Разобрать эбу эберспехер d5wz своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Всем здравствуйте!
Если помните, тема была "Шнива, пошла вода в хату". Так вот сосед проблем подкинул, поставил кондиционер. Суть: Я7.2, I220EXF2_RCO. Без кондея все ок! Включаем кондиционер, поддержка есть но, если обороты вырастут более 3500 и бросить педаль газа - глохнет! Просто не соображу с чего начать:oops:

Vzhik

Ее никто не калибровал с кондеем.

Для начала посмотреть и покрутить:

"Смещение РХХ при включении кондиционера"
"Начальное смещение при включении кондиционера"

Но, имхо, сначала прошерстить установку. В калибровках по кондею все заводское. А оно худо-бедно работать должно.

"Смещение РХХ при включении кондиционера" и "Начальное смещение при включении кондиционера" покрутил, обороты поддержки меняются, но глохнет все равно. То есть обороты как бы до 0 падают и все.

И установку просмотрел. Вроде все путем. Кондей - прям как заводской.

Vzhik

а мжет рхх так борохлит или дроссель забит нет перетечек ,или вы уж меня извините мож дмрв. богатит так сильно.

chipaleks

Vzhik, а не отрегулировать ли Вам СО и не проверить ли перетечки дросселя? Возросшую нагрузку нада как-то компенсировать. Например, можно ограничить нижнее положение РХХ (еси СО в норме, ессно)

Vzhik

У меня - 185, под настроение и больше. Шутка.
Поставили 1,5% (было около 1%) на ХХ, вроде получше.
И минимальное количество шагов РХХ при кондиционере - 70, пока не глохла, а там.
Покатается - расскажет.

Vzhik

Vzhik

ser.vatson

Может. Но в данной прошивке он неоткалиброван. Вариант с кондеем у меня где-то был.

Ой, про ГБО не заметил. На бензе не вопрос. На газу ничо гарантировать нельзя, если это не 4 поколение.

ser.vatson

Sим, Такая прош просто есть у меня в наличи , ставил пол года назад на Ш-ниву с газом. А тут приехал чел и просит нормальную динамик прош под Я7.2 но с поддержкой кондея. Подскажите как быть?

ser.vatson

ser.vatson, В любом случае покопаюсь в архивах и посмотрю, можно ли что-то сделать не раньше понедельника, када домой вернусь.

ser.vatson

Здравствуйте всем!История такая.Сигнализаторщики приволокли BOSCH797 B122HR91.Убери иммо для сиги с запуском.Перешил.Ну хоть бы кто сказал что он с кондиционером.Можно ли и где если да,импортировать калибровки и как их впихнуть в BOSCH.

bugach

Mozart

Извените я не вкурсе, а какие проблемы могут возникнуть при перепрошивки авто с кондеями, где можно прочитать?

gargarison

ser.vatson

Спасибо!Извините некогда отписаться было.Работы много.Но интересно почему в калибровках не видно кондиционера

ДА Я так и делаю.НО возникли сомнения(не видно кондёра в калибровках),а завести не могу(установщики всё разобрали)

bugach

Согласен!Например в Я72 I201CO58 сразу всё видно,а в В122HR91 нет.Поэтому и задал вопрос.Проверить на а/м не смог т.к. она после аварии и кондёр не заправлен.

bugach

Башкиров Владимир

Большое спасибо это я знаю.Вопрос был в том , почему в СТпро не видно калибровок.Оказывается в карты В797 калибровка на кондей не включена .Поэтому я её не увидел в пршивке.

bugach

Башкиров Владимир

Юрий Петрович, с кондиционерами не сталкивались?
У меня шнива с кондером, летом и осенью было все хорошо, работал тихонько, холодил, без нареканий, за зиму пару-тройку раз в оттепели включал поработать ненадолго, тоже ничего замечено не было. С первым теплом в марте включаю - звук "подсоса воздуха" хорошо слышен, и холодит слабо как-то.
Что-то можете посоветовать?

Юрий Петрович

Я могу! Конкретные ответы не конкрететные вопросы!
В данном случае нужно менять фильтр воздушный (салонный), звук оттуда! Ну и соответственно должным образом не продувается испаритель, отсюда "плохо холодит" ! Если включаетсЯ, значит фреон не утёк ни куда,
! Дозаправлять не рекомендую!
И ещё дреннаж сливной прочистите, чтоб не потело в салоне и будет ему щасье!

Если надо, скину адресочек драйвовчанина у которого этих мозгов мешок (хотя думаю что не в мозгах дело)
Моему гидронику уж лет 10, иногда выкидывает коленца, разбирал раза 4-ре. но ниче - жив по сей день (тьфу три раза)

А можно контакты этого чудесного человека обнародовать? Я бы вот приобрел один блок управления для экспериментов. ну или потренироваться перед разборкой своего.
Заодно задам вопрос:
Можно ли снять только блок управления не снимая всего блока?

он же не на гарантии уже? если котел стоит в доступном месте, то его сдернуть делов на 15 минут - либо шланги пережать струбцинами через прокладки если боишься пролить лишнее, либо сдернуть и заткнуть пробками от шампанского или вставить заранее приготовленное колено-соеденитель (кстати можно и ездить в этом случае)
Все равно его разбирать придется. если дружишь с инструментом, ничего сложного там нет, наоборот интересно ;) единственное - могут потребоваться прокладки (в этом косяк конечно)
Все эти ошибки показывают только направление куда копать - разберешь, посмотри на вентилятор, как крутится (может тупо заел/заедает, песочек попал в зазор, проводочки потыкай в фишках)
Если надо, скину адресочек драйвовчанина у которого этих мозгов мешок (хотя думаю что не в мозгах дело)
Моему гидронику уж лет 10, иногда выкидывает коленца, разбирал раза 4-ре. но ниче - жив по сей день (тьфу три раза)

С инструментом дружу, но снимать Гидроник на 35-45-м морозе (именно когда без него никак) желания нет. Гаража не имею, дорогое это у нас удовольствие.


Я думаю,что для тех владельцев у которых стоит это устройство ,будет не лишним знать,как его снимать и разбирать,в предверии зимы.Рассмотрим на примере отопителя Эбер Шпехер Hydronic D3W-Z
На Омегах 2.0 и 2.2 он стоит под бампером перед передним правым колесом, поэтому нужно снять передний бампер. На омегах с мотором 2.5 DTI сия штука стоит возле правой амортизационной стойки.
Теперь весь котел доступен для разборки.
1. Снимаем трубку подачи топлива
2. Откручиваем отмеченные болты

3. Снимаем верхнюю крышку
4. Откручиваем еще болты (правый нижний будет длинный)

5. Снимаем крышку корпуса и отключаем внутренний разъем
6. С небольшим усилием вытягиваем проставку между крышкой и самим котлом. Если будет упираться можно открутить болты, которые крепят сам догреватель и немного отогнуть крепление.
7. Уже доступна свеча (отмечена ниже стрелкой). Ее можно прозвонить и при необходимости заменить. Также не разбирая дальше можно подлезти к испарителю на свече, но свечку нужно выкрутить. Вот здесь была моя ошибка. На гайку побрызгал WD, вроде она пошла, но потом заклинила. В результате поворотных манипуляций сердечник свечки вместе с гайкой остался у меня в руках

8. Для дальнейшей разборки необходимо выкрутить еще 3 болта

9.Снимаем насос (турбину)

10. Достаем горелку

11. Смотрим что делается в котле. У меня обычный рабочий нагар. Бывает, что внутри много сажи. Ее надо вычистить, потому что часто она является причиной копоти.

Раз свечку сломал и под рукой новой нет решил снять весь котел. Отсоединил патрубки антифриза и снял с креплением. Снял крепление и увидел

весь котоел в коррозии. Видимо зимой попадает соль и между алюминиевым котлом и железным креплением идет электрохимическая реакция (Везет тем у кого котел стоит под капотом). Котел и крепление были зачищены и обработаны эпоксидным грунтом Еврокси, а по верху лаком для авто

1faa128f216e.jpg


Свечку с номером 0 100 226 228 долго искал. Нет уже таких. На одном из форумов нашел ее замену. Тоже BERU номера GH001 или 0 100 226 340. Это одно и тоже. На екзисте заказал первый за 41$, а в коробке пришел второй. Испаритель (сеточку) должны привезти из Польши за 25 злотых. Она бывает двух типов, у меня второй.
Если снимается насос, вроде надо менять прокладки.
Нашел сервис и мастер меня не очень обрадовал. Сказал, что надо будет еще в насосе (турбине) подшипники менять. Типа не хватает воздуха, в подшипниках смазка подсыхает и насос не выходит на рабочие обороты. Цена вопроса 30$.
PS Может мой опыт окажется кому-то полезным.

Мануал по установке и устранению причин неисправности Эбер Шпехер Hydronic D3WZ на Opel Omega B
d3wz.pdf 870,34К 279 Количество загрузок:
Инструкция
инструкция.pdf 620,69К 182 Количество загрузок:

Схема подключения по проводам и ПИНам

пин 1 - постоянный плюс
пин 2 - масса
пин 3,4 - дозировочный насос
пин 5 - дигностика
пин 6 - датчик температуры наружного воздуха
пин 7 - плюс с генератора (появляется после заводки авто)
пин 8 - не задействован
для запуска надо на пины 1,6,7 подать 12В, пин 2 кинуть на массу. к пинам 3,4 подключить дозировочный насос, какой провод куда значения не имеет(имеется ввиду полярность)

Пины могут быть разные, по цветам проводов:

красный: +12В
коричн.: масса
зеленый, 2шт: дозир.насос
голубой. Датчик внешней тем
черный: сигнал генератора/зажигания
бел/гол: диагностика

Расцветка проводов от разъема к отопителю

1 Красный - всегда +12 В
2 Коричневый - масса
3 и 4 Зеленый и Серый - на топливный насос отопителя
5 Бело-голубой - диагностический провод (для запуска нафиг не нужен)
6 Черный - с датчика температуры
7 Синий - от генератора
Для переделки в автономку необходимо разорвать цепь на 6 (черный) и 7 (синий) проводах.
Для запуска на них необходимо принудительно подать +12В.
Все остальные провода не трогаем.

Коды неисправностей на Eberspacher hydronic

000 00 Нет неисправностей
001 01 Напряжение меньше номинального – отопитель работает
002 02 Напряжение выше номинального – отопитель работает
004 03 Короткое замыкание вентилятора (D2I)
005 05 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I)
009 09 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W)
010 0A Напряжение выше номинального (отопитель остановлен)
011 0B Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен)
012 0C Перегрев – топливный насос отключен
013 0D Датчик температуры зафиксировал высокую температуру
014 0E Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W)
015 0F Отопитель много раз перегревался – отопитель отключен (D2I / D9W)
017 11 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W)
020 14 Свеча / стержень накаливания неисправен
021 15 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания
022 16 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W)
023 17 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания
024 18 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания
025 19 Короткое замыкание диагностического разъема
029 1D Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3
030 1E Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
031 1F Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
032 20 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)
033 21 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W)
034 22 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W)
035 23 Нет контакта с реле средней производительности
036 24 Короткое замыкание реле средней производительности
037 25 Не вращается водяной насос (D2W / D9W)
038 26 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
039 27 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)
040 28 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W)
042 2A Короткое замыкание водяного насоса (D9W)
043 2B Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W)
047 2F Короткое замыкание топливного насоса
048 30 Нет контакта с топливным насосом
050 32 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3)
051 33 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя
052 34 Нет запуска (перезапуск продувки)
053 35 Остановка пламени во время запуска
054 36 Остановка пламени в позиции макс. производительности
055 37 Остановка пламени в позиции средней производительности
056 38 Остановка пламени в позиции низкой производительности
057 39 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора)
058 3A Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W)
059 3B Температура воды растет слишком быстро (D9W)
060 3C Нет контакта с датчиком регулировки температуры
061 3D Короткое замыкание датчика регулировки температуры
062 3E Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I)
063 3F Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I)
064 40 Нет контакта с датчиком пламени
065 41 Короткое замыкание датчика пламени
071 47 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W)
072 48 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W)
073 49 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W)
090 5A Спонтанная ошибка
091 5B Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода,CB-радио и т. д. )
092 5C Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность ROM
093 5D Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность RAM
094 5E Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность EEPROM
096 60 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I)
097 61 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W)
255 FF Память очищена но неисправен EEPROM

Схема подключения Eberspacher hydronic с с таймером и с дистанционнным пуском (задействовав один из каналов сигналки).


7 лет

Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:


лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге.
альтернативный вариант доступа к контактам тут:

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.

Читайте также: