Развал схождение гольф 3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Если схождение изменялось, то устанавливается, что спицы рулевого колеса не стоят долго горизонтально. Это указывает на то. что была от регулирована только одна поперечная рулевая тяга, если это имеет место, то стягивается рукой обивка рулевого колеса, рулевое колесо снимается и вновь делается установка колем для движения по прямой. Гайка рулевого колеса затягивается с моментом затяжки 50 Нм. такой же момент затяжки действителен для контргайки шарнира поперечной рулевой тяги. Если проворачивается манжета рулевого механизма, то путем сжатия ослабляют проволочное кольцо, поворачивают манжету и вновь отпускают это кольцо. Проверяют, чтобы проволочное кольцо равномерно удерживало манжету по окружности, чтобы она вновь не соскочила.

Берешь 2 деревянные планки длинной гдето по метру. кладешь друг на друга. лезешь в яму. колеса должны стоять прямо. раздвигаешь между колесами спереди. фиксируешь между собой. этим размером проверяешь размер между передними колесами сзади. смотришь разницу. я делаю спереди размер на 1-3 мм меньше и все гуд. если что звони 89164136080

Народ а для регулировки че крутить надо? Что бы "отодвинуть" правый рулевой наконечник надо крутить сам наконечник или болт? Подскажите плиз.

надо крутить тягу, вкрученую в наконечник :D
сам же наконечник ты тупо не сможешь крутить тк он пальцем входит в кулак

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует


Если я друзьям скажу, что надо потаскать 2 рельсы длиной 3 метра для того чтобы я развал сделал, то они мне скинуться на развал))))

человек экономит деньги, пытаясь самостоятельно сделать сход/развал, а ты предлагаешь ему международной связью побаловаться ?

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

Не так тока слабаки делают, я вот взял капроновую толстую нитку (151грамм весит!) и натянул на уровне центра калёсев по периметру машины и выставлял по прилеганию нитки к покрышкам.

Не так тока слабаки делают, я вот взял капроновую толстую нитку (151грамм весит!) и натянул на уровне центра калёсев по периметру машины и выставлял по прилеганию нитки к покрышкам.

А еще тем у кого штатные брызговики установлены для этого способа их снимать приходится.

вопрос про способ с 2 палками -- а как их держать без перекоса. палки с водяным уровнем?)

Привязываешь нитку к буксировочному уху и натягиваешь вокруг машины горизонтально на уровне центров всех колёс и привязываешь к тому же уху. Колеса прямо и смотришь где нитка не прилегает к покрышке и ослабив контро гайку крутишь тягу ключём на 19'в нужную сторону до прилегания покрышки к нитке, брызговики загибай за колесо.

на втс есть тема
там чел 2 рельсы по 3 метра использует

а нет ли возможности ссылку кинуть? Чет лазил лазил и неналазил.

Прямо как чайники. Автосервис, подъемник, лазерный станок, телескопическая штанга.
Мы не пойдем легким путем, нормальные герои всегда идут в обход.
Ставите машину на очень ровное ровное место.
Выпрямляем колеса, двигаясь задним ходом притормаживая, тормозим, коробку на нейтралку, ручник не ставить.
Возьмите веточку, приставьте к колесу и обломайте по центру ступицы, короче пол колеса,размером, ложитесь под авто на спину и мелом ставите метки на шинах.
Метка ставится по середине шины изнутри, ближе к бамперу, приставляем веточку и ставим метки на обоих колесах.
Берем две длинные дощечки, по длине, если их приставить друг к другу, они должны быть на 20-30см длиннее, чем ширина между колесами.
Положив дощечки друг на друга, лежа на спине, головой под мордой авто, начинаем раздвигать их, держа в руках,двигая одну по другой, типа как телескопическая антенна.
Концы, этой импровизированной телескопической штанги, должны упереться в поставленные вами метки на колесах.
Зафиксировав длину, карандашом, проводите по обрезу одной доски ставя метку на другой.
Не вылезая из под машины толкайте ее назад, что бы метки смотрели на задний бампер, проверьте высоту меток сломанной веточкой.
Опять своей телескопической доской, померьте расстояние между метками, дощечки должны еще чуть раздвинуться, поставьте по обрезу доски вторую метку карандашом.
в результате наших мазохистских действий, получим на доске две полоски от карандаша, померив между ними расстояние мы и получим размер схождения колес.Сходиться они должны вперед.
Ну регулировку схождения должны уже знать, в топике вверху писали уже.
По бырому все регулируем, вылазим из под машины и на сэкономленные деньги закупаем мыла и стирального порошка.

Прямо как чайники. Автосервис, подъемник, лазерный станок, телескопическая штанга.
Мы не пойдем легким путем, нормальные герои всегда идут в обход.
Ставите машину на очень ровное ровное место.
Выпрямляем колеса, двигаясь задним ходом притормаживая, тормозим, коробку на нейтралку, ручник не ставить.
Возьмите веточку, приставьте к колесу и обломайте по центру ступицы, короче пол колеса,размером, ложитесь под авто на спину и мелом ставите метки на шинах.
Метка ставится по середине шины изнутри, ближе к бамперу, приставляем веточку и ставим метки на обоих колесах.
Берем две длинные дощечки, по длине, если их приставить друг к другу, они должны быть на 20-30см длиннее, чем ширина между колесами.
Положив дощечки друг на друга, лежа на спине, головой под мордой авто, начинаем раздвигать их, держа в руках,двигая одну по другой, типа как телескопическая антенна.
Концы, этой импровизированной телескопической штанги, должны упереться в поставленные вами метки на колесах.
Зафиксировав длину, карандашом, проводите по обрезу одной доски ставя метку на другой.
Не вылезая из под машины толкайте ее назад, что бы метки смотрели на задний бампер, проверьте высоту меток сломанной веточкой.
Опять своей телескопической доской, померьте расстояние между метками, дощечки должны еще чуть раздвинуться, поставьте по обрезу доски вторую метку карандашом.
в результате наших мазохистских действий, получим на доске две полоски от карандаша, померив между ними расстояние мы и получим размер схождения колес.Сходиться они должны вперед.
Ну регулировку схождения должны уже знать, в топике вверху писали уже.
По бырому все регулируем, вылазим из под машины и на сэкономленные деньги закупаем мыла и стирального порошка.

1. Спасибо за инфо, но как-то сомнительно, что можно приставить доску одновременно к двум покрышкам на уровне ступицы (как по совету в сторону к бамперу переднему и заднему) ведь даже при снятой защите, там же передняя опора двигателя, лонжероны. Или у меня машина настолько просевши на пружинах? (и вправду просевши, но что настолько выходит сильно? )

2. А не проще тогда сделать так:
берем хороший отвес (с острым конусом внизу). приставляем веревку отвеса к покрышке на уровень ступицы к переднему бамперу, на земле ставим отметку(по точке касания отвеса). (что бы точнее, можем положить фанерку и прижать ее к земле, что бы не сдвигалась)
Так же делаем и с другой стороны машины.
Затем отметку с противоположной стороны колеса (к заднему бамперу) (что бы исключить дефекты покрышки, можно сделать как советует автор предыдущего поста: откатить машину назад(на сделанную метку вначале не повлияет))
Затем замеряем метки на земле рулеткой.

3. хочу уточнить: так впереди все же расстояние должно быть меньше? а как рассчитать насколько? синусы косинусы вспоминать? или есть способ проще?

4 и самое интересное для меня:
А КАК РАЗВАЛ РЕГУЛИРОВАТЬ? вроде болтами что внизу стойку крепят. Но и то не у всех моделей(как в книге прочел)
Да и регулировка там - нивелирная. Выходит развал не регулируется?

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать развал схождения своими руками на гольф 3 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать развал схождения своими руками на гольф 3 .

Развалом автомобильных колес считают угол между вертикалью вращения колеса и его плоскостью.

Развал бывает двух типов: положительный – верх автомобильного колеса направлен наружу; и отрицательный – тут предлагается направление верхней частью колеса вовнутрь.


Схождение колес.

Схождением колес считается угол между направлением движения и его вращением (плоскостью колеса). Обычно схождение автомобильных колес определяется сразу для всей оси (то есть двух колес одновременно) с использованием расчетов в миллиметрах. Однако некоторые практикуют такие измерения в градусах/минутах.

Что такое развал-схождение

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.


Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.


Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.


Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:


Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать.


Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.



Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установки Значения
Развал 0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение 1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер) 4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.


  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.


Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

Технология регулировки развал схождения

Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

Установка угла развала

Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

  1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
  2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
  3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
  5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
  6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
  7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
  8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

Установка схождения колес

Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

  1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
  2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
  3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
  4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
  5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.


Читайте также: