гбо , замерили клапана - в нескольких выпускных 0.15 при допуске в 2 раза больше , как минимум . те гбо , пусть с корректором , зло..

Не используй ГБО, кто же заставляет.

А вот проверить зазоры на авто с приличным пробегом без ГБО еще вряд ли кто делал.
Зато были уже отчеты о прогоревших клапанах на авто, ни разу не нюхавшего газа.

Так что, не надо тут тем, типа "постирал обивку сидений - машина перестала заводиться".

на икстрейл клубе уже писал , пишу и здесь
купил т30 с пробегом 105 на гбо , замерили клапана - в нескольких выпускных 0.15 при допуске в 2 раза больше , как минимум . те гбо , пусть с корректором , зло..

из трейд-ина покупал.
ремонт не копеечный, но , в принципе, посильный. не найду кто возьмется делать - буду делать сам или официалам отдам. у официалов работа + зч - 20 тр, но там работы часа на 4, а просят 12 р за нее

на икстрейл клубе уже писал , пишу и здесь
купил т30 с пробегом 105 на гбо , замерили клапана - в нескольких выпускных 0.15 при допуске в 2 раза больше , как минимум . те гбо , пусть с корректором , зло..

ГБО вовсе не зло, у нас двигатель с клапанами, которые можно регулировать, значит их и надо когда-либо регулировать. А правильно настроенное ГБО этот процесс не ускоряет.

С 0.15 можно еще ездить и ездить, но при этом следить постоянно ( а при нормальных руках - проверить - это 10 минут). если еще уходить будут, тогда уже необходима будет регулировка. Найти бы мастера с обменным фондом.
У меня лично на некоторых 0.20, решил ездить и следить при каждой замене масла.

спасибо за ответ. я совсем не против , только вот мастеров с обменным фондом в екатеринбурге найти не могу

Это всего лишь цена покупки авто на вторичном рынке.
На беспроблемных авто ездят. Когда появляются проблемы, многие предпочитают скинуть авто, а не заниматься устранением проблемы.

Не стоит терять время на поиск мифического обменного фонда.
Нужно занимать активную позицию и брать быка за рога.
Зазоры еще не катастрофические, с ними можно ездить. НО, нужно активно готовиться к регулировке.
Активно означает:
1. Точно замерить текущие зазоры на горячем моторе, под запись в таблицу, чтобы точно ничего не перепутать.
2. Снять и замерить толщину стаканов, внести в ту же таблицу, поставить на место, продолжать ездить.

А тем временем:
3. Расчитать нужные толщины новых стаканов для правильных зазоров.
4. С учетом рокировки старых стаканов на новые позиции, заказать недостающее количество стаканов с нужной толщиной.
5. Когда все стаканы с нужной толщиной получены, делаем уже саму регулировку.
Все.
Для этого даже сервис не нужен. Это все делается не очень кривыми руками под открытым небом за пару-тройку часов.

спасибо за инструкцию . вы уверены что стоит именно на горячем моторе это делать ? лично работал в сервисе, о замере на горячем моторе первый раз слышу.

да и покупать машину не за 100 тр и лбслуживать самому грустно. пусть специалисты занимаются. только они не хотят.
чтобы произвести замеры микрометром снятых толкателей- надо и распреды снимать, это уже веселее, чем просто клапанную крышку скинуть.

вы уверены что стоит именно на горячем моторе это делать ? лично работал в сервисе, о замере на горячем моторе первый раз слышу.

Ну почему, в мануале 2 зазора, холодный и горячий.
Но в данном случае надо мерять на холодном,
1 работать потом придется с холодной головой
2 на холодном зазор меньше, значит страшнее))

Оне 2 раза разбирают, 1й раз чтоб померить и отдефектовать и заказать стаканы (у них размер снизу написан), обменногофонда у фициалов тоже нет((
2й чтоб собственно поменять. ))

Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

  • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
  • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
  • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

ДВС MR20DE

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

Система VVT

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Мотор MR20DD

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Блок цилиндров MR20DE

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

Впускной коллектор

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Nissan Serena

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

Renault Clio

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Тюнинг MR20DE

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Читайте также: