Распорка задних стоек своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Зачем нужна распорка задних стоек

Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.

Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:

  • задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
  • исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
  • в разы увеличится срок эксплуатации машины;
  • повысится комфорт во время вождения в целом.

Различают несколько видов распорок:

  • прямоугольная;
  • прямая;
  • крестовидная.

Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.


Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.

Распорка задних стоек своими руками

Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.

Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.


  1. Демонтируйте обшивку арок колес.
  2. Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
  3. Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
  4. Закрутите обратно все гайки.
  5. Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.

Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.

Растяжка задних стоек: советы профессионалов

Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.

Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.

Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.

Зачем нужны распорки стоек

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Содержание:

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Распорка передних стоек

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Разновидности

Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.

Распорка передних стоек с дополнительной опорой

Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит "железка" с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.

Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.

Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Распорка задних стоек

Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

ачем нужны распорки стоек

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ РАСПОРКИ КУЗОВА СВОИМИ РУКАМИ ЗА ОДИН ДЕНЬ.

Для распорки купил только кусок трубы 3/4 дюйма в магазине, у себя нашел пластину для косынок толщиной 4 мм, вырезал, сварил , покрасил и поставил на машинку. Дело в том , что появились две трещинки на перегородке, где выбит номер и закреплена табличка с наименованием агрегатов, краски и т.д. , т.е. под лобовым стеклом как бы. в конце трещинки я засверлил сверлом 2 мм, посмотрю что дальше будет..

Читал на форуме Калдина-Клуб, что у некоторых машинок с 211 кузовом появились трещинки на перегородке в одних и тех же местах, видимо на стареньких машинках сказывается усталость металла..Да и перегородка то из тонкого металла, я когда засверливал луч трещины, то толщина не более 1 мм , только прижал и сверло уже там..

Да как была, так и осталась. Где то я читал, что когда автор поставил переднюю распорку и якобы машина стала вписываться в поворот прямо как по рельсам, на мой взгляд это все фигня, с чего бы машина стала так устойчиво входить в повороты, задача распорки, чтобы не =играл= кузов при кренах и прочему бездорожью..вот как то так..

Да как была, так и осталась. Где то я читал, что когда автор поставил переднюю распорку и якобы машина стала вписываться в поворот прямо как по рельсам, на мой взгляд это все фигня, с чего бы машина стала так устойчиво входить в повороты, задача распорки, чтобы не =играл= кузов при кренах и прочему бездорожью..вот как то так..

что-то мне кажется что вот эта конкретно самоделка бессмысленна. во-первых всего на двух точках стакана крепится, это уже не даёт жёсткости. во-вторых одна из точек через пластинку, которая легко гнётся относительно ребра жёсткости. может поэтому никак ни на чём и не сказалась её установка.

что-то мне кажется что вот эта конкретно самоделка бессмысленна. во-первых всего на двух точках стакана крепится, это уже не даёт жёсткости. во-вторых одна из точек через пластинку, которая легко гнётся относительно ребра жёсткости. может поэтому никак ни на чём и не сказалась её установка.

что-то мне кажется что вот эта конкретно самоделка бессмысленна. во-первых всего на двух точках стакана крепится, это уже не даёт жёсткости. во-вторых одна из точек через пластинку, которая легко гнётся относительно ребра жёсткости. может поэтому никак ни на чём и не сказалась её установка.

Вторая точка. как вы говорите, через пластинку, но эта пластинка , т.е. косынка , толщиной 4 мм, вполне достаточно. А на чем должна сказаться установка распорки, только на жесткости кузова моторного отсека, а не на ходовые качества машины, у меня была одна задача, чтобы трещина дальше не пошла.

Предназначена для предотвращения взаимного перемещения стоек передней подвески, увеличивает жесткость кузова, препятствует образованию трещин, резко уменьшает деформацию кузова при движении автомобиля на поворотах, по неровным дорогам, сохраняет кинематику управляемых колес, улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, дает чувство уверенности в автомобиле при динамичной езде.

На наших машинах мягкая подвеска плюс высокопрофильная резина, поэтому почувствовать влияние распорки на управляемость не получится.

Зачем нужна распорка задних стоек

Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.

Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:

  • задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
  • исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
  • в разы увеличится срок эксплуатации машины;
  • повысится комфорт во время вождения в целом.

Различают несколько видов распорок:

  • прямоугольная;
  • прямая;
  • крестовидная.

Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.


Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.

Распорка задних стоек своими руками

Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.

Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.


  1. Демонтируйте обшивку арок колес.
  2. Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
  3. Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
  4. Закрутите обратно все гайки.
  5. Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.

Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.

Растяжка задних стоек: советы профессионалов

Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.

Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.

Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.

Читайте также: