Рабочая программа своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Педагоги и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь, для себя. Линкер И.Я. утверждает, что творчеству можно учить.

Но этот процесс отличается от привычного обучения, и он включает в себя следующие черты:

· получение знаний о взаимосвязи предмета и способа его изображения;

· видение новой функции предмета (объекта) для постоянного обогащения и усложнения образа (объекта);

· закрепление навыков и умений вариативного изображения;

· использование разных средств передачи образов для выделения характерных особенностей деталей, предметов (объектов);

· эмоциональный отклик учащихся на творческий процесс.

Умение создавать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества и личности в целом. Творческий рост личности значим не только для конкретного человека, но и для общества.

Актуальность данной программы основывается на вышеперечисленных чертах творческой деятельности младших школьников. Содержание образования предусматривает развитие познавательного интереса у детей, формирование художественно-творческих способностей и строится на интеграции техник и использовании деятельностного подхода в обучении.

Актуальность программы заключается в том, что именно в младшем школьном возрасте актуально овладение приемами художественного труда, трудовыми операциями посредством развития творческой деятельности, что в свою очередь способствует возможности развития возрастных особенностей личности. В процессе организации обучения по программе учитывается создание необходимых зон ближайшего развития, которые со временем преобразуются в психические новообразования возраста.

Что делает программу востребованной у основного заказчика в этот период развития ребенка – его родителя, а очень часто и у учителей школ.

Проводимые нами опросы, основанные на результатах педагогического наблюдения, позволили выявить недостаточно развитую мелкую, не говоря уже о крупной, моторику рук ребенка, что негативно сказывается на постановке руки при письме, общем развитии мыследеятельности ребенка и делает программу важной и актуальной с позиции развития психомоторики ребенка. В совокупности с ориентированием на решение проектных задач в рамках продуктивной деятельности по художественному труду это явялется предпосылкой для востребованности программы с позиции социального государственного и регионального заказа, ориентированного на создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала через обеспечение благоприятных условий и возможностей для всестороннего развития и самореализации личности в рамках непрерывного творческого образования.

Отличительные особенности программы

Программа обучения художественному труду опирается на теоретико-методологические аспекты проектной деятельности школьников, изложенные в работах Матяш Н.В., Симоненко В.Д., Асановой Л.И.

Однако полноценная проектная деятельность, которая возможна только в условиях основной или старшей школы, не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

Преимущество данной программы выражено в ориентированности на решение проектных задач в области художественного труда с детьми младшего школьного возраста, ориентированными на развитие метапредметных компетенций ребенка.

Программа отвечает современным требованиям к образовательным программам и интересам и ожиданиям родителей.

преподаватели

Программа реализуется Писаревой Еленой Александровной, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Достижения педагога:

Содержание программы

Учебный план для группы учащихся 6-8 лет:

Раздел 1. Введение - 2 ч

Тема 1.1 Вводное занятие.

Раздел 2. Биокерамика - 14 ч

Тема 2.1 Работа с соленым тестом. Плоскостные изделия.

Тема 2.2 Работа с соленым тестом. Объемные изделия.

Раздел 3. Пластилинография - 8 ч

Тема 3.1 Работа с пластилином. Лепка объемных фигур животных и птиц.

Тема 3.2 Рисование пластилином.

Раздел 4. Подарок своими руками - 10 ч

Тема 4.1. Бисероплетение. Работа на проволоке плоскостные фигуры.

Тема 4.2. Бисероплетение. Работа на проволоке, объемные фигуры.

Раздел 5. Контрольное занятие - 2 ч

Тема 5.1. Контрольное занятие.

Раздел 6. Декоративный калейдоскоп - 34 ч

Тема 6.1. Основы техники квиллинг.

Тема 6.2. Основы техники папье-маше.

Тема 6.3. Работа с не ткаными материалами – фоамираном (цветы).

Тема 6.4. Витраж. Основы художественной росписи по стеклу.

Тема 6.5. Работа с текстилем, пошив игольницы.

Тема 6.6. Работа с текстилем, пошив мягкой игрушки (брелок, брошь).

Тема 6.7. Работа с тканью (текстильная кукла-примитив).

Раздел 7. Контрольное занятие - 2 ч

Тема 7.1. Контрольное занятие.

Итого: 72 часа в год.

Учебный план для группы учащихся 9-11 лет:

Раздел 1. Введение - 2 ч

Тема 1.1 Вводное занятие.

Раздел 2. Я и мой мир - 30 ч

Тема 2.1. Работа с солёным тестом.

Тема 2.2. Бисероплетение. Работа на нитке, плоскостные изделия.

Тема 2.3. Бисероплетение. Работа на проволоке, объемные изделия.

Тема 2.4. Основы техники квиллинг.

Тема 2.5. Работа с массой папье-маше.

Раздел 3. Контрольное занятие - 2 ч

Тема 3.1. Контрольное занятие.

Раздел 4. Декоративный калейдоскоп - 34

Тема 4.1. Витраж. Основы художественной росписи по стеклу.

Тема 4.2. Холодный батик. Основы художественной росписи ткани.

Тема 4.3. Работа с не ткаными материалами – фоамираном. (цветы).

Тема 4.4. Работа с текстилем, пошив игольницы.

Тема 4.5. Работа с текстилем, пошив игрушки –брелока.

Тема 4.6. Работа с тканью (текстильная кукла – примитив).

Раздел 5. Контрольное занятие - 4 ч.

Тема 5.1.Контрольное занятие.

Итого - 72 часа в год.

Цели программы

Цель: познакомить с понятиями художественного труда и способствовать развитию навыков ручных технологий на занятиях по художественному труду через решение проектных задач.

Задачи:

В области развития личностной сферы учащегося:

· способствовать формированию чувства ответственности, аккуратности;

· мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации;

· воспитывать терпеливость, находчивость и умение вести творческий поиск;

· воспитывать чувство любви и уважения к народному творчеству, культурным традициям России;

· способствовать развитию самостоятельности;

· способствовать развитию творческой активности;

· способствовать социализации учащихся (взаимодействие с друг другом в ходе учебного процесса) и формированию норм социально положительного поведения.

В области развития метапредметных умений:

· способствовать развитию внутренней мотивации к обучению, самообразованию;

· содействовать развитию связной речи, основ теоретического мышления, памяти;

· развить видение отличительных признаков предметов;

· способствовать развитию наблюдательности, творческого воображения, ассоциативно-абстрактного мышления, мелкой моторики пальцев;

· способствовать развитию интереса к учебной, поисково-творческой деятельности;

· содействовать формированию у учащихся рефлексии собственной деятельности на основе самоконтроля;

· развить способность к самовыражению в творческой деятельности.

В области предметных знаний и умений:

· научить правильным приемам работы с ножницами, клеем, шаблоном, ниткой, иголкой, картоном, бумагой, витражными красками;

· изучить приемы и правила работы с соленым тестом;

· изучить основы техники папье-маше;

· изучить приемы и правила создания примитивных кукол;

· изучить и освоить ручные строчки и швы;

· изучить основные приемы бисероплетения на проволоке;

· научить анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений;

· освоить технику безопасности.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы представлены через обученность учащихся.

К концу обучения по программе учащиеся:

Будут знать:

· правила работы с шаблонами, трафаретами, бумагой, тканью, клеем ПВА, бисером, красками;

· понятия: папье-маше, витраж, силуэт, симметрия;

· технологические приемы раскроя ткани и сборки изделия (мягкая игрушка, кукла);

· виды народных промыслов России;

· основные правила выполнения творческого задания.

Будут уметь:

· правильно пользоваться инструментами и приспособлениями (ножницами, стекой, проволокой, канцелярским ножом), соблюдая правила ТБ;

· выполнять простые плоскостные и объемные изделия из бисера на проволоке;

· придавать объемную форму бумаге посредством приема скручивания (квиллинг);

· совмещать различные технологии в одной работе;

· раскраивать ткань по шаблону, сшивать детали в готовое изделие (мягкая игрушка, текстильная кукла);

· устанавливать технологическую последовательность поэтапного выполнения индивидуального творческого задания, с осознанием значимости производимых действий;

· качественно выполнять творческие работы;

· анализировать выполнение работы.

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· мотивированное желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации;

· уважение к народному творчеству, культурным традициям России;

· проявление культуры социально положительного поведения на занятиях и вне их.

Метапредметные результаты:

· наличие внутренней мотивации к обучению, самообразованию;

· развитые навыки связной речи, основы теоретического мышления, памяти;

· развитое умение видеть отличительные признаки предметов;

· наблюдательность, творческое воображение, хорошо развитое ассоциативно-абстрактное мышление, мелкая моторика пальцев;

· интерес к учебной, поисково-творческой деятельности;

· навыки рефлексии собственной деятельности на основе самоконтроля;

· развитая способность к самовыражению в творческой деятельности.

Особые условия проведения

Набор детей осуществляется в свободной форме на основании согласия родителей.

Материально-техническая база

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Материально - техническое обеспечение:

Перечень мебели, необходимой для занятий:

– учебные столы – 8 шт.;

– стулья ученические – 16 шт.;

– доска школьная белая– 1 шт.;

– шкаф руководителя – 3 шт.;

– стеллажи для сушки и выставки ученических работ – 2 шт.;

– стол офисный – 1 шт.;

– стул офисный – 1 шт.

Материалы и инструменты для декоративно прикладного творчества:

Глина, пластилин, мука, соль, масса папье-маше, бумага цветная, картон, проволока, леска, иглы для бисера, бисер, нитки, ткань, иглы швейные, клей ПВА, клей столярный, кисточки, цветные карандаши, гуашевые, акриловые краски, лаки, фоамиран, гофрированная бумага, альбомы, ДСП, ДВП, бросовый и природный материал, плоскогубцы, кусачки, ножницы, отвертки, и т.д.

Дидактические материалы:

– образцы творческих работ.

Информационное обеспечение
Компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиа. Программное обеспечение для ПК.

Рабочая программа кружка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Программа направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6 лет). Для реализации программы имеется: -методический кабинет; -материалы и инструменты для изготовления поделок; -наглядные пособия; -методическая литература. Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Копилка учителя начальных классов

Внеурочная деятельность 1 класс.
Азбука нравственного воспитания.
Рабочая программа.
Автор: Кордюкова В.И.

Копилка учителя начальных классов

Холодова О. Юным умникам и умницам 4 класс.

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

Копилка учителя начальных классов

▫

Рабочая программа `Умники и умницы` 2 класс
Автор: Татьяна Федоровна Мичкасская
Рабочая программа по внеурочной деятельности `Умники и умницы` 1 класс
Елена Михайловна Клименченко

Копилка учителя начальных классов

Читайте также: