Распор винтовой своими руками

Обновлено: 05.07.2024


На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента


Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
• Основание
• Нижнее плечо
• Верхнее плечо
• Упор
• Винтовой механизм


Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО


Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО


Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.


Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.


ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ


1. Вал – винт. Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.


2. Ось – упор. Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.


Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.


В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками:


Hmin = 65 (мм)
Hmax = 312 (мм)
Pmax = 2000 (кг)


Как сделать винтовой домкрат своими руками

Тюнинг

Подъемник автомобиля является незаменимым инструментом, который должен иметь каждый владелец автомобиля. Некоторые типы машин технических неисправностей могут быть устранены с помощью винтового подъема. Чаще всего этот механизм используется для повышения автомобиля и обмена колес или замена резины.

Несмотря на то, что есть много вариаций такого устройства, винтовой подъемник является самым популярным. Маленький размер устройства позволяет нести его даже в самой маленькой машине, а простая конструкция позволяет использовать механизм даже с невыполноценными.

Цена на винтовой подъемник не высока, а такие агрегаты продаются в автомобильных магазинах.

Особенности

Устройство само по себе может относиться к обычным и тяжелым механизмам. Рабочий процесс заключается в преобразовании фазы центрифугирования в движение переводов. Винтовая крышка и винтовая редуктор считаются ключевыми элементами.

Коробка передач передает крутящий момент к гайке, где он превращается в перевод и поднимает нагрузку. Улучшенные подъемники дополняют ролики или шарики, которые помогают продлить время использования техники и ускорить подъем машины. Однако цена такой модели будет выше.

Домашнее устройство можно использовать так же, как обычно, он используется для повышения легковых автомобилей и легких грузовиков на небольшой высоте. Есть несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Решить, какие из них делают, вы должны исследовать все более подробно.

  • Ромбический подъемник является одним из популярных типов. Он имеет 4 сочлененные винтовые винтовые соединения. Это самый компактный. Это довольно легко сделать, и вы можете заменить детали, если повреждение можно заменить и снова использовать. Модель имеет повышенную устойчивость и выделяется, что на корпусе автомобиля нет точка смещения, что получается при подъеме автомобиля. Тем не менее, вы можете найти недостатки везде. Эта модель может легко быть неспособностью в случае неправильного использования или подъема очень тяжелого автомобиля.
  • Винт с рычагом также довольно популярен. Требуется вторым среди всех типов, в основном из-за низкой цены за частей, из которых она сделана. Довольно простая конструкция позволяет сделать это за короткое время. Одним из дефектов этого типа является небольшая устойчивость и сдвиг точки опоры при подъеме автомобиля.
  • Комбинация содержит рычаг и робилов. Его разница состоит в стабильности и прочности структуры. Трудно производить и использовать, поэтому он не считается лучшим вариантом. Частичная цена также не счастлива — это слишком высоко.
  • Винт стойки — это простой вариант, который использовался для ремонта отечественных автомобилей. Чтобы сделать такой левард, у вас должен быть немного опыта.

Каждый из этих типов может быть сделан дома, но вам придется усердно работать, чтобы сделать некоторые из них. Рассмотрим процесс создания подъемника с использованием импровизированных агентов.

Этапы работ

Внутренний автомобильный подъемник обычно имеет небольшие размеры и несложную структуру. Благодаря этому вы можете сделать это даже для начинающих. Обычно производственные материалы доступны, и нам нужно их достаточно. Вы можете найти их дома, в гараже или сарае, а также купить в магазине.

Само творение не сложно. Стальная трубка принимается в качестве основы. Диаметр определяется в одиночку, для него нет никаких требований. Длина трубки должна быть до 25 см.

На сегодняшний день многие домовладельцы выбирают свайно-винтовой фундамент для своих построек. Ведь технология возведения такого фундамента – довольно простая. Кроме того, достаточно просто можно самостоятельно выбрать или даже изготовить винтовые сваи.

Конечно, стоит иметь в виду, что решение изготавливать такую продукцию собственными руками может быть оправдано только в случае строительства легких построек. В случае же возведения тяжеловесных жилых домов благоразумнее сделать выбор в сторону продуктов заводского изготовления.

Итак, разберемся детальнее в конструкции этой востребованной продукции, а также непосредственно в технологии, как сделать винтовые сваи самостоятельно при возникновении такого желания.

свайно винтовой фундамент

Свайно винтовой фундамент (схема)

Конструкция винтовых свай

В устройство винтовой сваи входят:

  • Ствол, представленный в виде труб с круглым сечением и толщиной стенки в – 4 мм;
  • Наконечник конусообразной формы, который располагается на нижнем конце сваи;
  • Лопасть, которая имеет вид витка спирали, приваренной на конусную часть имеющейся сваи;
  • Оголовок, представленный в виде пластины квадратной формы, которая приваривается к верхнему концу ствола.

ВАЖНО! Оголовок имеет место быть в том случае, когда надземная часть постройки будет выполняться из дерева. С целью придания ему дополнительной прочности, его усиливают с использованием ребер жесткости. В таком случае по углам оголовка просверливают 4 отверстия с необходимым диаметром – 25 мм.

конструкция винтовой сваи

Конструкция винтовой сваи

Начало работ

До того, как приступить непосредственно к процессу изготовления винтовых свай ручную, необходимо сделать чертеж. Он может быть выполнен в форме самого простого и незамысловатого эскиза. Однако на нем должны быть указаны:

  • Диаметр необходимого ствола;
  • Требуемая длина сваи (причем вместе с конусом);
  • Высота конуса, а также его угол;
  • Расстояние между нижним краем лопасти, а также вершиной конуса.

В случае, если Вам необходимо выполнить изготовление и монтаж винтовой сваи своими руками, необходимо в обязательном порядке также обратить внимание на ребра жесткости и оголовок.

Самым непростым моментом может стать определение необходимой длины сваи. Для этого требуется точно и грамотно выяснить, на какой глубине строительной площадки располагается плотный грунт.

Самый, казалось бы, корректный, и в то же самое время дорогостоящий способ уточнить этот немаловажный параметр – заказать необходимые геологические исследования. По их итогам как раз и выполняется расчет винтовых свай для фундамента.

Но, так как мы определились, что на сваях самодельного плана серьезных построек не возводят, подобные затраты станут не вполне целесообразными.

В случае самостоятельного подхода большая часть домовладельцев обращается за необходимой информацией к опытным практикам, которые имеют должное представление о составе грунта в области строительства.

В целом, длина сваи должна составлять на 300-500 мм больше глубины залегания несущего слоя. Именно на такую величину она должна выступать над уровнем земли.

Дальнейшие действия

После определения требуемых размеров сваи, можно приступать к её изготовлению. Отличным помощником в этом Вам станет как раз составленный чертеж. Его можно использовать с целью разметки имеющихся деталей, а также с целью сборки изделия.

чертеж винтовой сваи

Схема-чертеж винтовой сваи

Процесс изготовления лопасти

С целью изготовления лопасти от Вас потребуется:

  • Листовая сталь с толщиной 5 мм;
  • Плазморез и тиски;
  • Шаблоны, которые необходимы для грамотной разметки наружного, а также внутреннего диаметра заготовки;
  • Рычаг, который будет применяться с целью растяжки спирали винта( в таком случае может быть использован самый простой лом).

лопасть для винтовой сваи

Лопасть для винтовой сваи

Этапы выполнения требуемых работ

По причине того, что для возведения фундамента требуется довольно много свай, нецелесообразно будет размечать каждую из них с использованием циркуля. Благоразумнее потратить некоторое время для изготовления требуемых шаблонов.

Необходимо создать 2 шаблона:

  1. Большой круг, который будет иметь диаметр, равный наружному диаметру винта;
  2. Малый круг с диаметром, равным наружному диаметру трубы.

На шаблоны целесообразно нанести центральные оси. Благодаря этому Вам будет легче ориентировать их на стальной полосе в процессе разметки.

После выполнения шаблонов можно приступать к следующему этапу.

Раскрой полосы

С помощью грамотного построения раскроя стальной полосы можно в значительной степени сократить количество отходов.

Ширина и длина полосы должны быть кратными наружному диаметру заготовки лопасти:

  1. Необходимо уложить большой шаблон по ширине без всяких припусков. К примеру, в случае, когда мы имеем диаметр 200 мм, ширина полосы должна составлять 200 мм;
  2. Полоса должна соответствовать по длине диаметру шаблона, умноженному на количество заготовок (причем без всяких припусков на зазоры между заготовками).

Для того, чтобы все лопасти были одинакового размера, необходимо грамотно расчертить полосу: для этого требуется провести горизонтальную ось по её длине, а вертикальные, в свою очередь, — с шагом, который будет равен диаметру лопасти. Причем первую вертикаль необходимо разметить от короткой стороны полосы на расстоянии, которое будет составлять половину диаметра заготовки.

С использованием шаблонов происходит разметка кругов. Причем выполнять эти операции можно в любом порядке – сначала большие (наружные), затем малые (внутренние) или же наоборот.

В том случае, если Вы решаете не наносить оси на полосу, Вам необходимо начинать разметку с наружного контура заготовки.

Процесс изготовления винтовой спирали

С использованием плазмореза необходимо последовательно вырезать требуемые заготовки. В первую очередь необходимо выполнить рез по вертикальной оси – вплоть до внутреннего круга, после этого – по внутренней разметке. На завершающем этапе происходит вырезание наружного контура лопасти.

Полученные в результате этих манипуляций кольца по одному закрепляют в тисках с помощью вертикального разреза вверх и с помощью рычага их торцы разводятся – сперва необходимо отогнуть 1 торец, после этого заготовку освобождают от тисков, а также переворачивают и закрепляют – после этого отгибается второй торец.

При этом стоит придерживаться определенного расстояния между ними – 130-140 мм (в случае, когда диаметр лопасти – 200 мм). Нижний конец лопасти (который закручивают в грунт) при этом должен отгибаться на меньший угол, чем верхний.

В процессе изготовления винтовых свай собственными руками этом момент является наиболее трудоемким. Ведь в случае неграмотно подобранного угла винт будет сложно или невозможно вкрутить в грунт.

спираль винтовой сваи

Спираль винтовой сваи

Процесс изготовления конуса-наконечника

конус наконечник сваи

Конус наконечник сваи

Процесс изготовления шаблона

Процесс опять же начинается именно с изготовления шаблона. Он имеет форму треугольника, который вырезают из тонколистового металла либо же из иного (мягкого) материала (к примеру, из пластика либо картона).

Высота шаблона должна быть равной двум диаметрам трубы.

Для определения размера основания шаблона, необходимо выполнить некоторые расчеты:

  1. Внимательно вычислить длину окружности сечения ствола — с этой целью наружный диаметр умножают на 3,14;
  2. Полученный результат требуется разделить на количество секторов, из которых будет оформлен конус. К примеру, для трубы с диаметром в 76 мм, достаточным количеством станет 4.

По результатам этих нехитрых вычислений получают длину основания требуемого треугольника – нашего шаблона.

Правильное оформление конуса

В устройстве винтовых свай важное значение имеет оформление конуса.

С использованием шаблона необходимо разметить 4 сектора. После этого необходимо их вырезать из тела трубы с использованием болгарки.

Треугольники, которые остаются на трубе, требуется аккуратно подбить с помощью кувалды, причем в направлении центра поперечного сечения вплоть до их полного смыкания. Затем необходимо тщательно проварить с помощью сплошного шва линии стыков. Качество сварного шва имеет большое значение. При этом количество секторов может быть увеличено.

Окончательная сборка винтовой сваи

При решении собрать винтовые сваи самостоятельно, необходимо обратить предельное внимание на следующие моменты:

  • В процессе установки лопасти на конус между ними вообще не должно быть зазоров. Если они появляются, необходимо в обязательном порядке подкорректировать угол подъема спирали;
  • Расстояние между вершиной конуса и нижним углом должно составлять 50 мм;
  • После того, как будет достигнуто полное примыкание, необходимо приварить стык с использованием сплошного шва. Причем прерывистый шов в этом случае использовать нельзя. Ведь в процессе закручивания винт будет подлежать сильным нагрузкам.
  • Последний шаг – приварить оголовок ребра жесткости. Они представляют собой прямоугольные треугольники (катет – 50 мм). Катеты ребер должны привариваться к нижней плоскости оголовка, а также поверхности трубы.

Итак, мы раскрыли перед Вами хитрости и все этапы изготовления винтовых свай своими руками. Помните — чем правильнее и тщательнее Вы подойдете к реализации каждого этапа, тем более надежный и устойчивый фундамент Вы получите в результате своих трудов.

Практически в каждом регионе работают компании, оказывающие услуги по изыскательским работам и установке винтовых свай. Компании-подрядчики имеют современную технику и квалифицированных специалистов. Некоторым застройщикам по экономическим и другим обстоятельствам эти услуги недоступны, заказывать в специализированной компании установку 6-8 опор под фундамент бани просто нецелесообразно. Для небольших строений дешевле и проще сделать винтовые сваи своими руками, для изготовления опор можно использовать доступный инструмент и недорогой материал.

Винтовые сваи для фундамента можно приобрести на рынке, массовому потребителю покупать готовые опоры не всегда выгодно. Затраты на доставку нескольких опор для хозблока или для ворот могут превысить их стоимость. В этом случае самостоятельное изготовление мелкой партии винтовых свай становится экономически обоснованным.

Выбор конструкции свай

Схема лопасти винтовой сваи

Конструкция винтовых свай не стандартизирована, каждый производитель выпускает изделия по собственным техническим условиям, чертежи свай доступны. При изготовлении опор своими руками, целесообразно руководствоваться размерами, указанными в этих чертежах. При любых конструкторских решениях, основными элементами винтовых свай являются:

  • Трубчатое тело;
  • Литой или сварной конусообразный наконечник;
  • Лопасть различной конструкции;
  • Оголовок для установки ростверка.

При выборе конструкции опор необходимо учесть массу строения и внешние нагрузки, от этого показателя зависит выбор типоразмера трубы. Оценить вес дома можно самостоятельно, необходимый диаметр и толщину стенок трубы определить с помощью справочников. Вес домокомплекта промышленного производства определяет производитель, требования к фундаменту указаны в документах на строение.

Как рассчитать нагрузку строения из бруса на винтовые сваи

Для расчетов принимается: один квадратный метр поверхности сруба и несущих перегородок из самого распространенного строительного бруса 200х150 весит 70-100 кг. Один квадрат чердачного перекрытия с утеплителем весит от 100 до 150 кг, удельный вес кровли из рубероида или шифера – 50 кг, из черепицы – 80 кг. Погонный метр двойной обвязки винтовых свай брусом весит до 50 кг. При использовании в качестве ростверка металлопроката, вес определяют по справочникам. Необходимо учесть вес винтовых свай, один метр залитой цементным раствором опоры диаметром 108 мм весит 100 кг.

При расчете веса снежного покрова используют следующие данные:

  • Южные районы – 50 кг на квадратный метр крыши;
  • Средняя полоса – 100 кг;
  • Северные районы – 190 кг.

Приведенные данные актуальны для пологих крыш с углом наклона менее 35 градусов, для остроконечных крыш применяют коэффициент 0.5.

Вес домового оборудования, отделочного материала и мебели застройщик определяет самостоятельно.

Изготовление свайных опор под брус своими руками

Разметка трубы для изготовления наконечника сваи

Толщина стенки трубы должна быть более 3.5 мм, длину трубы определяют по глубине залегания плотных слоев грунта. Эту работу можно выполнить с использованием простейшего винтового щупа. Чаще всего длина свай под фундамент не превышает 3-3.5 метров. Отрезки стальных труб такой длины можно приобрести в строительных компаниях и у коммунальщиков, отрезки реализуются как неликвиды по цене металлолома. Трубы, бывшие в употреблении, использовать не рекомендуется.

Необходимо учесть, что трубы могут быть бесшовными, изготовленными путем вальцовки на прокатных станах, и сварными. Использование сварных труб для фундамента нежелательно, при любом качестве сварных соединений, шов более подвержен коррозии.

Изготовление наконечников

Оптимальная длина наконечника самодельной винтовой сваи в два раза больше диаметра трубы. Наконечники делают четырех типов:

  • Из тела трубы;
  • Из отдельных сегментов;
  • Цельнометаллические;
  • Крестообразные.

В первых двух случаях наконечник образуют 4-6 треугольных сегмента, вырезанные болгаркой из листового металла толщиной 4-5 мм или нарезанные в виде короны в нижней части трубы. Из этих сегментов нужно сформировать конусы в виде равнобедренной пирамиды, операция производится сваркой по прихваткам.

Сегменты трубы загибают и сваривают

Цельнометаллические наконечники вытачивают из металлического круга диаметром, равным диаметру трубы, такие наконечники используют при установке свайных опор на плотных грунтах и почвах, содержащих камни и корневища.

Для легких грунтов можно сделать крестообразною пику: из треугольных заготовок сварить крестообразную пирамиду. Конструкцию приваривают к нижней части трубы на заглушку.

Самый бюджетный вариант – свая без наконечника, нижнюю часть трубы срезают болгаркой под углом 45 градусов, на отверстие устанавливают заглушку. Такой вариант используют для ограждений, когда устанавливают винтовую сваю не на плотный слой грунта, а заглубляют на 1.5-1.7 метра.

Как изготовить лопасть для винтовой сваи

Лопасть сваи вырезанная из листа

Самым сложным элементом винтовых свай являются лопасти, эта часть свайной конструкции выполняет насколько функций:

  • Обеспечивает поступательное движение при закручивании;
  • Снижает давление наконечника на грунт;
  • Фиксирует опору в вертикальной плоскости;
  • Препятствует выдавливанию при морозном пучении.

Лопасть устанавливают в нижней части опоры, общие требования к конструкции: оптимальная толщина – до 5 мм, наружный диаметр до 300 мм, шаг винта 0.2-0.4 от внешнего диаметра. Винтовые сваи изготавливают с одно- или двухзаходными лопастями.

Однозаходная конструкция самая простая и представляет шнек с одним оборотом. Из листового металла плазморезом вырезают заготовку в виде круга с внутренним посадочным отверстием, на заготовке делают разводку – односторонний диаметральный разрез. С помощью слесарного инструмента заготовку растягивают на

ширину шага винта. В двухзаходной конструкции две одинаковые лопасти наваривают на расстоянии 250-300 мм, нижняя лопасть монтируется на 20-30 мм выше наконечника.

Нижнюю часть – режущий край, лопасти затачивают под 45 градусов, острые края разреза закругляют. Лопасть монтируют перпендикулярно телу опоры, приваривают двойным швом. Надежность и качество сварного соединения обеспечивает долговечность опоры, при сварке рекомендуется следить за качеством сварного шва.

Рекомендации по монтажу винтовых свай своими руками

  1. Для усиления гидроизоляции опор целесообразно использовать двухкомпонентное антикоррозийное покрытие на основе полиуретановых смол.
  2. Установка оголовка на верхнюю часть свай актуальна при обвязке фундамента брусом. Цельнометаллический ростверк можно приварить непосредственно к верхней части опоры, в этом случае оголовок не требуется.
  3. Для предотвращения морозного пучения, лопасти свайно-винтового фундамента должны располагаться ниже глубины промерзания грунта.
  4. До настоящего времени малоизучен гальванический эффект, разрушающий металл в наведенных электрических полях. От монтажа металлических фундаментов вблизи опор высоковольтных ЛЭП и трансформаторных подстанций лучше воздержаться.

Читайте также: