Реактивный самолет своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 48 человек(а).

Запуск радиоуправляемой модели самолета − увлекательнейшее занятие. Такое хобби может обходиться довольно недешево в том случае, если вы покупаете готовые модели или собираете их, пользуясь стандартными наборами. Однако вы можете сэкономить значительную сумму, собрав модель из подручных материалов. Конечно, все равно придется купить двигатель и электронные компоненты, но и в этом случае модель обойдется вам намного дешевле. Если вы не занимались ранее поделками и моделированием, это может оказаться непростой задачей, но запаситесь терпением, не спеша выполняя необходимые шаги. Сосредоточьтесь на достижении поставленной цели, и у вас получится собрать собственную модель самолета практически с нуля.

  • 2 прямоугольных треугольника с двумя сторонами по 38,1 сантиметра и одной стороной 54,6 сантиметра.
  • 1 квадрат со стороной 27 сантиметров.
  • 2 прямоугольника со сторонами 3,8 и 36,8 сантиметра.
  • 2 квадрата со стороной 3,8 сантиметра.

Соберите элевоны. Положите вырезанные на предыдущем шаге прямоугольники и приклейте к их короткой стороне по квадрату так, чтобы их стороны совпали. На квадратах будут также крепиться рычаги управления поверхностями.

  • Отмерьте по 2,5 сантиметра от верхнего правого и нижнего левого углов квадрата вдоль его боковых сторон.
  • Соедините эти точки на сторонах квадрата прямой линией и разрежьте картон вдоль этой линии.
  • Возьмите одну из получившихся половинок квадрата.

Приготовьте рычаги управления поверхностями. Эти рычаги соединяют подвижные части самолета с системой радиоуправления. Возьмите две палочки для мороженого, сложите их вместе и просверлите в них отверстие с одного края. [2] X Источник информации Отрежьте концы палочек так, чтобы у вас остались два маленьких кусочка с отверстиями в них.

  • Закругленные края палочек, в которых проделаны отверстия, должны быть направлены вверх.
  • Наложите полоску скотча вдоль стыка с нижней стороны, и вторую полоску поперек линии соединения, посередине.

Приклейте к получившемуся треугольнику большой квадрат. Обильно смажьте разогретым клеем поверхность квадрата. Совместите один из углов квадрата с вершиной собранного ранее большого треугольника и прижмите к нему квадрат. При этом квадрат накроет по половине площади каждого из двух треугольников, составляющих большой треугольник. Склеенные вместе квадрат и оба прямоугольных треугольника образуют корпус самолета.

BD-5J. Реактивный самолет своими руками

Фильмы о Джеймсе Бонду видели многие, не секрет что эти фильмы насыщены инженерным абсурдом, выдаваемым за последний писк НТР, но не всегда. Так, в фильме Джеймс Бонд. Агент 007: Осьминожка / James Bond: Octopussy (1983) присутствовал сверх-скоростной реактивный самолет размером с байк.Как ни странно этот самолет существует в реальности.

Консультанты предлагали продюсеру Джону Глену сделать сцену с этим авиа-уродцем методом комбинированной съемки, но продюсер уперся и захотел натуры. Он пригласил конструктора Джима Беде, специалиста по аэро-крикетам (любительским самолетам с габаритами до 5x4 метра), и предложил поставить на подобную игрушку реактивный двигатель. Так в 1971 на основе BD-5 родился "BD-5J", и скоро миллионы потребителей кино-лапши увидели его на экранах. "BD-5J" не был сверх-скоростным, но 270 узлов выжимал, а этого достаточно, чтобы авиалюбитель за час полета вдоволь наглотался собственного адреналина. За год было продано 4000 KIT-наборов для изготовления "бондо-флаера" у себя в гараже.

Итак, БД-5 — сверхлегкий спортивный самолет, предназначенный для летчиков-профессионалов и пилотов-любителей любой квалификации. И тех и других интересуют высокие летные свойства, но именно любителям важно предоставить отличный обзор и сделать машину простой в управлении.

BD-5J. Реактивный самолет своими руками

Так что же, действительно, идти на утяжеление шасси или оставить все на своих местах? Беде блестяще справился с этой задачей. Со смелостью, присущей скорее непосвященному новичку, чем искушенному инженеру, он ставит винт гораздо выше двигателя и соединяет их обыкновенной клиноременной передачей! Шкивы и ремень — их опасались даже во времена младенчества авиации, предпочитая цепи и зубчатые колеса.

BD-5J. Реактивный самолет своими руками

Подведем итоги. Двигатель расположен в идеальном для центровки месте. Толкающий винт работает в лучших условиях, чем тянущий, — не тратит сил на бесполезную обдувку фюзеляжа. Так как пропеллер поднят над продольной осью самолета, нет необходимости в высоком шасси. Его легко сделать трехколесным, с носовой стойкой. Из-за 6лагоприятной центровки (все самые массивные агрегаты — вблизи центра тяжести) можно обойтись небольшими рулевыми поверхностями с коротким плечом от центра тяжести самолета. Фюзеляж укорачивается, пилоту не нужно прилагать больших физических усилий к рычагам управления. Компактный корпус более жесток и прочен. В целом достигается экономия в весе, а следовательно, и в затратах на постройку машины.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БД-5В (70 л.с.)

Площадь крыла 4,4 кв.м

Диаметр винта 1,12 м

Вес пустой машины 174,6 кг

Взлетный вес 322 кг

Емкость топливных баков 79,5 л

Максимальная скорость (на уровне моря) 373,3 км/ч

Крейсерская скорость (на высоте 2300 м) 368,5 км/ч

Скороподъемность (на уровне моря) 6,85 м/с

Расход топлива (при 75% крейсерской мощности)26,5 л/ч

Дальность (при 65% мощности) 957 км

Разбег/пробег свыше 300 м

Скорость сваливания 88,5 км/ч(с полностью выпущенными закрылками)

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БД-5 "Джет"

Двигатель TRS-18, 1 * 91 кгс

Вес пустой машины 193 кг

Взлетный вес 413 кг

Емкость топливных баков 208 л

Максимальная скорость (на уровне моря) 445 км/ч

Скорость сваливания 122 км/ч

Длина разбега 335 м

Длина пробега 244 м

Практический потолок 8235 м

Дальность (при 65% мощности) 885 км

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Это было еще до всемирного п. в 2018 году. На аэродроме "Поповка" (г. Омск) проходил один из этапов Слета Любителей Авиации. Вот там-то я и познакомился с этим одноместным самодельным самолетом по имени "МУХА".

13 фото и 1 видео виа


Сконструировал, построил и пилотирует "Муху" Зуев Александр Витальевич из Омской области.


Надо сказать, что это уже не первый самолет который Александр Витальевич создает. Первый был в 1992 году, затем в 1997 "Омь"


2004 - 2014 "Красный фолькс. Красный вальтер. Красный бис."



Идея построить Муху зародилась в 2016 году, а уже в июле 2018 года самолет в первый раз оторвался от земли.

Фюзеляж фермерный из трубы АД31т1 20х20х1.5, обтянут термоусадочной тканью марки 5360-79, крыло собрано из труб 115 х 2 Д16т и так же обтянуто тканью с последующей пропиткой и покраской.


Двигатель установлен автомобильный - двухлитровый оппозитный воздушного охлаждения WV CU без редуктора. 70 л.с при 4100 об\мин.


ДВС прекрасно держит осевые нагрузки. Подшипники там конусные стоят для того, чтобы КВ не елозил по оси даже спустя некоторое время. Ибо эта неисправность сразу быстро утащит за собой шатуны, вкладыши, пальцы. В авто на КВ есть даже штатная осевая нагрузка на КВ - давление диска сцепления на маховик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От старого автобуса?
Вообще то хорошо идут движки от субар, контрактные стоят копейки. Оппозитов в мире больше нет, а только оппозиты могут держать высокие обороты бесконечно так еще и легкие.
Автомобильные движки в малой авиации это нищебродство, есть специальные двигатели. Но денег на них нема, поэтому применяются движки из мира авто.

А как же масляное голодание на некоторых режимах? Автодвигун надо или сильно дорабатывать или всё же искать нормальный авиационный.


Винт СДВ1 1,5 Х 0,82м. Александр Витальевич выточил из дуба, окрасил и провел балансировку в своей мастерской.


Самолет получился одноместный, рассчитан на перелеты, до 500 км, со скоростью 150 - 160км\час.


Т.к. Александр Витальевич строил самолет под себя, в кабине комфортно может разместиться пилот не выше 184 см и не тяжелее 90 кг.


Самолет имеет два багажных отделения общим объемом около 60 л.


Площадь крыла: 8 м2;

Вес пустого: 185 кг;

Взлетный вес: 320 кг;

Топливо АИ-92, Бак- 43 л;

Скороподемность 3,5 м/с

К октябрю 2020 года налет составил 118 часов.



Фишка VW движков в том что они могут легко запускаться при движении. Надёжность движков колоссальная, не просто так пассаты и гольфы по миллиону наматывают. а при замене спорного моновпрыска на карбюратор - ничего глохнуть вааааще не будет.

Нынче одноместный самолёт уже не имеет спроса. Нет ни одной ниши, где бы он был нужен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для души двухместный надо, чтоб подругу туда взять с собой..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же тренировки летчиков спортсменов и высшего пилотажа соревнования? (да много где может быть полезен.) Як 55 был хорош когда-то, хотел на нем полетать, но довелось только на 52ом

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Если бы стоил в пределах пол миллиона я бы купил .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему? Да потому что ни к уму ни к сердцу. Какая то практическая ценность должна присутствовать, а не только для души.

Я не понимаю таких вещей, которые просто так, потому что могу построить самолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты попробуй эту хуйню сделать. А потом еще на ней в воздух подняться

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот сделал наш умелец самолет самый маленький в мире, в разобранном виде хранится дома под кроватью. Вот где талан, даже не талант а талантище

Одноместный самолет

Х-14, творение бывшего военного летчика Виктора Дмитриева из Киргизии.
Позже переехал в РФ, вроде развивает свое детище

Этот самолет может лететь так тихо, что при встречном ветре 10 м/сек буквально "висеть" на месте - против ветра



В 90-х читал про него в "Моделист-Конструкторе", что в США уехал.
Потом узнал, что вернулся - хотел в накой-то хрен соединённых шатах самолёты строить - ниасилил, - "законники" и бюрократы заебали.

Есть много фоток с его полетом, одно из них



и та же фотка, но более крупно


Основные технические характеристики самолета X-14d


Шикарно. Не думаю что эта поделка стоит больше чем 20 штук евро. Правда летный сертификат. Ну это такое. В любом случае мне понравилось!!

150 тыс рублей на запчасти и 2 года труда в гараже.
труд хз во сколько оценить, ведь это хобби и для себя, но на евро ты понял, 1700

за 20 тыс можно кри-кри купить.



А это реактивный Кри-Кри,на него даже лётная лицензия не нужна.


А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ведь классная идея для ностальгирующих пенсов-истребителей!
Установил турель с резиноплюем и вперед, на свободную охоту.

Форсировать до двадцати мест или тонны грузоподъёмности — и на замену Ан-2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (4awd @ 31.12.2020 - 20:10)

Бро, если так рассуждать. То и одноместные спортивные парашюты не нужны. Как и ролики, велосипеды да много чего.
У человека есть болезнь, называется она - небо. Ему нравится летать.

абсолютно верно, вон как человек на видео, что в посте рассуждает на 10.20, небо и ты.
Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 19:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

My Webpage

Хорошая штука, я и на машине один свою жопу катаю , а тут , взял и полетел, красота!А эмоций в 1000 раз больше чем вход в поворот с пробуксовкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 18:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

т.е. дельтаплан или, наоборот, акваланг - вообще бессмысленные изделия ?

Кто упоротый, я упоротый?

Одноместный самолет

Мне интересно как там двигатель себя чувствует? Если я правильно понял, винт на коленвалу, причем, со стороны маховика, получается как бы вытягивает коленвал из блока. Неужели упорные полукольца (или другая конструкция) длительно выдерживают такие нагрузки?

Интенесный вопрос..
.
Те упорные полукольца что ставятся , не выдержат таких длительных осевых нагрузок.
Скорей всего чтото дорабатывается.

Самое простое, что приходит в голову - это с другой стороны колена шкив с упорным подшипником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Размещено через приложение ЯПлакалъ


чо то вспомнился один самолётик.


Знакомый у меня несколько самолётов сделал. Предлагал мне полетать, но я взбзднул если честно. На пилота он никогда и нигде не учился. Двигатели ставил Ротакс. Один самоль продал за лям с копейками. Никаких доков у него не было естественно. За несанкционированные полёты местная ФСБ слала ему повестки и писала протоколы. В этом году не видел что то его.

Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прикольный!
Только вот автомобильные движки не катят на самолетах.
Не предназначены они для длительной работы на высоких оборотах.
Как пример - водномоторный транспорт. Ресурс автомобильного движка идет нахуй, частые перегревы и отказы.
Я бы на месте дядьки этого самолет строил вокруг турбового Weber MPE-750. Он ставится на снежики и на гидроциклы.
Ну и это. Автожир как то безопаснее чем самолет-самоделка. На нем хоть не разъебешься при отказе пихла.

Просто кто в теме- одноместный 6х5 метров. В сложенном виде в гараж помещается. Двухместный уже 8х6 метров. Уже ангар. За четырехместные вообще молчу. А какие движки нужны- вообще цены небеса.

Цитата (MontAG1976 @ 31.12.2020 - 23:24)
Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Сперва заплати дань с коровы!


Как сделать мини реактивный двигатель с питанием от USB и зажигалки


Реактивная тяга самая мощная из всего, что пока существует. Наглядно продемонстрировать ее принцип действия можно на самодельной модели. Это вполне безопасное устройство, так как работает от газа для заправки зажигалок, поэтому его можно собрать в домашних условиях.

Материалы:

  • труба 32 мм;
  • жесть или тонкий листовой алюминий;
  • супер клей;
  • велосипедная спица;
  • электромотор от игрушки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • доска;
  • тонкий шланг
  • газовые зажигалки – 2 шт.

Процесс изготовления реактивного двигателя

кусок трубы длиной


В один ее торец вклеивается скоба из листового металла. В ней должно быть отверстие в центре для оси с лопастями.

скоба из листового металла

скоба из листового металла вклеивается к торец трубы


Из тонкого листового металла вырезается 4 диска под внутренний диаметр трубы. Их нужно просверлить по центру, нарезать на них лопасти и выгнуть из них крыльчатки.

круг из тонкого металла

Из тонкого листового металла вырезается 4 диска


Далее берется кусок велосипедной спицы длиной 70 мм. На него надеваются крыльчатки. Чтобы их закрепить, используется клей и втулки с разрезанного на куски пустого стержня от шариковой ручки.

Крыльчатка на оси


Ось с лопастями вставляется в трубку. Затем в нее вклеивается второе крепление. Чтобы ось не болталась, нужно поставить перед скобами втулки из стержня.

Ось с лопастями вставляется в трубку

конус из тонкого металла

В отверстия на конусе вклеиваются трубки


Их можно снять с телескопической антенны, также подойдут металлические стержни от шариковой ручки.
Двигатель прикручивается к деревянному основанию скобами из листового металла так, чтобы отверстие в конусе без трубки было вверху. Аналогично на подошву крепится электродвигатель. Его ось соединяется с реактивным мотором посредством стержня от ручки.

На трубки из конуса натягиваются тонкие шланги


Их нужно продолжить к свободной части деревянной подошвы и подключить к штуцерам закрепленных зажигалок.

Мини реактивный двигатель готов


Теперь при нажатии кнопок на зажигалках газ из них поступит в конус реактивного двигателя, где его нужно поджечь. Затем при запуске поддува воздуха появится тяга. Она будет продолжаться пока не отпустить зажигалки.

Мини реактивный двигатель в работе

Смотрите видео


Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении из недорогих и качественных материалов? Такое занятие подходит как для начинающих авиалюбителей, так и для профессионалов — сборка летательных аппаратов по праву считается одним из наиболее увлекательных и кропотливых занятий.

Самостоятельно собрать модели самолётов может любой желающий, но для этого необходимо понимать весь процесс создания конструкции и точно рассчитать свои возможности. Как самостоятельно создать мини-самолет в домашних условиях, все тонкости и особенности — подробная информация изложена в данном материале.

Проектирование радиоуправляемого самолета

Радиоуправляемая модель самолета должна быть правильно спроектирована. То есть, необходимо учесть все размеры и параметры летательного аппарата, продумать его функциональность и применение.

радиоуправляемый самолет самодельный

На что необходимо обратить внимание перед началом проектирования радиоуправляемых самолётов:

  • Выбрать назначение и определиться с целью постройки. Например, это может быть простая декорация с минимальными функциями или профессиональное устройство.
  • Выбор электроники для комплектации РС. Необходимо продумать всю электронную начинку аппарата, с учетом веса самого устройства, получения правильной тяги, особенностей конструкции и длительности полета. Стоит предусмотреть и то, в каких условиях будет эксплуатироваться самолет — это существенно влияет на расчеты.

радиоуправляемый самолет своими руками

  • Правильно рассчитать вес. Сразу нужно оценить общий вес устройства, хотя бы примерно. Если готова схема и чертежи — для расчета веса учитывают следующие критерии: вес самолета должен быть в 2-4 раза больше, чем вся электроника.
  • Размах и корд крыла. Обязательно проводят расчет этих двух составляющих — их общая комбинация определяет расчет общей площади крыла.
  • Хвост и фюзеляж. Последний этап проектирования, в котором окончательно определяются размеры крыльев.

радиоуправляемый самолет фото

В конструкции хвоста предусматривают параметры:

  • горизонтальный стабилизатор — 25-35% площади крыла;
  • вертикальный — половина горизонтального.

самолет своими руками

Фюзеляж рассчитывается практически в произвольной форме. Здесь важно предусмотреть прочные крепления относительно центра тяжести самолета, в остальном существенных ограничений нет.

Важно! При большом количестве электронной начинки нужна плоская рама, которая выдерживает большие нагрузки.

Чертежи

Все расчеты оформляют при помощи чертежей, здесь необходимо учесть все тонкости, а именно соответствие размеров, веса, питания, подключение электроники и многое другое.

радиоуправляемые самолеты своими руками чертежи

Радиоуправляемый самолет собирают по схемам и чертежам, где детально спроектирован каждый элемент конструкции.

радиоуправляемые самолеты чертежи

Рама для РС

Одна из наиболее важных деталей аппарата — рама, удерживающая всю плоскость самолета.

самолет на радиоуправлении самодельный

Важно выбрать материал для изготовления, и он должен быть прочным и практичным.

рама самолета

Из чего обычно делают раму:

  • из пенопласта;
  • из углеродного волокна;
  • из пенополистирола;
  • из потолочной плитки.

детали самолета своими руками

На заметку! Самым прочным материалом для рамы, имеющим самые долгие эксплуатационные характеристики, является углеродное волокно.

Хвост самолёта

Важная деталь летательного аппарата, которая обеспечивает управляемый и стабильный полет — придает устойчивость и правильное направление.

самолельный самолет с радиуправлением

Обычно используют две разновидности хвостов:

V-образный хвост более предпочтителен, поскольку именно такая конструкция обеспечивает стабильность в управлении конструкцией.

хвост самолета

Контроллер и передатчик

Подразумевается наличие радиопередатчика, который обязателен для подобных конструкций — это главный элемент управления полетом и контроля над самолетом. Устройство должно быть качественным и иметь минимум 2 канала.

передатчик для радиосамолета

Сервоприводы

Данная деталь является двигателем, который осуществляет контроль за рулями, закрылками и дроссельными заслонками. Сервоприводы представлены в широком ассортименте, есть разновидности для электроприводных самолётов и работающих на бензине.

серопривод

Пульт управления

Важный момент — совместимость приемника и пульта.

самолет с пультом

В остальном устройство выбирают в зависимости от функциональности, при этом стоит учитывать саму модель самолёта и электронную комплектацию.

пульт управления радиотехники

Источник питания

Применяют две разновидности двигателей — электроприводные и бензиновые. Бензиновые более шумные, в остальном — это дело вкуса.

двигатель самолетика

Моторы и двигатели для РС

Главное — выбрать качественный агрегат из всех предлагаемых на рынке. Двигателей достаточно много — внутреннего сгорания, электрические и другие. Моторы для РС используются коллекторные и бесколлекторные.

двигатель для радиосамолетика

Сборка радиоуправляемого самолета

Пошаговая инструкция по сборке радиоуправляемого самолета выглядит следующим образом:

Совет! При наличии шасси самолётом легче управлять в ветреную погоду.

Тестирование

Желательно использовать тесты, позволяющие испытать надежность аппарата перед началом эксплуатации.

радиосамолет запуск

Например, можно использовать такой способ, позволяющий оценить сбалансированность и устойчивость самолета:

  • аппарат берут в руки, держат над головой и бегут с ним;
  • разбежавшись, отпускают самолёт в воздухе на несколько секунд;
  • если он накренился назад — хвост слишком тяжёлый;
  • если сразу падает — слишком большой вес электроники или фюзеляжа;
  • если движется ровно и стабильно — сборка сделана правильно.

радиоуправляемая модель самолета

Радиоуправляемые самолеты — это достаточно сложные инженерные конструкции,которые доступны практически каждому желающему.

радиоуправляемый самолет своими руками из потолочной плитки

Описание сборки предоставляет все этапы создания, при том, что все материалы доступны. Фюзеляж из потолочной плитки или простые батарейки для электроприводного мотора — все элементы устройства можно купить.

радиоуправляемый самолет своими руками из плитки

При соблюдении всех правил проектирования и сборки можно создать свой уникальный летательный аппарат.

Читайте также: