Регулировка карбюратора бензопилы эхо 3500 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

На мелькомбинате, где шинка от "за рулем", на втором этаже сервисный центр. скока дерут за обслуживание не знаю. родственники брали б/п, эхо тоже, в хозяине. сказали надо первый запуск сделать там и гарантия увеличится на год. взяли 100 руб. и добавили что ECHO не любит холостые обототы, обкатка не требуется. по сравнению со штилем.

на днях тоже приобрел,такая же фигня на холодный глохнет,как прогреется немного на холостых все нормально работать начинает.

у зятя брал эхо не понравилось как работает ток на больших оборотах, щтиль получше да и завидится быстрее

сорри за оффтоп. с баша:
Дядюшка Мо: Рассматривай место пиления внимательно, не губи цепь
ЛеРо: да я в бензотехнике работаю, у меня этих цепей ***ой жуй. ты имеешь ввиду на болт не попасть?
Дядюшка Мо: Ну, на болт не попасть - это вообще совет по жизни

На мелькомбинате, где шинка от "за рулем", на втором этаже сервисный центр. скока дерут за обслуживание не знаю. родственники брали б/п, эхо тоже, в хозяине. сказали надо первый запуск сделать там и гарантия увеличится на год. взяли 100 руб. и добавили что ECHO не любит холостые обототы, обкатка не требуется. по сравнению со штилем.

Мне тоже самое про Штиль сказали в Зарулеме - обкатки не надо, на холостых не оставлять.
Главное правильно заводить: ставишь на подсос - дергаешь до первого "д-р", переключаешь на рабочий режим и заводишь.
Сопливить зимой стал, порылся в интернете - советовали шланг подачи масла на цепь заменить, посадил на герметик все прошло.

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. Видео- ролики как отрегулировать карбюратор на не могу завести бензопилу партнер 350. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.


Echo CS 361WES 14” – конструкция и преимущества

В конструкцию данной модели входит качественный мотор с системой принудительного воздушного охлаждения, доработанное сцепление и эффективная система гашения вибрации.

Среди преимуществ этой модели следует выделить низкое потребление масла и топлива, небольшой вес и сбалансированный центр тяжести. Среди других особенностей агрегата выделяется:


  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,3 л. с., или 1660 Ватт;
  • Емкость бачка для горючего – 325 мл;
  • Объем бака для масла – 235 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6 кг.

Данная пила хорошо справляется с заготовкой древесины для бытовых нужд и строительства, а также может применяться с целью осветления леса.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).


Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.

настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.

Echo CS 350TES 12” – области применения модели

Эта пила практически не издает вибрации за счет двух эффективных пружин, гасящих колебания мотора.

С целью точного распиливания модель Эхо 350 оснащается зубчатым упором. Другие характеристики пилы включают:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1460 Ватт или 2 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 375 мл;
  • Объем бака для масла – 240 мл;
  • Эксплуатационная масса – 5,5 кг.

Этот агрегат отлично подходит для регулярного спиливания небольших и средних веток, а также для заготовки древесины с целью дальнейшего строительства.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Echo CS 352ES 14” и CS 353ES 14” – конструктивные особенности пилы

Эти модели предназначены для регулярного использования в бытовых целях, а также на лесозаготовке.

Они обладают улучшенной конструкцией, в которую входит система автоматической подачи масла, устройство для гашения вибрации и инерционный тормоз.



Среди других особенностей бензопил нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 34 см 3 ;
  • Мощность модели – 2,12 и 2,1 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 320 и 260 мл соответственно;
  • Объем бака для масла – 200 и 250 мл соответственно;
  • Эксплуатационный вес – 5,6 и 6,2 кг соответственно.

Читать также Большая лопата для уборки снега своими руками

В комплект каждой пилы входит цепь, шина, прочный чехол, комбинированный ключ и документация.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  2. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  3. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  4. Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Echo CS 3050 14” – особенности и комплектация

Среди конструктивных особенностей этой модели следует выделить наличие тройного защитного покрытия на стенках цилиндра.

Это делает инструмент гораздо надежнее агрегатов других компаний. В конструкцию также входят 6 амортизаторов, понижающих вибрацию на рукоятки. Другие характеристики пилы включают:


  • Объем цилиндра – 35 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1300 Ватт или 1,72 л. с.;
  • Объем бачка для смазчоного вещества – 155 мл;
  • Вес в собранном для эксплуатации виде – 5,4 кг.

Эта бензопила Echo хорошо справляется с различными бытовыми задачами. Комплектация агрегата состоит из цепи, шины, чехла и документации.

Описание процесса


допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Echo CS 350 WES 14” – конструкция и комплектация

Данная бензопила Echo отличается низким потреблением топлива и масла, а также высоким моторесурсом.

Среди других особенностей пилы нужно выделить:


  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность инструмента – 1650 Ватт или 2 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 375 мл;
  • Объем бака для масла – 315 мл;
  • Вес в готовом для работы виде – 5,5 кг.

Модель CS 350WES 14” комплектуется комбинированным ключом, цепью, шиной, чехлом и документацией.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.


Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Echo CS 3700ES 16” – области применения модели

Эта надежная бензопила пользуется спросом благодаря своей экономичности и сбалансированной конструкции.

Модель оптимально подходит для эксплуатации в саду и лесу. Нередко этот инструмент используют в строительстве для распиливания брусьев. В характеристики агрегата входит:

  • Объем цилиндра – 36 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1500 Ватт или 2,95 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 415 мл;
  • Объем бака для масла – 245 мл;
  • Масса – 6,9 кг.

В комплектацию пилы входят инструменты для обслуживания, чехол, шина, цепь и документация.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Японские бензопилы Эхо — на мировом рынке с 1947г.

Бензопилы являются особенным видом спецтехники, которые пользуются заслуженной популярностью у потребителя. На современном рынке существует величавое огромное количество их вариантов, и это не умопомрачительно, ведь запросы людей совсем различные, и чтоб сполна их удовлетворить приходится создавать все новые и новые варианты продукции. Читайте про выбор модели бензопилы.

Ее отличительные особенности нереально не увидеть, а преимущественные технические характеристики совместно с прибыльной ценой делают ее очень симпатичным вариантом для покупки. Забегая наперед отметим, что стоимость на одну из самых фаворитных моделей бензопилы эхо 3500 равна 8000-10000 рублей.

Модель Echo CS 452ESX – конструктивные особенности бензопилы

Данная бензопила Эхо успешно используется, как для бытовых целей, так и для валки леса. В конструкцию пилы входит прочный картер из сплава магния, надежный барабан сцепления со съемным венцом, кованый шатун и коленчатый вал. Среди технических характеристик агрегата следует выделить:


  • Объем цилиндра – 45 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,26 кВт или 3,1 л. с.;
  • Емкость масляного бачка – 270 мл;
  • Эксплуатационный вес – 7,3 кг.

Эта японская бензопила отличается уникальной компоновкой мотора, правильной балансировкой и удобными эргономичными рукоятками.

Среди других преимуществ нужно выделить экономный расход топлива и масла.

Коротко о производителе

Компания, которая занялась произведение отменных бензопил последнего поколения – это Kyoritsu Noki Company Limited. Она начала свою деятельность еще в 1947г., а самая 1-ая пила была ней выпущена спустя много времени, аж в 1963 г. и имела заглавие EchoCS-80.

1971 стал знаменательным для развития данного бренда. В это время компания изменила свое название и отныне начала именоваться как KioritzCorporation. Первая пила, выпущенная под данным брендом – это профессиональный агрегат CS-302, отличающийся маленькими габаритами.

На сегодняшний день эта компания стала частью огромнейшей мировой корпорации под названием Yamabiko.

Echo CS 260TES 10” – области применения и штатная комплектация

Эта бензопила Echo отлично подходит для использования в бытовых целях. Она обладает простой конструкцией, что делает ремонт инструмента достаточно удобным и быстрым.

Данная модель считается наиболее легкой в своем классе, оснащается системой для облегчения запуска и эффективным инерционным тормозом. Характеристики агрегата включают:


  • Объем цилиндра – 27 см 3 ;
  • Мощность пилы – 1,7 л. с., или 1,2 кВт;
  • Емкость топливного бачка – 245 мл;
  • Рабочий вес – 4,4 кг.

Данная бензопила успешно справляется с распилкой небольших бревен, а также спиливанием сухих веток. В комплектацию инструмента входит цепь, шина, чехол и документация.

Echo CS 4200ES 16” – преимущества и комплектация

Данный агрегат обладает простой конструкцией и качественными деталями, существенно увеличивающими сроки его эксплуатации.

Пила оборудуется насосом для подачи масла, который можно регулировать. Среди других характеристик модели CS 4200 ES выделяется:


  • Объем цилиндра – 40 см 3 ;
  • Мощность пилы – 2,6 л. с., или 1890 Ватт;
  • Объем топливного бачка – 415 мл;
  • Емкость бачка для масла – 455 мл;
  • Эксплуатационный вес – 6,8 кг.

Модель комплектуется качественным комбинированным ключом, прочной шиной, цепью, чехлом и документацией.

Модели Echo CS 510 15 и CS 5100 – характеристики бензопил

Данные модели относятся к универсальным агрегатам. Они могут использоваться, как при валке деревьев в лесу, так и с целью обрезки сухих веток на садовых участках.

Характеристики бензопил включают в себя:


  • Объем цилиндра – 59 и 60 см 3 соответственно;
  • Мощность – 3,5 и 3,7 л. с. соответственно;
  • Емкость топливного бачка – по 600 мл;
  • Объем бака для масла – по 300 мл;
  • Масса – 6,5 и 6,7 кг соответственно.

В комплекте каждой из модели находится инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, цепь, шина и чехол.

Руководство по эксплуатации бензореза, Предупреждение

X750-006 93 3 X750410-420 3

Руководство по эксплуатации бензореза, Предупреждение

Комментарии

В инструкции к утюгу: — Не гладить белье на теле.

Всё ещё не с нами?

CS 600 Echo и CS 620SX 18” – области применения моделей

Эти бензопилы заслужили популярность благодаря своей высокой мощности и надежности. Они успешно используются в экстремальных условиях, и, при этом показывают отличные результаты и высокую скорость работы.

Среди характеристик моделей выделяется:

  • Объем цилиндра – 60 и 62 см 3 соответственно;
  • Мощность – 4 и 4,2 л. с. соответственно;
  • Емкость бачка для горючего – по 575 мл;
  • Объем бака для масла – по 300 мл;
  • Эксплуатационный вес – 7,7 и 7,9 кг соответственно.

Данные бензопилы станут незаменимыми, когда необходимо спиливать большое количество небольших и средних деревьев. Они потребляют небольшое количество топлива и смазочного материала.

Echo CS 450 15” – конструктивные особенности модели

Данная модель снабжена воздушным фильтром из нейлона, который не требует частой очистки.

Цилиндр пилы покрыт специальным составом, который увеличивает продолжительность службы инструмента. Другие характеристики пилы включают:


  • Объем цилиндра – 45 см 3 ;
  • Мощность модели – 1900 Ватт или 2,6 л. с.;
  • Емкость топливного бачка – 460 мл;
  • Объем бачка для масла – 275 мл;
  • Масса пилы – 7,45 кг.

Пила комплектуется цепью, шиной, чехлом, гарантийным талоном и руководством по эксплуатации.

Отзывы владельцев

Виталий Кузнецов, 37 лет, Томск

Антон Сергеев, 26 лет, Ленинградская область:

Echo CS 680 и CS 8002 – характеристики и комплектация

Данные инструменты относятся к разряду универсальных агрегатов. Они просты в применении и самостоятельном ремонте.

Характеристики пил включают в себя:


  • Объем цилиндра – 67 и 81 см 3 соответственно;
  • Мощность – 4,7 и 5,3 л. с. соответственно;
  • Объем топливного бачка – 700 и 800 мл соответственно;
  • Емкость бака для масла – по 400 мл:
  • Эксплуатационный вес – 8,2 и 9 кг соответственно.

В комплект поставки каждой из моделей входит инструкция по применению, комбинированный ключ, цепь, шина и защитный чехол.

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  1. Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  2. Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Регулировочные винты карбюратора

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Карбюратор бензопилы в разборе

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

  1. Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  2. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
  3. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
  4. Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  1. Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  2. У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Регулировка холостого хода бензопилы

Регулировка холостого хода бензопилы

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

Читайте также: