Разноцветные кружки воскобовича своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Преврати лесенку в кораблик.

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

(С применением Квадрата Воскобовича)

Программное содержание:

Задачи:

- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным.

Предварительная работа: изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

  1. Организационный момент; 2. Теоретическая часть:

Ход мастер класса:

1. Организационный момент.

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Расскажу я вам историю дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас,

Что ж коллеги, начну я рассказ!

2. Теоретическая часть.

Актуальность:

Сегодня в дошкольных учреждениях, для всестороннего и творческого развития детей, активно используются различные педагогические технологии. Одной из таких методик, является развивающая технология Воскобовича. Педагоги отмечают, что дети, обучающиеся с помощью пособий данной технологии, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Теория:

Волшебный квадрат, представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

3. Практическая часть.

- Друзья, скорее мне помогайте,

Что за сказка, - отгадайте:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка . (ТЕРЕМОК).

- Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах? (квадрат)

- Правильно! Покажите стороны квадрата и их количество? (4)

Сколько углов (4) .Покажите середину квадрата.

- Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками, и с ней вместе жить. Сколько теперь зверей в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (появляется игрушка зайца). Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

- Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. Слайд 5 (схема сложения лодки).

- Сколько зверей живет в теремке? (4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас …? (Маленький)

- Пришел медведь и сломал теремок. Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка то, нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

- Какой должен быть теремок, чтобы в нём поместились все животные

- Я приготовили для вас заготовки из ткани в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см., а так же обозначила сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.

- Дополнительными деталями квадрата, служат треугольники из оракала четырех цветов: красного, желтого, синего и зелёного.

- Вам остается наклеить треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Слайд 8 (схема изготовления квадрата).

- Образцом послужат готовые квадраты, которые лежат у вас на столах.


4. Рефлексия.

-А сейчас, обратите внимание на разноцветные карточки, которые лежат перед вами, выберите понравившуюся, и продолжите написанную на ней фразу:

Я открыл для себя….

5. Итог.

Мастер класс Специфика использования развивающих игр В.В. Воскобовича на примере игрового комплекса Коврограф Ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Стенддоклад на тему Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрата.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Коврограф ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Игровая деятельность с воспитанниками 5-6 года жизни по формированию сенсорной координации и моторики руки с использованием технологии Сказочные лабиринты игры и игрового комплекта Фиолетовый лес.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Развивающие игры В.Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 4-го года жизни.pdf (скачать) (посмотреть)

Возможности конструкторов игровой технологии Сказочные лабиринты игры в познавательно-речевом развитии дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)

Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества, которые им очень нравятся.

Я решила сделать его своими руками


Также из фетра вырезаю элементы, которые мне понадобятся для осуществления НОД и для творчества детей




к готовой букве приклеиваю с помощью степлера липучку, на которой буква будет держаться на коврографе


и готровые элементы помещаю на коврограф для дальнейшей работы


Также для коврографа можно придумать собственных героев и вырезать их таким же способом,как и буквы. все элементы прикрепляются также с помощью липучки.

Намного интересней и приятней работать когда пособие сделано своими руками. когда дети с интересом подходят к коврографу и играют с искрой в глазах, то это радует. Значит мы не зря творим на благо наших детей!

Результаты использования

Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

методика воскобовича принципы

Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.

Коврограф своими руками

олеся мещерякова

Коврограф своими руками

Коврограф своими руками.

Для детских игр и занятий коврографболее удобен по нескольким причинам: Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки. Игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.

Я уже давно хотела сделать нечто подобное своими руками, т. е. более бюджетный вариант и, на мой взгляд, получилось очень даже хорошо.

Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

Лариса Ильченко


1. Для изготовления миниковрографа нам понадобятся следующие предметы:

• Ковролин серого цвета;

• Ножницы или канцелярский нож;

• Автомобильные маркеры белого и желтого цвета.


2. Нарезаем ковролин размером 55 см/45 см


3. На готовых деталях размечаем поле 40см/40см и с ячейками 4см/4см

4. Маркером желтого цвета делим поле пополам по горизонтали и вертикали


5. Карточки для работы с мини-ларчиком распечатываем на цветном принтере и ламинируем.


6. Из цветного фетра вырезаем квадраты, треугольники, кружочки.


Наш мини коврограф готов! Приятной работы!

В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. На основание игрушки нанесены цифры от одного до пяти. На мачту нужно прикрепить какое-то количество флажков, предварительно рассортировав их по величине и цвету. Играя с корабликом, ребенок познакомится с матросом Лягушкой и капитаном Гусем, которые расскажут о своих увлекательных приключениях. Эта многофункциональная игра, которая применяется в рамках развития по методике Воскобовича, знакомит ребенка с разными цветами и формирует начальные математические навыки. Кроме того, в процессе формируются умения по сортировке предметов, учитывая их цвет и количество.

гонзики воскобовича методика

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана

Игровое наборное полотно на основе ковролина


: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста


Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

Коврограф из напольного покрытия и фетра

Ирина Малышенко

Коврограф из напольного покрытия и фетра

Коврограф (своими руками)

Воспитатель: Малышенко Ирина Васильевна

Для детских игр и занятий коврограф более удобен по нескольким причинам, игры на коврографе имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене. Удобное приспособление для игр и занятий. Для игры на коврографе используются фетровые картинки или другие игрушки с липучками. Картинки не падают с коврографа от неловких движений.

1. Для своего коврографа я взяла: не большой отрезок напольного покрытия (ковролин, синего цвета

Как может помочь коврограф в ДОУ?

Знакомство с буквами и цифрами. Яркие карточки в виде забавных букв и цифр позволят детям в непринужденной форме познакомиться с алфавитом и математикой.

Составление слов и словосочетаний. Взаимодействие с устройством поможет детям в игровом формате составлять собственные простые предложения.

Развитие пространственного мышления. Работа с инновационным игровым полем облегчает построение геометрических контуров. Детям в дальнейшем легче ориентироваться в тетради в клетку.

Изучение фигур, узоров. Соединяя между собой разноцветные веревочки на школьной доске из фланеграфа, дети учатся создавать геометрические фигуры и самостоятельно конструировать различные изображения, что содействует развитию творческих навыков.

Раскройте творческий потенциал детей, создайте наилучшую обучающую среду с помощью коврографа и современных интерактивных комплексов!

Открой свой детский клуб.

Несколько слов о Воскобовиче

Читайте также: