Пжд своими руками с свечой накаливания на маз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

На холостом ходу — 0,7

Меры безопасности

  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Предпусковой подогреватель 14тс

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.

Руководство по ремонту ПЖД-30

Регулировка подачи топлива пжд 30

/ Полезное / Инструкции по ремонту узлов и агрегатов /

ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ

1.1 Все сборочные единицы и детали отправляемых в ремонт подогревателей должны быть очищены от грязи и смазки, промыты и продуты сжатым воздухом.

1.2 Требования на дефектацию изделия в сборе.

1.2.1 При отказе в работе подогревателя определяют возможную причину неис- правности (таблица 3). Распознавание неисправностей ограничивается, как правило, определением того, какие элементы вышли из строя.

1.3 Требования на дефектацию сборочных единиц и деталей.

1.3.1 Нагнетатель воздуха должен обеспечивать производительность по воздуху и максимальный напор согласно характеристик.

1.3.2 У горелки проверяются герметичность сварных швов, поверхность резьбы, при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

1.3.3 Теплообменник проверяется на отсутствие вмятин, внешних повреждений, сгоревших деталей, герметичности жидкостных рубашек, проводится очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей теплообменника.

1.3.4 Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

1.3.5 Проверка топливной системы, при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

1.3.6 Проверка и при необходимости замена сальников топливного и жидкостного насосов.

1.3.7 Насос топливный проверяется на отсутствие внешних повреждений, на стабильность подачи топлива с обеспечением характеристик

1.3.8 Жидкостной насос проверяется на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, обеспечение производительности подаваемой жидкости.

1.3.9 Поверхности резьб, болтов, винтов, шпилек, гаек должны быть чистыми, без забоин и повреждений.

1.3.10 Контактные поверхности проводов не должны иметь обгораний, оплавлений, коррозии и ненадежных соединений.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению

Основы работы ПЖД КамАЗа

Жидкостный подогреватель КамАЗа работает совместно с отопительным оборудованием автомобиля. При этом, для полноценной работы подогревателя обязательно должно быть в наличии охладитель. В противном случае ПЖД не сможет функционировать.

Устройство получает питание напрямую от грузового автомобиля. Как только подогреватель включается, происходит отправка определенного количества горючего. Сначала включается электромагнитный насос, а затем в дело вступает свеча. Воздух соприкасается с горючим посредством патрубка, после чего раскаленная свеча провоцирует возгорание. Как только это происходит, свеча отключается.

Горение поддерживается благодаря постоянному контакту воздуха с горючим веществом. Пары раскаленного вещества контактируют со стенками теплообменника. Выхлопные газы безопасно выводятся по выхлопной трубе за пределы транспортного средства.

ПЖД может работать даже при выключенным моторе. Никакой зависимости этих устройств друг от друга не существует.

Основными видами выпускаемой продукции являются: охладители надувочного воздуха, предпусковые жидкостные подогреватели, автономные воздушные отопители, циркуляционные насосы.

* Наша компания не производит установку и ремонт данных систем подогрева, а также мы не проводим диагностику поломок подогревателей (по "ленивым" вопросам посетителей нашего сайта, оставленных в комментариях), поэтому оставляем за собой право не давать ответы на подобные вопросы.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

Список комментариев

Добрый день! Я установил на ам МАЗ(зубренок) прамотроник-4Д-24.Отработал 20 часов. и сломалась свеча накаливания. Хотелось бы заказать ее с доставкой до Уфы.Напиши варианты приобретения. И на будущее - какие запчасти необходимо иметь с собой в дороге отданного обогревателя. Спасибо

14.02.2011 13:42 Автонаходка, Олег Рахманин

Заказать свечу можно по этой ссылке. Может ещё сломаться нагнетатель, а так лучше приобрести ещё один отопитель про запас.

Здравствуйте. Подогреватель 15.8106-15 не запускается, выдает два звуковых сигнала.В чем может быть причина?

14.02.2011 11:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от нагревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборную и выхлопную трубу на засорение.

здравствуйте подскажите пожалуйста стоит ли менять индикатор пламени на ПЖД 158106-15 если показывает ошибку неисправность цепи индикатора пламени или причина может быть и в другом. Мне сказали может быть не исправеин и блок управления. так ли это?

13.02.2011 10:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Есть такая вероятность.

09.02.2011 10:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Мы этими катлами незанимаемся. Попробуйте обратиться туда, где Вы приобретали котел.

Здравствуйте! стоит 15.8106 во время движения блок начал "моргать",сбились часы,таймер,трещал.в итоге включаю-загорается нагрев форсунки но тишина,сам подогреватель не издает ни звука,через определенное время выключаеся индикатор и загорается лампочка таймера.прошу совета.

03.02.2011 20:57 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Вам лучше обратиться в сервисный центр, т.к определить неисправность не видя ее тяжело.

03.02.2011 09:27 Автонаходка, Олег Рахманин

У меня подогрев 15.8106.15. Включив начинает моргать красная лампочка 9 раз. Проверил электродвигатель горелки на прямую работает.
Что-то с блоком управления. Ставил на рабочий ПЖД тоже 9 сигналов. Визуально все в порядке. Что в нем может быть?

03.02.2011 09:26 Автонаходка, Олег Рахманин

Попробуйте заменить у своего отопителя, блок управления с другого рабочего отопителя на который Вы его устанавливали. Если ошибок не будет значит неисправен блок управления.

31.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Всё инструкции которые на предоставил производитель можно посмотреть по этой ссылке. Ошибка 12, 13 показывает что неисправен блок управления или пульт, проверить можно только путем замены.

Насколько возможна замена подогревателя DBW-2016 на подогреватель Элтра 151.8106-05 на автобусе ПАЗ? Есть ли какие-нибудь сертификаты по надёжности этих подогревателей? Статистика, испытания, статьи?

30.01.2011 16:06 Автонаходка, Олег Рахманин

28.01.2011 21:39 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Какие есть у нас инструкции их все Вы можете посмотреть по этой ссылке.

В самой "Инструкции по эксплуатации" на стр.32 об отдельной инструкции - "Руководство по ремонту 15.8106РК"

30.01.2011 11:38 Автонаходка, Олег Рахманин

Руководства по ремонту у нас нет. Всё инструкции которые нам предоставил производитель можно посмотреть по этой ссылке.

28.01.2011 16:27 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Есть инструкция по установке и есть инструкция по эксплуатации. А вот руководства по ремонту нет. В инструкции по эксплуатации есть таблица с кодами ошибок и примерами их устранения, но как это делается там не написано.

28.01.2011 16:22 Автонаходка, Валерий Кузьминов

28.01.2011 09:33 Автонаходка, Валерий Кузьминов

На сайте у дилера представлена та компания в которую мы Вас отправили. Попробуйте обратиться в эту компанию. Вам там на месте проще разобраться чем мне здесь в Сибири.

27.01.2011 16:32 Автонаходка, Олег Рахманин

В Перми осуществляет ремонт подогревателей Элтра или Прамотроник компания ЗАО "Пермский автоцентр КАМАЗ" 614033, г.Пермь, ул. Васильева, д.17 Вам не МАЗ ремонтировать а подогреватель.

27.01.2011 10:41 Автонаходка, Олег Рахманин

В Перми осуществляет ремонт ЗАО "Пермский автоцентр КАМАЗ" 614033, г.Пермь, ул. Васильева, д.17

26.01.2011 20:31 Автонаходка, Олег Рахманин

Возможно, Для точного определения неисправности лучше обратиться на сервис.

Скажите пожалуйста, почему может отсутствовать связь с БУП (11 вспышек), если ПЖД, пульт и пучки проводов новые?

26.01.2011 09:11 Автонаходка, Олег Рахманин

Возможно неисправен блок управления или пульт.

Понял.Спасибо.У нас спецы говорят,что есть разница,если поменять старого образца на новый,то не будет работать.И ещё,что означает ошибка Е 20.Подскажите,пожалуйста,нигде не могу узнать.

25.01.2011 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Ваши специалисты если утверждают, что не будет работать, то они должны знать, что означает ошибка Е20. Ошибка Е20 обозначает что нет связи с блоком управления.

добрый день.подскажите пожалуйста на пжд 15.8106-000 нужен индикатор пламени.в чём разница между индикатором нового и старого образца?будет работать пжд,если поставить индикатор нового образца?

24.01.2011 18:20 Автонаходка, Олег Рахманин

Нужен, без него он просто работать не будет. Разницы ни какой и тот и этот работает.

24.01.2011 18:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Вы меня спрашиваете, я Вам отвечаю, а Вы нехотите устранять неисправность. Тогда как он у Вас будет работать?

24.01.2011 15:53 Автонаходка, Олег Рахманин

Вы проверили цепь свечи накаливания и саму свечу?

Здравствуйте, хотели бы уточнить, у нас подогреватель жидкостный модель 15.8106/15, при температуре 50-60'С не происходил розжиг, после чего выдавал ошибку 8 вспышек, но при его остывании(0'C) происходил розжиг, все работало, в данный момент розжига нет и так же выдает ошибку(8 вспышек), в чем может быть причина?

23.01.2011 18:01 Автонаходка, Олег Рахманин

8 вспышек означает что у отопителя Неисправность свечи накаливания, нужно Проверить цепь свечи накаливания (Сопротивление должно быть ~ 2 Ом) заменить при необходимости. А теперь поподробней он у вас работает или нет и 0гр чего? просто с Ваших слов подогреватель на горячую не запускается, а как остынет охл. жидкость начинает работать, а потом опять неработает и выдает 8 вспышек. Он у вас работает или нет?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, подогреватель жидкостный модель 15.8106/15 не происходит розжиг, пульт управления выдает 8 вспышек, пробовали менять термопредохранитель, изменений ни каких. в чем причина?

23.01.2011 11:52 Автонаходка, Олег Рахманин

8 вспышек означает что у отопителя Неисправность свечи накаливания, нужно Проверить цепь свечи накаливания (Сопротивление должно быть ~ 2 Ом) заменить при необходимости.

21.01.2011 09:43 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Скажите пожалуйста, можно ли заводить двигатель при работающем ПЖД? "Мозги" не сгорят ли или чего-то ещё?

20.01.2011 16:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Можно заводить двигатель при работающем ПЖД, мозги не сгорят, если у вас правильно всё установлено.

Нас интересует БУП1-12. Есть ли он? Форма оплаты? Работаете ли с транспортными компаниями по доставке оплаченных грузов?

20.01.2011 11:27 Автонаходка, Олег Рахманин

БУП1-12 снят с производства, вместо него идет сейчас блок управления 311.3761.000 Что касается доставки и оплаты, ознакомится можно по этой ссылке.

20.01.2011 10:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Ваш вопрос я задал производителю, но ответ нам еще не предоставили.

Скажите пожалуйста, на каком уровне (выше-ниже) относительно ПЖД-15.8106-15 нужно устанавливать топливный бачёк?

19.01.2011 11:13 Автонаходка, Олег Рахманин

14.01.2011 12:41 Автонаходка, Валерий Кузьминов

14.01.2011 11:51 Автонаходка, Олег Рахманин

К сожалению мы невладеем этой информации. Я запрошу производителя, если он мне предоставит информацию, тогда я вам обязательно напишу.

Купил ПЖД 15.8106-15 с однокнопочным пультом управления, хочу поставить вместо этого пульта, таймер-часы или таймер-терморегулятор. Подскажите, подойдут ли они мне или нет и какой лутше, и каковы их функции? И надо ли что-нибудь мне переделывать?

14.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Таймер-часы или таймер-терморегулятор, вам не подойдут. Для того чтоб их установить нужно поменять проводку, блок управления. Всё это можно сделать только в специализированном сервис центре.

У меня Элтра15.8106 запускается нормально, но дымит чёрным дымом и начинает плавиться завехритель(один уже сгарел).Делал полную ревизию менял форсунку, чистил от сажи, смазывал привод,менял подшипники;т.е. ничего не забито всё крутится но тоже самое.Пробывал уменьшать подачу топлива после чего насос тупо не продавливает топливо.Подскажите что с ней?

13.01.2011 10:24 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Черный дым говорит о том, что нехватает воздуха, проверьте воздухозабор, и нагнетатель воздуха, возможно они забиты или там что-то сломалось.

12.01.2011 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Ознакомится с кодами ошибок подогревателей Элтра можно по этой ссылке.

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой работы ПЖД-15. Запускается нормально, но дымит чёрным дымом и теплоотдачи практически нет. Менял форсунку, чистил от сажи, но тоже самое. На пульте управления зелёный диод (кнопка запуска) раньше всегда при воспламенении топлива непрерывно горел, а сейчас один длинный,один короткий. Я так понимаю код ошибки 1. Помогите найти причину, а то по утрам настоящая проблема. Заранее благодарю. Если можно, то ответьте на электронку.

11.01.2011 20:22 Автонаходка, Олег Рахманин

Черный дым говорит о том, что нехватает воздуха, проверьте воздухозабор, и нагнетатель воздуха, возможно они забиты или там что-то сломалось.

08.01.2011 15:09 Автонаходка, Валерий Кузьминов

здравствуйте.подскажите,пожалуйста,во сколько обойдется доставка до тюмени если заказать 1 пжд и 1 автономный отопитель.

08.01.2011 10:34 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Вам этот вопрос лучше задать транспортной компании, орентировочно доставка обойдется в 500-800руб.

здравствуйте.подскажите пожалуйста при подключении пжд 15.8106-000 без таймера,от одного переключателя,нужно ли подключать нагреватель форсунки и как это сделать?и вообще принцип работы нагревателя форсунки.

05.01.2011 15:28 Автонаходка, Олег Рахманин

Принцип работы нагревателя форсунки подразумевает подогрев диз. топлива, для того чтобы ПЖД у Вас легче в мороз запустился. Вам нужно провод от нагревателя форсунки соединить с проводом включения отопителя, чтоб когда вы включали отопитель у вас происходил подогрев топлива перед запуском и во время работы отопителя.

29.12.2010 15:59 Автонаходка, Олег Рахманин

На ПЖД-15.8106-05 вообще не существует монтажных комплектов.

29.12.2010 15:59 Автонаходка, Олег Рахманин

На ПЖД-15.8106-05 вообще не существует монтажных комплектов.

Здравствуйте.Спасибо за всю предоставленную вами информацию о моей модели пжд на24в.Насос охл.жидкости уже установлен.Подскажите,пожалуйста,пульт управления ТТП 24-01 можно установить на данную модель ПЖД?И как собрать эл-схему если использовать только один выключатель.

26.12.2010 11:09 Автонаходка, Олег Рахманин

В ближайшее время отправим вам ответ на ваш E-mail/

подскажите пожалуйста!! У меня котел 15.8106.000 после 3х попыток запуска! котел не запускается, а на пульту появляется E20! такой ошибки нет в инструкции

27.12.2010 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Вам лучше обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.

18.12.2010 10:39 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Заказ можете оформить на нашем сайте.

подскажите что может озночатет 4 вспышки красного светодиода и 13звукавых сигналав на отопители 15.8106-15

16.12.2010 15:20 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Коды ошибок и методы их устранения Вы можете прочитать на нашем сайте по этой ссылке.

16.12.2010 10:14 Автонаходка, Олег Рахманин

Что именно у вас сломалось? И с какой целью интересуетесь?

абсолютно новый прамотроник не может запуститься в автоматическом режиме после первого отключения.он запускается,набирает нужную температуру,отключается.после этого при при повторном включении использует две попытки запуска и не запускается.при этом из выпускной трубы валит белый густой дым.

15.12.2010 16:40 Автонаходка, Валерий Кузьминов

Вам лучше обратиться в сервисный центр.

как можно определить модель отопителя жидкостного если не сохранилось никакой надписи и блок от запальных электродов установлен снаружи на пластмассовой части корпуса

13.12.2010 09:44 Автонаходка, Олег Рахманин

И последний вопрос: почему церкуляционный насос продаётся отдельно, если он обязателен. Это равносильно продаже подогревателя без свечи например??

09.12.2010 21:05 Автонаходка, Олег Рахманин

Мы подогреватели не комплектуем, этот вопрос тоже лучше к производителю адресовать. Как поставщик поставляет так мы и продаем, не всем нужен подогреватель с насосом, некоторым нужен только подогреватель. Но для вас мы можем скомплектовать, только это стоить будет дороже.

Скажите пожалуйста, а ЭЛТРА планирует придумать какой нибудь 30 кВт. отопитель 12 в?
Просто все американские грузовики 12 вольтовые, а это 35% рынка грузоперевозок и как правило отопителей нет, да и заводятся поршиво.

09.12.2010 21:00 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравсуйте, хочу приобрести на предприятие ПЖД на камаз марки 15.8106-05 - 2 штуки.
Сообщите ваши контактные телефоны.
89128671479

09.12.2010 18:08 Автонаходка, Олег Рахманин

Мы свои контакты ни от кого не скрываем, у нас даже в верхней части нашего сайта есть ссылка под названием Контакты. Если вы её не нашли, тогда перейдите по этой ссылке. А заказать подогреватель 15.8106-05, можно у нас на сайте по этой ссылке.

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Подогреватель жидкостный предпусковой

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.


ПЖД 14ТС-10 - это устройство, разработанное для предпускового разогрева дизельного мотора. Прибор отличается жидкостной системой охлаждения, прекрасно функционирует даже в условиях отрицательной температуры.

Немного подробнее о ПЖД 14ТС-10

пжд 14тс 10

Представленный предпусковой подогреватель гарантирует прогревание мотора за счет наличия жидкостной системы охлаждения. Устройство необходимо монтировать в саму систему охлаждения, а вот разогрев происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, которая находится в теплообменнике. Циркуляция жидкости производится за счет собственной помпы. Источник питания – электрическая сеть транспортного средства, а подается топливо непосредственно из горючей системы машины или же из личного резервуара (если он имеется в наличии).

Как действует данная система?

Схема прибора ПЖД

Главная задача прибора – разогревать охлажденный мотор перед поездкой. Принцип действия ПЖД 14ТС-10 основан на подогреве жидкости в системе охлаждения мотора. Топливная смесь начинает сгорать, и при этом происходит выделение тепла в специальной камере. Это тепло передается через стенки теплообменника, охлаждающая жидкость подогревается и начинает циркулировать в системе охлаждения транспортного средства. При этом ПЖД 14ТС-10 может прекрасно функционировать в предпусковом или же экономичном режиме, но стоит учесть, что во втором случае мощность потребления заметно падает.

По представленной программе осуществляется начальная продувка камеры сгорания, разогревается свеча накаливания до требуемых показателей температуры. Свеча при этом включается примерно на 90 секунд, после подается воздух и горючее. Вот так и начинается процесс горения в камере, а специальный индикатор пламени контролирует все. Деятельность самого подогревателя контролируется непосредственно из блока управления.

Что можно сказать о режимах аппарата?

Необходимые детали для присоединения ПЖД

Где применяется данный прибор?

Вид сбоку и сзади ПЖД

Область применение весьма обширная. Устройство монтируется в такие типы транспортных средств:

  • автофургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • грузовой транспорт.

Данные о подогревателе

Сборка аппарата ПЖД

Характеристики ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 представлены в таблице ниже.

Прибор Режимы
Полный Средний Малый
Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
Расходы горючего, л/час 2 1,2 0,54
Потребляемая мощность, Вт 132 101 77
Вид горючего Дизельное
Номинальное напряжение, В 12, 24
Теплоноситель Тосол, антифриз
Режим запуска, остановки Ручной, автоматический
Масса, кг 10

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

Что делает пульт управления?

Он предназначен для применения в структуре подогревателя в виде устройства, гарантирующего ручной контроль прибора. Главная задача – запуск и остановка подогревателя в ручном режиме, выставление длительности работы программы, управление вентилятором в отопительной конструкции кабины, демонстрация состояния подогревателя.

Как работает пульт управления?

К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:

  • Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
  • Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
  • Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.

Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:

  • Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
  • Если происходит мигание, то существуют неисправности.
  • Не светится – подогреватель не работает.

О каких неисправностях свидетельствует светодиод?

Вид сбоку ПЖД

Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.

Коды ошибок ПЖД 14ТС-10

Способы устранения проблемы

Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температуры

Датчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 о С. Что же делать?

Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 о С, а с датчика температуры – более 75 о С). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется – заменить их.

Попытки старта исчерпались

Если допустимое число попыток включения исчерпалось, потребуется проверить объемы топлива и его систему подачи. Рекомендуется проверить воздушную систему подвода для сгорания горючего, а также газоотводящий трубопровод.

Наблюдается прерывание пламени

Перепроверьте объемы горючего и его систему подачи. Рекомендуется осмотреть воздушную систему подвода для сгорания горючего. Если отопитель включается, тогда потребуется проверить индикатор пламени, и в случае его неисправности заменить. Также возможны засорения в топливном фильтре, его рекомендуется осмотреть.

Неисправность в работе свечи накаливания, может быть поломка в моторе нагнетателя воздуха

Требуется проверить работоспособность свечи накаливания: если она сломана, то необходима замена. Рекомендуется проверить электропроводку двигателя нагнетателя воздуха. Если он сломан, необходима замена.

Неисправность в индикаторе пламени

Требуется осмотреть проводку, проверить сопротивление между контактами разъема индикатора. Если показатель выше 90 Ом, у вас наблюдается обрыв. Если показатель составляет меньше 10 Ом, – короткое замыкание. Так или иначе индикатор пламени потребуется менять.

Испорчен датчик перегрева, датчик температуры

Требуется осмотреть связующие провода. Выходной сигнал и напряжения линейно зависимые от температуры. 0 о С – это 2,73 В, при увеличении температуры на один градус станет расти выходной сигнал на 10мВ. Проверить потребуется датчики и, скорее всего, их нужно заменить.

Неисправность в циркулярном насосе

Осмотрите цепи циркулярного насоса, проверьте их на короткое замыкание, осмотрите сам насос, и в случае поломки замените. В электрических цепях не должно быть обрыва, если это наблюдается – меняйте их. Если обнаружилось короткое замыкание, то устраните его, реле при необходимости потребуется заменить.

Нет связи между блоком управления и пультом

Осмотрите все соединительные провода и разъемы.

Повышенное напряжение, отключение. Может быть, наоборот, пониженное напряжение, отключение.

Превышено время на вентиляцию.

Подогреватель за отведенное время продувки недостаточно охладился. Потребуется перепроверить воздушную систему подвода для сгорания топлива. Проверьте также индикатор пламени, если потребуется – меняйте.

Как видите, коды ошибок у ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.

Какие отзывы о приборе?

Детали для сборки ПЖД

Отзывы в большинстве случаев положительные. У многих автолюбителей нареканий нет, правда, возникают вопросы касательно неисправностей и как их самостоятельно устранить. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше все доверить профессионалам. Решили купить себе аппарат? Почитайте отзывы о ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 и удостоверьтесь в том, что прибор вам необходим.

Читайте также: