Рама на оку своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Тюнинг-проект

Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 "лошадей" мощности и объемом 0,6 литров.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, "кенгурятник", трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

Тюнинг-проект

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Замена на четыре круглые линзовые фонаря, литые колесные диски большого диаметра и оригинальные зеркала заднего вида.

Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

Тюнинг-проект

Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.

Тюнинг-проект

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

Тюнинг-проект

Пляжный багги

Тюнинг-проект

Оранжевая бестия

Тюнинг-проект

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Тюнинг-проект

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

Тюнинг-проект

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.

Тюнинг-проект

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Тюнинг-проект

Тюнинг-проект

Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

Тюнинг-проект

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

Тюнинг-проект

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.






Многие наши соотечественники мечтают о таком транспортном средстве как квадроцикл. Этот гибрид трактора и мотоцикла, сочетает в себе лучшие их качества. Он применяется для езды по пересеченной местности, поездок на природу или пикники, рыбалки и т.д. Мотовездеход также активно используют при выполнении различных хозяйственных задач. Квадроцикл является довольно дорогим транспортом, поэтому многие решаются собрать его самостоятельно. Для этого потребуется подготовить соответствующее оборудование и комплектующие. Одним из популярных вариантов является сборка квадроцикла из Оки своими руками.

У многих наших соотечественников в гараже пылится старый, но рабочий автомобиль. Ока для сборки квадроцикла подходит идеально. Для этого придется потратить определенное количество времени и докупить необходимые детали. Также нужен будет сварочный аппарат и болгарка, набор ключей, отверток, прочих ручных инструментов. Это увлекательный процесс, во время которого мастер приобретет новые навыки. При желании, специалист сможет собрать самодельный квадроцикл из Оки с полным приводом.

На начальном этапе разрабатывается чертеж будущего транспортного средства. Можно воспользоваться готовой схемой, но гораздо эффективнее создать собственную. Разрабатывая чертежи квадроцикла из Оки нужно учесть, что большую часть деталей можно будет снять со старого автомобиля.

Преимущества квадроцикла из Оки

Мотовездеход, собранный из деталей Оки, отличается массой преимуществ от моделей заводского производства. Одним из положительных качеств является экономичность такого квадроцикла. Так как большинство деталей будут взяты с автомобиля-донора, не потребуется значительных финансовых вложений. Если и придется докупать детали, то их нужно совсем небольшое количество.

Вес квадроцикла будет относительно небольшой, если сравнивать с моделями мотовездеходов заводского производства, но мощность при этом будет значительно выше. В Оке установлен двухцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Для автомобиля это, может быть, и не такой уж высокий показатель, но для квадроцикла этого более чем достаточно.

При этом можно сделать своими руками квадроцикл 4х4 с двигателем от Оки. Полноприводный мотовездеход будет функциональным, а также универсальным. Он сможет преодолевать значительные препятствия на дороге, обрабатывать сады и огороды, перевозить значительные грузы.

Квадроцикл своими руками видео


Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.






Второй квадроцикл.



Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)



Двигатель ОКА.



Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109



Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.



Сателит на гранате.



Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.



Перед.



Шаровые от классики.



Низ от ВАЗ 2109.



Сайлентблоки от классики 24 шт.



Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.



Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.



Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика.



Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.



Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.



Крепление руля.



Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.



Передние привода.



Переделка системы выпуска выхлопных газов.



Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.



Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.



Крепление в нижней части.



Передача крутящего момента от КПП к редукторам.



Вид со стороны КПП.



Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.



Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.



Горловина бака.



Диски R-15.



Алексей в процессе строительства.



Кенгурятник.



Передний кенгурятник.



Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.



Самодельное сидение.



Первый пробный выезд на квадроцикле.



Покатухи на квадрах с ребятами)



Грунтовка рамы.



Грунт на редуктор.



Редуктор в синий.



Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.



Вид спереди.



Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл.



Панель приборов.



Установлена лебедка.



Пульт управления.



Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно.



Квадр готов.



Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое


Умелец из Вологды, построил из своей старенькой “Оки” – настоящий вездеход.

Давайте более подробно рассмотрим конструкцию самоделки.

Итак, перед Вами, самодельный вездеход на шинах низкого давления. Рама, мосты и раздатка – позаимствованы от УАЗ-469. Кузов, двигатель, КПП – от “Оки”.

вездеход из Оки

На раму от УАЗа, установлен кузов от “Оки”.

вездеход Ока

Колеса самодельные – автор, взял б/у шины от грузовика и нарезал новый протектор, в результате получились облегчённые шины “ободрыши”.

вездеход своими руками


вездеход


Салон остался без изменений, от “Оки”






Самодельный вездеход способен развивать скорость до 60 км/ч, машина отлично передвигается по грязи, снегу и болотистой местности. Вполне достойный вариант для поездок в условиях полного бездорожья.

самодельный вездеход


Автор самоделки: Сергей. Вологда.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

Использование гусениц

Виды тюнинга

  • Версия для раллийных гонок.
  • Внедорожник.
  • Ретро-версии. Концепции 60-70 годов XX века, отличающиеся угловатыми линиями кузова и яркими оттенками.
  • Родстер.
  • Кабриолет.

Простота конструкции и примитивный внешний вид ВАЗ-1111 упрощают тюнинг, делая его более доступным и простым и позволяя проводить различные эксперименты.


Смотреть галерею

Видео

Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.

Тюнинг салона

Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки “Оки”, огромное множество:

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем – боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

 Конструктивная особенность Этапы создания Правила

  1. Конструктивная особенность
  2. Этапы создания
  3. Правила эксплуатации



В завершение


Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Вездеходо-каракато строение болезнь не излечимая, стоит только начать как это становится хобби и смыслом жизни и вот очередное творение. Донор Ока, мосту УАЗ и раздатка от Нивы, в общем классический вездеход с кузовом и двигателем от автомобиля.

Так как посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата было решено делать колесные диски с вылетом чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес. Покрышки от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал эл.тельфером, подрезал канцелярским ножом.

Ниже на фото чертеж рамы. Рама сваривалась из квадратной профильной трубы 50*50*2.5мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы думаю не более 50кг в таком виде так как один поднимаю без проблем. Рама перешедшая с чертеж в металл. Рессоры установлены от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы Нивские задние. Монтаж двигателя и стыковка раздатки. Самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца уаз и нива, от нивского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Рулевые тяги, хотел ставить с гидроусилителем так как колеса ведь придется поворачивать не маленькие, но чтото дороговато, пока поставил рулевое от Волги. Рулится тяжело, но терпимо, потом все равно поставлю гидроусилитель. После того как был установлен кузов про фото просто забыл, процесс работы увлек полностью, вот что получилось. Все начиналось в новогодние праздники и хотелось построить вездеход как можно быстрее, по крайней мере до тепла, что а итоге и получилось. Немного из жизни этого вездехода. В общем однажды попросили помочь знакомые выздеходчики, которые умудрились в ручье перевернуть переднюю секцию вездехода странника вверх колесами. Поехал выручать, но не доехал до них, развалился шрус с длинной стороны моста. Пришлось ночевать в машине, утром уже мне на помощь подъехал знакомый на переломке и привез привод, поменяли, проехал 2 метра раздался хрусь с другой стороны, короче передний привод кончился. Чинить уже не-было не сил ни запчастей. Переломкой мой вездеход тянуть не получилось, поэтому пришлось бросить его и ехать домой за запчастями. Вот так бывает, полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже больше четырех лет и пока больше серьезных поломок не-было.

Самодельные гусеничные и колесные вездеходы из Оки


Лада Ока Полноприводная Syncro › Бортжурнал › полноприводная КПП готова

напомню: самая главная задача это было сделать тот самый хвостовик для передачи крутящего момента на угловой редуктор, операция эта не простая, а главное были очень серьёзные опасения в том что этот узел не развалится на первом же выезде, в итоге было принято решение в имплантации в кпп ваз корпуса дифференциала от пассата. внешне они почти похожи

корпус дифференциала много раз дорабатывался на токарном станке для того чтобы влезть в корпус кпп ваз пришлось дорабатывать как сам корпус, так и места посадки подшипников

сами подшипники от VW дифференциала установлены через переходные колечки

как я уже говорил, корпусс дифференциала неоднократно побывал на станке для того чтобы максимально углубиться в низ но при этом не задевать за стенки картера. финальной операцией был замер зазора между картерами и проточка посадки подшипника так чтобы не потребовались дистанционнорегулировочные шайбы

так же пришлось доработать планетарку потому что она на VW корпусе дифференциала должна с одной стороны крепиться а на ВАЗовском с другой

так же под планетарку для крепления с другой стороны пришлось подготовить корпус диффа

Нюансы тюнинга Оки

ВАЗ-1111 считается одним из самых дешевых и экономичных автомобилей: расход топлива на 100 километров составляет всего 3-4 литра, сказываясь при этом на динамике.

В связи с этим автовладельцы прибегают к модернизации технической части модели, перед которой необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Модернизация начинается с приобретения необходимых материалов.
  • Инструменты, оборудование и приборы желательно покупать у официальных дилеров во избежание подделок.
  • Материалы под металлик должны быть высокого качества.

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Самодельный одноместный багги сделанный из Оки своими руками: фото пошаговой сборки с подробным описанием.

Умелец самостоятельно построил багги, предлагаю посмотреть все фото его работ по сборке самоделки.

В качестве донора для самоделки был использован автомобиль Ока.


Донор был разобран на запчасти.


Сборка рамы для багги.

рама

Не обошлось без трубогиба.




На фото: автор самоделки.

каркас для багги своими руками



Изготовлены крепления для двигателя.




Крепление двигателя на раме.





Сборка рычагов подвески, использована водопроводная труба — d28 мм, сайлентблоки от жигулей.



рычаг подвески багги






Крепления под амортизаторы.



Переделка дисков колёс.






Установка рулевых тяг.




Сборка рулевого управления.








самоделка багги чертежи



Из листового металла сделано сидение ковш.












На шинах нарезали протектор.


Видео автора: нарезка протектора покрышек для багги.


Грунтовка и покраска.



Самодельный багги готов.

багги своими руками




В этом видео, автор подробно рассказывает об устройстве своего багги, которое он сделал своими руками.

Читайте также: