Расточка гбц 8 клапанов своими руками ваз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Удачным средством поднятия мощности на высоких оборотах является доработка головки, которую несет блок цилиндров. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь в каналах ГБЦ. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, собственно к ухудшению наполнения и потере мощности.

Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:

  • необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.
  • доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при начале открытия клапана острые кромки создают сильное сопротивление).
  • совмещение впускного коллектора с каналами в головке блока: любые местные нестыковки сильно тормозят скорость потока.
  • шлифовка каналов до частоты 4..5 класса (почти зеркальная поверхность)

Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 15%. Заканчивает объем работ по голове установка р/вала с изменеными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления фаз.

Доработанный впускной коллектор. Диаметр штатного канала во впускной трубе ГБЦ 16V – 34мм. Диаметр доработанного канала – 39мм.

Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны

  1. Увеличение диаметра седел ГБЦ или их замена на большие (по необходимости).
  2. Деинсталляция старых клапанных направляющих.
  3. Увеличение диаметра и изменение формы каналов ГБЦ
  4. Снижение шероховатости каналов шлифованием.
  5. Совмещение впускного и выпускного коллекторов с каналами в головке.
  6. Доработка камеры сгорания ГБЦ.
  7. Опрессовка рубашки охлаждения.
  8. Доработка впускных и выпускных клапанов.
  9. Установка более длинных направляющих клапанов в головку блока цилиндров.
  10. Обработка клапанных седел – восстановление / правка рабочих фасок.
  11. Проверка герметичности пары седло-клапан на вакуум тестере.
  12. Измерение объема камеры сгорания в ГБЦ (при необходимости).
  13. Фрезеровка плоскости головки.
  14. Предварительная проверка зазоров в толкателях. Проверка диапазона работы гидрокомпенсаторов (только 16 клапанные ГБЦ ).
  15. Предварительная сборка головки блока цилиндров и проверка хода пружин до смыкания витков.
  16. Установка необходимого преднатяга клапанных пружин.
  17. Установка маслосъемных колпачков и окончательная сборка ГБЦ.

Технические характеристики доработанных ГБЦ.

ГБЦ 8V (передний привод)

  • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров 32 мм.
  • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров 29 мм.
  • Диаметр впускных клапанов 37 мм.
  • Диаметр выпускных клапанов 31,5 мм.
  • Клапаны доработанные.
  • Диаметр стеблей клапанов 8 мм.
  • Верхние клапанные тарелки стандартные (возможно доработанные под роспуск пружин; титановые).
  • Материал направляющих втулок клапанов: легированный чугун.
  • Длина направляющих втулок клапанов больше стандартной.
  • Пружины клапанные стандартные (возможны schrick, усилие 943Н).
  • Толкатели стандартные (или цельный толкатель, диаметр 35мм).
  • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
  • Распределительные валы ГБЦ по желанию - от стандартного до спортивного с подъемом клапана 13,5мм

ГБЦ 16V

  • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров: большой 38мм, маленький 27мм.
  • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров: большой 34мм, маленький 24мм.
  • Диаметр впускных клапанов 31мм (32мм).
  • Диаметр выпускных клапанов 27мм (28мм).
  • Клапаны доработанные, с дополнительными фасками.
  • Диаметр стеблей клапанов 7мм (6мм только со стандартными пружинами).
  • Верхние клапанные тарелки: возможны различные варианты (в том числе титан).
  • Материал направляющих втулок клапанов: бронза (металлокерамика).
  • Длина направляющих втулок клапанов больше стандартной при подъеме клапана больше 9мм (кроме втулок из металлокерамики).
  • Пружины клапанные стандартные (возможны schrick, усилие 640Н).
  • Толкатели – стандартные гидрокомпенсаторы (или жесткий толкатель, диаметр 30мм).
  • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
  • Распределительные валы ГБЦ по желанию – от стандартного до спортивного.
  • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров: 32мм.
  • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров: 29мм.
  • Диаметр впускных клапанов 37мм.
  • Диаметр выпускных клапанов 31,5мм.
  • Клапаны доработанные.
  • Диаметр стеблей клапанов 8 мм.
  • Верхние клапанные тарелки стандартные (возможны доработанные под роспуск пружин).
  • Направляющие втулки клапанов доработанные.
  • Пружины клапанные стандартные.
  • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
  • Распределительные валы ГБЦ по желанию - от стандартного до спортивного.

Этапы доработки:

Предварительная расточка сёдел клапанов.

Предварительная расточка сёдел Предварительная расточка сёдел Предварительная расточка сёдел

Фрезеровка привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Заводская фрезеровка Фрезеровка плоскости. Хорошо видны все дефекты литья Фрезеровка плоскости. Хорошо видны все дефекты литья

Каналы в ГБЦ до обработки.

Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки

Канал в головке блока цилиндров после обработки фрезерованием.

Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием

Канал в головке блока цилиндров после обработки шлифованием (8V ГБЦ).

Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием

Канал в головке блока цилиндров после обработки шлифованием (16V ГБЦ).

Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием

Направляющие втулки клапанов увеличенной длины.

Удлинённые направляющие втулки клапанов Удлинённые направляющие втулки клапанов

Вариант доработки камеры сгорания в головке (8V ГБЦ передний привод).

Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ

Вариант доработки камеры сгорания в головке (8V ГБЦ классика / полный привод).

Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ

Всем доброго время суток .Кто растачивал каналы впуска и выпуска.Какие преимущества или какие минусы.

Мне частенько приходится собирать двигатели под автоспорт, причем в разных дисциплинах. Один из пунктов в доработке головки - расточка каналов. Так вот размер каналов подбирается в зависимости от назначения двигателя, его объема, желаемых оборотов, фаз распредвала. Какая у тебя конфигурация движка и что хочешь получить?
Если вкратце, тенденция такая - расточка каналов ухудшает наполнение на низах и улучшает на верхах.
Также хочу заметить, что значительно ухудшает наполнение цилиндров различные ступеньки во впуске - на стыке коллектора и головки

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

стандартный блок стандартная бошка .вобщем стандартная нива разобрана до винта задача стоит передел под ралли

под ралли рабочие обороты 4-6 тыщ.
Низ: коленвал оставляй стандарт, шпг очень желательно облегчить - тут уж на что денег хватит - начиная от колхозных облегченных шатунов до мотокомплектов Н-образных шатунов и кованных поршней под два кольца с малой компрессионной высотой.
По голове - впуск 34-35, выпуск раструбом от 28 до 32, паук 4-2-1, 51 труба, прямоток.
Облегченные клапана, распредвал с фазой около 300.
И обязательно отказаться от трамблера.

Да можно и здесь общаться если по теме. Может кто еще что-нибудь подскажет. Я же не претендую на истину в последней инстанции.

Эстонец - подъем 11,2 фаза 289. У него рабочий диапазон 3-5 тыщ оборотов. ИМХО, деньги на ветер. У вала 21213 фаза 283 градуса. Тем более Нуждинский вал - очень много отрицательных отзывов по закалке кулачков. Я, кстати, тоже попадал с их валами.
Но если уже имеется в наличии, то можно и на нем собрать. Канал тогда до 34 можно расточить.

Не знаю твоих финансовых возможностей, поэтому тяжело советовать.
Варианты следующие:
1) замена поршневой на заказ под определенную степень сжатия. Стоимость поршней порядка 12-15 тыр.
Можно заказать комплект шатуны-поршни-пальцы с центрированием по верхней головке шатуна - это самый правильный, но дорогой вариант. Думаю, рублей под 30, не меньше.
2) Нищебродский вариант - сам буду такой собирать попозже под трофи - коленвал с ходом 84, стандартные поршни, сфрезерованные где-то на 1.2-1.3 мм. Степень сжатия порядка 10 - 10.5. Щас точно не помню, все расчеты на работе. Бюджет - коленвал около 10 тыр, остальное - обычная капиталка.
Но колено 84 на стандартной поршневой очень нежелательно крутить выше 5000 на постоянке. Допускается кратковременно до 6500.
3) Сфрезеровать блок на 0.58 мм, чтоб поршни были в ровень с блоком. Но надо перерезать цековки на поршнях под клапана, иначе загнет. Степень сжатия при таком варианте не считал, да и не охота,т.к. СЖ не поднимется особо.

Старый добрый вариант с фрезеровкой плоскости головки на 213-ой голове не пройдет, т.к. клапана и так слишком близко к плоскости. Хотя, можно попробовать вместе с вариантом фрезеровки блока и перерезанием цековок.

P.S. озвучь бюджет, который готов потратить на двиг

Конструкция любого двигателя внутреннего сгорания, включая моторы ВАЗ 2109 на 8 клапанов, предусматривают наличие следующих компонентов:

  • Камера сгорания;
  • Клапанный механизм;
  • Отлитые магистрали;
  • Выпускные коллекторы;
  • Впускные коллекторы.

Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.



Объект доработки

Цели доработки

Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:

  • Немного увеличить диаметр;
  • Удалить дефектные литьевые участки;
  • Откорректировать радиусы скругления;
  • Отполировать каналы.

Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.

Головка в разрезе

Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.


Расточка коллекторов

Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.

Этап Цель
Первый этап Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов
Второй этап Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект

При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.



Работа инструментом

Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.

  1. Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
  2. Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
  3. Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.

Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ

Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.

Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.

Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.

Канал Диаметр канала
Впускной канал ГБЦ 31-32 миллиметра
Выпускной канал ГБЦ 29 миллиметров

Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:

  • Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
  • Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
  • Шлифовка каналов.



Обработка поверхностей

Важные нюансы

Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:

  • Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
  • Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
  • Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.

Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.







Тюнинг гбц ваз 2114 8 клапанов

Графики замера без нормальной чиповки опускаем, и сразу переходим к итоговому графику, после обкатки программы. Мощность двигателя — 96 л.с. при 5300 об, момент — 14.3 кг при 4300 об. Примечательно, что обороты максимальной мощности не изменились и не уползли вверх по оборотам — ранее пик мощности был при 5300 об, и сейчас так же.

Наложим оба графика друг на друга и сравним изменения (пунктиром — итоговый график). На 6000 об добавили 18.8 л.с. и 2.2 кг момента. Прибавка идет с самого низа — с 2000 об. На 2000 об прибавилось 0.7 кг момента. Характер мотора — ровный.

В заключение стоит отметить следующее. Доработку головы желательно делать под любой распредвал, даже с 26 валом мотор лучше раскрывает верхний диапазон оборотов. Серийная головка дает неудовлетворительное наполнение на верхах. Аккуратнее следует относиться к чиповке, нужно узнавать достоверную информацию по заливаемым прошивкам, и не использовать прошивки, где поголовно отключены все датчики.

Дополнение от 22 октября 2009 г.:

По просьбе владельца авто, публикуем сравнение ВСХ 96-сильного двигателя с 26 валом (подъем впускного кулачка 9.6 мм) с серийным двигателем ВАЗ 2110. Графики серийного двигателя: синяя линия — кр.момент, красная — мощность. Графики доработанного двигателя показаны пунктиром. Для справки: cерийный двигатель ВАЗ 2110 (1.5i) на замерах показал 74 л.с. при 5400 об, крутящий момент 10,9 кг при 4600 об.

Так же Константин, владелец машины, прислал отзыв по расходу топлива:

Вот отчет по расходу топлива:

За эти 2 недели удалось собрать некоторую статистику по расходу топлива. При очень спокойной езде по городу расход составил 6.3л/100 км. При смешанном стиле вождения (иногда резкие ускорения до 5-6 тыс.) расход поднимается до 7.8л/100 км. Если меняю стиль вождения на агрессивный (со светофора всегда ухожу первый) расход составляет 9-10л/100 км. При равномерной езде на скорости 100км/час расход составляет 5л./100км. Результатом доволен, но на достигнутом останавливаться не хочу. Спасибо, Артем, за качественную работу!

Статья написана: 4 октября 2009 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Основные неисправности двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
  2. Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.



Если выполнить расточку и откорректировать текущее состояние коллектора и каналов ГБЦ, можно повысить коэффициент наполнения цилиндров, что ведет к повышению отдачи, мощности двигателя. Не редко доработку выполняют как завершающий этап по увеличению объема ДВС.

Расточка головки блока цилиндров своими руками

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. На подготовленный и отцентрированный деревянный чурбак наматывают крупнозернистую наждачную бумагу.
  2. Наждачную бумагу смазывают маслом для облегчения манипуляции и вручную проводят расточку.
  3. Если чурбак легко входит в цилиндр, то на него нужно положить слой бумаги, а сверху намотать наждачную бумагу.
  4. Деревянная оправка должна с усилием и проворотом входить в цилиндр.
  5. Далее подставляем бумагу, не забывая проверять, как входит в цилиндр, в заранее купленный новый поршень.
  6. Как только видим, что поршень можно втиснуть в цилиндр, то расточку прекращаем и занимаемся шлифовкой более мелкой наждачной бумагой.

Способ крайне брутальный и неточный. При его применении мы не сможем обеспечить сносность цилиндров, точность расточки и правильно нанести сетку хона.

Если нужно, чтобы двигатель после расточки не только увеличил свой объём и мощность, но и имел большой ресурс, необходимо обратиться на завод для точной расточки и хонинговки блока цилиндров.

Уточняем, какие есть ремонтные размеры поршней для двигателя и измеряем цилиндры. Если на цилиндрах Вашего автомобиля есть глубокие задиры, которые по расчётам не снимутся расточкой в один ремонт, то придётся растачивать на второй ремонтный размер. После расчётов, или уже после расточки приобретаем комплект поршней и колец необходимого ремонтного размера. Производим разборку блока (можно, конечно, обратиться на СТО для проведения всего спектра услуг, но полный сервис будет стоить намного дороже).








Улучшение стыковки во время доработки клапанов ГРЦ

Некачественная стыковка этих элементов – одна из особенностей большинства моделей ВАЗ. Плохая обработка приводит к возникновению воздушных завихрений, что не позволяет подавать полноценно воздух.

Доработка ГБЦ подобного рода включает в себя избавление от неровных поверхностей путем тщательной шлифовкой. Перед началом работ специалисты рекомендуют выполнить установку коллекторов на шлифты, так как стандартный вариант крепления допускает возможное смещение. При невнимательной работе это может привести к отрицательному результату, чего, естественно, необходимо избежать.

Расточка с целью тюнинга двигателя

Форсирование – это другой вариант вмешательства в двигатель, он является не менее распространённым. Такое действие требует чёткого понимания того, зачем владельцу авто нужны тюнинг двигателя или доработка.

Например, если хонингование двигателя вы имеете возможность произвести своими руками, то расточка блока — делается сложнее. Если для хонингования распредвала необходимо немного оборудования: ручная хонинговальная головка и электродрель; то для расточки потребуется специальный станок для расточки блока цилиндров.

Плюсы и минусы при R/S выше нормы

  • сгорание максимального количества смеси за счет нахождения в верхней мертвой точке длительное время;
  • повышенная температура и повышенное давление;
  • отличные показатели на низких и средних оборотах.
  • недостаточное наполнение камеры сгорания на средних оборотах;
  • частое появление детонации из-за повышенной температуры.


Сколько стоит расточка блока цилиндров?

Если при расточке блока видим, что стенки блока очень тонкие, что повлияет на ресурс работы, можно применить гильзовку цилиндров. Стоимость гильзовки для 4-цилиндрового двигателя от 350 грн.

Что такое портинг?

Портинг ГБЦ очень часто называется портингом каналов, так как работа связана именно с доработкой впускных и выпускных каналов головки блока. Отработанные газы движутся по каналам с очень высокой скоростью и любое сопротивление, препятствующее этому движению, заметно влияет на динамику и мощностные показатели двигателя. Поэтому, те, кто стремится выжать максимум лошадей из мотора, обращает свое внимание даже на такие мелочи. Вместе с этим, портинг подразумевает колоссальный объем работ, а значит, и затрат, поэтому, давайте разберемся, на сколько это сложное дело.



Почему именно мы

Наша компания работает на рынке не первый год и за это время собрала в команду только опытных специалистов, мастеров своего дела. Они помогут выявить истинную причину неисправности двигательной системы, максимально быстро и качественно её устранить, тем самым восстановив нормальную работоспособность транспортного средства. Мы работаем с двигательными системами легковых и грузовых автомобилей. Перед проведением работ предоставляется полная консультация, позволяющая определить оптимальные способы восстановления системы с минимальными затратами.

К нам обратился Константин (г. Набережные Челны) с желанием доработать головку двигателя ВАЗ 2111 (автомобиль ВАЗ 2114) и установить тюнинговый распредвал из линейки DynaCAMS. Вкратце о двигателе. Мотор 2111, объем 1.5 литра, инжектор (фазированный впрыск). Ранее был удален катализатор, на каком-то сервисе сделали чип-тюнинг (подробности расскажем позже). Мотор в отличном состоянии.

Головка была подготовлена следующим образом: каналы оставили серийные, без расточки и доработки. Основное внимание — клапанной щели. Сёдла были расточены по внутреннему диаметру, что эквивалентно установке бОльших клапанов. Такая работа неоднократно ранее применялась и показала неплохие результаты. Машины со стандартными каналами и расточенными горловинами седел можно посмотреть в примерах: раз, два, три. Клапана облегченные, доработанные. Самое пристальное внимание — камере сгорания. Ее доработали специальным образом, улучшив наполнение и продувку на высоких оборотах.

Распредвал 2111 DynaCAMS 26 с подъемом 9,6 мм Каналы серийные, сёдла и горловины каналов расточены по внутреннему диаметру Дюралевые тарелки пружин (роспуск пружин 1.5 мм) Доработанные камеры сгорания Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31 Втулки направляющие, спец.латунь, импортная заготовка Принудительная смазка толкателей клапанов Импортные сухари клапанов (высококачественная сталь и обработка) Разрезная шестерня

Субъективно кулачки 26 вала даже более острые, чем у серийного распредвала. Валик использовали 2111, со штифтом для датчика фазы. Базовый диаметр кулачков немного уменьшен — 37 мм, так удобнее работать с ГБЦ.

Графики замера без нормальной чиповки опускаем, и сразу переходим к итоговому графику, после обкатки программы. Мощность двигателя — 96 л.с. при 5300 об, момент — 14.3 кг при 4300 об. Примечательно, что обороты максимальной мощности не изменились и не уползли вверх по оборотам — ранее пик мощности был при 5300 об, и сейчас так же.

Наложим оба графика друг на друга и сравним изменения (пунктиром — итоговый график). На 6000 об добавили 18.8 л.с. и 2.2 кг момента. Прибавка идет с самого низа — с 2000 об. На 2000 об прибавилось 0.7 кг момента. Характер мотора — ровный.

В заключение стоит отметить следующее. Доработку головы желательно делать под любой распредвал, даже с 26 валом мотор лучше раскрывает верхний диапазон оборотов. Серийная головка дает неудовлетворительное наполнение на верхах. Аккуратнее следует относиться к чиповке, нужно узнавать достоверную информацию по заливаемым прошивкам, и не использовать прошивки, где поголовно отключены все датчики.

Дополнение от 22 октября 2009 г.:

По просьбе владельца авто, публикуем сравнение ВСХ 96-сильного двигателя с 26 валом (подъем впускного кулачка 9.6 мм) с серийным двигателем ВАЗ 2110. Графики серийного двигателя: синяя линия — кр.момент, красная — мощность. Графики доработанного двигателя показаны пунктиром. Для справки: cерийный двигатель ВАЗ 2110 (1.5i) на замерах показал 74 л.с. при 5400 об, крутящий момент 10,9 кг при 4600 об.

Так же Константин, владелец машины, прислал отзыв по расходу топлива:

Вот отчет по расходу топлива:

За эти 2 недели удалось собрать некоторую статистику по расходу топлива. При очень спокойной езде по городу расход составил 6.3л/100 км. При смешанном стиле вождения (иногда резкие ускорения до 5-6 тыс.) расход поднимается до 7.8л/100 км. Если меняю стиль вождения на агрессивный (со светофора всегда ухожу первый) расход составляет 9-10л/100 км. При равномерной езде на скорости 100км/час расход составляет 5л./100км. Результатом доволен, но на достигнутом останавливаться не хочу. Спасибо, Артем, за качественную работу!

С уважением, Константин. 20.10.09

Статья написана: 4 октября 2009 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Читайте также: