Развал схождение тойота ипсум своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Toyota – Corolla, Auris(2007)

  1. Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
  2. Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
  3. Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
  1. Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.
  1. Измерьте высоту автомобиля. Точки измерений: А: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1 B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески C: Дорожный просвет по центру передних колес D: Дорожный просвет по центру задних колес E: Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2 Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии): Стандартная комплектация
    ДвигательСпереди, C — AСзади, D — B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    103 мм (4,06 дюйма)23 мм (0,91 дюйма)
    1AD-FTV105 мм (4,13 дюйма)23 мм (0,91 дюйма)
    2AD-FHV113 мм (4,45 дюйма)65 мм (2,56 дюйма)
    2ZR-FE103 мм (4,06 дюйма)14 мм (0,55 дюйма)
    Комплектация для плохих дорог
    ДвигательРазмер шиныСпереди, C — AСзади, D — B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R1583 мм (3,27 дюйма)3 мм (0,12 дюйма)
    205/55R1684 мм (3,30 дюйма)3 мм (0,12 дюйма)
    1AD-FTV205/55R1686 мм (3,39 дюйма)3 мм (0,12 дюйма)

3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС

  1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.
  1. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота. Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии): Стандартная комплектация
    ДвигательРазмер шиныВнутренняя сторона колесаНаружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R1539°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02′
    (33,03°)
    205/55R1639°16′ +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01′
    (33,02°)
    1AD-FTV205/55R1639°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°00′
    (33,00°)
    2AD-FHV225/45R1737°16′ +/- 2°
    (37,27° +/- 2°)
    31°43′
    (31,72°)
    2ZR-FE195/65R1539°15′ +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02′
    (33,03°)
    205/55R1639°16′ +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01′
    (33,02°)
    Комплектация для плохих дорог
    ДвигательРазмер шиныВнутренняя сторона колесаНаружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R1539°43′ +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°27′
    (33,45°)
    205/55R1639°44′ +/- 2°
    (39,73° +/- 2°)
    33°27′
    (33,45°)
    1AD-FTV205/55R1639°43′ +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°26′
    (33,43°)
    1. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.

    4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

    1. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Болты должны оставаться вставленными.
    1. Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
    1. Временно заверните 2 гайки (шаг A).
    1. Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).

    УКАЗАНИЕ: Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.

    Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
    См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)

    Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.

    Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

    Развал-схождение машины- это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

    Из-за чего сбивается сход-развал?

    Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

    В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

    развал
    сход

    1. Развал 2. Сход

    костер

    Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

    Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

    О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

    Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

    А теперь, расскажем, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самому, без помощи автомастеров

    1 . Подготовка инструмента

    электронный инструмент для развала
    инструмент для измерения схождения

    1). Проверьте весь ли необходимый для работы инструмент вы взяли. Цифровым измерителем развала удобно быстро замерять углы подвески (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (FIG. 1). Измерять уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена примерно 6500 рублей или 100 долларов США) (FIG.2).

    2). В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в настройки подвески требуется специальное оборудование: дюймовые ключи (в России метрическая система), шестигранники, измерительные приборы. Если у вас как раз такой технически - сложный автомобиль, либо запаситесь нужным инструментом, либо обратитесь на СТО. Примером технически - сложной регулировки сход-развала служит Mazda 6, в крайних моделях которой стоит мудреная подвеска SkyActiv.

    2 . Правила безопасной регулировки подвески:

    1. Углы наклона колес для конкретной модели, можно посмотреть в интернете. Если регулировка нужна лишь, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, можно выровнять углы на глаз.
    2. Измерьте схождение и развал колес автомобиля на каждой оси, запишите измерения. Эти цифры понадобятся в случае, если все пойдет не так как планировалось.
    3. Работу начинайте с настройки развала, так как если начнете с регулировки схождения, а лишь потом возьметесь за развал, можете сбить уже подогнанные настройки схождения. При изменении схождения развал не меняется.
    4. Гайки колесных дисков затягивайте, когда автомобиль стоит на земле.
    5. Не забудьте проверить давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильное, как пульс киллера. Если обнаружите, что одна из покрышек подсдулась - накачайте.

    3 . Регулировка развала

    регулировка развала
    регулировка схождения

    Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.

    Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (FIG. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик. Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.

    4 . Настройка схождения

    Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг (FIG. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль. Прокатите машину туда-обратно и измерьте схождение. Если оно в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все процедуры для противоположной стороны. Если не получили нужный угол поворота, повторите все с самого начала. Вернитесь к шагу три и повторите все тоже, только для другой оси.

    Дважды проверьте затяжку болтов, к которым прикасались. Затем проверьте машину на дороге - если машину не тянет в сторону, можно ехать (учтите, что машину может тянуть из-за наклона дорожного покрытия).








    Правильное расположение колес на Camry обеспечивает необходимое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля, что делает управление более удобным и предсказуемым. Если же развал или сход имеют отклонения от заводских допусков, вождение станет некомфортным и даже опасным. Протектор на таких авто стирается быстрее, более того, наблюдается неравномерность его износа, не говоря о значительном сокращении срока службы ходовой и элементов рулевого управления. Избежать подобных неприятностей поможет своевременная регулировка схода развала.

    Когда требуется проводить регулировку развала схода на Камри

    При обычной эксплуатации Камри, проверка отклонений развала и схода рекомендована не менее, чем через 15 тыс. км пробега.

    Развал схождение на Камри

    Помимо этого, диагностика потребуется, если:

    • Без видимых причин автомобиль уводит при прямолинейном движении на ровной дороге. Ситуация порой усугубляется до такой степени, что одна из рук водителя достаточно сильно устает из-за того, что руль постоянно тянет в одну сторону.
    • Имела место модификация подвески, влияющая на клиренс (просвет между кузовом и дорожным покрытием). К таким модификациям относятся замена штатных пружин на укороченные или подъем кузова посредством установки специальных вставок.
    • Проводился ремонт ходовой, а именно менялись наконечники рулевых тяг, рычаги или сайлентблоки.
    • Были удары по колесам, в особенности такие, которые привели к повреждению колесного диска.
    • Руль стал хуже возвращаться в положение для прямолинейного движения.
    • Наблюдается преждевременный износ покрышек.

    Когда стоит делать сход-развал?

    Произвести сход-развал Тойота Ленд Крузер 200 нужно в следующих случаях:

    • появились проблемы с управлением;
    • машина стала непослушной на дороге;
    • изменилась плавность хода;
    • отмечаются сложности в маневрировании;
    • ускоряется износ покрышек;
    • появилась неравномерность истирания с какой-либо из сторон;
    • при движении в прямом направлении стало заметно, что руль изменил свое положение;
    • в процессе торможения кузов уходит в сторону;
    • после произведенного ремонта ходовой части машины – обязательная проверка;
    • машина плохо держит дорогу.

    Необходимость схода-развала

    Потребуется сделать диагностику, если:

    • руль стал проворачиваться с трудом в связи с тугим вращением;
    • обкатывается новый автомобиль;
    • произведена покупка подержанной машины;
    • отмечается разница в радиусах поворота влево или вправо.

    Обратиться к профессионалам рекомендуется, когда самовозврат руля при выходе из поворота перестал воспроизводится, появилось тугость в прокручивании. Или мягкость хода рулевого управления не соответствует заявленным техническим характеристикам.

    Процесс регулировки не занимает много времени – проводится за 40-60 минут.

    Даже у одного производителя автомобилей характеристики зависят от:

    • марки автомобиля;
    • его модель;
    • года выпуска.

    В современности приборы с объемной технологией 3D позволяют получить информацию с точностью до 99%.

    Что такое развал схождение Тойоты Камри

    Развал колеса – это его положение относительно перпендикуляра, проведенного от дорожного покрытия. Сход – это разность расстояний передней и задней части колес одного моста. В большинстве случаев диагностика показывает угловые значения отклонений от плоскости взаимно параллельного расположения колес.

    Что такое развал схождение на Камри

    Отклонения развала имеют отрицательное значение, если верхняя часть колеса завалена внутрь автомобиля. Это же верно и для значений схождения, если внутрь смотрят задние части колес.

    Диагностирование отклонений сход-развала TOYOTA COROLLA

    Диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA на базе наших СТО – сложный технический процесс, при котором применяется инновационное оборудование. Без электронной техники проведение этих работ не представляется возможным.

    Любой автомеханик согласится, что диагностика сход-развала TOYOTA COROLLA должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, помня о состоянии наших дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

    Подвеска TOYOTA COROLLA требует срочной диагностики , если

    • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
    • Руль TOYOTA COROLLA не возвращается в прямое положение автоматически
    • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

    Сход развал на задней подвеске

    Бытует мнение, что на Камри не предусмотрена регулировка угла развала колес заднего моста. Однако в случае крайней надобности данную процедуру выполнить можно.

    Сход развал на задней подвеске Тойоты Камри

    Откручиваем болты при регулировке развала схождения

    На рисунке второй болт с проточкой, первый – без (штатный). В зависимости от ситуации может быть сточено до 40% диаметра болта, но обычно требуется намного меньше. После установки проточенного болта появляется люфт, необходимый для того, чтобы сделать развал. На жесткость фиксации, подобная модернизация болтов не влияет.

    Как правильно сделать развал схождение на Тойоте Камри

    Предельные значения отклонений для заднего моста Тойоты Камри v40, v50 (справа минимум, слева максимум):

    Допустимые отклонения заднего моста на Тойоте Камри

    Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)

    1. Ослабьте гайки эксцентриков регу­лировки развала (на верхнем регули­ровочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).

    Внимание: ослабляйте гайки осто­рожно, чтобы не повредить эксцен­трики и их шайбы.

    2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.

    Номинальное значение:

    Развал…………………………-0°45′ ± 30′

    Схождение……………………….2 ± 1 мм

    Разница развала для левого и правого колес……не более 30′

    Внимание:

    – При вращении эксцентрика убе­дитесь, что втулка рычага пере­мещается плавно.

    – После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентри­ка и его шайбы менее двух делений шкалы.

    – Во избежание повреждения экс­центрика, перед регулировкой под­домкратьте автомобиль или ус­тановите колеса на поворотные блины.

    3. После регулировки затяните гайки.

    Момент затяжки.………..74 Нм

    4. Процедура упрощается, если про­вести предварительную регулировку.

    а) Отметьте точкой на регулировоч­ной карте измеренное и номиналь­ное значения углов установки лево­го и правого колес.

    б) Считайте расстояние от стан­дартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть со­ответствующий эксцентрик.

    в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.

    5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.

    Внимание:

    • Для более точного проведения из­мерений переместите трубу сис­темы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). – При проведении измерений уста­новите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы ко­леса касались земли.

    6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значе­ниями.

    Номинальная разница…….менее 6 мм

    Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.








    Сход развал на передней подвеске

    Схождение колес переднего моста на Камри настраивается так же, как и на заднем, только в этом случае нет надобности протачивать болты (1): в конструкции поворотного кулака и стойки амортизатора предусмотрены необходимые зазоры.

    Сход развал на передней подвеске Тойоты Камри

    Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50):

    Нормативы для передней части подвески Камри (v40, v50)

    Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

    Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

    Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

    Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

    Параметры развал схождения автомобиля

    Как правильно делается развал — схождение колес

    Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

    Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

    Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30\’.

    Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

    Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30\’.

    Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

    Как самому отрегулировать развал схождение

    Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.
    Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

    Прежде, чем начать регулировку развал схождения

    • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
    • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
    • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
    • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
    • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

    Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

    Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

    • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
    • мел;
    • шнур-отвес;
    • линейка;
    • телескопическая линейка.

    Проводим регулировку угла развала колес

    Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

    При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

    Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

    Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

    У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

    Проводим регулировку угла схождения колес

    Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

    При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

    Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

    Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

    Успехов вам при проведении регулировки развал схождения своими руками.

    Задняя ось TOYOTA CAMRY

    Особенность обслуживания задних колес состоит в том, что заднее схождение TOYOTA CAMRY не получится выполнить, исключив процедуру настройки передней подвески. Помимо этого выжным отличием задней подвески от преденей является то, что задние колеса не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не предустматривается конструкцией, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и некоторым другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение TOYOTA CAMRY проводится относительно установки передних колес, после того как исключены сомнения в точности их положения.

    Здесь приведены данные базы данных ('99) компьютерного стенда (BOSCH) для проверки параметров "Развал-Схождение"
    В случае необходимости узнать точные данные для своей машины - напишите автору сайта al@om.od.ua. Необходимо указывать максимально полные данные и обязательно тип кузова.

    Примечания:
    ООП - отклонение оси поворота
    SDN - седан
    PS - c усилителем рулевого управления, MS - без усилителя рулевого управления
    Для некоторых автомобилей возможны другие варианты (в зависимости от комплектации)

    Читайте также: