Развивашки для детей 7 месяцев своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем.

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Развивающие игры для семимесячного ребенка. Продолжаем развивать малыша с помощью игр, обращаем внимания на новые звуки!

Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами - учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в "прятки".

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка
В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:

  • резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,
  • игрушечный молоток с деревянными колышками,
  • пирамидка с кольцами, вкладыши,
  • погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
  • неваляшки и волчки - образные игрушки,
  • кубики разнообразных форм,
  • музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,
  • игрушки для игры в ванне и др.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику семимесячного ребенка.

Домашняя песочница и микромассаж детских ручек.

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно.
Общаясь с семимесячным ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фра зами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам.
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Пестушки.

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Познаем мир.

Познаем части тела человека.


Развивающие игрушки очень важны для ребенка, особенно в возрасте до пяти лет, ведь они позволяют развивать у малыша определенные навыки, логическое мышление, дают представление о формах, размерах, цветах и прочем. Сегодня существует множество вариантов создания таких игрушек своими руками. Самодельные игрушки не только оригинальны и уникальны, но и наполнены заботой и любовью родителей о своем малыше, ведь в их изготовление они вкладывают частичку своей души. В статье вы узнаете о том, какие развивающие игрушки подойдут ребенку в разном возрасте и что можно сделать для крохи своими руками.


До 1 года

В этом возрасте ребенок только начинает осознавать возможности своего тела, опытным путем понимает, как действуют его ручки, ножки, язычок и так далее. Важно развивать у малыша координацию движений, умение сосредотачиваться на чем-то конкретном, стимулировать хватательный рефлекс.

0-3 месяца

В этот период активно развиваются зрение, слух и внимание ребенка. Основную часть времени малыш проводит лежа на спинке, поэтому нужно развивать умение сосредотачивать взгляд, много разговаривать с ребенком, петь ему песенки. Очень важен тактильный контакт с родителями.

Игрушки

Сначала ребенку подойдут статичные игрушки, которые можно рассматривать и тянуть в рот. Затем можно использовать игрушки, которые издают звуки. Важно, чтобы звуки не были громкими, монотонными, электронными. Лучше всего — шуршащие, шабуршащие звуки, для получения которых с предметом нужно произвести какие-либо действия. Игрушки не должны быть слишком яркими или пестрыми. Непосредственно к трем месяцам следует позаботиться о мобиле — конструкции, которую обычно подвешивают над кроваткой.

Что можно сделать своими руками:









В качестве шуршащих элементов в погремушках могут выступать обычный пакет, фольга, шелестящие фантики от конфет, самые разные крупы: греча, рис, пшено и т.д.

3-6 месяцев

В этот период малышу необходимы забавы, развивающие моторику рук. Он будет активнее все хватать и тащить в рот, а потому нужно с особой тщательностью подойти к безопасности игрушек.

Игрушки

Игрушки не должны включать мелкие детали, которые могут отвалиться, и иметь острые уголки. Материалы для их изготовления следует выбирать гипоаллергенные, не накапливающие большое количество пыли. Кроме того, игрушка должна быть разнофактурной, яркой, издающей звуки (не электронные), удобной и легкой, чтобы ребенок смог ее держать. Колечки, текстильные мячики, развивающие коврики с дугами — то, что нужно малышу до шести месяцев, наряду с погремушками и мобилем.

Что можно сделать своими руками:









Наполнителем для самодельных игрушек может быть обычная вата, поролон, качественный синтепон или холлофайбер .

6-9 месяцев

Ребенок умеет сидеть и учится ползать. Какое-то время может развлекать себя сам. Ему важно научиться брать предмет двумя пальчиками, а не всей ладошкой.

Игрушки

Следует поощрять двигательную и речевую активность малыша. В этом помогут пирамидки и развивающие коврики.

Что можно сделать своими руками:






9 месяцев-1 год

Малыш учится говорить и ходить. Для карапуза в этот возрастной период актуальны любые сенсорные игрушки.

Игрушки

Ребенку этого возраста необходимы игрушки, которые развивают логические способности. Ему отлично подойдут разные сортеры — игрушки, сортирующие предметы по цветам, размерам и формам. Следует позаботиться о наличии у ребенка в этот период кубиков, игрушек-вкладышей, например, матрешек . С девяти месяцев можно предложить пальчиковые и перчаточные куклы, а ближе к году — начать знакомство малыша с развивающей книжкой с тканевыми аппликациями .

Что можно сделать своими руками:











Элементы, включаемые в развивающую книгу , могут быть выполнены самым разным образом — здесь вы можете вовсю дать волю фантазии. В качестве материала отлично подойдет фетр — он мягкий и приятный на ощупь.

От 1 года до 2 лет

В этот период ребенка заинтересуют игрушки, которые можно собрать и разобрать. В полтора года актуальны предметы, которые можно обобщить по конкретному признаку: форме, размеру и так далее. Для двухлетнего малыша подойдут предметные игры (например, строительные), сенсорные карточки.

1-1,5 года

Малыш активно развивается и начинает вовсю познавать мир, который его окружает. В этот период нужно не только поощрять двигательную и речевую активность, но и развивать мышление.

Игрушки

Развитию мелкой моторики будут способствовать игрушки с отстегивающимися-застегивающимися элементами, например развивающие подушки. В качестве таких элементов могут выступать пуговки , липучки , кнопки , колечки , пряжки и т.д. Все также актуальны развивающие коврики, кубики, сортеры, пирамидки, игрушки-вкладыши, музыкальные игрушки. Активно используйте развивающие мягкие книжки , в том числе для знакомства ребенка с названиями животных, фруктов, овощей, предметов одежды и т.д. В этот период добавьте игрушки с сюрпризом — с элементами (например, шнуровкой или молнией ), скрывающими нечто интересное.

Что можно сделать своими руками:







В качестве звенящего элемента в самодельных игрушках может выступать обычный маленький колокольчик или бубенчик.

1,5-2 года

Ребенок активно развивается в социальном плане. Важно развивать у него понимание цвета, формы, размера. В этот период следует приучать малыша к самостоятельной игре.

Игрушки

Игрушки должны отражать предметы и ситуации, характерные для окружающего мира в реальности. Подойдут варианты, которые требуют называть и показывать конкретные цвета и формы, выбирать какое-либо действие. Актуальны сортеры, мягкие кубики, пирамидки, развивающие книжки .

Что можно сделать своими руками:




От 2 до 3 лет

Ребенок взаимодействует с другими детьми. Продолжаем развивать мелкую моторику рук, умение различать формы, цвета, размеры.

Игрушки

В этот период для ребенка актуальны все виды игрушек (см. выше). Делайте с малышом различные поделки из бумаги , пластилина , полимерной глины , играйте в сюжетные и предметные игры, в том числе те, которые проверяют определенные навыки и знания. Как никогда кстати придутся карточки , моделирующие различные ситуации.

Создание развивающих поделок своими руками совместно с детьми – не только увлекательное времяпрепровождение, но и мероприятие приносящее пользу. Для развития малышей не обязательно нужны лекции, конспекты, справочники, куда лучше развивать с самого малого возраста мелкую моторику. Она положительно скажется и на речи, и на мышлении, и на различных навыках, умениях.


Содержание

Для детей от года до трёх

Поделки развивающие мелкую моторику рук сыграют немаловажную роль в мышлении, возможности анализировать и рассуждать. Когда речь идёт о малышах, которые только недавно начали самостоятельно ходить, важно учитывать, что их усидчивость минимальна.


А способность правильно держать и управлять карандашом или ножницами в руках или лепить фигурки из пластилина настолько редка в повседневной жизни, что приравнивается к чему-то особенно восхищающему. Именно поэтому малыши делают поделки под пристальным присмотром взрослого.



Про доскональную правильность, ровность и красоту в работе с годовалыми можно забыть. Главное, чтобы такая форма общения приносила положительные эмоции обоим, и возникало желание продолжать.


На просторах интернета можно найти множество фото развивающих поделок, вид которых воодушевит на творение, их создание. При этом материалы используются самые разнообразные, начиная от листьев, веточек, бумаги и до специализированной атрибутики.

Читайте также: