Разборка стартера ваз 2101 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024


Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2101 и способы решения проблем

  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • плохой контакт в местах соединения силовых проводов.

Важно отметить, что для того, чтобы бендикс стартера крутился, требуется напряжение не ниже 11.0 В минимум. Если аккумуляторная батарея не может поддерживать в момент запуска такую величину – то машина просто не заведется. Как следствие – куда-либо поехать просто не получится. Если двигатель не завелся, то в первую очередь нужно проверить наличие напряжения на клеммах АКБ.

Если оно в норме – необходимо убедиться в его наличии на приходящих проводах. Сделать это можно с помощью мультиметра. При наличии напряжения, отсутствии обрыва проблема может быть в электрической части стартера:

  • не работает втягивающее реле;
  • вышли из строя угольные щетки.

Проверить реле можно не снимая сам стартер. Достаточно будет лишь замкнуть контакты напрямую. Сделать это можно с помощью отвертки либо проводка в изоляции с оголенными контактами. После замыкания контактов реле обязательно должно щелкать – это говорит о его срабатывании. Если подобные звуки отсутствуют – то реле просто вышло из строя. Ремонтировать его не имеет смысла, необходимо просто осуществить замену.

Ещё одна частая проблема – вышли из строя угольные щетки, короткое замыкание обмотки статора. Но определить эти неисправности можно лишь после снятия стартера с автомобиля. Как и механические неисправности:

  • вышел из строя бендикс;
  • изношены подшипники;
  • сломана вилка стартера.

Основным рабочим механизмом стартера является именно бендикс. Он соединяет маховик двигателя и вал стартера – что позволяет передать вращающий момент. Сам бендикс представляет собой вал с шестерней на конце. Именно её шлицы и входят в зацепление. С течением времени они изнашиваются. Разрешить ситуацию можно только путем замены бендикса.

Износ подшипников – также одна из частых проблем. Проверить их состояние можно не вынимая. Достаточно на снятом стартере попробовать прокрутить вал. Если он вращается с усилием либо его вовсе заклинило – то подшипники однозначно требуется поменять. Вал стартера должен обязательно вращаться свободно, без приложения каких-либо усилий.

При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля часто выходит из строя вилка. Разобраться где находится этот компонент – не составит труда. Нужно снять стартер, разобрать его. Это позволит определить все имеющиеся в нем проблемы, какие имеются неполадки. В некоторых случаях даже понадобится специальный сденд.


В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2101?

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях осуществлять ремонт стартера на ВАЗ 2101 просто нецелесообразно. Проще сразу приобрести новый. Важно помнить: все детали делятся на две основные группы – оригинальные и аналоги. Как правило, оригинальные детали на порядок более качественные и имеют больший ресурс. Но в случае с ВАЗ 2108 существует множество качественных аналогов.

Они по своему ресурсу, многих других параметрам не уступают оригинальным компонентам. Но именно многообразие часто становится причиной возникновения проблем. Стартеры, изготовленные из аналогов, могут иметь корпус большего размера. Что вызывает некоторые сложности при установке на посадочное место либо вовсе делают её невозможным.

Параметры оригинального стартера:

НаименованиеАртикулОсновные характеристикиСтоимость, рублей
АвтоВАЗ2107.3708000-01Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 VОт 4 900 рублей

Важно внимательно ознакомиться с упаковкой деталей-аналогов. Нередко на продукцию известных производителей выпускается подделка – причем цена их обычно не ниже чем настоящих. Хорошо зарекомендовали себя следующие детали:

НаименованиеАртикулОсновные характеристикиСтоимость, рублей
СтарВольт2101-3708000Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 VОт 3 400 рублей
Tadem5722.3708000Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 VОт 3 100 рублей
HOFERHF690103Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 VОт 2 900 рублей

Процедура замены, установки стартера

Если автомобиль не заводится и проблем заключается в стартере – его необходимо будет демонтировать. Причем сделать это лучше всего на подъемнике либо на смотровой яме. Это существенно упростит работу. Также стоит заранее внимательно ознакомиться с фото процесса демонтажа. Алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо отсоединить шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра;



  • далее откручивается нижний болт осуществляющий крепление стартера;




  • далее нужно отвернуть гайку крепящую провод на контактном реле;


  • далее стартер можно снять без каких-либо усилий.

После демонтажа можно осмотреть шлицы бендикса двигателя, попробовать провернуть вал рукой. Это позволит удостовериться в работоспособности подшипников либо установить их существенный износ. Важно заранее пристально изучить стартер. После снятия желательно провести его ревизию, смазать резьбовые соединения. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем.

Установка стартера на место осуществляется обычным способом, в обратном порядке. По возможности резьбовые соединения необходимо смазать графитовой смазкой. Это позволит избежать в дальнейшем проблем, связанных с откручиванием. Все процедуры важно выполнять аккуратно.

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Краткое содержание:

Когда нужно менять стартер? Его нужно менять, если:

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

↑ Сборка стартера

Завершив осмотр, ремонт и замену выбракованных деталей необходимо в обратной последовательности собрать стартер.

Стартер автомобиля является важной деталью его электрооборудования. От стартера и его мощности сильно зависит зимний пуск двигателя, когда масло в его картере загустело, а ёмкость промёрзшего аккумулятора снизилась. В 70-е – 80-е годы на классические ВАЗы моделей ВАЗ 2101-2107,2121 устанавливался штатный стартер типа СТ-221 или 35.3708 с номинальной мощностью 1,3 кВт. Это безредукторные стартеры, и их преимуществами является надёжность и ремонтопригодность. Связано это как с их простотой, так и с проверенной десятилетиями конструкцией. Минусами безредукторных стартеров является большой потребляемый ток, большая масса и габариты, и более высокая себестоимость при изготовлении. Редуктор в стартере появился значительно позже, и он заметно улучшил характеристики стартера. Главный плюс редукторного стартера – повышение надёжности пуска двигателя, особенно в условиях низких температур в зимнее время. Это достигается за счёт увеличения крутящего момента электродвигателя стартера при прохождении его через редуктор. Электродвигатель редукторного стартера меньшего размера, но у него увеличена частота вращения. Очень важное качество редукторного стартера то, что для запуска двигателя требуется меньший ток, забираемый от аккумулятора. Благодаря этому вероятность пуска двигателя автомобиля в зимнее время увеличивается. Для производителя стартера важно и то, что при изготовлении редукторного стартера требуется меньше материалов, и стоимость его обычно меньше, чем у безредукторного стартера. Практическая эксплуатация стартеров и их ремонт показывают, что на легковых автомобилях лучше использовать редукторные стартеры, но после запуска двигателя нельзя допускать работу стартера на запущенном моторе. При таком варианте частота вращения якоря стартера в несколько раз превышает расчётную, и медные проводники якоря под действием центробежной силы выходят из пазов, задевают за неподвижные элементы электродвигателя, и разрушают его. Стартер редукторный LSt 0101 производства компании СтартВольт поставляется в цивильной упаковке. Коробка выглядит так:

Замена стартера ваз 2101

Вид с боковой поверхности коробки:

Замена стартера ваз 2101

Ещё одна боковая поверхность упаковки:

Замена стартера ваз 2101

На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:

Замена стартера ваз 2101

Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:

Замена стартера ваз 2101

Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

Замена стартера ваз 2101

На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Замена стартера ваз 2101

Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:

Замена стартера ваз 2101

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Замена стартера ваз 2101

Вид самого стартера с другой стороны:

Замена стартера ваз 2101

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой. На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:

Замена стартера ваз 2101

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом. После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Дэнчик

Работает ещё ? Ломался ?

Наталья Баева

Подскажите провод выходящий с обмотки на какую клему на втягивающим можно подключать есть разница

Читайте также: