Размыкатель плюса для лебедки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Пульт управления лебедкой — как сделать самостоятельно

Знаете ли вы, что пульт для лебедки можно сделать своими руками? Если вы не любите попадать в безвыходные ситуации, отправляясь по бездорожью на пикник, рыбалку, охоту, за грибами или еще куда-нибудь, то лебедка в вашем багажнике окажется самой полезной вещью. Тогда безвыходные ситуации вам не страшны. Но чтобы эта вещь была еще и максимально удобна в использовании, освободив вас от излишних усилий, нужно автоматизировать ее управление. Это существенно облегчит задачу самоспасения, даже если вы окажетесь один на один с проблемой.
Как это сделать? Начнем с того, что пульт управления лебедкой может быть устроен по-разному уже потому, что привод у лебедки может быть электрический или гидравлический. Скажем, это может быть устройство дистанционного управления или электрический пульт. Для дистанционной версии можно использовать блок автомобильной сигнализации, который с помощью реле будет запускать и останавливать такой электромагнит сцепления, как, например, используется в сигнализации для охраны подъездов или любой другой подобный магнит.

Установка и подключение электрического блока


Электрический блок рекомендуется установить чуть подальше от лебедки, но чаще всего она устанавливается на площадке. Далее подключаем силовые кабели в соответствии со схемой подключения, указанной производителем в паспорте изделия.

Пульт управления подключаем и устанавливаем на руль квадроцикла. Рекомендуется протягивать провода плотно, исключая их трение с другими частями. Также их нужно защитить гофрами для кабеля.

Далее крепим роликовую губу к площадке с помощью болтов. И можно собрать все части квадроцикла обратно.

Теория и практика монтажа

С чего начать? Подумаем о том, что в пульте должен быть блок не только управления, но и питания. Это значит, что там понадобятся автомобильная розетка на 12 Вольт, реле включения и реле сцепления с рабочим напряжением в обоих 12 Вольт. Учтите, что для реле включения предусмотрено три группы контактов. Во-первых, группу нормально замкнутых контактов рекомендуется последовательно включить в реле сцепления. В свою очередь, в реле сцепления есть собственная группа нормально замкнутых контактов. Их нужно последовательно подвести к кнопке с функцией отключения (Стоп). Что касается двух групп нормально разомкнутых контактов в реле включения, то их следует подвести параллельно к кнопке с функцией включения (Пуск). Таким образом, через эти разомкнутые контакты внутри реле блока охранной сигнализации (которое отпирает и запирает входную дверь) работать нужное напряжение питания.

Если с теорией все понятно, то давайте перейдем к практике. Как все собрать вместе? Блок питания и управления помещается в отдельный корпус непосредственно внутрь лебедки (выше мотора и рядом с педалью сцепления). Затем на корпусе этого блока нужно прикрепить первую колодку подключения. В свою очередь, пульт для лебедки собирается в другой коробке с двумя кнопками (Пуск и Стоп) нужно поместить реле включения электромагнита, блок автомобильной сигнализации и вторую колодку подключения. Но это еще не все.

Что дальше? — На двух уголках под лебедкой нужно надежно прикрепить электромагнит. Удостоверьтесь, что эти уголки нисколько не будут препятствовать ходу якоря лебедки. А чтобы жестко закрепить якорь магнита, нужно увеличить педаль сцепления на ширину якоря. Вам нужно добиться максимально возможной жесткости крепления. Почему это важно? — От этого зависит качество работы лебедки. Важно уже на этом этапе предотвратить какие-либо сдвиги во время эксплуатации.

Как изготовить лебедку для внедорожника своими руками и что для этого потребуется читайте здесь. Особенности применения синтетических и металлических тросов в лебедках для автомобилей смотрите тут.

Далее – не менее важный этап – регулировка собранных вместе деталей. Что это значит? Сначала вам нужно найти, чтобы потом зафиксировать угол, оптимальный для установки электромагнита. Такая задача станет посильной, как только вы ослабите крепеж поперечных болтов. Сделав это, прижмите педаль сцепления так, чтобы магнит и якорь полностью прикоснулись друг к другу, а затем закрепите это положение магнита. Не исключено, что по ходу работы вы найдете более интересные решения промежуточных задач, руководствуясь своими конкретными нуждами. Дерзайте!

Важные мелочи

Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Недостатки проводных пультов

Будьте готовы к тому, что оставлять пульт под дворниками тоже окажется плохой идеей. В любой момент он может улететь в неизвестном вам направлении, сброшенный ветками или сильной тряской, и потерять работоспособность. Согласитесь, что подобные ситуации лучше стараться предугадать, чтобы заранее к ним подготовиться. Опытные экстремалы, регулярно в качестве развлечения практикующие езду по грязи, советуют, чтобы пульт для лебедки или ручка обязательно располагались в стороне от барабана лебедки. Тогда в случае разрыва троса от чрезмерной нагрузки, автовладелец будет защищен и скорее всего не пострадает.

Пульт ДУ для автомобильной лебедки


Проводной пульт — очень большое неудобство. Если его не подключил заранее, то при засаживании машины в грязищу нужно достать пульт из багажника/рундука, открыть капот, подключить пульт, вывести кабель так, чтобы его не заломило капотом, закрыть капот. Делать это стоя, порой, по колено в жиже мало приятного. Так же, если при езде оставлять пульт под дворниками во время езды — он то и дело норовит оттуда улететь или остаться вместе с ветками. Протягивать его в салон через стекло тоже накладно.

После моего прошлого обзора на самодельную автомобильную зарядку для ноута мне написала некто Яна из Банггуда и предложила что-нибудь на обзор. Я до этого никогда еще на заказ не писал, но увидев в списке то самое беспроводное управление лебедкой уже не смог отказаться

ДРП13

Не так давно приобрел выключатель плюса T-max на лебедку.Но ставить его как то очкую.Езжу пока с не подключенным плюсом,а это не совсем удобно,хотя и безопасно.У него же клеммы оголены и во время езды по кочкам могут касаться деталей кузова,т.е. могут вызвать КЗ. Подскажите,плиз,кто как подключал плюсовой кабель,может есть другие варианты размыкателя?Или этот можно как то безопасно подключить?Тупо изолентой что ли обмотать?Не эстетично как то.Блок соленоидов установил совсем рядом с аккумулятором.

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

И в следующий раз, когда соленоид лебедки залипнет на смотке- попробовать размыкателем массы лебедку отключить. У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ. Выдерживает ток до 1000 А по моему, или до 1200. На Уазбуке кто- то продавал. Работает отлично.

[quote="sanchomart"]И в следующий раз, когда соленоид лебедки залипнет на смотке- попробовать размыкателем массы лебедку отключить. У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ. Выдерживает ток до 1000 А по моему, или до 1200. На Уазбуке кто- то продавал. Работает отлично.[/quote
Да,спасибо!Только что нарыл в интернете как раз про Грюнер.Изучаю.

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

Я заливаю контакты все термо-клеевым пистолетом, заливаю обычным, пока все гут, но наверное лучше использовать термостойкий стержень. И прочно, и толстая изоляция получается и отдирать очень удобно, следов не остается + он достаточно твердый и держится не только за счет приклеивания, но и за счет геометрии облегая выступы.

Общий? И ездить с постоянно подключенной лебедкой? А если на ходу что коротнет? Когда подключаешь лебеку по необходимости, есть возможность проявить бдительность и вовремя выключить в случае чего.

У меня стоит реле грюннер от мерина. Тоже контакты голые, но само реле маленькое и легкое и поэтому стоит прямо на клемме АКБ

Только при этом у него контакты ломаются и перестают выключать, о чем написано на сайте продавца. Надо жестко крепить.

Отключение плюсовой шины автомобильной лебёдки (токи порядка 80-350А в течении нескольких минут, в пике до 600А от 5сек до 1,5мин, токи КЗ до 1000А в течении 5-20сек)

P.s. в клубных закупках у Тринадцатого можно купить.

Сейчас у меня стоит 1 грюнер на лебедку, 1 на силовой кабель в багажник. + Общую массу хочу сделать механический выключатель, но пока не нашел на нужный ток. Хотелось бы 600-1000A.

Ufo, а у вас какой размыкатель? контакты вниз?

Тогда может использовать изоляторы от контактов лебедки?

Изображение

Недавно пришлось лебедиться без помошников,в одно лицо причем был первый опыт пользования лебедкой, в глухом лесу.Сразу же после этого,по результатам, составил список необходимых доработок.Gruner мне кажется наиболее безопасное решение,и как я понял проверенное.Надо наверное этот гаджет приобрести.

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

MiF писал(а): Ufo, а у вас какой размыкатель? контакты вниз?

Тогда может использовать изоляторы от контактов лебедки?

Изображение

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

Я по опыту камрада Ер плюс через сварочный байонет сделал. Включает быстро, отключает надёжно. Стоит не дорого.

Провода от аккумулятора к генератору и стартеру часто замыкают? Они ведь тоже ничем не защищены.
При правильно уложенных проводах вероятность замыкания приближается к нулю.
Если чё, 7 лет езжу с лебедкой без всяких размыкателей и замыкателей и доп. контактов.

Провода от аккумулятора к генератору и стартеру часто замыкают? Они ведь тоже ничем не защищены.
При правильно уложенных проводах вероятность замыкания приближается к нулю.
Если чё, 7 лет езжу с лебедкой без всяких размыкателей и замыкателей и доп. контактов.

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

Миха_А писал(а): Я по опыту камрада Ер плюс через сварочный байонет сделал. Включает быстро, отключает надёжно. Стоит не дорого.

Во блин,точно,рассмотрю и этот вариант.
Читал ведь уже когда то обо всех этих вариантах!За не надобностью не стал голову забивать.Теперь вот рою информацию.

Классик 2012 г.ЗМЗ409,бензин,BFG 235/85/16 -лето,HAKKA LT-2-зима,силовики OJ,калитка от бармалея, "лебедь"comeup 9,5.,сцепа SACHS-от казели бизнес,2х режимная прошивка от Артема.
Имел:М412,ВАЗ2106,Opel Ascona,Seat Ibiza,ВАЗ2109,2131-2шт.

MiF писал(а): Только при этом у него контакты ломаются и перестают выключать, о чем написано на сайте продавца. Надо жестко крепить.

У меня оно одним контактом на плюсовой клемме, вторым на толстом проводе, а толстый провод проложен аккуратно и закреплен сантиметрах в 10 от грюнера стяжками на крепление АКБ и далее на кузов и пошло, пошло, пошло. Всё жестко. Так стояло на козле, потом то- же реле переставил на патриот. Уже пару лет так катаюсь, полет нормальный.

Да это понятно. Что сделать не правильно, радоваться что до сих пор работает и советовать сделать тоже не правильно человеку который только все делает с нуля и ему ничего не стоит сделать как положено - это традиция :)

MiF писал(а): сделать не правильно, радоваться что до сих пор работает и советовать сделать тоже не правильно человеку который только все делает с нуля и ему ничего не стоит сделать как положено - это традиция :)

А не правильно- это как? Не так как Вы сказали? А как положено- это у кого и на что положено? Есть какой-то стандарт? А как на мерседесе оно стоит? Правильно? А ресурсные испытания термоклея на контактах есть? Во что он превращается после контакта с влагой видели? Или вы только по сухому ездите?
А пробег на патриоте 55 тКм За год с копейками, в том числе и по пересечёнке, и где только и как не ездил- Тоже не показатель? Ну тогда я уж и не знаю, как испытывать- то? И потом, я не больно- то этому радуюсь, я просто поставил его и забыл, что оно есть, и вспоминаю про него только тогда, когда пользуюсь лебедой. И это бывает не раз в год. И еще, я много всяких вещей делаю своими руками и не только в машине, многие из них делаю впервые, и почему- же они работают? Может они всё- таки сделаны правильно?
Ну и последний вопрос- много- ли народу, точно так- же как и я не любят людей, у которых всё правильно?

Jafar

А какой смысл рвать силовые провода на соленоиды.

Силовое реле подпружинено и не может включится без напряжение обмотки. То есть подключать надо через замок зажигания.

Некоторые регламенты соревнований требуют наличия отключателя массы. Считаю, что нужно.

ПС Куда стремнее радиоуправление. Своими глазами видел как само включается при езде под высоковольтными проводами. В тот момент трос был на "рогах" и погнуло только "рога". Лебедку переключили в свободный режим и уехали в лес. Лебедка кратковременно включалась на 2-5 секунд на протяжении 5 мин или 300метров пока ехали под проводами. Лебедка и р/у WARN.

Shuher

Saldan

Включаю/выключаю при помощи старого переключателя лебедки (нужен кратковременный "импульс"). Есть нюанс - долговременная подача 12 вольт на управляющую обмотку реле приводит к его повреждению, поэтому (страховочно) для разрыва управляющего провода +12 использую незадействованную цепь включения дальнего света штатных фар (т.к. стоят светодиодные лампы в штатной оптике). Если проще : при вкл. зажигании ползунок включения света в положение "дальний", далее качелькой переключателя вправо/влево до щелчка срабатывания реле, ползунок включения света в положение "ближний". Немного гиморно, но по времени полсекунды и нет опасности спалить Грюнера из-за поломки в управляющей цепи.

Установил его с внутренней стороны правой боковины , где у Гризли 700 воздушный фильтр (оно достаточно компактное).
Но фото оно, синей изоленты не было, пришлось использовать красную, надеюсь, не скажется на прочности


Тока из салона

Выключатель плюса на лебедке

У кого стоит выключатель "+" на лебедке просьба подсказать какой вид выключателя использовался и где установлен - под капотом или в салоне ? В поиск просьба не отсылать, все что там есть прочел.


Застрял в болоте.

если ты в Москве, то тебе поможет "планета Железяка" что на МКАДе. Там есть ручные ( рублей 300 по моему ) - это под капот ставятся. А можно купить с дистанционным приводом ( электромагнитные ) например от ЗИЛа, его можно и в ручную выключить, а можно и кнопкой из салона .
Единственное, если решиш ЗИЛовский ( или подобный ) надо его все же прозвонить , нет ли там контакта на корпус ( все же это отключатель массы ), а вот в ручными все ОК, я такой на + лебедки ставил .


Без страха и упрёка


Лифтанутый


Пользователи

А у меня плюс отключен, перед предполагаемыми говнами привинчиваю, выезжаю на асфальт отвинчиваю.
Разъём или выключатель - это дополнительное сопротивление и соответственно падение напряжения, оно надо?


WTF?


Пользователи

Я ещё дольше катаюсь, но всё-равно лучше бы отключать.
Чревато тем, что нет защиты от короткого замыкания (читай "возможно возгорание"). Ещё возможно, что из-за замыкания лебёдка самопроизвольно включится (но от этого можно держать её всегда на "ручной размотке").


Каждый раз привинчивать плюсовой провод лебёдки - вариант конечно.
Но это при съезде с асфальта : колёса спусти, хабы включи, рессивер надуй. Ещё и "+" лебёдочный привинтить - ритуал прямо

Коллега установил себе выключатель питания от яхты.
Вот http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=5369
Яхтеное оборудование отличается хорошим качеством. Денег ~3т.р.
"Выключателям массы от ЗИЛа" (да ещё "с кнопкой в салоне") я не доверяю.

С наилучшими пожеланиями,

Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31'' могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:


Схема новых модулей управления T-max:


Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:


Принципиальная схема работы блока соленоидов:


Схема подключения мотора без блока соленоидов



Схема для АТВ от Варн:


Схема подключения Соленоида Warn:


Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:


Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:


Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:


Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:


Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:














Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ

Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на одном любительском трофи. — Черт возьми (понятно, что было использовано более сочное выражение), автомобильная лебедка отказала.


Может, разберем — поглядим? — неуверенно предлагал штурман. — А ты знаешь, как она устроена? — возражал водитель. Над болотом повисла долгая пауза.

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели

, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

В этом посте собираются все схемы по теме подключения реле Gruner 750H


Схема подключения реле Gruner 750H

в качестве размыкателя плюса ( пример размыкатель плюса лебёдки ):


Схема подключения реле Gruner 750H

в качестве выключателя массы:


Схема подключения модуля автоматического управления двумя реле Gruner 750H:


Схема подключения Устройства Развязки дополнительного АКБ УРА-1000


Cхема подключения двух аккумуляторов с разрывом плюса силовым реле Gruner 750H:


Схема подключения реле Gruner 750H в разрыв плюсовой шины автомобильной лебёдки:


Схема подключения интелектуального контроллера двух АКБ:


Схема работы контакторов моноблока управления лебёдками ComeUp:


Схема подключения моноблока соленоидов ComeUp

к мотору лебёдки и пульту управления:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке T-Max


Схема подключения новых модулей управления лебёдок T-MAX:


Схемы 4-х соленоидного подключения лебёдок WARN:


Схема подключения ATV лебёдок WARN:


Схема подключения лебёдки WARN 9.5Ti :


Схема подключения лебёдки ComeUp 9000













Меры безопасности при установлении лебедки

Рекомендуем тщательно изучить способ установки каждой модели индивидуально и строго следовать требованиям производителя.

  • Устанавливать лебедку нужно в кожаных перчатках и специальной одежде, исключая попадания на устройство длинных волос.
  • Используйте защитные очки и маски.
  • При намотке троса на барабан избегайте появления узлов.
  • Не рекомендуется чрезмерное вытягивание проводов.
  • Установите лебедку так, чтобы она не мешала работе штатных систем автомобиля.
  • Оставляйте пространство между лебедкой и частями автомобиля.

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).


Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

Ошибки с последствиями

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида

. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Если на авто установлено 2 аккумулятора

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Подключение лебедки к аккумулятору

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся. Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение). Просто поболтать можно в Болталке. Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q. Форма для связи с администратором сайта.

Как проверить соленоид?


Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Читайте также: