Раздвоенный выхлоп лансер 10 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Двойной выхлоп. Теория и практика

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V -образные двигатели. Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V -образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V -6 или V -8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе. Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем. Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования. Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце. В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.

Накатавшись и наигравшись с прямотоком, хотел вернуть штатный глушитель на место, но все как-то не было повода.

Но вот, он появился — сдавая как-то назад, буквально немного зацепил банкой бордюр.

Раздвоенный Выхлоп своими руками. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Банка тут же слегка погнулась. Прямоток был убран в чулан, а на место стал родной штатный. Первые несколько дней было непривычно ездить, не мог понять-работает ли мотор или нет: Так и катался с одной трубой.

Раздвоенный Выхлоп своими руками. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Глядя на одинокий прямоток в чулане, стало его жалко-пропадает зря… И случилось — третье пришествие раздвоенного глушителя!

Первое пришествие — это раздвоенный выхлоп из России был, потом прямоток и теперь — проект — штатный -раздвоенный. План был таков — наварить банку на трубу штатного глушителя, и затем вварить вторую трубу в штатный. Для начала нужно было узнать, что внутри штатного глушителя и куда надо врезаться.

Раздвоенный Выхлоп своими руками. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Снимаем и вскрываем естественно мастера, с болгаркой и сваркой. Толщина металла примерно 1мм. Внутри глушителя 4 камеры.

Обратите внимание, что газы поступают в самую левую камеру а оттуда направляются через весь глушитель в самую правую, откуда они уже выходят наружу. Поэтому, это очень облегчило задачу.

Раздвоенный Выхлоп своими руками. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Просто прорезали дыру к 4ой камере и запустили внутрь вторую трубу. Ее мы привариваем к той трубе, которая находится в 4ой камере и отвечает за выброс газа наружу. А как же теперь газы теперь будут выходить наружу? Делаем отверстие в резонаторе, который находится в глушителе.

Вот, собственно и все.

Раздвоенный Выхлоп своими руками. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Ничего сложного на словах: Осталось только заварить глушитель, приварить банки и ровно выставить глушитель. Ничего те тарахтит, не гремит, не воет. Нет, разрез резонатора в глушителе ни на что не повлиял. На рис3 остатки бывшего прямотока.


Ну что ж, если вы надумали на свою десяточку установить две выхлопные трубы, то вы столкнетесь с некоторыми проблемками. А именно: как закрепить вторую выхлопную трубу, как сделать правильное распределение выхлопа для двух труб и как изготовить такую выхлопную систему самому. Так как вы далеко не первый человек решивший сделать такой тюнинг, то будем опираться на тех, кто такую доработку уже производил. И опытные автомобилисты вывели 2 варианта:

Первый – раздваиваем выхлопную трубу в районе задней балки, а именно под ней. Схема представлена ниже:


Угол одной и другой трубы различен. А потому, при таком способе выхлоп распределяется не совсем поровну. На холостых оборотах этого не заметно, но когда обороты двигателя высокие, то выхлоп с одной трубы идет заметно больше, чем с другой.

При втором варианте раздваиваем выхлопную систему так, что трубы имеют одинаковый угол. В итоге получим ровный выхлоп из одной и из другой трубы. (На мой взгляд такой вариант более эстетичный).


Из-за того, что выхлопная система будет проходить близко с топливной системой, то выхлопную трубу нужно обмотать асбест шнуром, для теплоизоляции. Для штатной трубы крепления остаются стандартными, а вот для второй придется изготовить крепления самому.


Что потребуется для установки: обычные крепления выхлопной системы (пара хомутов с металлическим кольцом), пара подушек глушителя и кронштейн (держатель-скоба).Ниже все это и их размеры представлено на фото:



Непосредственно установка:





  1. Вторую трубу (дополнительную) приложите к дну автомобиля (к ланжерону) и пометьте место для закрепления кронштейна.
  2. Сверлим пару отверстий и прикручиваем скобу двумя саморезами.
  3. Подвешиваем дополнительную трубу выхлопа на кронштейн, используя подушку.
  4. Соединяем основную и дополнительную трубы глушителя, используя хомут и металлическое кольцо (опять таки пока что сильно не затягиваем).





Проверяем угол двух выхлопных труб. Если они находятся на одной высоте от земли, то затягиваем хомуты на входной трубе идущей к резонатору, и на соединении основной трубы и дополнительной.




Вот и все, тюнинг выхлопной системы окончен. На все про все у нас ушло чуть больше 50 минут.


Наслаждаемся звуком и прибавленными лошадками:


Всем привет. Сегодня я хочу рассказать, с какими проблемами могут столкнуться те, кто хочет сделать на рядных моторах раздвоенный выхлоп. Дело в том, что не только длина и изгибы половинок выхлопной системы должны быть одинаковы, еще и само место разделения потока должно быть выполнено так, чтобы по обе стороны расходилось одинаковое количество выхлопных газов.

Мы столкнулись с такой проблемой, когда взялись за небольшой проект по постройке раздвоенного выхлопа на приоре.


Сама магистраль, ясно понято, просто зеркально симметрична


А вот что делать с разделителем? Мы решили проблему так


Простая перегородка решила по сути эту проблему. Так что любителям одинаково "подымить" на заметку;)

Там много еще чего было интересного, выхлоп пришлось выводить в бампер, в связи с чем была применена масса различных ухищрений


полный отчет тут, приятного просмотра

ЗЫ: Выхлоп сварен из тех труб, что привез заказчик; внутр. диаметр 50мм; задний бампер уже перекрашен

Двойной выхлоп на ваз 2107 своими руками


Как сделать двойной выхлоп на ваз 2110


Выхлоп своим руками


Выхлопная система своими руками на ваз


Выхлоп своими руками ваз 2109


Тюнинг своими руками выхлопной системы

Двойной выхлоп своими руками фото


Как сделать двойной выхлоп на ваз 2110


Двойной выхлоп на ваз 2107 своими руками


Прямоток своими руками ваз


Index of /plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/images/tuning-avto/2b2b4c3ee216_BAF0

Кастом глушитель с управляемым выхлопом. Нерж. Аргон. ГлушакоФФ. Автосервис ГлушакоФФ. СПБ, ул. Ворошилова 2 АЕ.

Тюнинг студия "Мистер Глушитель" придаст благородное рычание вашему автомобилю. Мы работаем более 10 лет на .

Чтоб добиться такого звука. В лансере стоит паук 4-2-1, без кат, спортивный резонатор, и в конце раздвоение.

63 труба, паук 4-2-1 компании SuperCircuit Компоненты: спорт катализатор и резонатор от Magnaflow Банки INVIDIA .

Всем привет, я покажу вам ,как снять сабли салона на лансер 10. Так-же я поставил дикий выхлоп как у субару.

Читайте также: