Рама на луаз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1. Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2. Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

Истоки и фото ЛуАЗ 969

Как заиметь УАЗ 469 с консервации?.

Подрамник автомобиля: зачем он нужен и как сделать подрамник на Ниву 2121? Подробнее тут.

В таком виде ТПК и стали выпускать в Луцке уже как ЛуАЗ 967. До 1989 года эти автомобили выпускались в большом количестве, претерпев несколько модернизаций и, как принято сейчас говорить, редизайнов. В 1969 ЛуАЗ наконец добрался до военных, где использовался в составе мотострелковых частей и частей ВДВ.

Проявил себя ЛуАЗ и за пределами СССР в других странах Варшавского договора. Транспортер-амфибия, по словам некоторых экспертов, не имеет аналогов и по сей день. Со временем ЛуАЗ стал уже не тележкой и легким джипом, а в некоторых модификациях даже обзавелся собственным вооружением.

Гражданский вариант транспортера претерпел ряд конструктивных изменений, главное из которых – отказ от плавучести. Приспосабливая автомобиль для нужд сельчан, инженеры-конструкторы изменили посадку водителя и пассажиров, добавили пристяжные брезентовые боковины, а обводам кузова предали какое-то подобие формы. Измененный транспортер под индексом 969 в количестве первых тридцати штук выпустили в Запорожье, после чего производство было передано все тому же Луцкому автомобильному.

Народная любовь

Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Надежность и безопасность

Если говорить про долговечность и надежность данного транспортного средства, то среди водителей есть много противоречивых мнений. Явным преимуществом можно назвать саму запорожскую силовую систему, которая входит в комплектацию машины.

Она расположена впереди, что позволяет избегать трудностей с ее перегреванием. Однако у нее есть и свой достаточно веский недостаток – низкий моторесурс.

Объяснить подобные решения можно достаточно легко – в те годы, когда проектировали автомобиль, об этом никто сильно не задумывался. Поэтому, управляя подобной внедорожной машиной, у Вас получится получить неповторимые ощущения, которых не найти на современных джипах.

Причины разболтовки тракторных шин для внедорожника ЛУАЗ


Причины разболтовки тракторных изделий для внедорожников ЛУАЗ

Следует отметить, что разболтовка заводских шин ЛУАЗ модели ИВ-167 — 5,9×13 показала лучшие результаты при перемещении на грунтовой поверхности. Современные покрышки, изготовленные из прочных материалов, могут пройти любые преграды.

Высота профиля идеально сочетается с каркасом. В результате чего обеспечивается идеальная защита автошины. В остальном покрышки демонстрируют не слишком хорошие показатели. Если на дороге встречается очень твердое покрытие, тогда при езде по неровной поверхности можно почувствовать удары. Например, если бордюр слишком жесткий, колеса начинают греться. В основном это происходит при вождении 85 км/ч.

Внешне современная автошина имеет центральные дорожки. Кроме этого, изделие смотрится немного больше и шире по диаметру, чем ИВ-167. Данные разработки радиальные. Эксперты утверждают, что эти изделия выпущены специально для спортивных автомобилей в ограниченном количестве

Тому, кто ездит, как правило, по асфальту и не думает переходить на колеса, размерность которых составляет R14, специалисты рекомендуют ставить шины Я-370 размера 165/80R13. Они неплохо зарекомендовали себя при эксплуатации в разных дорожных условиях. К сожалению, устанавливая нивовские колеса на ЛУАЗ, они смотрятся не очень эффектно. К тому же они довольно быстро изнашиваются.

Важно!
В этом варианте дорожный просвет уменьшится примерно до 15 миллиметров. Если дорога скользкая, тогда из-за мелкого протекторного рисунка заметно уменьшится проходимость.. Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370

Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру)

Радиальный каркас не оснащен металлокордом Я-370. Благодаря такой конструкции можно с легкостью проехать по разбитым дорогам. После проведенных исследований выяснилось, что значительно улучшился показатель управляемости приближенных к максимуму снижения шумового уровня (расход топлива снизился в среднем на 0,5 л/100 км + прибавка 5-ти км/ч максимальной скорости по спидометру).

Специалисты обращают внимание на статический прогиб радиальной автошины, показатель которого намного больше. Данный параметр способствует увеличению пятна контакта с дорожным покрытием

Следует также отметить, что значительно увеличивается плавность хода. Это происходит в том случае, если установлена жесткая торсионная подвеска ЛУАЗА, особенно при вождении по неровным участкам.



Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Какие колесные диски подходят на луаз

Поэтому купил вот такую резину:

Почему именно Борис Федорович? Ну он легкий, более-менее адекватно ведет себя зимой (хотя, честно говоря, до зимней резины ему далеко), балансируется, изготовитель обещает огромный, как для МТ-шки ресурс, ну и что самое главное, белые надписи на боковине есть:) Но не подумайте что я отказываюсь от тракторки, комплект какого нибудь MITAS TS 06 — 07 будет полюбому, но чуть позже…

Для справки фактическая высота гудрича (отличается от теоретической, если считать по шинному калькулятору в меньшую сторону) почти 70 см, (69,5-69,7см)

По словам продавца до этого стояли на королле. Ширина 6.5, вылет ET 45. Специально хотел диски с небольшим вылетом чтобы сильно не изменять плечо обката и как следствие управляемость автомобиля в целом.

Для установки литых дисков пришлось купить длинные шпильки, так как родные короткие — для гайки остается только не полных 4 витка ( нужно

Я чет раньше думал что для замены шпилек нужно будет вынимать ведомый вал редуктора, оказалось все намного проще — все легко выходит без разборки.

В идеале с траверсой, которая держит мотор с коробкой нужно бы было тоже провести аналогичное действие для уменьшения углов работы шарниров (крестовин) и сбережения прежних ходов подвески ( при лифте кузова ходы подвески неизбежно уменьшаются! ). Но прикинув сколько всего нужно будет сделать (снять мотор с коробкой, переделать защиту а это уменьшит угол въезда и просвет спереди) я от отказался от своих намерений.

Ограничители рычагов, чтобы лишние ходы подвески не украсть, я переделывал каждый индивидуально, что заняло кучу времени. Принцип работы был таков: ставил полуось без пыльника, вывешивал рычаг на домкрате до начала выхода сухарей из дифференциала (машина на другом домкрате), вращал руками колесо и смотрел что, когда и где закусывает и трет.

Потом поднимал чуток рычаг и снова крутил ступицу. И так до тех пор пока вращение начинало быть равномерным и плавным. Для передних колес это приходилось делать в крайних положениях руля. Потом давал еще несколько миллиметров для запаса (перестраховка при динамических ударах) и вваривал вставку для нового ограничителя. Как материал использовал 2 мм стальную полосу.

Как и следовало ожидать, каждый ограничитель получился разной длинны — там где стояли длинные полуоси там ходы подвески были больше, со стороны механизмов блокировки дифференциала, ходы были уже поменьше — полуось телом затирала за полуосевую шестерню.

Модернизация

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А

с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л. с.). Никаких внешних отличий ЛуАЗ-969А от ЗАЗ-969В (ЛуАЗ-969В) и ЗАЗ-969 (ЛуАЗ-969) не имел. Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М

Производитель Луцкий автомобильный завод (Луцк, СССР) ЛуАЗ (Луцк, Украина)
Годы пр-ва 1979—1996
Сборка Луцкий автомобильный завод (Луцк, СССР) ЛуАЗ (Луцк, Украина)

Тип(ы) кузова 3‑дв. фаэтон (2(4)‑мест.)-универсал

Производитель: МеМЗ
Марка: МеМЗ-969А
Тип: карбюраторный
Объём: 1198 см3
Максимальная мощность: 40 л. с., при 4 100-4 300 об/мин
Конфигурация:
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 120 км/ч
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7,2
Система питания: Карбюратор
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Длина 3385 мм
Ширина 1560 мм
Высота 1770 мм
Клиренс 280 мм (с полной нагрузкой)
Колёсная база 1800 мм
Колея задняя 1320 мм
Колея передняя 1325 мм
Масса 960—1360 кг

Макс. скорость 85 км/ч

Грузоподъёмность 400 кг
Расход топлива 10 л на 100 км при скорости 60 км/ч
Объём бака 34 л

(в разработке с 1973 года) был представлен в ноябре 1977 года, серийное производство освоено в 1979 году, отличался увеличенным до 100 000 км пробегом до первого капитального ремонта, обновлённой агрегатной частью (более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС, новые фары), а также формой, конструкцией и отделкой кузова.

  • ЛуАЗ-969М
  • ЛуАЗ-969М
  • ЛуАЗ-969М
  • Рабочее место водителя

Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он (как указывается в ряде источников) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403

ЛуАЗ-1302

В 1991 году начался малосерийный выпуск ЛуАЗ-1302

9 мая 2002 года завод решил прекратить производство ЛуАЗ-1302 (вместо которого предполагалось освоить выпуск ЛуАЗ-1301М).

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости

Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.

Гражданский родственник Луаз 969, отличия

Особенности: • раздельный тормозной привод и гидравлически-вакуумный усилитель спереди; • изменение внешности —поменялась форм лобового стекла, замки на дверях, форточки на боковых окнах; • в салон добавлены мягкие сидения и удобная приборная панель; • установлен более безопасный с позиции травмирования руль; • отсутствует подключаемый задний мост;• упрощена конструкция подвески.

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

Как подобрать колеса низкого давления для автомобиля повышенной проходимости

Как правило, колеса с низким давлением относятся к разновидности автомобильных шин специального назначения. Данные модели выпускаются для повышения проходимости транспортного средства при перемещении по труднодоступным местам. В основном данная продукция популярна среди геологов, рыбаков, туристов и военных, которым приходится ездить по сложным/неровным участкам.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

Луаз 969 ходовая часть

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

Луаз 969 ходовая часть

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

Луаз 969 ходовая часть

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Луаз 969 ходовая часть

ВАЗовский мотор

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Луаз 969 ходовая часть

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

Луаз 969 ходовая часть

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный – 280 миллиметров, а с мотором 21083 – еще больше.

Внешность

Луаз 969 ходовая часть

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Конечно же, о ежедневной беcпроблемной эксплуатации вездеходика речь все равно идти не может, но некоторую прибавку комфорта и так недостающей надежности автомобиль получает.

Двигатель

Ходовая часть

Эффективная система полного привода ЛуАЗ-969 не требует серьезных переделок.

Усовершенствования ходовой части ЛуАЗ-969 не касаются системы и без того эффективного полного привода. Однако некоторые владельцы устанавливают механизм блокировки переднего межколесного дифференциала, используя штатные детали от аналогичного механизма из заднего моста.

Маленькие и непрезентабельные 13-дюймовые колеса заменяют колесами большего размера, применяя диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Установка колес посадочным размером до 15 дюймов включительно не требует никаких переделок, для больших может понадобиться подрезка колесных арок.
Большие нестандартные колеса достаточно тяжелы, для их раскрутки нужна дополнительная мощность. Чтобы автомобиль не потерял резвости, некоторые владельцы меняют шестерни в колесных редукторах , увеличивая передаточное число пар. Кстати, из-за прямозубых шестерен эти редукторы сильно шумят, и для комфорта шестерни заменяют косозубыми. Их заказывают на предприятиях, где есть зуборезные станки.

Смещенный вперед центр тяжести при износе амортизаторов приводит к раскачке кузова, поэтому владельцы устанавливают более эффективные амортизаторы. У задних изменяют заодно угол установки. Обычно берут москвичевские, переварив нижнее ухо крепления. Многие заменяют рулевой механизм и шарниры рулевой трапеции жигулевскими или москвичевскими. Необходимо лишь изготовить новый кронштейн крепления и продольную рулевую тягу, зато управление становится точнее из-за устранения люфтов.

Кузов и салон

Большинство владельцев ЛуАЗ стремятся соорудить на кузове жесткий верх.

Луаз 969 ходовая часть

Утилитарный открытый кузов ЛуАЗов всех модификаций нравится немногим, и большинство владельцев стремятся соорудить жесткий верх. Применяются самые разнообразные конструкции надстроек – от алюминиевых до фанерных. Многие из них портят и без того неказистую с точки зрения стиля внешность вездехода. Благодаря полунесущей конструкции машины кузов позволял самые смелые эксперименты: с распашными дверями, откидными бортами, подъемными люками.

Игорь Коваленко
Фото Константина Широкуна

Редакция благодарит Полтавскую городскую государственную администрацию за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Луаз 969 ходовая часть

Ещё древние римляне осознали, что оперативно добираться до отдалённых провинций империи можно лишь при наличии хороших дорог. Истина эта была настолько очевидна, что прокладка их в Римской империи стала делом государственной важности. В итоге, неплохо сохранившиеся древнеримские дороги с выбитой ещё колесницами колеёй функционируют кое-где и в XXI веке.
Ну а в нашей стране с дорогами всегда были проблемы. Соответственно, проблемы возникли и у конструкторов, которым приходилось ломать голову над тем, под какие дороги им следует проектировать новые автомобили.

Луаз 969 ходовая часть

Опыт Второй мировой войны показал, что при отсутствии сети приличных дорог полноприводные автомобили-вездеходы могут стать незаменимым транспортным средством, способным надёжно обеспечивать доставку пассажиров и грузов в сельских районах. В соответствии с этим, создание пассажирских и грузовых машин-вездеходов стало одним из наиболее важных направлений автомобилизации нашей страны.

К сожалению, все эти машины нельзя было отнести к категории массовых. Стране же требовался недорогой утилитарный вездеход, который можно было бы отремонтировать, не прибегая к услугам не существовавших в то время автосервисов. И первым таким автомобилем стал ЛуАЗ-969В, сошедший в 1967 году с конвейера Луцкого механического завода, по этому случаю переименованного в Луцкий автозавод.

Разработка гражданского вездехода велась поначалу в НАМИ (Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте), а затем на Ирбитском мотоциклетном и Запорожском автомобильном заводах под руководством известного автоконструктора Б.М. Фиттермана (кстати, под его руководством был создан грузовой автомобиль ЗИС-150, а также первый в нашей стране трёхосный полноприводной бронетранспортёр БТР-152).

Луаз 969 ходовая часть

Геометрическая схема и основные размеры полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М

Именно Фиттерман предложил оригинальное решение ходовой части ЗАЗ-969В, основанное на сочетании весьма компактной независимой торсионной подвески с увеличивающими клиренс колёсными редукторами.

Луаз 969 ходовая часть

Передача вращающего момента на задние полуоси осуществлялась с помощью карданных шарниров (со стороны колёсных редукторов) и скользящих сухарей (со стороны дифференциала). Подвеска всех колёс – независимая, торсионная. Величина хода при качании задних колёс составляла лишь 100 мм, однако для автомобиля-вездехода этого вполне хватало.

Луаз 969 ходовая часть

Автомобиль время от времени подвергался модернизации, и в первую очередь (в 1975 году) его оснастили новым двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. А в начале 1979 года с конвейера Луцкого автозавода сошёл ЛуАЗ-969М. Правда, основные его отличия от предыдущей модели состояли в большей комфортабельности по сравнению с предшественником. Так, более плавным стал ход машины, и это сразу почувствовали водитель и пассажир на переднем кресле. В салоне появился перчаточный ящик и пепельница, а рулевую колонку оснастили противоугонным устройством.

И ещё. ЛуАЗ-969М получил усиленные рычаги подвески, ограничители хода колёс улучшенной конструкции, более рациональную систему крепления глушителя на полунесущем кузове, а также жалюзи системы охлаждения двигателя увеличенного размера.

Луаз 969 ходовая часть

Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А

Производственные мощности Луцкого автозавода позволяли выпускать до 16000 автомобилей в год, что было, в общем-то, маловато для необъятного Советского Союза, однако по популярности ЛуАЗ явно обгонял другие отечественные внедорожники. Впрочем, конструкция машины получила одобрение и на Западе -так, в 1978 году на международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошёл в десятку лучших автомобилей Европы – разумеется, в своём классе.

Луаз 969 ходовая часть
Луаз 969 ходовая часть

Видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вот, что щас у меня получается

Вот, что у меня получается

Вот, все попорядку.

Привет всем! Очень интересная тема но нового нету еи чего. На днях купил но цене лома трансмиссию луаза собираюсь сделать трактор переломку. Хотел попросить чертижи т совета как сделать

У меня один вопрос, как передние колёса будут копировать рельеф? Тоесть движение вверх-вниз.

Добрый день, специалисты! Я только что зарегистрировался и в связи с чем мои записи могут быть неуклюжими. Прошу извинений. Моя цель собрать трактор из луаз с переломной рамой с двигателем от Оки. Кое -что получается но вопросов больше. Я вижу они у Вас успешно решаются и по этому буду рад получить всяческую помощь от Вас.

Вот кое-что на пробуждение интереса.

Переходный фланец для стартера. И переходная шайба двигателя.

Аватар пользователя fil78

Добрый день, специалисты!

почему переломка.
из этой коробки можно сделать полноценный трактор лучше заводских класика полноприводная.
сразу минусы. очень большая скорость.
первый мой трактор был с двигателем уд-25, коробка днепр, раздатка уаз, коробка луаз колеса уаз. так минимальная скорость на всех пониженых передачах была 2 км час при 3500 двигателя. для фрезы было многовато,
сей час начал делать по такому принципу но поставил бортовые и скорость планирую опустить дл 0ю8 км. час
зайдите на мой канал ютуба там можно посмотреть процес постройки.

Аватар пользователя Юрий г

почему переломка.
из этой коробки можно сделать полноценный трактор лучше заводских класика полноприводная.

Ива почему считаете переломку не полноценной ? Как по мне он намного функциональней чем классика , только постройка сложней .

Аватар пользователя fil78

считаете переломку не полноценной

почему переломка.
Да конечно. Переломный узел занимает много места. Чтобы как-то укоротить я буду использовать двиг от оки и еще я укоротил валы поворотного кулака. Думаю на этом сэкономить. Переломка мне кажется более маневренней. Постараюсь два ручных тормоза раздельно на каждое задние колеса применить. Сиденье зафиксирую на передней полураме. Пока это первый проект. Вом будет сложно подключить. Подумаем еще. Может через гидромотор. Они не такие дорогие. И у меня каприз уместиться на ширине колеи 75-80 см. Мне кажется переломка с этим справится. То-ли еще будет.

много места занимает узел перелома , габариты увеличиваются, нет полноценного вом,

как-то так. Цитата?

Аватар пользователя fil78

И у меня каприз уместиться на ширине колеи 75-80 см.

мой колея 82
при таких скоростях можно о воме даже не думать.

мой колея 82
при таких скоростях можно о воме даже не думать.

Я пропустил мысль. Трактор будет летать быстрее чем нужно? В интернете есть тема снегоуборщика через гидронасос. (это не совсем вом?) И если не сложно мне нужно чертеж или подробное фото заднего моста. Я не могу решить в трубу собрать или на родные пыльники. Или еще как-то. Спасибо!

Аватар пользователя fil78

Трактор будет летать быстрее чем нужно

да слишком большая скорость, считайте что вы сделали баги переломку, при повороте которая может кувыркнуться.

Аватар пользователя Юрий г

считаете переломку не полноценной

У переломки есть самый большей плес это маневренность . Если сравнить мтз и т-150 , то т-150 куда поворотливей . Просто конструктивно сложней выполнить .

Трактор будет летать быстрее чем нужно[/quote]
да слишком большая скорость, считайте что вы сделали баги переломку, при повороте которая может кувыркнуться.

Спасибо . Очень все интересно. Кувыркаться при повороте наверное можно и на простой раме. На переломе наверное легче. от перекрута рамы установлю ограничители. Я в видео услышал у вас двигатель окушки? А сцепление от класски. Как уговорили их соединиться. У окушки первичный валик тоньше классики. Спасибо еще раз за видео! Раздатка уазовская у меня есть.И даже коробка. Но я их пока никуда не приспособил конечно. Ну и еще вопрос . Какая скорость у трактора будет с окушечным двигом на пониженной луаз. И какая оптимальная для фрезы. У вас скорее всего были такие расчеты. Хотя бы в прикид.

считаете переломку не полноценной

У переломки есть самый большей плес это маневренность . Если сравнить мтз и т-150 , то т-150 куда поворотливей . Просто конструктивно сложней выполнить .

Буду про примеру аванта компоновать. С вомом переденим проблем не будет. С задним посложнее. Есть мнение что скорость будет большая. Надо заняться вычислениеями.

Аватар пользователя Юрий г

считаете переломку не полноценной

У переломки есть самый большей плес это маневренность . Если сравнить мтз и т-150 , то т-150 куда поворотливей . Просто конструктивно сложней выполнить .

Буду про примеру аванта компоновать. С вомом переденим проблем не будет. С задним посложнее. Есть мнение что скорость будет большая. Надо заняться вычислениеями.

Иван вам говорил что скорость будет большая , если все у вас от луаза то и скорость будет как у него . Нужно делать понижение в 2-3 раза .

[quote=Юрий г;1078435940][quote=4х4;
Да я понял. Обдумаю конечно. Есть вариааты редуктора от авиационного тягача луаз. Там скорость будет ниже. Но их у меня нет. Да и не найдешь их конечно.

считаете переломку не полноценной

У переломки есть самый большей плес это маневренность . Если сравнить мтз и т-150 , то т-150 куда поворотливей . Просто конструктивно сложней выполнить .

Буду про примеру аванта компоновать. С вомом переденим проблем не будет. С задним посложнее. Есть мнение что скорость будет большая. Надо заняться вычислениеями.

Иван вам говорил что скорость будет большая , если все у вас от луаза то и скорость будет как у него . Нужно делать понижение в 2-3 раза .

считаете переломку не полноценной

Нужно делать понижение в 2-3 раза .

Да я понял. Обдумаю конечно. Есть варинаты редуктора от авиационного тягача луаз. Там скорость будет ниже. Но их у меня нет. Да и не найдешь их конено.

Аватар пользователя fil78

Я в видео услышал у вас двигатель окушки? А сцепление от класски. Как уговорили их соединиться. У окушки первичный валик тоньше классики. Спасибо еще раз за видео! Раздатка уазовская у меня есть.И даже коробка. Но я их пока никуда не приспособил конечно. Ну и еще вопрос . Какая скорость у трактора будет с окушечным двигом на пониженной луаз. И какая оптимальная для фрезы. У вас скорее всего были такие расчеты. Хотя бы в прикид.

я еще двигатель не достал. второй трактор у меня двигатель уд-25, третий что я сей час делаю только планирую ставить от оки и первая коробка москвича, а потом уже мост из коробки луаз, где пониение первая коробка москвич 4.3, раздатка 2.6, и бортовые 2.55, и того кроме коробки луаз у меня понижение 28, минимальная скорость будет 0.8 км час
теперь на готовом тракторе первая коробка 4.4 , раздатка 1.9 и того передеточное до коробки 8.3 минимальная скорость 2.1 км час
для фрезы нужно как минимум 1 км\ч
теперь по бортовым от тягача, они идентичные как и на луазе, только шестерни с передаточным 2. я такие шестерни заказывал в тольяти на передний мост цена за 2 комплекта 4000
вам бы коробку с оки на двигателе оставить, и привод на коробку луаз от нее например цепно передечей с передаточным 2 и тогда обшее передаточное число до кпп луаз будет примерно 16
расчитывайте скорость при 3500 оборотов двигателя, на меньших фрезу не потянет
для фрезы скорость 0.8 - 1.5 км час и обороты около 200

Всём привет, после постройки квадра на базе девятки, и эксплуатации его два года понял что это не для меня, есть несколько минусов эксплуатации квадра, 1 . короткий мото сезон (живу в сибири) 2.очень часто бывают большие пробеги, добираюсь до места охоты и рыбалки пол дня, при посадки как в машине не так устаешь как мото посадке 3. много вещей не возьмёшь
Решено строить что нибудь с крышей, долго думал на какой базе строить, хотел сначала Оку 4х4,или ниву на раму посадить, просто баги тоже не пойдёт (часто с гибдд сталкиваюсь) нужны хоть какие нибудь документы на Т. С.
Подвернулся кузов от луаза с документами.
Центральную часть рамы буду варить с профиля 60х40х3, остальная 40х40х3,рычаги с 32 трубы
Двигатель, коробка, раздатка нива, редуктора аудио 80 квадра, расположение двигателя передние, колеса форвард 500 или 530 31х10.5х15

Теперь возник вопрос какие ступицы и привода использовать(бортовых редукторов не будет), самый дешёвый вариант это от нисан цефиро, как думаете выдержат привода?

да вполне,у цефиро а32 привода такие жа как и у террано,только изменена наружняя шлицевая.Вал,палка 29мм,это толще чем у лапландера- 27мм.

делай рычаги по длиннее,привода возьми от сима,цедрик,скай,задние,они такие же как и цефиро,только длиннее палки,длинные рычаги можно хорошо вывернуть,по принципу поларис рзр,тем самым поднять клиренс для езды по калеям.Нива по лесу даже на 31х колесах виснет по колее из-за недостатка клиренса,рзр едет по колее только в путь на 28х колесах,клиренс чуть выше и этого хватает

делай рычаги по длиннее,привода возьми от сима,цедрик,скай,задние,они такие же как и цефиро,только длиннее палки,длинные рычаги можно хорошо вывернуть,по принципу поларис рзр,тем самым поднять клиренс для езды по калеям.Нива по лесу даже на 31х колесах виснет по колее из-за недостатка клиренса,рзр едет по колее только в путь на 28х колесах,клиренс чуть выше и этого хватает

Изображение

а шрусс наружный цедрика такой же как на цефиро(в ступицу подойдет),рычаги такие надо делать

Приветствую. Я так понемаю машинка не для скоростей но все же обращу ваше внимание на задние рычаги. У вас места крепления рычагов на кузове намного шире чем на кулаке. При ходе вверх (сжатии) развал будет уходить сильно в положительную сторону. Лучше сделать параллельными.

Приветствую. Я так понемаю машинка не для скоростей но все же обращу ваше внимание на задние рычаги. У вас места крепления рычагов на кузове намного шире чем на кулаке. При ходе вверх (сжатии) развал будет уходить сильно в положительную сторону. Лучше сделать параллельными.

привет йесли интересно посмотри мою тему viewtopic.php?f=1&t=12774&start=255 у менъа задние ступицы от ауди передние от сузуки.с переди свареные полуоси,машынка уже експлуотируетса некаких проблем.

привет йесли интересно посмотри мою тему viewtopic.php?f=1&t=12774&start=255 у менъа задние ступицы от ауди передние от сузуки.с переди свареные полуоси,машынка уже експлуотируетса некаких проблем.

делай рычаги по длиннее,привода возьми от сима,цедрик,скай,задние,они такие же как и цефиро,только длиннее палки,длинные рычаги можно хорошо вывернуть,по принципу поларис рзр,тем самым поднять клиренс для езды по калеям.Нива по лесу даже на 31х колесах виснет по колее из-за недостатка клиренса,рзр едет по колее только в путь на 28х колесах,клиренс чуть выше и этого хватает

Изображение

а шрусс наружный цедрика такой же как на цефиро(в ступицу подойдет),рычаги такие надо делать

да по шлицевой в ступице шрус передний цефиро и шрус задний цедрик-одинаковы,так же скай,стейджа,лаурель

ЛуАЗ-969 и его модификации – один из значимых автомобилей советской эпохи. Это был первый советский внедорожник, спроектированный для личных нужд жителей села, и, в отличие от других автомобилей повышенной проходимости, продавался он не организациям, а частным лицам. Сегодня автомобили ЛуАЗ устарели и морально, и конструктивно, однако оказались интересным предметом тюнинга. Из наиболее радикальных вариантов доработки – минитрактор из ЛуАЗа, который можно сделать своими руками. Такие тракторы хорошо показали себя при выполнении различных работ, отличаются высокой надежностью и очень недорого обходятся как в сборке, так и при дальнейшей эксплуатации.

Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:


  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • ВОМ;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.


Теперь останется все закрепить на раму и укомплектовать все на свои места. В итоге вы получите хороший надежный маневренный агрегат, с которым легко справитесь с множеством работ на участке.









Авто самоделка 4х4 из запчастей ЛуАЗа, Оки и Жигулей

Собрал самодельный внедорожник из запчастей, что были в гараже: подробный фото отчёт постройки самодельного автомобиля.

Приветствую любителей самодельной техники! Сегодня расскажем о довольно интересном внедорожном транспортном средстве, где были совмещены ОКА, ЛуАЗ, Жигули и несколько самодельных деталей. Задумка умельца была довольно проста, использовать то, что валяется в гараже.

У автора, давно была мечта сделать что ни будь интересное, пришло время воплотить мечту в реальность.

Далее фото самого процесса постройки самодельного автомобиля:

Авто самоделка 4х4

С ЛуАЗа использована трансмиссия и ходовая. Все это было отпескоструено и покрашено. Раму делал из толстостенного профиля.

самодельный автомобиль

Установлены разваренные диски от Оки (через проставки изготовленные у токаря) на которые поставил резину от квадрацикла 26х10.

Мотор Ваз-2103 перебрал и покрасил.

авто самоделка внедорожник

Через проставку, мотор поставил на раму (проставку покупал в инете вместе с выжимным). Чтобы мотор вместился под капотом Оки его пришлось сместить вперед на 12 см.

самодельный авто

Установка кузова Оки на раму.

Пришлось повозиться с выхлопной системой.

Для радиатора в передней части, места нет. Пришлось его поставить сверху. Для обслуживания мотора радиатор откидной. Сам радиатор от Форд Транзит. Вентилятор от Москвича.

Штатная помпа с верхним расположением радиатора не справлялась. В систему пришлось вставить дополнительную электрическую. Включение помпы принудительное, управление ею из салона. Вначале хотел запитать от вентилятора, но потом от этой идеи отказался.

Изготовил рычаги подвески, установил бортовые редукторы ЛуАЗа.

Изготовил защиту двигателя.

Сварил багажник на крышу.

Установил шноркель и силовой бампер.

Испытания прошли успешно, получился вполне хороший внедорожник с полным приводом 4х4.


Автор самоделки: Алексей.

Популярные самоделки на нашем сайте

Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный трактор из ЛУАЗа. Среди земледельцев приобретает все большую популярность сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на технику машиностроительного завода. Учитывая, что деталей для сбора самодельной машины на рынке очень много, для мастеров собрать такой агрегат не составит труда.


Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Важно Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.



Преимущества

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.



Недостатки

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы

Как собрать трактор из ЛУАЗа

Рассмотрим, как собрать малогабаритный сельскохозяйственный минитрактор из ЛУАЗа.

На просторах интернета можно найти много чертежей по сборке трактора своими руками. Тем, кто планирует собрать самодельный мини-трактор из автомобиля ЛУАЗ, необходимо знать, что для сборки понадобится много дополнительных деталей и механизмов от других машин.

Чтобы собрать трактор, потребуются следующие детали:

  • коробка переключения передач;
  • мост;
  • колесныe редукторы;
  • рулевой механизм;
  • тормоза;
  • электроника;
  • мотор.


Не важно, в каком состоянии находится авто: в рабочем или неисправном. Все детали заново пересматривают, прочищают и приводят в рабочее состояние. Желательно, чтобы все комплектующие были изъяты с одного авто, тогда и соединять их будет намного легче.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

Последний Protoтип ЛуАЗа

Сейчас попробую вставить фото

Отредактировано ЗАВГАР (5 февраля, 2012г. 06:56:42)

техношурик интересный трактор, вот я непойму что за вал у него дополнительный на заднем мосту это у ЛУЗа вроде только один был или это с редкой партии с валом отбора мощности или самоделка?

вращать он будет,в сторону противоположную вращению кардана,только как вы на нём отрегулировали зазор в зацеплении конических шестерен там же косозубое зацепление и требования к точности высокие?

Всем привет. придумал и построил

Оригинально решил задачку с ЛуАЗовскими комплектующими.

а эти двигатели по отзывам хорошие?Пишут что производство Словения,а на самом деле Китай.Ещё я посмотрел фото и не видно есть ли поперечный шарнир полурам(качалка)?

Читайте также: