Редуктор 1 2 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Самодельный понижающий реверс-редуктор своими руками: подробные фото изготовления редуктора.

Изготовил эту самоделку Юрий Журавлёв. Далее со слов автора.

Пришел тот момент, когда необходимо изготовить реверс-редуктор на минитрактор. Что-бы одной рукояткой менять направление движения минитрактора — вперёд-назад. При движении вперед — передача крутящего момента будет через шестерни, а при движении назад, через цепь.

Решил, что реверс-редуктор будет полезней, чем просто редуктор. За основу взял шестерни от КПП Ваз-2109. Это большая шестерня главной передачи и шестерня первой скорости. Они совпадают по зубьям. Так-же использовал синхронизатор и шестерню второй передачи в сборе с игольчатыми подшипниками.

Вторичный вал Вазовской КПП был переделан ( предварительно сняв закалку в печи). Шестерню второй передачи так-же отпустил в печи. Потом обработал на токарном станке. Придав ей посадочное место под звездочку. Звездочку использую на 17 зубьев. Приварил ее к шестерни, обработал сварочный шов и закалил. Вторая звездочка будет на 25 зубьев. Переключаться редуктор будет стандартной девятошной вилкой и штоком с шариковым фиксатором. Второй вал для редуктора будет самодельный с закалкой в масле.

Понижающий реверс-редуктор своими руками





редуктор своими руками




Изготовил вторичный вал для реверс-редуктора. Так-как изготовить и потом нарезать шлицы на концах вала нет возможности, то пришлось изготавливать вал с использованием заводских шлицевых кончиков. Один кончик использовал от отрезка Вазовской полуоси. Второй был от вторичного вала АКПП Тойоты-Марк-2. (но в принципе можно использовать любые).
Выточил вал диаметром 45мм. и длиной 170мм. Внутри просверлил отверстие под шлицевые кончики. Кончики валиков сделал с замком. Под заварку просверлил отверстия на корпусе вала. Впрессовал валики в корпус. Проверил биение в токарном станке. Заварил валики и отверстия. Обработал сварочные швы. Вырезал из металла толщиной 15мм. квадратные заготовки под блины. Обработал их. Запрессовал блины на вал. Заварил. В конусах токарного станка обработал валик. Осталось просверлить отверстия, нарезать резьбу. И вторичный вал редуктора готов. Так-же изготовил из передней ступицы Ваз-2109 переходной фланец для моста и реверс-редуктора. Затем его закалил в (масле).











Выточил корпуса для подшипников. Далее из рифленки толщиной 4 мм. сделал нижнюю плиту. Просверлил отверстия. Прихватил сваркой в нескольких точках корпуса на плите. Вставил валы. Все крутится. Тепловой зазор присутствует. Ничего не клинит.

Далее начал делать боковую стенку. Из того-же железа вырезал полосу шириной 95мм. Сначала попробовал загнуть эту полосу на свое вальцовочном станке. Но ничего не получилось. Такую толщину металла ( да еще и рифленку) станок не загибает. Пришлось применить другой способ. В тисы зажал болванку ( она у меня в качестве наковальни работает). И по ней как по шаблону загнул полосу. Далее придал ей необходимую форму и приварил на плиту. Сварку использовал полуавтомат (от электросварки сильно ведет). Далее обточил швы. Для крепления второй крышки, приварил внутреннюю шинку. На ней будут соединительные болты. Далее выточил вторые корпуса для подшипников. И вырезал крышку. Прикинул детали в корпус. Цепь немного болтается. Не критично конечно. Но я хочу поставить второпластовые успокоители.








Понижающий редуктор своими руками





Понижающий редуктор





самодельный Понижающий редуктор



На данном этапе: Переделал крепление звездочки ( что-бы корпус подшипника не упирался в болты). Теперь болты крепления стоят изнутри. Закручены с применением резьбового герметика. Сделал на крышке отверстия для крепления. Так-же сделал три направляющих . Но вместо просто штифтов-поставил болтики. Они плотно входят в крышку. И будут дополнительно прижимать ее к корпусу.

Понижающий редуктор своими руками


Для разметки отверстий под болты, пришлось делать разметочную прокладку. Для приваривания корпусов подшипников нужно было выдержать расстояние для прокладки. Поэтому вставил между половинками металлические пластинки толщиной 1мм. Приварил корпуса подшипников. И все-таки ее немного повело от сварки. Пришлось ровнять. Вырезал отверстие в торце корпуса для механизма переключения. Вилка и синхронизатор использованы от КПП Ваз-2109. Для штока вилки пришлось выточить корпус в виде втулки. Внутренним диаметром 14мм, наружным 22мм. Длина 120мм. Просверлил отверстие в корпусе редуктора для втулки. Приварил ее. После остывания отрезал внутреннюю часть ( для размещения вилки). Так-же выточил втулку для шарика и пружинки фиксации штока. Приварил ее к втулке штока. После просверлил отверстие в втулке штока для выхода шарика. С торца втулки нарезал резьбу м10х1,25 для пробки. Приварил площадку для крышки вилки.























самодельный редуктор на минитрактор



Понижающий редуктор на минитрактор

После долгой подгонки внутренностей редуктора, отмыл в бензине корпус и валы от пыли и окалины. Загрунтовал и покрасил. Собрал его до кучи. Редуктор крутится без заеданий. Так сказать — одной левой. Подшипники заменил на новые. Так-как при сварке корпусов их немного подклинило и нагрело. Сальники поставил тоже новые. От передней ступицы и от задней полуоси Ваз-2106. Вилка переключается легко. И фиксируется шариком в трех положениях ( вперед, назад и нейтраль). Поставил (временно) вместо пальчиков привода ( тяги) болтики. Потом выточу и поставлю пальчики. Пока еще не понятно какой привод буду делать. Тягой или тросом. После установки двигателя на раму, будет понятней. А пока так.









Краска высохла. И установил я свой реверс-редуктор на раму. Все подошло как и было задумано. Крутится легко. Ничего не задевает. Закрепил его на резиновые подушки на правой и левой стороне рамы. По средине он центрируется шлицевым валом и опорной втулкой. С противоположной стороны центрируется шлицевым валом в хвостовике моста. Для приводной звездочки места достаточно. Звездочка на 25 зубьев. При желании можно будет поставить и на 28 зубьев. Но для этого придется немного подточить раму.
А так получилось передаточное отношение 1,75 вперед и 1,50 назад. Еще понижение будет на вторичном валу КПП с редуктором так-же 1,75. В итоге должно получится 1:3. Думаю, что этого будет достаточно. Зато не пришлось ставить большую звезду на 40 зубьев. Не нравится мне, что такая большая звездочка снизу висит и собирает всю пыль и грязь. При желании можно даже поставить защиту ( щиток) снизу рамы. И все будет закрыто.



Понижающий редуктор самодельный


Автор самоделки: Юрий Журавлев.

Редуктор выступает в роли передаточного звена между активными вращающимися частями механизмов. Он передает вырабатываемый валом электродвигателя крутящий момент на механизм, работающий от поступательной механической энергии. Понижающий редуктор используется с целью уменьшить число оборотов мотора, и повысить мощность вращательного момента. Его несложно сделать своими руками.


Сейчас многие домашние умельцы и владельцы ремонтных мастерских стараются оборудовать свои рабочие места разнообразным высокоэффективным и простым в использовании оборудованием, повышающим производительность труда и значительно облегчающим рабочий процесс. Благо на современном рынке недостатка в таких инструментах зарубежного и отечественного производства нет. Но при этом все еще остаются востребованными технически простые и функционально эффективные устройства, которые без особого труда можно сделать в домашних условиях своими руками. В частности это понижающий редуктор для электродвигателей .

Устройство и назначение понижающего редуктора

Редукторы – это особые механизмы, выступающие в роли передаточного звена между активными вращающимися частями механизмов. Как правило, электродвигатель с редуктором передает вырабатываемый валом крутящий момент на механизм, работающий от поступательной механической энергии. В данном случае понижающий редуктор для мотора используется с целью уменьшить число его оборотов, и повысить мощность вращательного момента.


Как правило, типовой редуктор для электродвигателя на 220 вольт в своем составе имеет такие элементы:

  • червячный механизм;
  • передаточные цепи;
  • набор шестерней и звездочек разного диаметра с зубьями;
  • ведомые и ведущие валы
  • подшипники определенного диаметра под валы и оси.

Все эти детали, обеспечивающие передачу и преобразование крутящего момента, часто крепятся на угловой профиль и помещаются в единый корпус из чугуна, алюминия или листовой стали. Шестерни и звездочки с зубцами жестко сцепляются с валами. При взаимодействии между собой и передаточными цепями они передают друг другу движение и преобразуют его, создавая червячную передачу. Главными характеристиками редуктора являются: число ведомых и ведущих вращательных валов, коэффициент полезного действия и передаваемая мощность.

Разновидности редукторов

Стандартный понижающий редуктор для электромотора в зависимости от конструкции и принципа работы может быть разного типа:

  • червячный;
  • шестеренчатый;
  • комбинированный.


Электрический двигатель может работать через редуктор одноступенчатого или многоступенчатого действия. В целом конструкция устройства достаточно простая, поэтому при наличии нужных материалов и деталей его можно сделать собственноручно в домашней мастерской.

Предварительная подготовка

Чтобы электродвигатель с редуктором собственного изготовления работал не хуже заводской модели, нужно обладать базовыми навыками в области механики и уметь работать с инструментами. Каких либо специализированных умений и глубоких познаний здесь не требуется. Естественно, перед началом работ по созданию механизма нужно предварительно изучить устройство и принцип действия редуктора, а также определить следующие моменты:

  • разновидность создаваемого редуктора и его конструкционные особенности;
  • преобразовывающее передаточное число;
  • передаточное число на выходе;
  • ожидаемая динамическая нагрузка на рабочие части устройства в процессе работы;
  • габаритные размеры и вес будущего изделия;
  • тип и угол монтажа;
  • рабочий диапазон, максимумы и минимумы температур снаружи и внутри устройства в процессе его эксплуатации;
  • особенности запуска – полный цикл или переменный;
  • интенсивность работы электромотора с редуктором 220В.


В процессе изготовления редуктора понадобятся следующие составные части:

  • Корпус. Заводской электропривод с понижающим редуктором, как правило, имеет литой чугунный или алюминиевый каркас с отверстиями, сделанными на промышленном оборудовании высокой точности. Для самодельного устройства подходящий корпус можно подобрать от другого оборудования, например, старого редуктора или сварить самому из стальных листов. Очень важно добиться правильного взаимного размещения валов и шестеренок. Верхнюю крышку для облегчения дальнейшего обслуживания и эксплуатации агрегата желательно сделать съемной. В нижней части корпуса тоже должно быть отверстие для стачивания отработанного масла;
  • Оси и валы. Они должны стать надежной опорой для звездочек и шестеренок, поэтому в качестве материала изготовления желательно выбирать качественную сталь 10-45 миллиметров, хорошо поддающуюся механической обработке. Для одноступенчатого механизма достаточно только валов с жестко закрепленными шестеренками, поворачивающимися вместе с валами. Оси ставятся для монтажа промежуточных звездочек. Установка производится на шпонку или шлицы внатяжку;
  • Набор подшипников. Они используются для облегчения нагрузки на валы во время вращения. От правильно подобранных подшипников напрямую зависит эффективность работы, надежность и срок эксплуатации всей конструкции. Если электромотор с редуктором использует шестерни с прямыми зубьями, то достаточно поставить простые однорядные или двухрядные подшипники шарикового типа. Для червячной передачи или косозубых шестеренок лучше выбрать упорно-радиальные или роликовые подшипники. Хорошим выбором для самодельного механизма станут закрытые подшипники с консистентной смазкой, не нуждающиеся в особом обслуживании. Оставшиеся после разборки, бывшие в употреблении детали лучше не использовать, а купить новые;
  • Шестеренки. От них зависит, с какой частотой будут вращаться валы и насколько снизится передаточное число. Шестеренки делаются на специальных промышленных металлорежущих станках, которые в домашних условиях и в частных мастерских практически не используются. Габариты шестеренок влияют на размер и параметры большинства входящих в состав конструкции редуктора комплектующих, а также на межосевое расстояние. При их установке особое внимание следует уделить правильному выставлению зазора между зубьями. Масло для смазывания заливается так, чтобы покрыть нижнюю часть шестеренок. Остальные части устройства будут смазываться в процессе работы путем разбрызгивания. Тоже желательно приобрести новые изделия, но подойдут и бывшие в употреблении, если они в хорошем состоянии без особого износа зубьев;
  • Уплотнители и сальники. Они ставятся на выходе валов возле подшипников и используются для предотвращения утечки масла из корпуса редуктора. Покупаются новые изделия;
  • Защитная муфта. Она снижает вероятность разрушения конструкции редуктора при воздействии на него запредельных нагрузок и выпускается в виде срезаемого штифта, сильфона или фрикционного диска. Здесь экономить не рекомендуется. Муфта нужна новая;
  • Крышки подшипников глухого или сквозного типа. Они существенно облегчат процесс установки, обслуживания и замены подшипников. Можно использовать детали с разборки или выточить самому.


Также нужно запастись необходимыми инструментами и материалами, такими как:

  • отвертки разной формы и размера;
  • ключи гаечные в ассортименте;
  • набор сверл разного диаметра;
  • надфили и напильники;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • молотки, плоскогубцы и тиски;
  • линейка, штангенциркуль и прочие измерительные инструменты;
  • стальные листы, обрезки трубы и прочее.

Когда все вышеперечисленные комплектующие и инструменты собраны, можно приступать непосредственно к изготовлению редуктора.

Этапы создания понижающего редуктора своими руками

Самой важной частью будущего устройства можно считать его корпус. При изготовлении своими руками его нужно правильно спроектировать, чтобы обеспечит нужное положение валов, отверстий под валы и подшипники и зазоров между шестеренками. Если нет готового корпуса от старого редуктора, то проще всего сварить его самому из стальных листов. Не забывайте оставлять припуски, поскольку в процессе нагревания металл может деформироваться, в результате чего соосность валов нарушится. Чтобы облегчить работы по расточке, некоторые мастера в качестве гнезд для опорных подшипников используют куски трубы. Их сначала выставляют в правильном положении, а уже потом окончательно приваривают или фиксируют болтами.


Процесс создания данного устройства можно разделить на несколько этапов:

  • установка ведущих шестерен на первичном валу с помощью точечной сварки, шпоночного или фланцевого соединения;
  • создание полуосей для вала ведомого;
  • установка ведомых шестеренок;
  • монтаж подшипников внатяжку;
  • установка ведущего вала на эксцентриковых опорах с подшипниками так, чтобы была возможность регулировать натяжку цепи как минимум на пятнадцать градусов;
  • закрепление герметичной крышки с прокладкой.

Главное объективно оценить свои силы и возможности. Ведь даже создание редуктора своими руками повлечет за собой определенные материальные расходы и может занять много времени на подготовку и собственно на сам монтаж комплектующих. Если вышеперечисленный фронт работ вас не пугает, смело приступайте к работе.

Сферы применения понижающего редуктора

Редукторы понижающего типа могут быть незаменимы в промышленном оборудовании, бытовой и автомобильной технике, а также во многих других сферах жизнедеятельности человека. На обрабатывающих станках они часто встречается как передающая вращающаяся часть. В автомобильных КПП с помощью такого механизма снижается частота оборотов мотора, и от его правильной регулировки зависит плавность хода авто. Во многих бытовых приборах и электроинструментах, в своем составе имеющих электрический мотор, также нередко используется редуктор. Такие устройства являются неотъемлемой частью современных вентиляционных, насосных и очистительных систем. В газопламенном оборудовании редукторы поддерживают оптимальное газовое давление. При транспортировке и хранении газа они открывают и закрывают путь газовому потоку, регулируют напор в трубе и на выходе.

Читайте также: