Раствор соды для мытья аккумулятора как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Для возобновления характеристик автомобильного аккумулятора некоторые автовладельцы используют пищевую соду. Данный способ используется не первый год, однако не все знают о нем, так как не в курсе самого смысла.

Зачем добавлять соду в АКБ

Наиболее часто с сульфатацией пластин сталкиваются автомобилисты, которые не следят за зарядом своей батареи допуская глубокие разряды. Стабильный недозаряд – основная причина появления кристаллов на пластинах. Именно использование соды помогает очистить пластины от солей сульфата.

При попадании раствора соды во внутрь АКБ начинает происходить химическая реакция, которая растворяет кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи. Тем самым возвращая аккумулятор до прежних характеристик. Он снова будет заряжаться и держать заряд!

Правда есть определенное условие – пластины должны быть целыми, а электролит боле менее чистый иначе аккуму уже не спасти.

Что нужно делать?

Прежде всего хочу предупредить, что такие действия проводятся лишь специалистом и при соблюдении мер безопасности. Заливать содовый раствор в батарею с кислотой либо когда электролит сильно изменил цвет запрещено, это убьет аккумулятор окончательно!

Взять 5 литров дистиллированной воды и растворить в ней 500 граммовую пачку обыкновенной пищевой соды (сделать 10 % раствор). Чтоб увеличить эффективность работы можно подготовить и 15-20% раствор. Залить его в банки АКБ для запуска процесса очистки, предварительно слив электролит.

Важно правильно подготовить аккумулятор для проведения процедуры. Обязательно нужно удалить весь электролит из батареи перед тем как заливать раствор соды, так как концентрация серной кислоты может привести к слишком бурному протеканию реакции и нейтрализации кислоты. Также всегда работайте в резиновых перчатках и оборудованном для работы с кислотой месте!

После процесса очистки, спустя 15 минут, весь раствор нужно вылить, промыть еще раз-два дистиллированной водой, а сам корпус АКБ также промыть содовым раствором и просушить, это уберет токопроводящие мосты и самопроизвольную утечку тока.

Затем заливается новый электролит (можно и старый, если он чистый или профильтрованный, но лучше все же новый). Далее ставим аккумулятор на сутки заряжаться.

Такая вот нехитрая схема позволяет продлить срок службы батареи в 2 раза. А чтоб он служил дольше, нужно следить за его заряженностью.

Соавтор(ы): Rocco Lovetere. Рокко Ловетере — механик высшей квалификации из Калифорнии. Работает в авторемонтной компании Rocco's Mobile Auto Repair, которой владеет вместе со своей семьей. Сертифицирован ASE в качестве автомобильного техника и занимается ремонтом машин с 1999 года.

Многие автомобилисты так или иначе сталкивались с проблемами при запуске двигателя. Конечно, иногда дело в самом моторе, но часто досадное недоразумение происходит из-за того что клеммы аккумулятора окислились. Если вы заранее будете знать, как бороться с этой напастью, то сэкономите себе и деньги, и нервы.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 1

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 2

  • Если выводы находятся по бокам батареи, то для откручивания клемм проводки вам потребуется ключ на 8.
  • Если же выводы находятся на верхней части батареи, то для откручивания клемм проводки вам потребуется ключ на 10 или на 13.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 3

    Сделайте то же самое и с положительной (+) клеммой. Если клеммы плохо поддаются, то во время снятия попробуйте покачать их из стороны в сторону.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 3Bullet1

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 4

Внимательно осмотрите аккумулятор со всех сторон на предмет трещин и утечки электролита. Если вы найдете что-нибудь из вышеуказанного, то батарею придется заменить.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 5

Проверьте, нет ли на проводах и клеммах проводки протертостей и следов физического износа. В случае обнаружения заметных повреждений изоляции и/или клемм соответствующие элементы необходимо заменить.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 6

  • Вы даже можете опустить концы кабелей батареи в горячую воду для растворения коррозии на концах кабелей.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 7

Как следует почистите зубной щеткой клеммы аккумулятора и проводки. Не забывайте по мере надобности окунать щетку в содовый раствор.

Обмойте аккумулятор и клеммы проводки холодной водой. Продолжайте, пока полностью не смоете остатки соды и коррозионного налета. Чистой тряпочкой вытрите клеммы насухо.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 9

Смажьте техническим вазелином все открытые металлические поверхности клемм аккумулятора и проводки; для этого также можно воспользоваться специализированной защитной смазкой-аэрозолем для клемм.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 10

    Сделайте то же самое и с отрицательной (-) клеммой. Покачайте клеммы рукой, чтобы убедиться, что они сидят достаточно плотно.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 10Bullet1

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 11

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 12

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 13

Полейте верх аккумулятора колой — от центра к краю. Повторите то же самое в направлении другого края.

Изображение с названием Clean Corroded Car Battery Terminals Step 14

Подождите минуты две, пока жидкость впитается, а затем обмойте аккумулятор водой. Затяните клеммы ключом и попытайтесь запустить двигатель.

  • Перед началом работы снимите с рук украшения. Кольца и браслеты могут случайно замкнуть клеммы или даже попасть в движущиеся части двигателя.
  • Для предотвращения возможного замыкания отрицательную клемму проводки всегда необходимо снимать в первую очередь, а надевать — в последнюю.
  • Не пренебрегайте средствами защиты.

Дополнительные статьи

прочистить забитые форсунки стеклоомывателя

утихомирить сирену автосигнализации, если она не выключается

завести машину без ключа

сделать так, чтобы дворники не скрипели

закрасить места с отслоившейся краской на кузове автомобиля

открыть капот автомобиля

проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля

открыть капот у автомобиля марки Mini Cooper

снять клеммы с автомобильного аккумулятора

самостоятельно заправлять машину

закрасить повреждения краски на машине

Об этой статье


Во-первых, стоит внимательно осмотреть клеммы на предмет окислов и слабой затяжки, ведь бесполезное мигание приборки может быть вызвано именно этими факторами. Соединение всесторонне прекрасно и строго по инструкции? Тогда идем дальше.


Можно долго ковырять в прошлом, разбираясь в причинах случившегося, но в голове стоит держать один единственный ключевой момент: двигатель нужно завести. Доехать до автозапчастей за новой батарейкой, просто добраться до города или успеть на работу — не принципиально. Важно завести. А для этого потребуется лишь пара канистр воды, пачка соды, что со времен царей стоит под раковиной на всех кухнях страны, и немного терпения.

Высыпаем половину рыжей коробки в пластиковую полуторалитровую бутыль, тщательно взбалтываем и смешиваем, это не коктейль для Джеймса Бонда, можно не стеснять себя в движениях, и заливаем полученный раствор в аккумулятор. Там должно произойти настоящее цунами: сода вступит в контакт с окислами и визуально забурлит. Главное — пробки не завинчивать, пусть полученные газы выходят в атмосферу.

Аккумуляторная батарея автомобиля, даже при бережном использовании, через 3 — 5 лет эксплуатации приходит в негодность. Связано это с тем, что пластины АКБ покрываются сульфатом, и из-за этого ёмкость батареи значительно падает. Источник питания больше не может обеспечивать автомобиль электричеством в нужном объёме и с необходимой силой тока. Однако, не стоит торопиться выбрасывать аккумулятор — его можно попробовать восстановить с помощью обыкновенной кухонной соды.


Помогает ли сода восстановить аккумулятор?

Несмотря на недоверие некоторых автовладельцев к такому способу восстановления АКБ, содой, действительно, можно реанимировать источник питания для транспортного средства. Суть метода заключается в вытравливании сульфата со свинцовых пластин с помощью соды. Именно из-за сульфата чаще всего батарея становится негодной.

Он поможет только в том случае, если автомобильный аккумулятор потерял ёмкость при покрытии пластин сульфатом. Вернуть к жизни батарею со вздутыми полостями или осыпавшимися пластинами таким образом не получится.

Как восстановить?


Перед началом работы нужно учитывать, что в аккумуляторе используются агрессивные вещества, которые при попадании на кожу могут нанести непоправимый вред. Рекомендуется использовать для реанимации АКБ резиновые перчатки и защитные очки.

Прежде чем начать восстанавливать батарею следует замерить напряжение на ней как обычным тестером, так и нагрузочной вилкой. При холостом замере результат может быть более-менее удовлетворительный, а под нагрузкой напряжение заметно просядет. Это означает, что батарея утратила ёмкость и больше не может держать заряд.


При этом желательно замерить плотность электролита.

Сам процесс восстановления начинается со слива электролита в отдельную ёмкость. Делать это нужно аккуратно с помощью ареометра, насколько это будет возможно с помощью такого прибора. Электролит будет грязно-серого цвета. Остаток жидкости сливается в другую ёмкость очень осторожно, так чтобы струи не замкнулись между собой. Для этого нужно соблюдать строго горизонтальное положение отверстий банок при переворачивании корпуса. Оставшийся электролит получится ещё грязнее, почти чёрного цвета.


Далее корпус аккумулятора помещается в большой таз или ванну, и вымывается от остатков грязного электролита обычной проточной водой из крана. Сделать это лучше несколько раз, чтобы банки были максимально чистыми.


После промывки можно приступить к вытравливанию сульфата. Для этого потребуется 500 г пищевой соды (можно меньше), а также 5 литров воды. Оба компонента нужно хорошо перемешать, чтобы вся сода растворилась. Полученную жидкость нужно залить в каждую полость АКБ до краёв. Этот процесс будет сопровождаться бурлением. Часть раствора выльется наружу. По мере опустошения, его нужно подливать в банки пока реакция не прекратится.


Теперь все полости нужно опять тщательно промыть проточной водой несколько раз, и дать внутренним поверхностям хорошо просохнуть.

Заливать можно старый электролит — покупать новый необязательно. Главное его хорошо отфильтровать. Для этого нужно в пластиковую воронку вложить синтетическую салфетку так, чтобы она полностью перекрыла отверстие.


Электролит переливается из одной ёмкости в другую через неё, а затем равномерно распределяется по банкам аккумулятора. После того как все пузырьки выйдут можно закрыть крышки ёмкостей.


Если проверить заряд на АКБ сразу, разницы почти не будет. Тем не менее после полноценной зарядки напряжение источник питания будет держать хорошо ещё долгое время.

Читайте также: