Раллийная подвеска своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Про ВФТС (Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств) не слышал только ленивый автолюбитель. Началось всё в 1978 году, когда знаменитый советский автогонщик Стасис Брундза стал руководителем экспериментального участка по подготовке спортивных автомобилей в Вильнюсе.

Изначально за основу был взят ВАЗ-21011, в который установили двигатель ВАЗ-2106. Задача, которая стояла перед разработчиками – обкатать агрегаты, которые в дальнейшем можно будет легко устанавливать в любой кузов классических автомобилей ВАЗ. У первых модификаций было много проблем, увеличение мощности двигателя ожидаемо приводило к быстрой поломке КПП, после усиления КПП, быстро выходил из строя редуктор заднего моста и так далее.

В итоге мы увидели ту самую мечту многих спортсменов и обычных автолюбителей, споры о которой не утихают и сегодня – ВАЗ-2105 VFTS. Спорят в основном насчёт двигателя. По официальным данным из документов FIA (Международная автомобильная федерация). При объёме в 1.6 литра и степени сжатия 11.5 единиц, мощность при 7000 оборотов составляла 160 лошадиных сил, была омологирована еще одна машина с мощностью двигателя в 180 лошадиных сил, на которой выступал лично Стасис Брундза. Официально было выпущено не менее 200 автомобилей. Из них в России всего +-2, остальное это “новодел”.

О таком новоделе и пойдет речь. Владельцем был куплен ВАЗ-2107 87 года выпуска, модели 2105 ранних годов выпуска с хорошим состоянием кузова просто не было найдено, а так как разница между ними несущественная, было решено брать “Семёрку”. Однако по технической части это практически полная копия ВАЗ-2105 VFTS, что является сегодня редкостью. Куда проще поставить инжекторный двигатель, чем разбираться с карбюраторами Weber 45 DCOE.

Начнем с двигателя. За основу был взят чугунный блок 2106, из старых запасников ЗИЛ были найдены кованые поршни с цековками и вытеснителем, а также спортивный распредвал и увеличенные клапана. Были найдены карбюраторы Weber 45 DCOE. Из нового взяли: облегченные шатуны, алюминиевые тарелки клапанов, коллекторы – впускной и выпускной.

Чтобы продлить жизнь достаточно нагруженному двигателю, который будет использоваться в боевых условиях, дополнительно были установлены масляные форсунки охлаждения поршней. Форсунки взяли от 10-ого семейства. Также ради усиления был сделан шестеренчатый башмак натяжителя цепи ГРМ. Учитывая качество современного топлива, степень сжатия увеличили до 13.5 единиц.


Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.

Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.

Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.

Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.

И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Передняя распорка

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Передняя распорка для ВАЗ

Передняя распорка для ВАЗ

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Монтаж передней распорки ВАЗ


Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Вспомогательная опора силового агрегата для ВАЗ - установка

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дополнительная штанга задней балки

Дополнительная штанга задней балки

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Дополнительная штанга задней балки - установка








Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Дополнительная штанга задней балки - установка

Усиленный передний стабилизатор

Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.

Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.

Усиленный передний стабилизатор

Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.

Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.

Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.

Усиленный передний стабилизатор

В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Тюнинг подвески 2108

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы - только жестче, пружины - жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор - толще и тоже, соответственно, жестче.

Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это скорее компромисс, нежели искомое желаемое.

Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.

Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина.

У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь.

Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру - схождению.

Стандартное значение - 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 - +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось… Хотя нет - мы пока не трогали заднюю ось.


В данной статье раскрываются особенности переоборудования подвески автомобиля при подготовке к участию в раллийных гонках.

Подготовить автомобиль к любительскому ралли не так сложно. Инженеры создают в прямом смысле слова специальный спортивный автомобиль. Он не пригоден для городских дорог, однако в гонке способен завоевать призовое место и спасти жизнь своему владельцу. Как же простую машину модернизировать в раллийный болид? Автомобили, принимающие участие в официальных соревнованиях, должны соответствовать так называемым омологационным картам. Эти карты утверждаются Международной Автомобильной Федерацией (FIA) - в них строго определены разрешенные изменения в конструкции автомобиля. Стандарт FIA предъявляет требования к дополнительному оборудованию раллийных автомобилей.

Классы раллийных автомобилей

Автомобили группы N представляют собой серийные авто (выпущенные тиражом не менее 2500 экз.). В них разрешено дорабатывать:

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Топ авторов темы

ValerKat 55 постов

Tolyan 48 постов

Dim.on-zt 40 постов

Atom.DP 16 постов

Популярные дни

Популярные посты

$L!M

1.1 У меня силовой плюс идет через размыкатель на болт/клемму втягивающего. Туда же приходит + от гены. И оттуда уходит + в салон на потребители и еще отдельный + на ЭУР. Итого стартер является т

Dim.on-zt

Уже вижу как торпедо из алюминия едет в гонку. И самодельный каркас без таблички. Ну и фото бы всего этого для подтверждения слов не помешало бы. А то смахивает просто на рекламу магазина метал

O_Roma

O_Roma

Раньше пользовался защитой из стеклопластика и был вполне доволен. Прошлый год проездил на металлической, но последний заезд на последней Чайке заставил очень сильно об этом пожалеть (разбитый ра

Читайте также: