Раствор для чернения меди своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Всем здоровья и успехов!
Поделитесь пожалуйста опытом кто чернил медяху,поиск я пользовался,но хочу спросить кто лично это делал.
Получается ли устойчивый(руками не стирается) чёрный цвет и чем?
Желательно из доступных материалов.

Стереть можно всЁ.
В ближайшей аптеке серная мазь 3коп цена.
берете медяшку в руки, пускаете из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

О, как. А то я на сухую и холодную медь эту мазь наносил, толком ничего не чернилось.
А под струей мазь не смывается? Чем натирать то? Тряпкой?

Пробовал натирать просто пальцем на холодную мелкодисперсной серой (продается в садоводческих магазинах)- зачернилось.

Вот серной мазью я и чернил,черниться хорошо но чернила стирается легко совсем,про струю интересно,что это даёт?

Просто нагревает, мне так удобнее, прям пальцАми, Виталий вот на лампу кладет, не важно как главное нагреть.

Тиосульфат натрия (из аптеки ампулы по 10мл, недорого) + любая кислота (я делал с уксусной). Наливаем тиосульфат, добавляем кислоты до получения цвета молока и запаха сероводорода, опускаем медяху (бронзу, латунь и т.д.). Цвет в зависимости от выдержки, довольно быстро.
По серной мази хорошо подсказали, я на холодную мазал, не помогало.

когда морил дуб в нашатыре ложил шину медную стала черная с переливом синего. стойкость не проверял

1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

Действительно
Ищите в оружейных магазинах BrassBlack - лучше пока я ничего не видел. Эффект моментальный. Чернит медь, латунь, бронзу, серебро. Какая еще серная мазь? В ногу со временем надо шагать. На всех моих работа патинирование выполнено этой жидкостью.

Серная печень: серу(брал в ветаптеке) смешать с содой 1:1, прокалить помешивая до коричневого цвета, разбавить слегка водой - и в дело, дешево и сердито.

а я когда дуб морил нашатыоем ложил медную шину стала черная

Хотел затемнить медную монету только слегка, но при малейшем нанесении серной мази получался сразу темно коричневый налет. Нашел решение - добавить чуть-чуть серной мази в большое количество вазелина. Потом нанес на ткань и интенсивно натер. Получилась светло-коричневая патина.

vityuxa
1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

А печень эта хранится,ежели впрок?

Я ножи массово не делаю, но делаю много, с медными элементами - еще реже. Использую вышеупомянутый BrassBlack. Для мельхиора то же подходит. Флакон стоит 700р., а не 1600, по крайне мере - в Москве. Мне не знаю, на сколько хватит, но 3 года, около 20 разных деталей - треть флакона. Ножнами и руками сие не снимается, нулевкой - легко, впрочем, как и хваленая печень.
ПыСы: Если есть кошак в доме - брось больстер из меди, или латуни в его туалет на сутки, старую бронзу гарантирую. При чем, даже нулевкой не сразу сдерешь. Но - слегка в разводах. Проверено. 😊

Если при приготовлении серной печени вместо поташа сплавлять с серой соду (карбонат натрия), то на поверхности серебра, обработан, ной таким препаратом, будут образовываться светло-серые плен . [c.182]

Я так понял сера обычная,т.е.жёлтые куски?

Ну зачем что то спекать? Когда есть готовый чистый тиосульфат.

К нему добавляют кислоту и всё? Только не пишут какую и сколько(
У меня есть азотка 60 и уксусная 70,пойдёт?

Работает почти по всей "цветнине" проверено
Но надо требовать хорошей упаковки, чтобы не вытекало

Интересно,а Вы пробовали его?

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил 😊 (. ) 100 Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить? 😊

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.

BrasBlack интенресен,просто сначала остановила цена и доступность,потом посмотрел..сера на работе в мешках стоит,тиосульфат в аптеке продаётся т.е. в любом случае некоторый гемор. Просто купить в магазе не получится(
Но три варианта основных я для себя выделил,вот и буду двигаться в этом направлении,какой первый доступен будет с того и начну)
А за советы спасибо! Мне и нужны были личные мнения.

Нестор74

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил 😊 [b](. ) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить? 😊

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.[/B]

Александр.
Чет я не поняла. Я наоборот говорю, что против этого колхоза с серами кислотами и вонью на кухне.
Но за то, чтобы просто купить в "ножинске" специальную жижу "Noirit" по 400р за 100мл. и ей пользоваться, т.к. она чернит и старит почти любой цвет мет, а латунь-медь вообще в вороное крыло.
Правда при заказе надо им напоминать, чтобы проверяли упаковку. Крайний раз заказывала, половина вытекло.
Как то Вы меня не так поняли видимо 😊

Тиосульфат натрия-препарат рецептурный(

GM63
Александр.
Чет я не поняла. Я наоборот говорю, что против этого колхоза с серами кислотами и вонью на кухне.
Но за то, чтобы просто купить в "ножинске" специальную жижу "Noirit" по 400р за 100мл. и ей пользоваться, т.к. она чернит и старит почти любой цвет мет, а латунь-медь вообще в вороное крыло.
Правда при заказе надо им напоминать, чтобы проверяли упаковку. Крайний раз заказывала, половина вытекло.
Как то Вы меня не так поняли видимо 😊

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

Я же написал, что брал давно - два года назад. По 560р.
Последний раз видел в охотмагазине на Каланчевке за 750р. перед Новым годом.
Если не забуду - зайду, посмотрю.
А так - в охотмагазинах. Идея с котом зря игнорировалась - работает и бесплатно! 😊

Scunc

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

А что тут искать.
В любой оружейной лавке есть.

Нестор74

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил 😊 [b](. ) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить? 😊

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.[/B]

Ишь ты какой апологет Брасблека. Когда тебе надо сделать сто ножей и стоимость одного переливает за 30 р, то да проще купить, а когда делаешь один нож в год с медью - сомнительно. На счет кислоты - плохо пробовал, да же с уксусной эссенцией работает на ура. НО азотка или серная кислота предпочтительнее.

Ещё йод. Даёт тёмно-коричневый цвет. Темнит всё, где есть медь. Покрытие очень стойкое.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 1

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 2

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 3

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 4

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 5

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 6

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

— Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

На ~600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 7

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 8

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 9

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 10

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 11

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 12

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах, фото № 13

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до ~60 градусов Цельсия.


Медь не является благородным металлом, однако ее издавна использовали при изготовлении денежных знаков. Также медь применяется как элемент декора зданий, мебели и ювелирных украшений. Со временем данный метал меняет свой цвет: приобретает черные и коричневые оттенки. Затемнение меди – это результат химической реакции поверхности металла с кислородом, вследствие чего происходит ее окисление. Теперь для того, чтобы медь приобрела нужный оттенок, не нужно ждать: человечество научилось путем специальных средств и методов эти окислительные процессы ускорять. Информация о том, как осуществить чернение меди в домашних условиях, содержится в данной статье.

чернение меди в домашних условиях

Что такое патина?

Ввиду того, что кислород обладает незначительной активностью, процесс окисления длится на протяжении десятилетий. В результате такого взаимодействия наблюдается образование патины – поверхностной пленки зеленоватого оттенка. Как утверждают специалисты, она предотвращает повреждение металла. Поскольку в древние времена для изготовления монет, статуэток, различных сувениров и бытовых предметов использовали медь, сегодня эти предметы, подвергшиеся окислительным процессам, обладают измененным цветом и общим видом. Чернение меди выполняют для того, чтобы придать изделию старинный, а следовательно, раритетный вид, чтобы, увидев его, возникло желание эту вещь купить.

чернение меди серной мазью

О способах окрашивания

Изменение цвета осуществляется путем оксидирования и патинирования. Данные методы не являются синонимами, поскольку оба процесса в конечном итоге дают разные результаты. В первом случае за счет кислородосодержащих элементов на поверхности металла образуются окиси и закиси. Во втором – чернение меди происходит при помощи хлора и серы.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к патинированию меди в домашних условиях, нужно тщательно подготовиться. Медное изделие очищается, обезжиривается, промывается и просушивается. Как утверждают специалисты, использовать для этой цели полотенце нежелательно, поскольку на поверхности могут остаться частички ткани. Ввиду того, что в процессе чернения меди будут использоваться очень токсичные химические реактивы, мастеру следует придерживаться техники безопасности:

  • Для хранения веществ нужно использовать специальные герметичные пробирки.
  • Растворы должны быть недоступны для детей.
  • Процесс должен протекать в отдельном шкафчике с приоткрытыми дверцами.

Об окрашивании с помощью тока

Судя по отзывам домашних умельцев, для чернения преимущественно используют медно-аммиачные растворы и сернистые щелочи. Как утверждают специалисты, достаточно эффективным является чернение меди электролитическим способом. Анодная обработка выполняется в щелочном натронном растворе, концентрация которого составляет 80/о и более. В ванночку с медным изделием подается напряжение 2,5 V с плотностью тока 01-10 на дм. кв. Электролиз длится в течение 10-20 мин.

чернение меди в уксусе

Температурный показатель в емкости должен быть не менее 50 градусов. Процесс можно улучшить, если в ванную добавить молибдат аммония. Данная натронная щелочь в осадок не выпадает и является катализатором окислительных процессов. Количество аммония должно быть в пределах 0,1 а-3/о. Электролиз длится не более 5 мин. Оксидная пленка образуется в два этапа. Если заготовку вынуть из ванночки на первой фазе, то можно увидеть, что ее поверхность покрывает серо-стальной плотный осадок, который имеет металлический оттенок. Газ при этом не выделяется. Если изделие продолжить обрабатывать током, осадок из серого превращается в черный.

Об использовании серной мази

Судя по отзывам, домашним умельцам нередко доводится работать с медными перстнями и другими небольшими изделиями – кулонами и серьгами. В таких случаях специалисты рекомендуют осуществлять чернение меди серной мазью. Как утверждают многие мастера, мазь можно нанести на изделие, а спустя некоторое время смыть. Однако в таком случае результат часто непредсказуем: изменения цвета приходится долго ждать, а бывает и так, что потемнение может и не наступить. В связи с этим фактом многие домашние умельцы практикуют чернение парами серной мази. Патинирование осуществляется следующим образом:

  • Для работы понадобится стеклянная емкость. Хорошо подойдет обычная литровая банка. Ее необходимо утяжелить, положив на дно камень. Металлические предметы использовать не стоит, поскольку метал вступит в реакцию с серой, что нежелательно.
  • При помощи пластиковой или стеклянной палочки набрать мази в пределах от 1 до 1,5 см. куб. и положить на дно емкости.
  • Из лесы смастерить петлю, в которую затем нужно продеть патинируемую заготовку. Изделие не должно касаться серы, а пребывать в подвешенном положении.
  • Плотно закрыть стеклянную емкость.
  • Налить воды в большую эмалированную кастрюлю, положить на дно подставку, на которой будет стоять банка с медным изделием. Подставку не трудно смастерить из жестяной крышки из банки из-под чая. Чтобы образующиеся при кипении пузыри не подымали банку, крышку желательно оснастить несколькими отверстиями.
  • Кастрюлю поставить на газовую или электрическую плитку. Когда вода закипит, подогрев можно уменьшить.

Процесс чернения меди может длиться в течение 2-3 часов. В ходе работ в кастрюлю нужно время от времени подливать воду. С целью обеспечить изделие неравномерной патиной, специалисты рекомендуют банку периодически покачивать.

патинирование меди в домашних условиях

В конце обрабатываемое медное украшение вынимается из петли, остужается и тщательно промывается в проточной воде. Используемую литровую банку следует плотно закрыть крышкой, поскольку с остатками мази в дальнейшем можно будет осуществить еще около семи патинирований.

О самодельном растворе для чернения

Судя по отзывам, многие домашние умельцы вполне успешно осуществляют чернение меди в уксусе, йодированной соли и аммиаке. Перед началом патинирования медное изделие промывается в теплой воде и просушивается. Работать следует в перчатках. Помещение должно быть тщательно проветриваемым. Поскольку во время чернения образуются вредные испарения и брызги, мастеру понадобятся защитные очки. Для работы следует обзавестись следующими ингредиентами:

  • йодированной солью (125 мл);
  • чистым аммиаком (375 мл);
  • уксусом (0,5 л.).

Ход работы

Для того чтобы выполнить чернение меди в домашних условиях, в приготовленную смесь из соды, уксуса и аммиака нужно окунуть обрабатываемое изделие. При этом важно следить за реакцией. Некоторые мастера управляются за считанные секунды. Если же результат чернения не устраивает, то обрабатываемую медную вещь в емкости можно подержать подольше. Тому, кто желает, чтобы изделие приобрело коричневый оттенок, специалисты рекомендуют воспользоваться кухонной содой и водой.

В качестве емкости для приготовления смеси хорошо подойдет обычная бутылка. В нее засыпается сода до полного ее растворения. Затем медное изделие кладут на дно какой-либо тары. Туда же вливается подготовленная смесь. Некоторые мастера ею заправляют распылители и просто разбрызгивают их содержимое на медную поверхность. Однако делать это не стоит. В таком случае заготовка получится с неравномерной медной окраской. Обработанное раствором изделие из меди некоторое время должно побыть в пластиковом пакете: от 1 до 8 часов. Все зависит от того, какой цвет хочет получить мастер.

О чернении вареными яйцами

Считается самым простым способом, для которого не потребуются специальные химические реактивы. В результате химической реакции от высокой температуры в желтке происходит выделение серы.

чернение меди в домашних

При ее взаимодействии с металлом последний приобретает темно-коричневый оттенок. Достичь ожидаемого результата удастся, если работу выполнять в следующей последовательности:

  • Сварить несколько яиц. Их количество зависит от размера обрабатываемого изделия.
  • Спустя 10 минут вынуть и охладить. После яйца тщательно очищаются от скорлупы.
  • Разрезать на несколько мелких частей.
  • Приготовленную яичную массу положить на дно емкости. Рядом кладут изделие из меди.
  • Емкость плотно накрыть крышкой.

Как утверждают специалисты, чтобы изделие изменило свой оттенок, ему достаточно будет получаса. Если мастер хочет получить более темный цвет, то металл нужно подержать подольше. Недостаток данного метода в кратковременном и нестабильном эффекте. Достигнутый результат часто пропадает спустя некоторое время. Также полученный оттенок исчезнет, если реагентом меди будет более агрессивное химическое вещество.

О патинировании сульфидом калия

Данный способ считается одним из лучших. Реагент может иметь твердое, гелеобразное и жидкое агрегатное состояние. В твердом он хранится не один год, а в жидком - всего пару недель. Сульфид нужно развести в воде. Твердый предварительно измельчается до порошкового состояния, а потом заливается водой. В полученную смесь опускается металл.

затемнение меди

Специалисты рекомендуют приготовить еще одну емкость с разведенной в воде содой с пропорцией 1:16. Это позволит вовремя остановить агрессивное воздействие аммония на изделие. Реакция будет прекращена, если металл опустить в тару с разведенной содой.

Как окрасить металл медным купоросом?

С помощью этого метода должна образоваться красно-коричневая пленка. Для работы понадобятся три ингредиента, которые смешиваются в следующем соотношении: вода (50%), медный купорос и хлористый цинк по 25%.

чернение меди электролитическим способом

В приготовленный раствор окунается медное изделие. Чтобы получился бело-зеленый налет, специалисты рекомендуют дополнительно использовать марганцовокислый калий. На один литр воды понадобится 5 г этого вещества.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Медь -- это светлый цветной металл, часто используемый в декоративных целях, в том числе при изготовлении мебели, предметов искусства и ювелирных украшений. Поверхность меди реагирует с кислородом и другими газами, содержащимися в атмосфере, и со временем на ней образуется характерно окрашенный слой, или патина. Хотя в большинстве случаев патина имеет зеленый оттенок, встречается также патина коричневого и даже черного цвета. Цвет патины определяется обработкой металлической поверхности, так что вы можете попробовать различные способы обработки меди и найти тот, который более всего подходит вам.

Изображение с названием Darken Copper Step 1

Этот способ можно использовать для создания легкого и незначительного эффекта. В желтках сваренных вкрутую яиц содержится некоторое количество серы и ее соединений, реагирующих с медью и приводящих к потемнению ее поверхности вплоть до коричневого и черного оттенка. Хотя данный метод и требует больше времени по сравнению с использованием сульфида калия и не приводит к таким ярким результатам, для него не нужны какие-либо специальные приспособления, кроме сваренных вкрутую яиц и емкости с крышкой.

Изображение с названием Darken Copper Step 2

Сварите вкрутую два или более яйца. Для небольшого ювелирного изделия из меди возьмите 2-3 яйца, для более крупного предмета или набора из нескольких вещей яиц должно быть больше. Положите яйца в кастрюлю с кипящей водой и варите их не менее десяти минут. Сернистый запах переваренных яиц и зеленоватый слой вокруг желтка послужат вам надежными свидетельствами того, что яйца готовы.

Изображение с названием Darken Copper Step 3

Растолчите сваренные яйца. С помощью ложки или другого столового инструмента подавите яйца. Если в качестве емкости вы будете использовать пакет, можете поместить в него яйца и растолочь их внутри.

Изображение с названием Darken Copper Step 4

Поместите медный предмет и яйца в емкость. Во избежание образования на меди цветных пятен постарайтесь, чтобы металл и яйца не соприкасались. Поместите медные предметы на отдельное блюдце или в дальний край емкости.

Изображение с названием Darken Copper Step 5

Накройте емкость. Плотно прикройте емкость крышкой или пластиковым пакетом. Это необходимо для того, чтобы газы, выделяемые яйцами, не выходили из емкости, а скапливались внутри.

Изображение с названием Darken Copper Step 6

Периодически проверяйте результат. В зависимости от свежести яиц и их качества, эффект может проявиться как через двадцать минут, так и спустя несколько часов. Заглядывайте в емкость каждые полчаса-час, а если вы собираетесь сделать медь как можно более темной, оставьте ее на всю ночь.

Изображение с названием Darken Copper Step 7

В случае необходимости избавьтесь от излишней тусклости полировкой. Если медь чересчур потускнела, протрите ее чистой тряпкой; протереть отдельные участки можно и в том случае, если вы хотите достичь неоднородной окраски.

Читайте также: