Развал схождение на оке своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.
Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу. Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм. Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается. Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

ВАЗ 1111 | Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Рис. 2. Угол развала колеса

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Сход-развал

Вот я и сделал развал-схождение, не прошло и 3х лет) То я не знал что это такое (когда купил только машину), то денег небыло, то подрамник оторван был)

Наконец все препятствия были устранены — подвеска приведена в норму, подрамник тоже.

И поехал я искать место, где можно сделать эту операцию.

Первым нежданчиком стало то, что на некоторых стендах нельзя было ничего отрегулировать, потому что машина тупо не влезала на подъёмник (слишком узкая колея у оки)

И только под вечер (а поиски я начал с часу дня), удалось найти и подходящий стенд.

Проверив углы установки колёс мастер подтвердил мои предположения о дико положительном развале, ещё и неравномерном: у правого колеса был угол +1,2 градуса, у левого +1 Это было видно даже на глаз, а уж как чувствовалось… Рулевое было очень острое, но машину жутко кидало по дороге от любой колеи на трассе. Плюс вправо поворачивала машина куда охотнее, чем налево)

Схождение тоже было положительное. Криминала сильно тут небыло.

По моей просьбе был выставлен отрицательный развал в 1 градус, правда правое колесо очень не хотело регулироваться, болты закисли намертво, с завода их никто не трогал. Но в итоге всё удалось отмочить и начать крутить метровой трубой. Регулировка по отрицательному развалу теперь выбрана полностью, ещё больше завалить колёса штатными средствами не получится. Кстати развал делался при дополнительном балласте в 80кг в салоне машины (роль балласта выполнял я)

Кастор выставлен 2 градуса. Для трассы мне кажется самое то.

Схождение так же было сделано отрицательное, сколько к сожалению не запомнил, а распечатку со стенда попросить забыл, так как при осмотре на подъёмнике выяснил проблему вот такого плана, которая просто выбила меня из колеи:

И ведь шланги и трубки менял 3 месяца назад, правда шланг FENOX, сам виноват…

Теперь об ощущениях от всей этой регулировки — в этот же день мне пришлось проехать 750км за один присест, и разница просто колосальная. Будто на другую машину пересел. 1) Пропало дрожание в руле при скоростях за 100 (балансировкой колёс никаких нарушений не выявила до этого) 2) На маленьких скоростях руль стало реально сложнее крутить. 3) На трассе попадая в колею от грузовиков машина просто их не ощущает, всё очень стабильно 4) Теперь на руле чувствуется чёткий ноль, и после завершения поворота можно отпустить руль и машина сама очень быстро выровняется. 5) Колёса перестали задевать об подкрылки при полном вывороте колеса. Этого эффекта я не ожидал, так сказать бонус) 6) Почему то пропало постукивание в подвеске справа. Может быть так совпало, потому что источника этих постукиваний я найти не мог.

Вот наверное и всё, что можно сказать на эту тему.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.


Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

схождение колес автомобиля своими руками

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?

Установка развала

Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).



Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.



И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение

Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.



Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.



Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).



И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.



Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.



Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:

Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь ты будешь первый, кто это сделал))) )

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

нет там регулировки!

Зинаида утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.
Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу. Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм. Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается. Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Развал схождение колес своими силами

Однако, перед ознакомлением с этими хитрыми способами, стоит разобраться с понятиями — что такое развал, что такое сход. Развал — это угол, находящийся промеж вертикали и плоскости вращения колеса. Схождением колес называется угол промеж продольной оси авто и плоскостью вращения колеса. Если говорить понятнее, передние колеса авто расположены под небольшим углом, а не вертикально.

Теперь, давайте перейдем к вариантам регулировки. Главной трудностью в регулировке развала-схождения колес собственноручно является измерение углов, а не сама процедура регулировки. Простейший и популярнейший способ представляет собой замер углов развала-схождения колес веревочкой. Для этой процедуры нам нужна леска, брусок или похожая на него вещь, имеющая толщину 9мм, два рыболовных крючка, линейка и строительный отвес.

Чтобы отрегулировать схождение, поставьте автомобиль на ровную площадь (лучше в гараже, имеющим яму), руль поставьте прямо, при помощи рыболовных крючков зацепите леску на переднем колесе и натяните ее к заднему так, чтобы леска проходила на одном уровне с центрами осей машины. Промеж лески и боковой поверхности заднего колеса (ближе к двери авто, слева) вставьте брусок, о котором говорилось ранее. Леска при таком положении должна граничить с правой поверхностью переднего колеса, без натягов и зазоров. Если щщ или граничит, поменяйте длину тяги руля. Для этого ослабьте контргайки рядом с регулировочной втулкой и поверните втулку, чтобы изменить размер тяги руля. Чтобы отрегулировать развал колес, при помощи магнита прицепите к переднему крылу машины строительный отвес таким образом, чтобы на центре колесной оси шла леска. Замерьте промежуток между верхней половиной диска и леской, после чего также замерьте промежуток до нижней половины. Размер до верхней половины обязан оказаться на 3,2мм (+-0,5) меньше, чем до нижней. Если размеры не совпадают, проводим регулировку развала. У разных моделей авто регулировка проводится по-разному. Для авто с передней подвеской вроде МакФерсон, вращаем к поворотному кулаку болт сверху закрепления телескопической стойки. В случае независимой подвески (двурычажный)- Угол развала колес можно регулировать при помощи удаления, либо добавления шайб регулировки промеж балки и оси нижнего рычага.

Приведенные способы регулирования развала-схождения колес подходят к большей части легковых авто. Допустимы и небольшие погрешности при измерениях. Если ничего не вышло — всегда можно заехать в автосервис для проведения более качественной регулировки.

Обязательно посмотрите и эти статьи:

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Сход-развал

Вот я и сделал развал-схождение, не прошло и 3х лет) То я не знал что это такое (когда купил только машину), то денег небыло, то подрамник оторван был)

Наконец все препятствия были устранены — подвеска приведена в норму, подрамник тоже.

И поехал я искать место, где можно сделать эту операцию.

Первым нежданчиком стало то, что на некоторых стендах нельзя было ничего отрегулировать, потому что машина тупо не влезала на подъёмник (слишком узкая колея у оки)

И только под вечер (а поиски я начал с часу дня), удалось найти и подходящий стенд.

Проверив углы установки колёс мастер подтвердил мои предположения о дико положительном развале, ещё и неравномерном: у правого колеса был угол +1,2 градуса, у левого +1 Это было видно даже на глаз, а уж как чувствовалось… Рулевое было очень острое, но машину жутко кидало по дороге от любой колеи на трассе. Плюс вправо поворачивала машина куда охотнее, чем налево)

Схождение тоже было положительное. Криминала сильно тут небыло.

По моей просьбе был выставлен отрицательный развал в 1 градус, правда правое колесо очень не хотело регулироваться, болты закисли намертво, с завода их никто не трогал. Но в итоге всё удалось отмочить и начать крутить метровой трубой. Регулировка по отрицательному развалу теперь выбрана полностью, ещё больше завалить колёса штатными средствами не получится. Кстати развал делался при дополнительном балласте в 80кг в салоне машины (роль балласта выполнял я)

Кастор выставлен 2 градуса. Для трассы мне кажется самое то.

Схождение так же было сделано отрицательное, сколько к сожалению не запомнил, а распечатку со стенда попросить забыл, так как при осмотре на подъёмнике выяснил проблему вот такого плана, которая просто выбила меня из колеи:

И ведь шланги и трубки менял 3 месяца назад, правда шланг FENOX, сам виноват…

Теперь об ощущениях от всей этой регулировки — в этот же день мне пришлось проехать 750км за один присест, и разница просто колосальная. Будто на другую машину пересел. 1) Пропало дрожание в руле при скоростях за 100 (балансировкой колёс никаких нарушений не выявила до этого) 2) На маленьких скоростях руль стало реально сложнее крутить. 3) На трассе попадая в колею от грузовиков машина просто их не ощущает, всё очень стабильно 4) Теперь на руле чувствуется чёткий ноль, и после завершения поворота можно отпустить руль и машина сама очень быстро выровняется. 5) Колёса перестали задевать об подкрылки при полном вывороте колеса. Этого эффекта я не ожидал, так сказать бонус) 6) Почему то пропало постукивание в подвеске справа. Может быть так совпало, потому что источника этих постукиваний я найти не мог.

Вот наверное и всё, что можно сказать на эту тему.

Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2

Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=)Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было!Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=)

Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.


Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Ока сход развал своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

заварил я это дело

поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает. Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает

, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.

Статья из журнала “За рулем” — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):

Слова для поиска: верным курсом установка колес на “ОКЕ” регулировка углов установки колес на “ОКЕ” регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь ты будешь первый, кто это сделал))) )

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

нет там регулировки!

Зинаида утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи!Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))

Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов.Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…

Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:

Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили.— измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук.— измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть.

На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.

Вот почему развал и схождение разные по сторонам. Упасть не встать.Первую пластину решил поставить на правую сторону. Вторую решил доработать наждаком и напильником (так всегда и происходит с корявыми деталями российского производмтва. а мы еще Китай опускаем. Вот она где собака зарыта)))). Снял металл с края пластины и померил. Теперь вместо толщины 3.5мм оказалось примерно 3.15мм. Отлично, получил отрицательный развал без пересверливания пластины.На фото выделено место, где был снят слой металла

Теперь гордый за себя и свои прямо выращенные руки пошел собирать все обратно.После сборки глазомер показал примерно одинаковый развал и схождение на обоих колесах. Теперь надо на стенд проверить точность глазомера.

P.S.: развальные пластины производства Автопродукт.

ВАЗ 1111 | Установка развала-схождения

11.7. Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

St – развал Sp – поперечный наклон шкворня 4 – нижний рычаг подвески 5 – поворотный кулак6 – верхний рычаг подвески 7 – шарнир кулака 19, 20 – болты с эксцентриком +/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах; – автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке; – предварительно сильно покачать подвеску; – руль стоит прямо; – отрегулирован люфт в рычагах подвески; – отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.
Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу. Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм. Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается. Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Автомобили в Уфе

В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы алюминиевой пластины 60х40х7 мм и скобы крепится лазерная указка.

Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1, 25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес.

Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо. Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике.

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Сход-развал

Вот я и сделал развал-схождение, не прошло и 3х лет) То я не знал что это такое (когда купил только машину), то денег небыло, то подрамник оторван был)

Наконец все препятствия были устранены — подвеска приведена в норму, подрамник тоже.

И поехал я искать место, где можно сделать эту операцию.

Первым нежданчиком стало то, что на некоторых стендах нельзя было ничего отрегулировать, потому что машина тупо не влезала на подъёмник (слишком узкая колея у оки)

И только под вечер (а поиски я начал с часу дня), удалось найти и подходящий стенд.

Проверив углы установки колёс мастер подтвердил мои предположения о дико положительном развале, ещё и неравномерном: у правого колеса был угол +1,2 градуса, у левого +1 Это было видно даже на глаз, а уж как чувствовалось… Рулевое было очень острое, но машину жутко кидало по дороге от любой колеи на трассе. Плюс вправо поворачивала машина куда охотнее, чем налево)

Схождение тоже было положительное. Криминала сильно тут небыло.

По моей просьбе был выставлен отрицательный развал в 1 градус, правда правое колесо очень не хотело регулироваться, болты закисли намертво, с завода их никто не трогал. Но в итоге всё удалось отмочить и начать крутить метровой трубой. Регулировка по отрицательному развалу теперь выбрана полностью, ещё больше завалить колёса штатными средствами не получится. Кстати развал делался при дополнительном балласте в 80кг в салоне машины (роль балласта выполнял я)

Кастор выставлен 2 градуса. Для трассы мне кажется самое то.

Схождение так же было сделано отрицательное, сколько к сожалению не запомнил, а распечатку со стенда попросить забыл, так как при осмотре на подъёмнике выяснил проблему вот такого плана, которая просто выбила меня из колеи:

И ведь шланги и трубки менял 3 месяца назад, правда шланг FENOX, сам виноват…

Теперь об ощущениях от всей этой регулировки — в этот же день мне пришлось проехать 750км за один присест, и разница просто колосальная. Будто на другую машину пересел. 1) Пропало дрожание в руле при скоростях за 100 (балансировкой колёс никаких нарушений не выявила до этого) 2) На маленьких скоростях руль стало реально сложнее крутить. 3) На трассе попадая в колею от грузовиков машина просто их не ощущает, всё очень стабильно 4) Теперь на руле чувствуется чёткий ноль, и после завершения поворота можно отпустить руль и машина сама очень быстро выровняется. 5) Колёса перестали задевать об подкрылки при полном вывороте колеса. Этого эффекта я не ожидал, так сказать бонус) 6) Почему то пропало постукивание в подвеске справа. Может быть так совпало, потому что источника этих постукиваний я найти не мог.

Вот наверное и всё, что можно сказать на эту тему.

Ока сход развал своими руками

Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )

Всё делалось по материалам smallcar , а также вгараже . Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это, а именно когда устанавливаешь вкладыши 35 (перед) 40(зад), когда добился норм схождения твои показания будут где-то 45 , а не 40 . Пишу по памяти, могу ошибаться . В общем я дошел до развала, не мог добиться нужной мне регулировки болтом, взял подзатянул эти развальные болты (верхний болт в соединении стойки и поворотного кулака, там эксцентрик) руками дернул колесо как надо, затянул крепко, а потом приварил упор для эксцентрика( мне нужно было плюсовее сделать развал).Заметка: болты, где резьба разрезана вдоль, там где надета шайба-эксцентрик гамно, сорвал его резьбу. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта

Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х ., смотрю -внутренний шарнир скрутился с рул. рейки (под чехлом не сразу заметил) фенокс, мать его. Пришлось снимать рейку, левый и правый шарниры скрутились, легко разгибая контрящую шайбу, такие дела, а если в дороге ? а если после схождения у тебя там на одном витке держится ? В общем берегите себя.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.


Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2

Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=) Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было! Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=) Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь ты будешь первый, кто это сделал))) )

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

нет там регулировки!

Зинаида утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2

Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи! Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))

Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов. Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…

Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:

Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили. — измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук. — измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть. На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Углы установки передних колес

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Читайте также: