Растения за матовым стеклом своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

С помощью проверенной и незамысловатой технологии можно создать стильную обстановку в интерьере, которая удивит вас своей необычностью и вознаградит хорошим настроением за проделанную работу.

Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию. Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой. Для чего стеклянной поверхности нужно подобное преображение? Все просто: матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

Матирование стекла можно производить различными способами: химическим и механическим, методом обжига и с помощью лакокрасочных матирующих покрытий. Но если для промышленных масштабов все перечисленные методы подходят в одинаковой степени, то в домашних условиях целесообразнее практиковать химическое матирование и нанесение матовых ЛКМ. Именно они дают наиболее качественный результат, о них и пойдет речь.

Химическое матирование

Химическое матирование выполняется с помощью специальной матирующей пасты. Оно позволяет изменить внутреннюю структуру стеклянной поверхности, воздействуя на нее агрессивными химическими соединениями и разрушая кристаллическую решетку оксида кремния. По завершении процесса на стекле образуются шелковистые полупрозрачные изображения, которые настолько устойчивы к внешнему воздействию, что их невозможно удалить даже механическими способами.

Используя трафареты из пленки, можно получить матовые рисунки любого размера и конфигурации: это могут быть надписи, узоры, логотипы и целые композиции, составляемые из нескольких трафаретов.

Для химического матирования нам понадобятся:

  • обезжиривающая жидкость (медицинский спирт);
  • одноразовые резиновые перчатки;
  • салфетки;
  • резиновый шпатель;
  • аэрозольный клей для наклейки трафарета (если используется трафарет из самоклеющейся пленки – клей не нужен);
  • паста для матирования;
  • многоразовый трафарет с рисунком и, конечно же, стеклянный предмет, который вы собираетесь декорировать.

Спирт понадобится для того, чтобы сделать поверхность стекла идеально чистой. Это обеспечит рисунку четкость и равномерную матовость. Другие виды растворителей могут оставлять на поверхности стекла пленку из стойких химических соединений, поэтому от их использования лучше отказаться.

Если матирующая паста наносится на неподготовленную и необезжиренную поверхность, то готовый рисунок может пойти пятнами, и устранить подобный дефект не получится никакими средствами.

Одноразовые перчатки помогут сохранить идеальную чистоту стеклянной поверхности и защитят руки от воздействия агрессивной химической среды (несмотря на то, что состав матирующей пасты считается для человеческих рук безвредным, лучше подстраховаться и защитить их).

Что касается клея для наклейки трафарета: лучше покупать специальные аэрозоли, неоставляющие следов на поверхности стекла. Их можно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Самым важным компонентом, задействованным в технологическом процессе, является паста для матирования. Существуют рецепты для самостоятельного приготовления матирующего состава, но умудренные опытом люди рекомендуют использовать готовый ингредиент, который можно приобрести в специализированном магазине.

Рекламировать не хочу. Набрал в Яндексе пасты для матирования и купил первые 3. Наносим абсолютно любую пасту (опыт показал, что различаются они только запахом, и то незначительно), выдерживаем 3-15 минут (в зависимости от рекомендаций производителя), и результат готов.

Сертифицированная паста от производителя прекрасно реагирует со стеклянными поверхностями, безопасна для человеческого здоровья, не содержит сильных кислот и при ее использовании можно добиться превосходных результатов.

Что касается трафаретов, то их изготавливают на основе жесткой пленки, которая позволяет получать изделия для многоразового использования. В некоторых случаях трафареты имеют самоклеющуюся основу. Подготовить для себя трафарет с требуемым изображением можно тремя способами:

  • Вырезав его самостоятельно с помощью острого и тонкого ножа.
  • Купив уже готовое изделие в магазине.
  • Заказав изготовление трафарета на специальном плоттере. Этот способ наиболее предпочтителен, ведь на плоттере можно изготавливать трафареты с рисунками любой сложности.

Думаем, что нарисовать, ищем картинку и готовим ее для режущего плоттера. Оптимисты могут купить специальный нож для трафаретов и резать вручную, но плоттером быстрее.

Последовательность работы

Подготовив все необходимое и выбрав стеклянный предмет для нанесения изображения, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо замерить трафарет и разметить его будущее местоположение (например, с помощью малярного скотча или смываемого фломастера). Ведь когда на пленку будет нанесен клей, пропорционально разместить на стекле рисунок будет гораздо сложнее.

Разметив поверхность, ее следует вытереть насухо и обработать спиртом.

После обезжиривания на стеклянной поверхности нельзя оставлять отпечатки пальцев. Это приведет к появлению дефектов на декорированной поверхности или к искажению матового рисунка.

На следующем этапе трафарет укладывается лицевой стороной на чистый лист бумаги и покрывается клеем. Если трафарет имеет самоклеющуюся основу, то эту процедуру выполнять не следует.

Клей наносится тонким слоем – в соответствии с инструкцией. Затем трафарет укладывается на заранее размеченную область стеклянной поверхности, накрывается чистым листом бумаги и тщательно разглаживается салфеткой или тряпкой. Бумага поможет сохранить целостность трафарета и обеспечит возможность его многоразового использования.

Ключевым моментом представленной последовательности является нанесение матирующей пасты на трафарет.

Попадая на стеклянную поверхность, матирующая паста мгновенно вступает с ней в химическую реакцию. Поэтому важно защитить от мелких капель те области стекла, которые не закрылись трафаретом.

Паста наносится на рисунок сплошным и ровным слоем. Толщина слоя особого значения не имеет, но, как правило, составляет 4…5 мм.

Продолжительность матирования должна соответствовать рекомендациям производителя матирующей пасты (обычно процесс длится 15 минут). Выждав рекомендуемое время, можно приступать к снятию трафарета. Действие производится в несколько этапов:

  • Собираем излишки пасты с поверхности трафарета обратно в тару. Учитывая, что паста многоразовая, они еще понадобятся.
  • Вытираем остатки пасты сухой салфеткой.
  • Не снимая трафарет, большим количеством воды смываем остатки матирующего состава. Эффективнее всего остатки пасты смывает струя проточной воды, но на крайний случай подойдет и наполненная пятилитровая бутыль.

Вот и все. Можно снимать трафарет. После выполнения перечисленных мероприятий изображение навечно отпечатается на поверхности стекла.

Матирование аэрозольной краской

Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами. Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета.

Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

Матирование стекла руками пользователей FORUMHOUSE

Бокалы, замысловатые люстры и памятные сувениры – все это можно сделать при помощи обыкновенных стеклянных бутылок, трафаретов и матирующей пасты.

Как видим, обладая хорошей фантазией, можно реализовать самые неожиданные идеи. В случае с бутылкой основная сложность состоит в том, чтобы ровно разделить стеклянную тару на две части.

В этом вам поможет обыкновенный стеклорез и специальное приспособление, которое легко можно изготовить своими руками.

Конструируя приспособление, путем проб и ошибок придете к наиболее удобному варианту. Бутылок разных много, под все надо подстроиться (квадратные пока исключаем). Начало положено – вы провели окружность стеклорезом, она должна быть достаточно четкой и равномерной. Хуже, когда нажатие слабее, нежели сильнее – вероятность скола в процессе разделения велика.

Автор данного поста предлагает разделять бутылку на две части, используя кипяток и холодную воду. Вначале шов от стеклореза поливается кипятком, а затем подставляется под струю холодной воды. Последовательность действий повторяется до тех пор, пока бутылка не разделится на две части (как правило, для разделения достаточно 4…7 циклов).

Острые края, получившиеся после разделения бутылки, необходимо зашлифовать и отполировать.

Переходим к процессу шлифовки полученных поверхностей. Для этого используем водостойкую шкурку, начиная с 80 номера. Затем увеличиваем номер через каждые 100 до 600-го. Далее можно подчистить номерами 1000-1200 и отполировать, чем угодно (самый долгий вариант, но самый дешевый). Еще я пробовал алмазные бруски (номера: 200-300-400-600). Потом, опять же, 1000-1200 и полировка. Получается быстрее, но дороже.

При этом имейте ввиду, что далеко не все алмазные абразивы подходят для обработки подобных поверхностей.

Алмазный брусок должен быть либо специально для стекла, либо для металла или твердых пород камней (типа гранита), поскольку стекло – материал твердый.

После того как острый обод будет зачищен и отполирован, можно приступать к процессу матирования, руководствуясь одной из технологий, описанных выше.

Ознакомиться с опытом работы над преображением стеклянных изделий , накопленным пользователями нашего портала, вы можете в соответствующем разделе. В дополнение вы можете прочитать статью о том, как изготовить из дерева и стекла оригинальный столик в гостиную (во время его декорирования уместны будут практические навыки матирования). А мастер-класс по витражной росписи стекла научит вас украшать стеклянные предметы самыми яркими красками.

Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.

Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующую публикацию!


Эти необычайно красивые композиции позволяют воссоздать зеленый островок из любой части света в маленьком сосуде: от пустыни до влажных тропиков! Для этого не нужно быть ботаником или флористом — достаточно знать основы и иметь воображение!

Первые флорариумы появились в начале XIX века. Они представляли собой миниатюрные теплички, которые изобретательные англичане размещали в своих домах, чтобы наслаждаться папоротниками и орхидеями, привезенными из экваториальных лесов.

В настоящее время миниатюрные цветники сменились на стильные стеклянные сосуды, выбор растений для посадки стал гораздо шире, а некоторые композиции все больше напоминают миниатюрные экосистемы.

флорариум своими руками

Даже если у вас нет ни времени, ни желания следить за влажностью в террариуме, часто поливать и подкармливать грунт — не беда! Есть растения, которым совершенно не нужен тщательный уход. Мы говорим об обитателях пустынь и полупустынь — суккулентах. И хотя считается, что флорариумы подходят только для тропических растений, суккуленты чувствуют себя в контейнерах также хорошо!

флорариум своими руками

флорариум своими руками

Что вам понадобится:

флорариум своими руками

1) Насыпьте дренажный слой из песка или мелкой гальки высотой 3 см. Поверх дренажа положите активированный уголь прямо в таблетках или измельченный, можно использовать мелкий древесный уголь. Это необходимо для поглощения вредных химических веществ, поступающих с водой, предотвращения появления плесени и грибка. Сверху насыпьте 3-х сантиметровый слой влажного грунта.

флорариум своими руками

2) Разровняйте почву, ложкой сделайте небольшие углубления для растений. Сами растения вытащите из горшков, очистите корни. С помощью пинцета аккуратно посадите растения, присыпьте корни грунтом. Проследите, чтобы большие листья не касались стенок контейнера, иначе на них может постоянно скапливаться конденсат и они загниют.

флорариум своими руками

3) Высаженные растения аккуратно опрыскайте из опрыскивателя. Если грунт недостаточно влажный, полейте водой из лейки с тонким носиком. Добавьте декоративные элементы (в нашем случае золотые камушки).

Подвесьте готовую композицию и наслаждайтесь! Поливать суккуленты можно раз в 1-2 недели, а растения чувствуют себя комфортно даже при температуре 6 градусов!

Вот еще несколько идей с нашим флорариумом!

флорариум своими руками

Читайте статьи на похожие темы:

флорариум своими руками


флорариум своими руками

флорариум своими руками


флорариум своими руками

флорариум своими руками

За основу такой композиции можно взять тропические леса Амазонки или леса Юго-Восточной Азии. Совсем не обязательно искать редкие тропические виды растений. Главным условием при подборе материалов для композиции является схожие требования к почве, умеренный рост и потребность в высокой относительной влажности.

флорариум своими руками

В качестве растений подойдут плющ обыкновенный, миниатюрные папоротники, кротоны, фитонии, хамедорея, селагинелла, некоторые виды бамбуковых с умеренным ростом. Грунт предпочтительно использовать сложный по составу, с примесью крупного песка, листовой земли, торфа.

флорариум своими руками

Уход за композициями с растениями влажных тропиков во многом сводится к поддержанию в контейнере оптимальной влажности и температуры. Уровень влажности 70-85%, температура не менее 25°С, частый полив или опрыскивание в условиях очень сухого воздуха квартиры или при использовании открытого террариума.

флорариум своими руками

флорариум своими руками

флорариум своими руками

Для скалистых местностей специфическими являются представители геснериевых — сенполии, а также некоторые вьющиеся растения. Опять же, в зависимости от выбранного направления, почва должна быть жирная, насыщенна органикой и с хорошим дренажем либо пустынная, с крупной галькой.

флорариум своими руками

флорариум своими руками

Активно используйте большие камни неправильной формы, с острыми краями и сколами, которые будут имитировать скальный выступы и пики.

флорариум своими руками

флорариум своими руками

Мхи — растения, которые насчитывают более 10 000 видов! В природе мхи растут практически во всех климатических поясах, часто в очень экстремальных условиях обитания, поэтому неприхотливы в уходе, но любят тень и влажность.

флорариум своими руками

Вы можете приобрести мох для ландшафтного дизайна в цветочных магазинах или накопать его в лесу. Желательно срезать только верхнюю часть, без корневища, чтобы дать возможность моховому покрытию восстановиться.

флорариум своими руками

Композиция с мхом может включать и другие растения, но постарайтесь сделать так, чтобы они не перекрывали и не отвлекали внимание от мягкого бархатистого покрытия. Мох хорошо приживается в кислой почве, поэтому можно приобрести в магазине специальный субстрат для мха, который можно будет уложить поверх обычного грунта.

Привычка фотографировать процесс работы часто очень выручает. Сегодня покажу вам, как именно сделаны те самые стекляшки с травами.
Под катом - много больших фотографий и минимум текста.

Самыми-самыми первыми были две стекляшки с петрушкой и усиком пассифлоры, ныне уже благополучно потерянные))) И уже после них был вишня.
Потом остановиться было уже невозможно. Было собрано огромное количество образцов растений с целью испытания технологии. Напомню, что тогда была ещё ранняя весна и листья только-только начали появляться.

Для начала надо было заготовить стекляшки-основы.
Вот эта вот кучка была заранее нарезана Аней kooksya совсем для других целей. В пылу и жару вдохновения ухватила и всё заюзала сразу))) Потом дорезала такие же.

Разумеется, после резки следует долгий и нужный процесс обтачивания неровного края. Люблю круглые формы, что поделаешь)))

Заодно немного квадратов.
Всё это - то самое исчезающее брянское стекло, подложка 3мм. Оно плавится на сравнительно невысокой температуре, упругое, мягкое и удобно в резке. Идеально для подобного рода изделий.

Когда стекляшки уже готовы, можно брать коробочки-пакетики и отправляться на сбор растений.

Специфика технологии в том, что растения должны быть живыми, неповреждёнными, чистыми и свежими. Вот так во время активной работы выглядел холодильник:

В эмалированной миске при этом маринуются залитые маслом листья для гипсовых отливок, а ниже виден пакет с засоленными осенними листьями))) Материалом надо запасаться на год вперёд, ага.
В наполненном воздухом пакете с лежащей на дне чуть влажной салфеткой растения остаются сухими и пригодными к использованию в течении 2-3 дней, а то и дольше.

Теперь в очень быстром темпе надо разложить цветочки-листочки по стекляшкам, фиксируя суперклеем. Он полностью выгорит в печи, но до того позволит без повреждений перенести стекляшки с рабочей поверхности в печь.
Некоторые листочки надо подрезать, или приходилось удалять какую-то часть у слишком массивных цветов - всё это довольно сложно описать, т.к. относится уже к мастерским тонкостям работы.
Главное, чтобы листочки не подвяли и тем более не начали засыхать. Потому работать лучше в прохладе и успеть всё склеить не более чем за час. То есть это работа в _очень_быстром_темпе.

Растение укладывается на одну стекляшку и прижимается сверху второй так, чтобы контуры полностью совпали и вся конструкция была устойчивой.

Некоторые формы ровные, взятые из готовых, другие же нарезались наспех, дишь бы проверить.

Поскольку спекание происходит на температуре, превышающей 770 градусов, вся вода и органика выгорают напрочь. Остаётся только минеральный осадок белого цвета.
Но с крупными растениями всё происходит иначе. Стекло по краям запаивается раньше, чем все газики успевают вырваться наружу, потому остаются чёрные следы невыгоревшего углерода.
Из-за чрезмерного количества влаги вздувается пузырь.
Из-за слишком большой плотности и насыщенности листа он не успевает сгореть полностью и остаётся тот же чёрный след.

Всё это в полной мере можно увидеть в этойм восхитительной красоты образце, где запечён жирный огромный лист чертополоха:

Красив до умопомрачения, честное слово!
На дракончика похож :-)

Минус этой всей красоты в том, что она ни на чём не держится.
Если это всё трясти и переворачивать, чешуйки пепла отвалятся и будут болтаться внутри пузыря, постепенно разрушая рисунок.

Зато черёмуха получилась замечательно:

И тонюсенький, совершенно невидимый при обычном свете пятилепестковый цветок клёна.
Напоминает кого-то со дна океана или из космических далей)))

Какая-то редиска, розетка прикорневых листьев целиком:

Ещё один из самых первых опытов - та самая вишня:

И тогда же были опробованы другие растения: совсем ещё крошечные соцветия сирени (овалы вверху), листья и соцветие рябины (всё остальное в левой части фотографии), черёмуха и клён (справа).

То, что случилось с вишней после спекания, вы уже видели.
Остальные вот:

В следующем опыте внимание было сконцентрировано на нюансах, получаемых при разном положении листа, лицевой стороной вверх или вниз.
Обратите внимание, как они здесь разложены:

Две сирени, ива, барбарис.
Две розы, затем роза перевёрнутая и такая же берёза.

Лежащая кверху сторона листа иногда определяет рисунок. Т.е. если запекать прожилками вверх, то скорее всего они будут видны, а лицевой стороной вверх - не будут.
Особенно хорошо это видно на образцах с белой полынью.
Нашла замечательный кустик с более мелкими чем обычно листьями:

Вот она среди образцов в среднем ряду:

После спекания эта же партия:

Следите за изменениями.
Большинство листочков значительно уменьшаются в размере, некоторые трескаются, но в общем и целом контур остаётся и угадывается безошибочно.

Затем было опробовано тёмное цветное стекло в качестве нижнего слоя.
На этой фотографии три верхних овала - из китайского стекла, под ними - из брянского.

В результате предыдущего эксперимента был сделан вывод, что цветок вишни получается лучше, если его перевернуть и отрезать цветоложе.

Китай хорош наличием в палитре чёрного и более однозначного фиолетового, а также тем, что можно найти очень тонкие стёкла, в то время как брянское не бывает тоньше 3мм.
Но получилась фигня(((
Что-то плохо она там сгорело, к тому же исчезло даже не тёмном фоне.

Самый главный минус китая - он не способен так кругло оплывать, как это делает брянск.
Вот для сравнения: слева - брянск, справа - китай:

Брянское показало сбея замечательно, потому далее продолжила работать с ним же.
Сирень (кобальт), травка какая-то (он же), клён (средний тёмный чай), ромашка непахучая (фиолетовый), сирень - бутоны и цветы (он же).

Целиком и в деталях:

Ну а дальше понеслась корова в щавель.
Это уже последняя партия из тех, что были сделаны.

Видно кусочек пепла сгоревшего листа, торчащий из стекляшки справа.
Иногда он налипает на стекляшку и пригорает к ней белым налётом, который можно нейтрализовать лаковым покрытием.

На этой фотографии - листья деревьев из этой партии.
Первый ряд - вяз, затем рябина (красная и черноплодка), клён, дуб и один каштан чуть правее в том же ряду, берёза, акация, цветочная кисть барбариса и три последних вишенки.

Вяз получился странно.

Клён - замечательно!
При этом рисунок стал напоминать так популярные в посление годы скелетированные листья. Просто совпадение, но весьма уместное.

Травки из той же партии.

Первый ряд - ромашка непахучая, затем пижма и тысячелистник, и клевер, ниже - та же редиска, два мятлика и чёрная полынь.

Определить, что именно влияет на степень яркости итоговой картинки мне так и не удалось. Как видите, запечёные при одинаковых условиях одинаковые листочки с одного растения получаются то яркими, то очень бледными. На примере верхнего ряда, где запечена ромашка непахучая это особенно хорошо видно:

На этот раз мятлик ащще растворился, а в предыдущей партии был великолепен.

Тысячелистник и клевер, ниже - белая полынь.

Сейчас временно больше их не делаю, т.к. снова закончилось брянское))) Как только восполню запасы, сделаю ещё.

Надеюсь, читать-смотреть было интересно.
В следующем посте буду продавать имеющиеся в наличии сейчас. Если ничего особенного не случится, то постараюсь выставить их в пятницу, чтобы успеть встретиться со всеми делающими до отъезда (20-е).
Так что не пропустите, кто хотел!

Матовое стекло широко используется дизайнерами при создании неповторимого интерьера. Оно наполняет помещение изяществом и шармом. Матовые стекла применяются в качестве перегородок, в декоре межкомнатных дверей, в ванной, а еще они потрясающе подходят для зонирования пространства, которое на сегодня очень актуально. Матовые поверхности можно увидеть не только в жилых помещениях – их повсеместно используют для кафе и ресторанов, в торговых комплексах.

Если старые стекла перестали вдохновлять, то своими руками вполне можно их видоизменить. О том, как это сделать – рассказано в статье.




Основные способы

Как правило, матирование стекла осуществляется разными способами, и сложно сказать, какой из них самый лучший. Оформление такого стекла может быть любым – художественным, простым, с узорами. Для обработки стекла может использоваться плавиковая кислота. При работе с ней надевают защитный камуфляж: фартук, резиновые перчатки, противогаз категории B, поэтому заранее нужно ко всему подготовиться.

Рассмотрим, какие основные способы делают стекло матовым.

С помощью песка

Пескоструйный способ широко распространен на производстве, он и считается основным. Из плюсов можно выделить качественность и надежность. Но назвать такой способ доступным крайне сложно, ведь специальное оборудование стоит недешево (от 7 000 рублей). Хорошо, если кто-нибудь из знакомых работает на производстве и может одолжить аппарат.

Пескоструйный аппарат позволяет сделать матирование любой глубины и плотности, в чем его неоспоримое преимущество. К недостаткам такого способа относится потеря толщины стекла (около 3 мм), а еще атрибуты, которые также не у всех есть под рукой: респиратор и песок.

Перед началом работы стеклянную поверхность очищают, а затем прижимают к ней помпу. Круговыми движениями обрабатывают стекло. Процесс повторяется несколько раз (все зависит от желаемой плотности).

В финале процесса отрывают трафарет и просто промывают поверхность.




Химическая обработка

Нередко возникает потребность в рисунке, например, для шкафов-купе. Для таких случаев хорошо подходит художественное матирование. Это второй по популярности способ в производстве после пескоструйного. Химическая обработка не предполагает закупки необходимых аппаратов и большого пространства для проведения работ. Для травления стеклянной поверхности используют плавиковую кислоту.

Так как испарения кислоты ядовиты, работу обязательно нужно проводить, соблюдая технику безопасности. Если этого не сделать, могут разрушиться зубы, воспалятся дыхательные пути, произойдет заболевание кишечника.

Художественное матирование стекла условно состоит из нескольких этапов, включающих в себя:

  • нанесение слоя (он должен быть нерастворяемым кислотой) на изделие;
  • удаление защитного слоя с тех зон, которые планируется сделать матовыми;
  • нанесение травлящего вещества;
  • после выдержки – промывание поверхности.

Окончательное промывание следует после снятия защитного слоя.



Механическое воздействие

Механическая технология матирования подразумевает воздействие механических инструментов, а также абразивных материалов на поверхность, в результате чего появляется желаемый матовый эффект. Большой популярностью пользуется метод гравирования. Благодаря механическому варианту обработки изделия на поверхность можно наносить любые рисунки – сюжетные композиции, абстракцию, четкие линии.

Гравировка может осуществляться несколькими способами:

  • механическим;
  • ручным;
  • автоматизированным.

Суть процесса – в соприкосновении режущего инструмента со стеклом. В результате образуется паз – сочетание выемок дает эффект гравировки. Благодаря гравировке рисунок можно сделать углубленным или, напротив, выпуклым. Еще один очень интересный механический способ – лазерное воздействие. С помощью подходящего оборудования специалисты создают креативные изделия.




Как матировать своими руками?

Сделать стекло матовым в домашних условиях под силу каждому, главное – вдохновение и желание творить, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. Приобретение матовых поверхностей – удовольствие довольно дорогое, незачем платить, когда можно добиться желаемого эффекта своими руками.

Аэрозоль

Стоит сразу сказать, что матирование краской в баллончике относится к наименее долговечным способам. На поверхность наносится спрей, создающий непрозрачную пленку. На удивление, достоинство этого варианта кроется в его же недостатке.

В любой момент можно стереть покрытие и нанести новое, освежив вид.

Пошаговая инструкция:

  • окунаем ватный диск в аптечный спирт, а затем тщательно протираем стекло;
  • заранее подготовленный из трафаретной пленки шаблон с нанесенным легкосъемным клеем наносим на поверхность и стараемся как можно более прочно прижать трафарет к изделию;
  • если на стекле есть участки, которые по задумке должны остаться без обработки, их можно закрыть ненужными обоями;
  • баллон со спреем перед нанесением тщательно встряхиваем, а затем осуществляем напыление (придерживаясь расстояния около 30 см);
  • после окончания процесса трафарет и защитную бумагу убираем.




Паста

Матирование поверхности специальной пастой – очень легкий способ трансформировать старое стекло. Несмотря на безопасность средства, работу все равно желательно проводить в перчатках, а помещение не помешает заблаговременно проветрить. Стоит заранее предупредить об одной вещи – жидкость меняет структуру материала, поэтому корректировать ошибки вряд ли будет возможным.

Пошаговая инструкция:

Изделие готово к использованию.



Матовая пленка

Матовая пленка для стекла – пожалуй, самое простое и менее затратное решение. Если матовую пленку наклеить ровно и красиво, никто даже не сможет отличить подделку матового стекла. Но это лишь временное решение.

К самым популярным видам пленок относятся матово-белая и матово-серая разновидности. В среднем цена пленки не превышает 1 000 рублей за один метр.

Пошаговая инструкция:

  • стекло тщательно очищаем и высушиваем;
  • после проведения замеров изделия отрезаем необходимое количество пленки;
  • материал отделяем от подложки (медленными движениями);
  • располагаем материал от угла и равномерно;
  • с помощью сухой тряпочки аккуратно разравниваем полотно, чтобы убрать пузырьки.



Наклейки

Самоклеящаяся пленка очень нравится потребителям – еще бы, ведь за считанные минуты можно создать стекло как в модном журнале интерьеров. Пленка бывает с цветочным узором, декоративным 3D, имитирующая матовое стекло.

Пошаговая инструкция:

  • первым делом, очищаем стекло от пыли и грязи (для этого можно использовать специальное средство или воспользоваться мыльным шампунем);
  • после замеров стекла вырезаем пленку (дополнительно оставив на каждой ее стороне по 2-3 см);
  • наносим на стекло мыльный раствор;
  • прикладываем пленку на верхний край стекла и аккуратно приглаживаем;
  • внешнюю сторону пленки смачиваем тем же средством, что и стекло;
  • из-под пленки выгоняем воду и воздух, разглаживая аккуратно на поверхности изделие;
  • спустя время с помощью ножа подрезаем материал, где он оказался лишним.



Последующий уход

Уход осуществляется в зависимости от того, каким путем был достигнут эффект матовости. Если изменения были созданы химическим или механическим путем, достаточно просто протереть стекло влажной губкой. Даже на матовом стекле будут видны все пятна и загрязнения. Чтобы пятно не въелось в изделие, его нужно протирать сразу же после образования грязи.

Чтобы матовое стекло всегда оставалось привлекательным и служило изюминкой интерьера, целесообразно регулярно проводить мероприятия по уходу. Протирайте время от времени матовое стекло влажной натуральной замшей или промывайте его горячей водой, добавив в нее уксус. После такой обработки изделие высушивают.

Создать в своем доме уютную обстановку не составит труда. Один из перечисленных способов можно проверить на практике и обновить старое стекло. Этапы ухода включают в себя обычное протирание поверхности тряпочкой. Если же пятно серьезное, его можно убрать проверенным методом – нашатырем.

При помощи матирования можно не только укрыться от любопытных глаз, но и создать незабываемую атмосферу. Процесс изготовления очень легкий, только важно соблюдать инструкции, и у вас все получится.

О том, как матировать стекло, смотрите в следующем видео.

Читайте также: