Регулировка клапанов калина 8 клапанов своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.


Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.


Совет

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

— набор плоских щупов;

— микрометр (с пределом измерения 0—25 мм);

— приспособление для регулировки зазоров.


Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 -С).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.


Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение БМТ такта сжатия.

7. Повернув вал из положения БМТ на угол 40—50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).


Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.


9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Угол поворота коленчатого вала из положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра, град.

От корректно выполненной процедуры зависит:

  • бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
  • снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.

Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.

Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.

Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).


Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:

Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Блок управления Калина

Передний бампер Калина

Зачем нужна регулировка

От грамотно сделанной операции зависит:

  • отличная работа газораспределительной системы;
  • нахождение зазоров в пределах нормы;
  • работа двигателя (он функционирует намного тише, и его значительно проще завести, а датчик распредвала, под контролем которого находится вся работа автомобиля, покажет хорошее состояние механизмов);
  • уменьшение расхода топлива;
  • лучшая работа толкателя и распредвала;
  • отсутствие нагара (камера сгорания практически останется чистой).

Регулировка клапанов Лада Калина обычно проводится после того, как автомобиль прошел более 20 тыс. км. Затягивать с этим не стоит, так как когда в клапанах появились зазоры, нарушилась настройка, произведенная на заводе, цилиндры остаются без достаточного количества топлива, а при неполном сгорании газа происходит его преждевременный выброс.

Можно смело утверждать, что при неисправности клапана нарушена вся работа автомобиля. А если клапаны прогорят, то пострадает головка блока цилиндров.

Кто приобрел такую машину, как Лада Калина 2, знают, что регулировка клапана после определенного пробега необходима.

Но конструкторы на этом успокаиваться и не подумали, в результате их творчества возник новый двигатель автомобиля Калина с 8 клапанами и объемом в 1,6 л, но облегченной поршневой системой. Самая престижная Лада Калина 2 — 16-клапанная, с объемом 1,6 л. Регулировка нужна очень редко, но клапаны могут загибаться, если обрывается ремень.

Как выполняют регулировку клапанов

Чтобы произвести регулировку клапанов Калина, необходим набор нужных инструментов:

  • несколько отверток и длинногубцы;
  • головки, чтобы откручивать болты;
  • вороток, щупы и трещотка;
  • пинцет и шприц, который понадобится, чтобы удалить излишки масла;
  • регулировочные шайбы и приспособление, чтобы аккуратно утопить клапаны.

Начинать нужно с проверки двигателя: он должен быть холодным. 20° — подходящая температура, чтобы зазоры были выставлены отлично.

Замена клапанов происходит после того, как снята клапанная крышка, т. е. изымаются болты крепления, свечи выкручиваются, чтобы двигатель лучше проворачивался, а распределительный и коленчатый валы выставлены по меткам. Распредвал должен содержать кулачки без выработки. Головка обязана быть без масла, лучше использовать шприц. К шпилькам нужно прикрепить приспособление, чтобы утопить клапаны.

Затем поршни I и IV цилиндров должны зафиксироваться в верхней точке. Есть несколько методов, один из них состоит в том, что коленчатый вал не потребуется прокручивать 3 раза и регулируя только 2 зазора, а за один оборот возможно отрегулировать 4.

Нужна предельная внимательность: обязательно четыре кулачка распредвала будут находиться в положении, поднятом от клапана, вот в этом месте и нужно измерить зазоры. Обычно это — I, II, III, V клапаны. Если зазоры отличны от номинальных, нужна регулировка, а помогут шайба и формула, с помощью которой можно узнать ее толщину, суммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и зазор измененный.

Регулировочные шайбы, которые находятся в автомобиле Лада Калина, удаляются, на их шпильки крышки надевается планка. Ее укрепляют гайками. Теперь требуется утопить клапан — обязательно до упора. В то же время упорный рычажок вставляется под распредвал. Это нужно сделать, чтобы толкатель в нажатом состоянии удерживался. Прорезь на толкателе должна в это время находиться спереди, тогда легче поддевать и вытаскивать шайбу. Здесь пригодятся длинногубцы.

Новую шайбу нужно вставить на предназначенное ей место и придавить рычагом, так она сядет в углубление. Упорный фиксатор толкателя должен пока отсутствовать на своем месте.

Оставшиеся 4 клапана требуют такой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один поворот под 90°, пока не совпадут мерки, и все повторяется, как и первый раз. Если отрегулировано грамотно, то щуп в зазор войдет свободно, без напряжения.

Затем устанавливаются на место свечи, заливается масло, прокладку, находящуюся под крышкой клапана, придется заменить, закрепить крышку. Датчики на Калине должны показать правильную работу всех механизмов. Теперь можно отправляться в дорогу на любимом автомобиле.

Тегиинструкция, клапан, регулировка

Лада Калина Хэтчбек LUX ›
Бортжурнал ›
самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Итак начнем: выкручиваем пробку заливной горловины, снимаем верхний кожух, и отжимаем все хомуты идущие к клапанной крышке









ключем на 10 отжимаем кронштей крепления троса газа


откручиваем крышку клапанов


тем же ключем на 10, откручиваем три винта крышки ремня ГРМ

Ну вот, теперь без особого фанатизма вскрываем крышку клапанов, стараясь ее поднять в горизонтальном положении, без перекосов.



Вот теперь и начинается самый кропотливый процесс, измерения зазоров.
По инструкции в мануале описан процесс измерения, поэтому заострять внимание на этом не буду. Скажу от себя — зазор меряется между шайбой и кулачком распредвала, когда кулачок смотрит вертикально вверх.
Проварачивать распредвал лучше ключем на 17, автомобиль должен быть на нейтральной передаче и свечи лучше выкрутить, дабы не создавать дополнительное усилие при проворачивании распредвала!

Зазоры для нормальной работы двигателя:
Впускной — 0,15…0,25мм
Выпускной — 0,3…0,4мм


расположение клапанов впуска и выпуска
Для получения полной информации, после измерения зазора (лучше делать несколько раз для точности, проварачивая распредвал) я еще вытаскивал шайбы, что б переписать с них маркировку толщины.



Шайба первого (выпускного) клапана

Вот что получилось в моем случае


таблица с моими замерами

Вот теперь возникает вопрос, и не один:
1. Выпускной клапан первого цилиндра перетянут — щуп 0,25 залез с большим трудом (это при норме 0,3-0,4мм)?!
2. Все зазоры впускных клапанов показали 0,12-0,13мм (при норме 0,15-0,25мм)? клапана явна затянуты!

Как Вы думаете, нужно доводить все зазоры до заводских, или только первый выпускной сделать 0,3мм, а все остальное оставить как есть? НУ все же, как то маловато… для впуска 0,12мм? Может кто что посоветует?

Вот нашел интересное видео по настройке клапанов —

Здравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!

Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

  • двигатель легко запускается;
  • мотор работает тихо;
  • расход топлива – минимальный;
  • в камере сгорания отсутствует нагар;
  • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

Типы двигателей

Регулировка зазоров клапанов

Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:

  • узконосые пассатижи;
  • плоскую отвертку;
  • головки;
  • шприц для удаления масла;
  • пинцет;
  • рассухариватель клапанов (приспособление);
  • щуп (0,2 и 0,35 мм);
  • регулировочные шайбы.

Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:

  1. Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
  2. Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
  3. Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
  4. Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.


Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

измерение зазора клапанов на Калине

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

плвнка для регулировки клапанов на Калине

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

как удержать клапан в нажатом состоянии на Калине

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

как извлечь регулировочную шайбу клапанов на Калине

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

шайба регулировки клапанов на Ладу Калину

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Двигатели “Лада Калина”

Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом “Лада Калина”, была оснащена двигателем, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая модель”Калины”, относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с “Приоры”, имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, детище ВАЗ -а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих “собратьев” тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на “Гранту”, которая заменила “Калину Седан”. Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая “Лада Калина”.

Вся инструкция на одном видео

Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

  • двигатель легко запускается;
  • мотор работает тихо;
  • расход топлива – минимальный;
  • в камере сгорания отсутствует нагар;
  • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 8 клапанов

Зacтyчaли клaпaнa нa BAЗ? Toгдa пpишлo вpeмя иx peгyлиpoвaть. A ecли этoгo нe cдeлaть, тo мoщнocть мoтopa cнизитcя, клaпaн мoжeт пpoгopeть, pacпpeдвaл paзбaлaнcиpoвaтьcя. Дa eщe мнoгo чeгo мoжeт cлoмaтьcя в двигaтeлe. Чтo? He знaeтe, кaк дeлaeтcя peгyлиpoвкa клaпaнoв BAЗ 2114 1.6 8 клапанов? Toгдa мы вaм пoмoжeм.


Пoшaгoвaя инcтpyкция по регулировке клапанов на двигателе 8кл ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, калина, приора

Для нaчaлa нyжнo yдocтoвepитьcя в тoм, чтo клaпaнa нaдo peгyлиpoвaть. Пpoвepять зaзopы мeждy кyлaчкoм pacпpeдвaлa и peгyлиpoвoчными шaйбaми нyжнo нa xoлoднoм мoтope. Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм. Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм. Из инcтpyмeнтoв вaм пoтpeбyютcя:
➤ ключи; ➤ пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй; ➤ нaбop щyпoв; ➤ микpoмeтp; ➤ peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).

Teпepь oпишeм пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий, кoгдa пpoвepяeшь и peгyлиpyeшь зaзopы:1. Cнимaeтe кpышкy гoлoвки блoкa цилиндpoв.

2. Cнимaeтe пepeднюю зaщитнyю кpышкy зyбчaтoгo peмня.

3. Oтвинчивaeтe cвeчи.

4. Убиpaeтe мacлo c вepxнeй чacти гoлoвки.

5. Ocмaтpивaeтe кyлaчки – ecли oбнapyжили зaдиpы, paкoвины, cлeды изнoca, глyбoкиe pиcки, тo oт тaкиx дeфeктoв нyжнo избaвитьcя.

6. Уcтaнoвитe нa шпильки, к кoтopым кpeпитcя гoлoвкa, пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли.

7. Пoвopaчивaйтe кoлeнвaл пo чacoвoй cтpeлкe, пoкa мeтки нa шкивe и зaднeй кpышкe зyбчaтoгo peмня нe coвпaдyт. Пoтoм пoвepнитe eгo eщe нa 40-50 гpaдycoв, чтo paвнo пepeмeщeнию 2.5-3 зyбьeв шкивa pacпpeдвaлa.

8. C пoмoщью нaбopa щyпoв пpoвepьтe зaзop 1(выпycкнoгo) и 3-гo (впycкнoгo) клaпaнoв (ecли cчитaть oт шкивa).

9.Ecли зaзopы нe cooтвeтcтвyют нopмe, тo: ➤ yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии; ➤ cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy; ➤ oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe); ➤ бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы; ➤ eщe paз пpoвepяeтe зaзop.

10. Kaждый paз, пoвopaчивaя кoлeнвaл нa пoл oбopoтa, aнaлoгичнo пpoвepяйтe и peгyлиpyйтe клaпaнa в тaкoй пocлeдoвaтeльнocти (ecли cчитaть oт шкивa): 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй); 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй); 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa?

1.
Oт вeличины зaзopa, кoтopый y вac пoлyчилcя пpи зaмepax, oтнимaeтe вeличинy peкoмeндyeмoгo зaзopa.

2. Пpибaвляeтe вeличинy тoлщины cтapoй шaйбы. Пpимep: ecли зaзop впycкнoгo пoлyчилcя 0.27 мм (нopмa 0.2 мм), a тoлщинa cтapoй шaйбы – 3.75 мм, тo oт 0.27 oтнимaeм 0.2 и пoлyчaeм 0.07. Дaльшe к 0.07 пpибaвляeм 3.75 и пoлyчaeм 3.82. Пoлyчaeтcя, нoвaя шaйбa дoлжнa быть тoлщинoй 3.82 мм. Taкoй нeт, пoэтoмy мoжнo взять тoлщинoй 3.8 мм. Ecли вы нe xoтитe дeлaть peгyлиpoвкy клaпaнoв BAЗ 2114 caмocтoятeльнo, тo в aвтocepвиce c вac зa этo вoзьмyт oт 500 дo 800 pyблeй. Cпeциaлиcты peкoмeндyют пpoвepять зaзopы и пpи нeoбxoдимocти иx peгyлиpoвaть кaждыe 20-30 тыcяч килoмeтpoв пpoбeгa.

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

(Главная страница сайта)

Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)

Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)

Техно (Статьи про технику и механику)

Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)

Ремонт (Ремонт своими руками)

Трактора (Тракторная спец техника)

Осаго (Все про автострахование)

Автозвук (Музыка в машину)

АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)

Лайфхаки (Хитрости жизни)

Фото/Видео (Без комментариев)

Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

Значение регулировки клапанов

Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, можно вкратце описать такты его работы. Это впуск, затем сжатие, после этого происходит сгорание топлива, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Калины 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра используется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала одновременно открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.

Regulirovka-klapanov-Kalina.jpg

Устройство клапанного механизма

Такт впуска подразумевает движение поршня вниз. Вместе с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу смеси воздуха и бензина. На следующем этапе поршень начинает подниматься вверх, а впускные клапаны закрываются. Таким образом, идет такт сжатия. Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается назад воспламенением смеси свечой зажигания. После того как поршень достигает крайней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем вверх, вместе с тем выталкиваются отработанные газы.

Соответственно, без клапанов фактически невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Их функция напрямую зависит от правильного вращения распредвала. А если быть точным, отросткам на нём, называемыми толкателями.

Что касается клапанов, то важнейший параметр их работы – это тепловой зазор и правильность его регулировки. Ведь для стабильного функционирования работы механизма газораспределения важна любая мелочь.

Назначение теплового зазора

Когда этот промежуток правильно отрегулирован, толкатель и кулачок распредвала прижимаются друг к другу максимально сильно, чтобы обеспечить идеальный контакт между поверхностями. При этом необходимо учитывать, что все детали ДВС преимущественно изготавливаются из разных сплавов и металлов (алюминий, медь, чугунные соединения). Толкатели, распредвал и непосредственно клапанная группа тоже металлические. Как известно, любой металл при сильном нагреве имеет свойство увеличиваться в размере. В результате зазор, который существует на холодном силовом агрегате, существенно отличается от аналогичного на прогретом. Проще говоря, клапаны оказываются либо слишком зажаты, либо не обеспечивается плотный контакт поверхностей.

Regulirovka-klapanov-Kalina-2.jpg

Регулировка зазоров представляет собой установку специальных промежутков между клапаном и поршнем с учётом расширения металлов при нагреве. Значения эти настолько малы, что для их измерения используются микроны. При этом для выпуска и впуска применяются разные значения.

У каждого автопроизводителя, и у АвтоВАЗа в том числе, есть регламент, по которому выставляются нужные показатели. Это и называется в народе регулировкой клапанов. Производитель четко регламентирует и периодичность проведения подобной процедуры: не реже чем раз в 50 000 км пробега. Обычно для этих целей используются специальные регулировочные шайбы, которые меняются в верхней части толкателей.

Увеличенный или недостаточный тепловой зазор сказывается на работе газораспределительного механизма крайне негативно. В целом нарушается работа всего двигателя.

Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска

Практически все элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Диаметр их штока не превышает 5 мм. А при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, и температура при этом на кратком отрезке времени может достигать 2 000 градусов. На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Значит, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.

Последствия несвоевременной регулировки

Если не отладить тепловые промежутки, могут возникнуть две основные проблемы. Первая подразумевает чрезмерное зажатие. Вторая, наоборот, состоит в слишком больших значениях зазора.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе. Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

Основные признаки поломки

регулировка клапана ваз 2114

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  2. Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Нестабильно работает двигатель.
  4. Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  5. Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Особенности процесса

Lada Kalina первого и второго поколения отличаются не только внешне, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и незначительно, но отличается. Она нужна только на двигателе с 8 клапанами, конструкция которого не менялась, поэтому разницы в процедуре установки тепловых зазоров на первом и втором поколении нет никакой. На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как с завода конструкция предусматривает наличие гидрокомпенсаторов, которые поддерживают оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Regulirovka-klapanov-Kalina-1.jpg

Процедура заключается в изменении значений промежутков. Работа осуществляется на остановленном двигателе путем вращения коленвала вручную по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Всё, что надо сделать, это подобрать шайбу нужного размера.

Поговорим про регулировку клапанов

03 июня 2015. Категория: Статьи.

Чтобы двигатель хорошо работал, требуется регулировка клапанов, после которой зазоры становятся в пределах установленной нормы. Когда регулировка выполнена грамотно, газораспределительная система функционирует без высокого износа. Свою работу великолепно выполняют: распределительный вал, толкатели, клапаны.

Работа двигателя становится менее шумной, уменьшается расход топлива. Камера сгорания остается чистой, нагара практически нет. Двигатель очень легко заводится.

После каждых 20 000 километров пробега, необходима регулировка клапанов. Иногда периодичность межремонтного периода можно увеличить до пробега в 25 000 километров. Когда такая работа откладывается, а пробег увеличивается, начинаются серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что качество работы мотора находится в прямой зависимости от образовавшегося зазора клапанов.

Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › самостоятельная регулировка клапанов (Часть первая)

Итак начнем: выкручиваем пробку заливной горловины, снимаем верхний кожух, и отжимаем все хомуты идущие к клапанной крышке

ключем на 10 отжимаем кронштей крепления троса газа


откручиваем крышку клапанов


тем же ключем на 10, откручиваем три винта крышки ремня ГРМ

Ну вот, теперь без особого фанатизма вскрываем крышку клапанов, стараясь ее поднять в горизонтальном положении, без перекосов.


на фото видна резиновая прокладка, тщательно приклеенная к головке на герметик

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )


Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками.

Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При правильной регулировке, не происходит сильного износа составляющих газораспределительного механизма, таких как: распределительный вал, толкатели и сами клапана. Двигатель работает мягче и ровнее, при этом потребляя меньшее количество бензина. В камере сгорания образуется меньше нагара. Облегчается холодный пуск автомобиля.

На Ладу Калину устанавливалось несколько типов двигателей, имеющих восемь и шестнадцать клапанов. Принципы регулировки отличаются порядком измерения зазоров. Но всегда измерения проводятся только при закрытых клапанах. Двигатель следует проворачивать только по часовой стрелке. Рассмотрим способ регулировки на одном из них, имеющим восемь клапанов.

Для регулировки клапанов на Ладе Калина применяются шайбы, которые находятся в пазах толкателей. Подбор их толщины задает нужный размер зазору.

Регулировка зазора

Работы производятся только на холодном двигателе.

Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечи ,для того чтобы было легче проворачивать двигатель.

Удалите масло из головки. Делать это лучше при помощи шприца, чтобы на головку не попал мусор.

Производим осмотр кулачков распределительного вала. На них не должно быть сильной выработки и каких либо повреждений.

Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки , привернув его гайками от крышки.

При помощи ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще примерно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то необходимо заменить шайбы (Для того чтобы вытащить шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к себе. При помощи приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтобы он не вращался.

Фиксируем толкатель в нижнем положении. При помощи пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новую соответствующего размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазоры.

Если регулировка верна, то щупы должны входить с небольшим усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.

Каждый раз проворачивая коленчатый вал, регулируем остальные зазоры в определенной последовательности.

Порядок регулировки клапанов на двигателе Ладе Калина с восемью клапанами

Необходимый зазор между регулировочными шайбами и распредвалом должен быть 0.15-0.25мм для группы впускных клапанов и 0.30-0.40мм для группы выпускных. Отсчет клапанов начинается от шкива распределительного вала.

Первым регулируем пару: первый выпускной — третий впускной.

Затем пятый выпускной — второй впускной.

Дальше восьмой выпускной — шестой впускной.

Последние: четвертый выпускной — седьмой впускной.

После регулировки залейте масло в головку блока и установив новую прокладку, поставьте на место клапанную крышку и крышку ремня газораспределительного механизма.

Необходимый инструмент:

  • пинцет;
  • набор щупов;
  • приспособление для регулировки зазоров;
  • шприц для масла;

Как видно из вышесказанного — регулировка клапанов Калина Лада не представляется сложной задачей. Следуя этой инструкции, ее может выполнить любой не подготовленный автолюбитель.

При правильном выполнении работ и соблюдении порядка регулировки газораспределительный механизм автомобиля будет исправно работать, не доставляя никаких хлопот.


Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).


Удаляем всё лишнее


Вторая лишняя деталь – кронштейн


Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке


Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Когда крышка снята, выполняют основное действие:


Шкив распределительного вала, метки

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.


Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

Смысл сказанного ясен по фото.


Процедура замены одной шайбы

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

Вся инструкция на одном видео

Здравствуйте! Ребят подскажите поэтапно блондинке, процесс регулировке клапанов на калине 2 16 клапанов. Как бы это странно не звучало, НО я хочу сделать это сама, так как очень люблю ковыряться в автомобилях, хоть особо в них и не разберась)))) Спасибо!

Изначально возникает вопрос: зачем вообще нужна регулировка клапанов? Если эта операция проведена грамотно, то:

  • двигатель легко запускается;
  • мотор работает тихо;
  • расход топлива – минимальный;
  • в камере сгорания отсутствует нагар;
  • общий ресурс двигателя до капитального ремонта увеличивается.

Если машина новая, первую регулировку клапанов необходимо производить после первых 20 тыс. км пробега, когда заводские настройки станут нарушаться. Откладывать процедуру не стоит, т. к. это чревато прогаром клапанов.

Типы двигателей

Регулировка зазоров клапанов

Она осуществляется только на холодном двигателе: оптимальная температура окружающей среды +20 градусов. Заранее приготовьте:

  • узконосые пассатижи;
  • плоскую отвертку;
  • головки;
  • шприц для удаления масла;
  • пинцет;
  • рассухариватель клапанов (приспособление);
  • щуп (0,2 и 0,35 мм);
  • регулировочные шайбы.

Выверните болты, крепящие клапанную крышку, снимите ее и выверните свечи зажигания. Заодно осмотрите кулачки распредвала, чтобы убедиться в отсутствии выработки. Далее с помощью шприца удалите из головки масло. Прикрепите к шпилькам приспособление для утопления клапанов. Следующие этапы:

  1. Проверните коленвал и добейтесь совпадения меток на крышке ГРМ и шкиве совпали. Далее поверните вал еще на три зуба шкива.
  2. Щупом на 0,2 мм (впускной) и 0,35 мм (выпускной) проверьте зазоры. Для справки: чтобы определить, где впускные, а где выпускные клапаны, считайте слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и так далее. Регулировочные шайбы нужно заменить при легком прохождении щупа. Для этого опустите клапан вниз, используя приспособление, одновременно удерживая толкатель от проворачивания с помощью плоской отвертки.
  3. Закрепите толкатель внизу и пинцетом извлеките старую шайбу и установите подходящую новую.
  4. Удалите фиксатор и снова проверьте зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием.


Порядок регулировки: 1 выпуск – 2 впуск, 5 выпуск – 2 впуск, 8 выпуск – 6 впуск, 4 выпуск – 7 впуск.

Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя 1,6 л

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов - 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.


Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.


Совет

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

— набор плоских щупов;

— микрометр (с пределом измерения 0—25 мм);

— приспособление для регулировки зазоров.


Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 -С).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.


Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение БМТ такта сжатия.

7. Повернув вал из положения БМТ на угол 40—50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).


Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.


9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Угол поворота коленчатого вала из положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра, град.

Читайте также: