Развал схождение своими руками киа рио

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Текущее время: 01 фев 2022, 15:04

Прочитайте все, кто хочет делать сход - развал.

Прочитайте все, кто хочет делать сход - развал.

Эта история стара как мир.
А ее авторы ( на сервисе ) криворуки и бестолковы как . Лавдно - проехали.

Объясняю еще раз. Тему что ли создать - Дебильный косяк при сход-развале.

Итак.
В заводском варианте выставляется ЦЕНТР РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.
Потом затягиваются все сход-развальные гайки.
Итого - колева ровно - руль по центру.

Теперь я расскажу тебе историю из далекого советского прошлого.
Были такие машины, как ЗИЛ 131, УРАЛ, МАЗ и прочие.
И на них возили весь дальнобой.
Машины дуболомные, водитель устает быстро и сильно.
Спать хочется неимоверно.
Что делать?

А делали то же, что сделали тебе.
Откручивали все гайки схождения, сбивали ЦЕНТР рулевой рейки, гайки затягивали.
И теперь руль надо было все время держать с усилием, постоянно подруливая.
Хрен уснешь.
НО машина едет АБСОЛЮТНО РОВНО и колеса стоят АБСОЛЮТНО ПАРАЛЛЕЛЬНО.

Другими словами - ты пойми, что показания сход-развального прибора - это фигня. Он показывает, что колеса стоят ПАРАЛЕНЛЬНО. И все.
Но он НИКОГДА не знает попал ли масетр в ЦЕНТР РЕЙКИ.
В абслоюте - я могу тебе накрутить так, что параметры будут в норме, но машина все время будет ехать по кругу. НО ПОКАЗАНИЯ БУДУТ В НОРМЕ.

Тебе когда сход - развал делали - машину впереди на гидравлическом подъемнике вывешивали за подрамник?

Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

11.7 Установка развала-схождения Kia Rio

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

11.7 Установка развала-схождения Kia Rio

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.







Всем доброго времени суток! Потратил немало времени, в поисках ответа на свой вопрос в форуме, ответа не нашел, поэтому создал данную тему.
На днях поменял задние пружины, поставил фобос усиленные, пробег 94000, возил много тяжелого, зад просел.
После установки задние колеса стоят домиком // \\.
Вопрос следующий! Кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Что делать?
Если данный вопрос уже обсуждался, скиньте пожалуйста ссылку)
Заранее спасибо!

1414 17

Они с новья стоят "домиком".

Отрицательный заводской развал в 1,5 гр. на колесо заметно на глаз. По крайней мере я вижу на своей.
Мож вы просто раньше не обращали внимания.

Ну а так естественно сгоняйте на измерение "сход-развала" , чето станет понятней про Ваш "домик".

Ну или на крайний случай просто подвесьте по центру напротив заднего колеса простейший отвес в виде гайки на нитке и замеряйте расстояние от нитки до нижнего и верхнего края колесного диска. Если разница будет около 1 см, то это норма , это около положеных 1,5 градуса, как и задумано заводом.
Точность естественно не ахти получится (+/- 20 минут по любому) , но можно в бытовых условиях понять довольно в разумных пределах наскока неправильно стоят колеса.

Хотелось бы уточнить, почему столь категорично? Сразу замена балки, балка ровная, ударов и чего-то подобного не было. И по поводу шайб, если не сложно, объясните в чем суть, куда подкладывать и в каком количестве?

Отрицательный заводской развал в 1,5 гр. на колесо заметно на глаз. П.

380 124

Насколько мне известно, на наших машинах при замене пружин/амортизаторы настройка углов установки колёс не требуется, углы остаются прежние, так что не обязательно замер углов приурочивать к замене пружин

127 189

Балку "уводит" не обязательно от ударов, она "плывет" даже просто от больших нагрузок. Шайбы ставятся по результатам замеров на стенде, их количество, толщину и расположение скажет специалист проводящий замеры на стенде. Установку шайб спецы сами как правило не делают ( ну по крайней мере в наших краях) а отсылают к механикам (другим спецам). ПОсле установки шайб производится контрольный "выстрел". замер! Но шайбы не всегда могут спасти. если балка "уплыла далеко" только замена.

1414 17

На углы не влияет тока замена задних аммортов, замена переднего стабилизатора и его тяг (косточек).
Это в статике, когда авто неподвижно.
А, в динамике, когда авто едет, на углы влияет все, вплоть до жесткости кузова.
Они то эти углы и задуманы, что б в динамике (на ходу), колеса под воздействием всяких нагрузок , перемещений и деформации элементов авто оставались как можно более параллельными по курсу и как можно более перпендикулярными к асфальту .


Замена всего остального в подвеске влияет на статические углы, но тока это не означает автоматически, что в худшую сторону изменятся углы, точнее сказать обязано получиться в допусках после замены неисправных элементов подвески на оригинальные детали (ну кроме схождения передних колес, там надо по любому его регулировать, если лазили в переднюю подвеску)

Мерять надо, а не гадать.

Специалист никогда этого не скажет, ибо он не настолько дебил, что б брать на себя ответственность за внесение изменений в конструкцию подвески авто.

В ара сервисе мож и скажут и даже сделают, тока надо отдавать себе отчет, что делается это под ответственность владельца авто.

http://www.pixic.ru/i/n0z0t016n36032k1.jpg

Машину ведет вправо, делаю уже 2 раз. и всё равно через некоторое время тоже самое. кто что может сказать?

Так уже по этому листу там нормы нет Последние зафиксированные Значения не бьются с графой Банк Данных, а вообще-то должны.
Сам посмотри, начиная с угла продольного наклона.

Пусть объяснят почему нет соответствия. Могу сравнить с данными сход-развала Соляриса, если хочешь.

Добивайся, чтобы не уводило, они с завода все кривые приходят и РИо и Солярисы. Да и как иначе, они же мейд ин рашка.

Спасибо, я сначала думал что это с железом что то)хорошо поеду выпытывать что бы делали))
да уж мейд ин раша..

Читайте также: