Пжб своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Качер Бровина это демонстрационное изобретение, очень похожее на катушку Теслы, но сделанная совсем по другой схеме. Качер генерирует напряжение порядка 1000 тысячи вольт, может зажигать лампы дневного света и газы в колбах, также он пускает искры

Доработка зарядного устройства

Когда-то в детстве для отца собрал примитивное импульсное зарядное устройство с конденсаторной развязкой в первичной цепи трансформатора (4 мкф х 400 в). Импульсным оно называлось потому, что заряд осуществлялся модифицированной полу синусоидой,

Осушитель воздуха

Частенько, при прогулке по магазинам бытовой электроники, я замечал такой прибор как – увлажнитель воздуха и никогда не видел осушитель воздуха. Кто-то сейчас скажет – так практически в любом кондиционере есть такая функция, как осушитель воздуха.

Как подключить к пускателю кнопки управления

Для управления работой двигателя и других мощных потребителей необходим пускатель. Почему он нужен? Во-первых, для того чтобы можно было вывести кнопки управления в любое место, куда захотите. Применение автоматов ограничивает эту зону, так как

Как сделать дроссель на лампу ДРЛ 250

Так как лампы высокого давления ДРЛ 250 имеют довольно долгий срок службы и высокую экономичность по сравнению с лампами накаливания, их с успехом применяют для освещения дачных участков, двора частного дома, а иногда даже гаражей внутри. Они

Лабораторный блок питания

Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Лабораторный Блок Питания (ЛБП). Я думаю каждый начинающий радиолюбитель сталкивался с проблемой получения необходимого напряжения для той или иной своей самоделки, ведь каждое

Домашний генератор на 5 и 12 вольт

Никто не сталкивался с ситуацией, когда смартфон ругательски ругается на низкий заряд батареи, а свет как назло отключили? Думаю, что многие. Или та же история с любимым нетбуком, у которого питание 12 вольт? Или нужен автономный источник света,

Ремонт импульсного блока питания

Видеокамеры, как и автомобили, сейчас уже перестали быть предметами роскоши и перешли в разряд необходимых приборов. Но, если сама видеокамера изготовлена качественно и выход её из строя без каких-либо внешних причин – явление нечастое, то с

Простой регулятор температуры паяльника

Простой аудио передатчик

Этот передатчик показал хорошее качество передаваемой музыки, поэтому я рекомендую начинать именно с этой схемы. Как показала практика собранный генератор на одном транзисторе не может, стоят на одном месте, без дополнительного каскада, постоянно

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером

Зарядное устройство для портативных аккумуляторов

На одном из радиолюбительских сайтов увидел схему для зарядки портативных Ni-Mn и Ni-Cd аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2-1,4 В от USB-порта. С помощью этого устройства можно заряжать портативные аккумуляторные батарейки током примерно 100

Автомобильный инвертор 12-220В

С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля. Конечно, можно было бы

Усилитель на TDA7496SA

интернете были только схемы на этих микросхемах, но собранный усилитель так и не нашел. Режим работы AB, Напряжения питания 10…32 Вольт, Конфигурация стерео, Рабочая температура 0…70 градусов. Такие микросхемы можно найти в современных телевизорах

Термореле для вытяжки

Как сделать автоматическую вытяжку ? - Это совсем не так сложно как может показаться. Есть весьма различные варианты, но я остановился на таком как термореле. Работать это будет так: кода газовой или электрической плите кто-то будет что-то

Пробник-индикатор без элементов питания

Самые простые работы, связанные с электричеством, сложно выполнять без измерительных инструментов. Совсем необязательно измерять параметры электрической цепи тестером, во многих случаях удобнее обойтись универсальным пробником, инфицирующим наличие

Модернизация энергосберегающей лампы в светодиодную №1

Большое спасибо изготовителям современных энергосберегающих ламп. Качество их продукции постоянно заставляет шевелить мозгами и подталкивает к новым техническим решениям. Вот и в этот раз рассмотрим тему переделки вышедшей из строя

Модернизация энергосберегающей лампы в светодиодную №2

Тема переделки или модернизации вышедших из строя люминесцентных (энергосберегающих) ламп в светодиодные поднималась неоднократно. Да простят меня авторы этих статей, но большинство предложенных вариантов малоэффективны и уж точно не эстетичны.

Светодиодная лампа дневного света

Решивший идти в ногу со временем, да и сэкономить в дальнейшем свои средства я решил сделать некое полезное новшество. А точнее переделать светильники с лампами дневного света в светильники с лампами светодиодными. Срок службы высок, экономия

Плавное включение и выключение нагрузки

Наверное многим хотелось добавить в свое авто что-то новое, сегодня я расскажу как сделать это без особых затрат и технических изменений в конструкции автомобиля. Устройство которое я сегодня хочу вам представить это не большая схема регулировки

Усилитель звука на микросхеме TDA2030A

Простая паяльная станция

У современных импортных паяльников зачастую выявляется проблема перегрева. А у отечественных иногда наблюдается недогрев, также он наблюдается при посадке напряжения. В этой статье я расскажу как решить эти проблемы и кроме того сделать пайку более

Универсальное usb зарядное устройство

Не секрет что подавляющее количество пользователей компьютеров используют в качестве таковых именно удобные и компактные ноутбуки. При этом тачпад так и не стал полноценной, а главное удобной заменой мыши. Наиболее удобным вариантом для работы на

Усилитель на STK402-020…STK402-120

Сегодня хотелось бы вам рассказать об усилителе который, по моему мнению, является отличным решением по соотношению цена-мощность-качество. И так, в главной роли у нас сегодня микросхема серии STK. Микросхемы stk – гибридные микросхемы которые

Изображение

При отсутствии гула в течение 5—10 секунд, повторите запуск, предварительно продув котел подогревателя воздухом.
При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гу­ла горения) отпустите рычажок выключателя (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).
При температуре окружающего воздуха ниже —20° С произве­дите запуск подогревателя без воды и по истечении не более од­ной минуты после начала горения залейте воду в подогреватель.

Схема устройства и работы котла предпускового подогревателя ПЖБ-200Б:
1 — горелка; 2 — внутренняя водяная рубашка; 3 — наружная водяная рубашка; 4 — свеча на­каливания; 5 — патрубок воздухоподводящий; 5 — краник спускной; 7 — патрубок газоотводящий; 8 — коллектор подводящий; 9 — дренажный трубопровод.

Изображение

Электромагнитный клапан:
1 — штуцер; 2 — прокладка; 3 — корпус со штуцером в сборе; 4 — игла регулировочная; 5 — гайка сальника; 6 — пружина; 7 — сальник; 8 — штуцер подводящий; 9 —прокладка регули­ровочная; 10 — электромагнитный клапан; 11 — шайба сальника.

_________________
Тому, кто стыдится настоящего и страшится будущего, остается гордиться прошлым.
Когда нет причин любить свою страну, ненавидят другие.


Подогреватели, работающие на бензине

Такие подогреватели предназначаются для установки на автомобили с карбюраторными двигателями, аккумуляторные батареи которых имеют ограниченную электрическую емкость, поэтому расход электроэнергии предпусковым подогревателем должен быть сведен до минимума. Достигается это тем, что подача бензина на сгорание осуществляется самотеком, а циркуляция теплоносителя в системе охлаждения двигателя в период прогрева термосифонная.

Подогреватель П-16 включает в себя следующие основные узлы: котел с горелкой, вентилятор с электрическим приводом, электромагнитный топливный клапан топливный бачок, пульт управления, воздуховод, топливопровод и фильтр-отстойник. гика подогревателя состоит из горелки и теплообмен в горелке обеспечивается распыливание топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение а сгорание смеси. Теплообменник служит для передачи тец, лоты теплоносителю (охлаждающей жидкости).

Принудительная подача воздуха в горелку обеспечивается вентилятором, который приводится в действие от электродвигателя постоянного тока.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:


Рис. 6. Устройство подогревателя П-16;
1 — бачок; 2 — кран; 3 — фильтр-отстойник; 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — вентилятор; 7 — котел с горелкой; 8 — воздуховод; 9 — контрольная спираль; ю — включатель свечи накаливания; 11 — пульт управления; 12 — свеча накаливания

Топливный бачок должен вмещать топливо из расчета на 1…2 ч работы подогревателя. Он устанавливается в отсеке двигателя выше уровня котла подогревателя. На бачке устанавливается запорный кран.

Электромагнитный топливный клапан предназначен для дистанционного управления работой подогревателя.

В сердечник клапана завальцовано запорное устрой ство в виде бензомаслостойкой резиновой пластины. При подаче электрического питания на катушку сердечник втягивается внутрь катушки, открывая проход топливу При отключении тока пружина запирает клапан.

Пульт управления с помощью коммутационной аппаратуры обеспечивает ручное дистанционное управление работой подогревателя.

Переключатель на пульте управления имеет три положения: 0 — все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора; II — включен электродвигатель вентилятора и открыт электромагнитный топливный клапан.

Включатель свечи накаливания, контрольная спираль и устройство для подогрева электромагнитного топливного клапана включены последовательно в одну цепь со свечой.

Копструкция пульта управления других бензиновых подогревателей (П-100, ПЖБ -12) такая же, как у П-16, но с небольшими изменениями.

Применение подогревателя П-100

Для подготовки к пуску карбюраторного двигателя автомобилей 3I1JI-130, ЗИЛ -131 с помощью подогревателя П-100 необходимо:

1. Подготовить воду (32…35 л) для заполнения всей системы охлаждения двигателя, закрыть жалюзи радиатора и открыть капот двигателя.

2. Проверить наличие топлива в бачке и при необходимости долить его до нормы.

3. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить сначала в положение ! на 30…50 с, а затем переместить в положение 0.


Рис. 7. Подогреватель П-100:
1 — бачок; 2 — пробка; 3 — воронка; 4, 16 — топливопроводы; 5 — электродвигатель; в — рукоятка; 7, 14 — сливные краны; 8 — соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг; 11 — свеча накаливания; 13, 17 — трубопроводы; 13 — лоток; 15 — котел; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — включатель свечи; 21 — переключатель; 22 — регулировочная игла; 23 — электромагнитный клапан; 24 — кран

Применение подогревателя ПЖБ -12

Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ -53А, ГАЗ -66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ -12 необходимо выполнить следующие операции:

1. Подготовить 22…25 л воды для заливки в систему охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны па левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис. 8) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке Т.

4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник топливного бачка.

5. Продуть подогреватель в течение 30…60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды, v

6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.

Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20…30 с (не больше 1 мин), переместив ручку в положение 0.

7. Убедившись, что подогреватель работает.

9. Выключить подогреватель, переведя ручку в положение I, и закрыть краник на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50…60 с) перевести ручку в положение 0.


Рис. 8. Подогреватель ПЖБ -12:
1 — воронка; 2 — кран бачка; 8 — контрольный кран; 4 — шланг; 5 — сливной кран; 6 — ручка переключателя пульта

10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки, залить в рее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5…6 мин двигатель готов к нагрузке.

С помощью пускового подогревателя производится не только подогрев жидкости (не ниже 60…70 °С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.

Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.


.
И первый вопрос с типом топливо, но он решился сам собой Батя прослуживший в армии четверть века и связанный с автомобильной техникой, категорический предложил отказаться от бензина. В итоге было переведен на диз.топливо с при помощи форсунки от ПЖД-30.


Второй вопрос где взять давление. Ну с этим было проще купил у соседа по горожу насос для инжектора, который не подошел к его машине.


Трети вопрос как воспламенять. Искровой свечей от ПЖД или свечой накала от ПЖБ(ОВ-65(95)). После долгих измышлений было решено оставить свечу накала снизу для лучшего воспламенения.


Если
вы собираетесь использовать автомобиль, отличный от базовой комплектации,
особенно это касается работы в длительных рейсах, то в таком случае следует
оборудовать автомобиль средствами индивидуального облегчения пуска двигателя.

Прежде
всего, стоит сказать об индивидуальном подогревателе, который работает на жидком
топливе, а происходит это за счет существенного подогрева жидкости, находящейся
в системе охлаждения масла в определенном картере двигателя.

Если
говорить о применении индивидуальных предпусковых подогревателей, то тут есть
два наиболее главных плюса:

  • Первый — наличие на собственном автомобиле подогревателя, который уже включен в его
    конструкцию, обеспечит вам возможность существенного подогрева двигателя в абсолютно любых условиях сохранности
    автомобиля, причем данный фактор не зависит от внешних источников энергии.
  • Второй — подогреватель сможет обеспечить вам использование низкозамерзающих жидкостей, а
    это полностью устранит необходимость в ежедневной дозаправке и постоянном
    сливе воды прямиком из системы обычного охлаждения двигателя.

Вообще,
индивидуальный подогреватель должен работать на том же виде топлива, что и
двигатель, а это значит, что для данных целей подойдет как бензин, так и
дизельное топливо.

Масло
в картере двигателя обычно разогревается за счет направления на него потока
газов, которые имеют при выходе из обычного выпускного патрубка сверх-жаровой
камеры котла, при этом температура составляет около трехсот градусов по шкале
Цельсия.

Вообще,
в проектно-конструкторских, а также различных исследовательских организациях
часто проводятся работы, в результате которых происходит создание жидкостных
бензиновых подогревателей ПЖБ-12 и еще ПЖБ-6, именно они отвечают
за обеспечение надежного спуска карбюраторных двигателей, конечно же, речь идет
о полностью безгаражном хранении автомобилей.

Если
говорить о подогревателе ПЖБ-12, то его
установка производится лишь на автомобили ГАЗ-63А и ГАЗ-63С, а вот с
подогревателем ПЖБ-6 все намного сложнее.

Подогреватель ПЖБ-6

Данный
вид подогревателя предназначен исключительно для автомобилей марок:
Москвич-408, ГАЗ-24, Волга и ВАЗ-2105. ПЖБ-6 имеет конструкцию, которая
полностью аналогичная подогревателю ПЖБ-12, но есть существенное отличие от
него, там используется регулировочная игла, в то время как в 12 модели
использование иглы заменено на электромагнитный клапан.

Котел
основного подогревателя состоит из 4 основных цилиндров. Два цилиндра,
расположенные внутри, делают специальную внутреннюю, так называемую рубашку охлаждения,
а вот другой наружный цилиндр и тот
цилиндр, который располагается под ним, обеспечивают наружную рубашку
охлаждения. Эти две рубашки соединены между собой специальными трубками в
задней основной части котла, а в передней запасной части есть специальная
кольцевая щель. В передней части внутренней рубашки обычно установлена съемная
горелка. Если говорить о внутреннем цилиндре, то чаще всего он предоставляет
собой специальный газоход, который образован между двумя рубашками,
занимающимися охлаждением. В основной передней части рубашки находится
охлаждение патрубка отвода газов.

Подобная
конструкция котла нужна для того, чтобы обеспечивать относительно высокую
различную поверхность нагрева на один объем котла.

В
главной передней части горелки всегда устанавливается специальный лопаточный
аппарат, который нужен для того, чтобы создать вращательное движение воздуха,
который подается в горелку при помощи вентилятора. Уже в испарительной камере
горелки происходит перемешивание бензина вместе с воздухом, а затем он
воспламеняется, и уже через диффузор, смесь, которая состоит из воздуха и бензина, поступает в завихряющее устройство, сделанное из конуса и кривых лопаток,
именно при помощи их смесь должна направляться по так называемой, касательной к
поверхностио сновного нагревания.

По внутреннему и наружному газоходу газы проходят потоком, который постоянно
находится во вращении, именно это обеспечивает для него крайне высокую скорость
продвижения газов у поверхности теплового обмена, случается это при невысокой,
даже низкой скорости. Бензин должен подаваться
в горелку при помощи специального топливного бачка, а делается это
методом самотека, и уже его самовоспламенение происходит при непосредственном
участии свечей накаливания.

После
того, как начинается устойчивый режим работы подогревателя, свеча просто
отключается. Подогреватель может быть разожжен полностью в течении примерно
пятидесяти секунд, но данный фактор зависит лишь от температуры воздуха.
Детали для специального котла обычно изготовлены из нержавеющей стали, а вот
другие детали горелки обязательно должны быть изготовлены из жаростойкой стали.

Котел
подогревателя следует устанавливать на автомобиль, но делать это нужно немного
ниже, чем находится рубашка охлаждения блока двигателя. В котле подогревателя
должна быть нагрета охлаждающая жидкость, которая находится в системе охлаждения
двигателя. Котел подогревателя и, конечно же, рубашка охлаждения блока
обязательно должны быть соединены между собой. А осуществляется это при помощи
труб и шлангов. Жидкость, расположенная между подогревателем и системой, которая
охлаждает двигатель, циркулирует по специальному принципу термосифона. Газы подогревателя, которые уже завершили
свое дело, выводятся по газоотводящей трубе и после этого направляются под
поддон основного картера двигателя, чтобы позже нагреть масло при
запуске двигателя. В автомобилях, которые должны работать в условиях крайнего
Севера и снабженных подогревателем, систему следует заполнять лишь тем
антифризом, который соответствует марке 65 по Госту 159-52.

Преимущества ПЖБ-12

Испытания
смогли показать, что для того, чтобы подогреть двигатель при внешней
температуре воздуха примерно шестьдесят три градуса, следует потратить около
тридцати четырех минут.

Если
применять данный подогреватель, то это способствует огромному повышению
долговечности двигателей и серьезно облегчает труд самих
водителей.

Чтобы обеспечить надежный запуск дизельного двигателе зимой при полностью
безгаражном хранении машины, следует использовать дизельные подогреватели следующих типов:

Подогреватель ПЖД

Данный
подогреватель состоит из котла подогревателя, в который уже встроена горелка,
а также насосного агрегата и электромагнитного клапана, но самое главное в
подобном подогревателе — у него есть собственный щиток управления.

Котлы
данных подогревателей обладают цилиндрической формой, помимо этого они обладают
одинаковой конструкцией и между собой отличаются лишь размерами. Котел
подогревателя состоит обычно из основных четырех цилиндров, именно из них в
последствии образуется рубашка охлаждения. Основная передняя часть внутреннего
цилиндра подвергается серьезному расширению, и именно в ней подлежит
устанавливать горелку. А вот внутренний котел является газоходом. Полость между
данным цилиндром и рубашками охлаждения образует специальный наружный газоход.

В то
же время насосный агрегат состоит из вентилятора, жидкостного и шестеренчатого,
и конечно же из двух топливных насосов, которые приводятся в движение
электрическими двигателями. Жидкость для охлаждения поступает в их двигатели по
патрубку жидкостного насоса, именно оттуда подводится к нижней части котла еще
один патрубок. В котле жидкость подводится к двум потокам, а также к рубашкам
охлаждения, которые расположены в верхней части.

Для подготовки к пуску двигателей автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 с помощью пускового подогревателя ПЖБ-12 необходимо выполнить следующие операции:

1. Подготовить 22 . 25 л воды для заливки в систему охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утепленный фартук облицовки радиатора.

3. Открыть пробку радиатора, закрыть сливные краны на левой стороне блока и подогревателя, открыть контрольный кран 3 (рис.1) наливной трубы, отвернуть пробку в воронке 1.

4. Проверить наличие топлива в бачке (при необходимости долить) и открыть краник 2 топливного бачка.

5. Продуть подогреватель в течение 30 . 60 с, для чего ручку 6 переключателя поставить в положение I. После продувки ручку возвратить в положение 0, а затем залить в подогреватель 1,5 л воды.

6. Проверить работу подогревателя, включив свечу, и после того, как контрольная спираль достигнет светло-красного каления, переместить ручку 6 переключателя в положение II.

Через несколько секунд после того, как будут услышаны хлопок и гудение, выключить свечу. Дать поработать подогревателю 20 . 30 с (не больше 1 мин), переместив ручку 6 в положение 0.

7. Убедившись, что подогреватель работает, залить в него 6 . 7 л воды через воронку до уровня контрольного крана, после чего закрыть кран и завернуть пробку наливной воронки.

8. Когда жидкость в системе охлаждения нагреется примерно до 60°С повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель.

9. Выключить подогреватель, переведя ручку 6 в положение I, и закрыть краник 2 на топливном бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно 50 . 60 с) перевести ручку в положение 0.

10. Прогреть двигатель при средней частоте вращения коленчатого вала, отвернуть пробку воронки 1, залить в нее воду, завернуть пробку и залить воду в радиатор. Через 5 . 6 мин двигатель готов к нагрузке.

С помощью пускового подогревателя производится не только подогрев жидкости (не ниже 60 . 70°С) в системе охлаждения двигателя, но и масла в картере.

Подогреватель может подогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена как водой, так и жидкостью, замерзающей при низкой температуре.


Рис.1. Подогреватель ПЖБ-12:
1 – воронка; 2 – кран бачка; 3 – контрольный кран; 4 – шланг; 5 – сливной кран; 6 – ручка переключателя пульта.

Читайте также: