Развал схождение своими руками ваз 2106

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Что из себя представляет развал схождения и на что он влияет

Перед тем, как начинать самостоятельную регулировку развала схождения, следует внести некую ясность. Прежде всего нужно разобраться с тем, что это вообще такое и зачем это нужно. Правильно отрегулированный развал схождения влияет на многие характеристики автомобиля. Так, верный угол между вертикальной плоскостью колеса и плоскостью его вращения (чем и является развал) повышает курсовую устойчивость транспортного средства. Также данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики покрышек, а идеальный развал может даже уменьшить расход топлива вашего автомобиля. Как уже говорилось выше, развал – это угол, образовавшийся между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к дорожному полотну. От этого параметра зависит положение колес во время движения транспорта. При плюсовом значении верхняя часть колеса заваливается наружу вертикальной плоскости, а при минусовом – внутрь.

Перед тем, как начинать самостоятельную регулировку развала схождения, следует внести некую ясность. Прежде всего нужно разобраться с тем, что это вообще такое и зачем это нужно. Правильно отрегулированный развал схождения влияет на многие характеристики автомобиля. Так, верный угол между вертикальной плоскостью колеса и плоскостью его вращения (чем и является развал) повышает курсовую устойчивость транспортного средства. Также данный параметр влияет на эксплуатационные характеристики покрышек, а идеальный развал может даже уменьшить расход топлива вашего автомобиля. Как уже говорилось выше, развал – это угол, образовавшийся между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к дорожному полотну. От этого параметра зависит положение колес во время движения транспорта. При плюсовом значении верхняя часть колеса заваливается наружу вертикальной плоскости, а при минусовом – внутрь.

Также к критическим углам относится схождение колес. Кроме этого его можно выражать разницей расстояний между крайними передними и задними точками дисков. При плюсовом значении схождения расстояние между передними точками меньше дистанции между задними точками колес, при минусовом – больше.

Периодичность

Мало кто знает, как часто стоит выполнять проверку угла установки колес. Как ни странно, если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, то заезжать на станцию технического обслуживания с целью проверить и отрегулировать данный параметр необходимо через каждые 15-20 тыс. км. В случае с иностранной моделью эта дистанция увеличивается до 30 тыс. км. Однако случаются и внеплановые ситуации, когда просто необходимо проверить угол установки колес.

Чаще всего это происходит после небольшой аварии, такой, как например, въезд в яму, при котором колесо может деформироваться, отчего развал и схождение нарушаются. Не стоит забывать и о ремонтных работах в ходовой части автомобиля, да и изменение клиренса может привести к нарушению угла постановки колес. О том, что нужно произвести регулировку развала схождения своими руками вам скажет плохая отдача рулевого колеса после выхода из поворотов.

Этапы проведения работ

Чтобы было легче понять, как производить регулировку развала схождения своими руками, давайте поэтапно распишем весь алгоритм действий. Перед непосредственным преступлением к регулировке, вам следует найти ровную площадку где будет установлен автомобиль. Желательно, чтобы на место работы было оборудовано смотровой площадкой. Кроме этого вам потребуется водительский инструмент, а также мел и шнур с отвесом.

Регулируем угол развала

На первом этапе следует установить автомобиль на ровной поверхности. Его колеса при этом должны стоять строго прямо. Далее при помощи мела наносятся две метки (верхняя и нижняя точки) на покрышки колес передней оси.

На первом этапе следует установить автомобиль на ровной поверхности. Его колеса при этом должны стоять строго прямо. Далее при помощи мела наносятся две метки (верхняя и нижняя точки) на покрышки колес передней оси.

На втором этапе берем наш шнур с отвесом и прикладываем его к крылу таким образом, чтоб он находился в одной плоскости с нашими метками. Посредством обычной линейки измеряем расстояние от меток до шнура, однако линейку прикладывать нужно не к покрышке, а к самому диску (самая крайняя часть обода).

Измерения выполняются три раза. После каждого подобного замера нужно прокатить автомобиль немного вперед так, чтобы колесо сделало четверть полного оборота (90 градусов). Советуем записывать все замеры, чтобы потом можно было их сравнить.

На следующем этапе поднимаем автомобиль и демонтируем колеса. При помощи двух ключей (на 19 мм) отвинчиваем болты, соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак. Поворачивая последний, вы сможете установить нужную величину развала. В зависимости от раннее произведенных замеров кулак поворачивается в ту или другую сторону. Если ваше транспортное средство обладает приводом на переднюю ось, то в таком случае нормальным значением является разница в пределах 1 мм. Если же автомобиль имеет привод на заднюю ось, то здесь нормой считают разницу до 3 мм.

Устанавливаем схождение

Для регулирования схождения понадобится дополнительный инструмент. Имя ему – телескопическая линейка. Производить замеры нужно строго на ровной поверхности. На внутренней части колес в передних их частях рисуются метки. Далее устанавливаем линейку на эти метки, а шкалу на ней выставляем в нулевое положение. После этого нужно прокатить автомобиль так, чтобы колесо сделало половину оборота, а линейка оказалась в задней части.

Для регулирования схождения понадобится дополнительный инструмент. Имя ему – телескопическая линейка. Производить замеры нужно строго на ровной поверхности. На внутренней части колес в передних их частях рисуются метки. Далее устанавливаем линейку на эти метки, а шкалу на ней выставляем в нулевое положение. После этого нужно прокатить автомобиль так, чтобы колесо сделало половину оборота, а линейка оказалась в задней части.

Смотрим на показания и делаем выводы. Если начальное значение больше конечного, то рулевые тяги нужно удлинять, если меньше – укорачивать. Это можно сделать, открутив контролирующую гайку ключом на 27 мм и отрегулировав вылет тяги посредством ключа на 24 мм. При верном схождении разница между расстояниями в передних точках и задних должна составлять не более 1 мм.

Развал-схождение на ВАЗ 2107-2106 — что дает регулировка, когда нужно делать, инструменты необходимые для этого. Как осуществить регулировку схода-развала самостоятельно по нитке или линейке. Проверка настройки, оптимальные параметры.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Отрегулированный сход-развал своими руками на ВАЗ-2107

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Различные показатели развала

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Как сделать развал на ВАЗ-2107

Когда необходимо настроить выравнивание на Vaz 2107

Спуск-развал ВАЗ 2107 может регулироваться в таких случаях:

  • Машина ведет в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Развал схождение своими руками на ваз 2107. Это также увеличивает расход топлива.
  • Ремонт проводился с заменой частей подвески, воздействующих на углы колес. Здесь вы можете найти все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Машина въехала в дорожную яму, получив сильный удар по подвеске или нажав переднее колесо на обочине, что часто случается при заносе на зимней дороге.

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Периодичность

Мало кто знает, как часто стоит выполнять проверку угла установки колес. Как ни странно, если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, то заезжать на станцию технического обслуживания с целью проверить и отрегулировать данный параметр необходимо через каждые 15-20 тыс. км. В случае с иностранной моделью эта дистанция увеличивается до 30 тыс. км. Однако случаются и внеплановые ситуации, когда просто необходимо проверить угол установки колес.

Чаще всего это происходит после небольшой аварии, такой, как например, въезд в яму, при котором колесо может деформироваться, отчего развал и схождение нарушаются. Не стоит забывать и о ремонтных работах в ходовой части автомобиля, да и изменение клиренса может привести к нарушению угла постановки колес. О том, что нужно произвести регулировку развала схождения своими руками вам скажет плохая отдача рулевого колеса после выхода из поворотов.

Развал Схождение Своими Руками

Развал Схождение

Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на.

Перед настройкой необходимо проверить состояние элементов подвески. Если они носят и имеют люфт, регулировка развала бесполезна. Во-первых, вам нужно заменить детали на хорошие. [/ Наконечник]

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью самостоятельно.

Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кгс, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

— угол продольного наклона оси поворота

— угол развала колес

* в скобках указаны значения углов на автомобиле без нагрузки.

Проверку углов установки колес проводим в следующей очередности:

— угол продольного наклона оси поворота (проверка и регулировка возможна только в специализированной мастерской);

— угол развала (проверку можно провести самостоятельно, но регулировка возможна только в специализированной мастерской);

— схождение (проверку и регулировку можно провести самостоятельно).

Проверка угла развала

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше).

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше).

3. Для выполнения работы используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм

, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны автомобиля и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28 (22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

В противном случае регулируем схождение колес.

а) Двумя ключами на 13 мм

ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

б) Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

в) Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.

hodovik-razval › Блог › Сход-развал на Жигулях (ВАЗ 2101-07)

Весь процесс запечатлён на видео. Ну и некоторые картинки, поясняющие тему. Вот на картинке ключи (инструменты), которые понадобятся для регулировки:

Ну и таблицу набросал, где показано как регулировочные шайбы, подложенные между осью рычага и балкой, на развальные болты, меняют развал и кастер на Жигулях.

Комментарии 15

Здравствуйте! Сегодня мне делали сход-развал, схождение сзади выставили, а развал не смогли, мол для развала крутить нечего чтобы выставить. По передней оси делается только схождение? Машина форд фокус.

Так и есть — спереди и сзади, на Фокусе, регулируется только схождение. Остальные углы можно изменить только заменой деталей ходовки или правкой геометрии кузова. По задку Фокуса, колхозят самодельные регулируемые рычаги подвески (чтобы регулировать развал на задке). Но это всё — не нужная возня. Развалы практически никак не ощущаются водителем при езде (тем более, на задней оси).




Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:


Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.


Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.


Регулируемый параметрЗначение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс2–4 (3–5) мм

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге


Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:


Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

Регулировка развала-схождения на СТО

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:

Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.


Размер шинДавление в шинах МПа (кгс/см²)
передние колёсазадние колёса
165/80R131.61.9
175/70R131.72.0
165/70R131.82.1

Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.

Регулировка развала

Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

Процедуру выполняем следующим образом:

Регулировка схождения

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.

Подготовительные работы

Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:

Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Проверка схождения колес

Как видно из вышеизложенного, сделать можно быстро развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Порядок проведения работы несложный, достаточно иметь немного терпения, мастерство придет со временем.

Подготовка к корректировке схождения колес такая же, как и в случае с развалом, различия только в последующих действиях:

  1. Выравниваете колеса, устанавливаете машину на ровной площадке и располагаете на ней дополнительный груз. Только после проведения подготовительных работ можно начинать регулировку.
  2. Чтобы проверить схождение, необходимо использовать прочную нить с привязанными на концах крючках.
  3. Зафиксируйте крючки на переднем и заднем колесах, чтобы нить проходила четко через центры обеих осей.
  4. У задних колес колея на 44 мм уже, нежели у передних. Поэтому к передней части заднего колеса нужно приложить брусок с толщиной 22 мм. Нить укладывается сверху этого бруса.
  5. Поверните руль так, чтобы нитка касалась обеих сторон покрышки переднего колеса.
  6. Закрепите нитку на противоположной стороне и под задней частью колеса установите бруски толщиной 22 и 6 мм.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Процесс выставления углов

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.



Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

Переходим к регулировке схождения.



Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Читайте также: