Разблокираторы для мотоблока своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Изготовление разблокираторов для колес мотоблока. Эти разблокираторы сделаны с применением подшипников №306. Разблокираторы применяются для мотоблоков со сплошным валом на колесах (без дифференциала).
Разблокираторы для мотоблока. Ступицы полудифференциальные.
Мотоблок и все к нему
Ремонт и обслуживание мотоблока
Фотоальбом

Очень простая конструкция надо попробовать отзывы разные ,но разблокиратор очень нужен . Пока буду делать может что то в голову пийдет

Насколько часто приходится использовать, если с адаптером? Буду лепить такой адаптер - ступицы обязательно?

Чисто на мотоблок эта фигня не пойдет. Только на тракторок или же с адаптером. Я намучался ужас. Потому как ведущее колесо получается в зацеплении и при повороте мотоблок рвет в ту сторону, куда вам надо наоборот. Все руки пообрываете. я делал полностью обгонную муфту, с пружинами. устанавливать только на трактор с рулем, если даже мотоблок с адаптером- не подойдет- за полчаса выматает так что рук поднять не сможете.

Вячеслав я ваш фанат))) Ступицы просто бомба! Вроде ничего сложного, но на рынке одно га*но продают. Вы не думали такие на поток поставить?

По вашему видео я спроектировал и изготовил на базе трубы Д=50 и подшипник 205 более дешевый вариант пишите в ящик [email protected]/С уважением Stefan

Скажите как подшипники закреплены в корпусе, по видео не понятно, и не тянет ли мотоблок в сторону когда в зацеплении одно колесо?

,Вячеслав,может подскажешь,как заблокировать второе колесо на ЗиД50-02,он у меня без дифференциала постоянно прёт в одну сторону

Вячеслав Здравствуйте. Сейчас посмотрел Ваше видио про разблокираторы .У меня к Вам просьба не можете сбросить чертежи буду очень благодарен мой адрес; [email protected] Спасибо

Подскажите пожалуйста. Поставил разблокираторы на мотоблок и столкнулся с проблемой. Если при езде поворачиваю в одну сторону легко, то при возвращении руля сталкиваюсь с упором, руль повернуть практически невозможно. Пальци на разблокираторах становятся в упоры с разных сторон, и руль получается в стопоре для вращения в одну из сторон.

здравствуйте вячеслав, начал делать такой же адаптер. у меня вопрос флянец или как его назвать на разблокиратор сам делал или с чего то взял

Сам. Завалялись б/у подшипники полуоси ВАЗ, решил сделать. Пользуюсь уже полтора года. Разница ощутима.

а можно узнать какая труба и марку подшипников? я перепробовал все обрезки дома труб и не мог подобрать к ним подшипник.

Я сделал разблокираторы для мотоблока. Когда еду по ровной дороге работает либо левый либо правый, общем немного тянет в сторону. Когда еду в гору работают оба разблокиратора.Почему по ровной дороге иногда работае только один .

Лежали без дела 4 б/у подшипника полуосей.
Два подшипника нужно ставить для надежности, на колесах мотоблока присутствует не только радиальная нагрузка. Люди пишут, что покупные разблокираторы на один подшипник долго не живут.
Посмотрите видео Транспортные колеса и эффективность разблокираторов, смотрите от 5:20

Пользуюсь адептером круглый год. Возим все, что только можно.
Если в мотоблока нет дифференциала, то они будут не заменимы.
Можно глянуть мои ролики: Рулевое управление и Верхом на мотоблоке. Возим песок

Просто а точне ГЕНИАЛЬНО.ДРУГИЕ КОМЕНТАРИИ НИ ЧЕМУ.Хотель бы у автора попросить чертежы. Чтобы не изобретать велосипед. Если это возможно.Спасибо

Ссылка на фото есть в описании видео, если Вам этого мало, скиньте свой адрес на [email protected] , я вышлю Вам чертежи с размерами. Пользуюсь разблокираторами постоянно, уже 2 года, нареканий нет. Подшипники использовал б/у с полуосей Жигулей.

Здравствуй Слава, из какой трубы или кардана сделан твой разблокиратор не могу подобрать под подшипники ни как!?

Привет .. Я последовал этот урок, и я могу сказать, что я адаптировал его от inspirat.Am Cars.
Большое спасибо.
Привет из Румынии
Удачи во всех ваших делах, здоровье вашей семьи.
Адриан

Вячеслав! Не пробовали ставить разблокираторы на фрезы культиватора? При большом кол-ве фрез ведь поворот и разворот затруднителен!

вечеслав здравствуйте я подписался на ваши видео и по видео сделал такой же адаптер один в один ,сейчас работаю над разблокираторами без них точно туговато поворачивает показать не могу снимать нет камеры не на что, а так бы с удовольствием выложил видео сюда, спасибо за такое мастерство что вы придумали а теперь выдумываем мы.

Вячеслав, вы придумали полезную и нужную вещь! Но зачем ставить на 1 колесо 2 мощных подшипника качения, когда мотоблок идет по прямой они не работают совсем! Вал редуктора напрямую соединен с колесом. Подшипники работают только при повороте всего на 1 оборот колеса и все, дальше опять вал редуктора соединяется жестко с колесом. Достаточно было поставить простой подшипник скольжения или даже совсем без него! А идея разблокиратора или колесного дифференциала заслуживает внимания!

на счёт разницы знаю, убойная на мотоблоке с прицепом, как обезьяна с гранатой не угадаеш куда швырнёт.

Ну что можно не снимать - это понятно. Ну а как часто приходится пользоваться? Другими словами, при сборке адаптера стоит заморачиваться с ступицами?

А мне иногда мало почти оборота. Приходится с адаптером разворачиваться во дворе на бетоне, так уже гдето на 80% разворота уже начинает колесо тянують юзом.

ещё вопрос как вы думаете если от вала отбора мощьности сделать фрезу и ездить с адаптером и фрезой как вы думаете потянет (у меня задумка есть что потянет)

Не снимаю их круглый год. Недостаток один - при переключении движения в другую сторону нужно ждать пока шестигранник сделает почти оборот. Но это можно и не считать недостатком.

таакс. после продолжительных испытаний какова картина ? эти усы погнуты или же смещены (загнуты ) ?? хорошая идея кстати. для обычного мотоблока для посадки картофеля как думаете для разворота на 180 вполне достаточно или же что то другое нужно думать ..


Да адаптер действительно бомба. Мечтаю себе такой - же сделать, и однозначно сделаю. Я купил что-то подобное, но очень убогое с одним подшипником, который в первый же день навернулось. ТО есть подшипник зашатался на оси и упор вырвало.

Добрый день Вячеслав. Я тоже решил сделать похожий адаптер, уже занялся поиском необходимых узлов и деталей. Вот только есть вопросы, у меня мотоблок Нева с Китайским движком 6 л/с и есть родной Невовский мотор требующий ремонта. Как вы думаете, потянет Нева переломку-адаптер подобную вашей на УАЗовских колесах, или лучше делать полноценную переломку с ВАЗовскими укороченными мостами? В редукторе Невы есть разблокировка для разворотов, как думаете можно нею пользоваться при поворотах без разблокираторов на осях. Скиньте мне пожалуйста чертежи ваших разблокираторов на электронку: [email protected] Всех с праздниками, прошедшими и наступающими!


Вообще мне все Ваши идеи нравятся. Я сам любитель, что-нибудь смастерить. Грунтозацепы сам сделал приварив к дискам ВАЗа классики 11 уголков 40 на 40 и грунтозацепы получились намного тяжелее по весу, по сравнению с продаваемыми к мотоблоком и очень прочно-надежные. Также плуг переделал почти полностью, заменив отвал на отвал с конского плуга и лемех сделал длиннее в соответствии с нижней шириной отвала, все разборное (отвал и лемех) на болтах впотай с гайками.

А я, вдохновившись вашими видео, сделал себе на МБ разблокираторы из болта на 30. Гайка приваривается к одному фланцу, отрезок болта,вкрученный в гайку и выступающий из гайки на сантиметр, полтора к другому. Ну и два стопора. Все работает отлично! Спасибо за идею!!

Для этого мне понадобились жигулевские ступицы с осями(как раз для грунтозацепов),и шестигранные втулки для .

Одна из важных характеристик мотоблока, о которой говорят не все продавцы, это разблокираторы колес мотоблока.

Делаю разблокераторы для мотоблока ,для облегчения разворота при работе с картофелесажалкой и окучником с .

Разблокираторы для колёс мотоблока без ограничения угла поворота. Изготовлены по размерам стандартных .

Изготовление разблокираторов для колес мотоблока. Эти разблокираторы сделаны с применением подшипников №306.

Простой разблокиратор для мотоблока своими руками из доступных деталей без токарного станка и подшипников.

И еще мы покажем, как работает разблокиратор на мотоблоке с водяной системой охлаждения - тяжелой модели Forte .

Сделал самодельный разблокиратор на мотоблок. Часть 1. Во второй части буду ставить испытывать на мотоблоке.

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Чертеж дифференциала на мотоблок

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

Ступица колеса мотоблока

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Обыкновенная ступица

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Полуоси с муфтой блокировки колес мотоблока

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Читайте также: