Пылезащитный колпачок для динамика своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Сейчас очень много акустических систем делается с открытыми динамическими головками. Их диффузор ничего не защищает, ни сетка, ни решетка. Бывают конечно АС со съемной панелью, но это уже другой случай. Так же при транспортировке отдельных динамиков можно ненароком надавить на выпуклость в центре, которая называется пылезащитным колпачком. По названию, я думаю, понятно для чего он служит.
И при неосторожном воздействии этот колпачок может помяться и вдавиться внутрь.


Конечно это не критично и на качестве звучания скорей всего не отразится. Но как же это не красиво, особенно когда динамик открытый для визуального взора.

Понадобится

  • Плоскогубцы.
  • Тонкие иголки.
  • Черный перманентный маркер.

Убираем вмятины на пылезащитном колпачке


Будьте осторожны, если ваши иголки не гнутся и ломаются, то попробуйте отжечь кончик на газовой горелке, он должен стать мягче.
Берем доработанную иголку и втыкаем ее аккуратно в вмятину, но не в самый ее центра, а ближе к краю.


Бывает не достаточно одного прокола, поэтому возможно нужно будет сделать ещё одни.
В результате манипуляций отверстия входа иглы могут поменять цвет и сделаться заметными.

Смотрите видео


Сорри за нубский вопрос, но хотелось бы прояснить — влияет ли пылезащитный колпачок основного динамика (2-полосный монитор) на звучание? Можно ли его совсем убрать, если он уже отклеился? А если влияет то в какую сторону? )) может отклеить феном и на другой колонке (для симметрии)?

Ответы

Доброго:)) Не знаю что за акустика, но изменение веса подвижной системы влияет на звук. Воспользуйтесь безацетоновым клеем, типа БФ или 88, и приклейте колпак на место. Только не усердствуйте с количеством клея. Счёт идёт на милиграммы.

Спасибо за ответ! Так, а "Момент" подойдет? ) или "прозрачный момент" (Кристалл)? есть еще китайский B-7000 для приклеивания экранов смартфонов у него фишка вроде в том что отклеивается при нагревании до 70 гр, а вот БФ или 88 у меня нет.


Зайдите в аптеку, купите БФ-6, ацетоносодержащие клеи плохо влияют на целостность материала диффузора и колпака.

А что лучше купить, БФ-6 или 88? можно купить и то и то но не знаю что лучше.. тот клей Момент который у меня на фото - он с цифрой "88" - это не он?


Посмотрел состав этого Момента "88" - да, там есть ацетон. Значит это не тот 88?

Приклеил клеем БФ-6. Ночь выждал, вроде получилось. Играет, не трещит.

Ну и слава богу:))

Акустика AxelVox PM-4a

Отсутствие колпака не только облегчает подвижку динамика, но и чревато попаданием пыли и посторонних предметов в зазор магнитной системы.

Колпачек,кроме перечисленных пылезащитных и т.д. имеет много функций:он,как поршень перегоняет воздух через катушку,особенно если сзади на керне есть отверстие для охлаждения катушки,участвует в формировании частотной характеристики,является ребром жесткости на месте излома диффузора.Обратите внимание -колпачек довольно большого диаметра и доходит до середины диффузора,а он наверное облегчен и без колпачка теряется необходимая жесткость-появляется излом.Колпачком корректируют частотку-уменьшая или увеличивая продвижение в среднечастотную область и т. д.

Интересная информация. Узнал что-то новое, как-то об этом не задумывался.

По поводу корректировки частоты тоже согласен. Только что, кто это "продвижение" в слепом тесте услышит - единицы; или если слушатель будет целенаправленно слушать музыку/инструмен, которые играют именно на этой частоте, вероятность чего очень мала.

Очень жаль, что вы такого низкого мнения об окружающих вас людях:((

Я не низкого мнения, а реалист и практик: я связан с этой областью и не раз сталкивался с тем, что пишу.

Я же не говорю что я лучше других: у кого-то хороший слух, кто-то хорошо поет. У меня, например, нет красивого голоса - хиты записывать мне не суждено, но вполне неплохо разбираюсь в звучании.

Каждому свое. Если человек слушает музыку (и при этом не мешает соседям:) - так это же хорошо; я только ЗА.

Потому часто указываю: по моему мнению, на мой взгляд, исходя из личного опыта. Общался с очень многими людьми, кто считал что у них отличный слух - в подавляющем большинстве случаев выяснялось, что это не так. Зато кто-то из них хороший художник, кто-то пишет свою музыку, кто-то отличный спортсмен и т.д.

А что есть слух? Знаю людей, прекрасно поющих, но не попадающих в ритм. Знаю людей играющих на нескольких инструментах, но при пении не попадающих ни в одну ноту. Знаю людей, слышащих комара с пяти метров, но не умеющих ни петь ни играть:)) Это такое. всеобъемлющее понятие, что. трудно подогнать определение.

Но если бы было по вашему, то вся аудиоиндустрия давно бы выпускала только одну пару колонок, один усилитель и один источник. Людям других и не нужно бы было, никто не слышал бы разницы в звуке:)) Но человеческое ухо настолько тонкий инструмент, что учёные до сих пор не могут понять как мы на самом деле слышим. Как разбираем фазовую составляющую в 0,15 микросекунды. Почему в определённом возрасте у нас снижается чувствительность к некоторым частотам, а потом даже повышается:))

"А что есть слух? Знаю людей, прекрасно поющих, но не попадающих в ритм. Знаю людей играющих на нескольких инструментах, но при пении не попадающих ни в одну ноту. Знаю людей, слышащих комара с пяти метров, но не умеющих ни петь ни играть:)) "

Во всех этих Ваших примерах есть путанница: слух - это способность слышать, а голос - умение воспроизводить звуки. Это разные понятия: глухой вполне может говорить но ничего не слышит, а немой слышит но не может говорить вслух.

Хороший же слух - это способность различать оттенки ("частотность") звука, слышать его с большей чем обычно дистанции, слышать частоты ниже и выше чем обычно, определять исходящее направление звука. Например, я слышу когда у соседа вдалеке играет сабвуфер (инфрабас), а мои родственники и друзья нет; или я слышу писк совсем маленького (молодого) комара, а другие нет (ультразвук).

"Но если бы было по вашему, то вся аудиоиндустрия давно бы выпускала только одну пару колонок, один усилитель и один источник"

То тоже вкорне неверно. Я этого не утверждал. Не слышать нюансы, которые слышат единицы - не означает не иметь собственного вкуса и не слышать совсем. То что я не умею рисовать - не означает, что я не могу оценить качество картины. Тем более кому-то нравится рок, кому-то джаз, кому-то побольше баса, а кому-то побольше середины - музыкальные предпочтения то у всех разные. То что Вы не умеете кататься на коньках еще не означает что Вам не нравится фигурное катание (это просто пример).

Частота колебаний крыльев комара лежит в пределах 500-1000 Гц. Ультразвуком там и не пахнет;)) Т.е. вы даже не понимаете о чём идёт речь, пытаясь всё привести к медицинским показателям. Хорошо, спорить с вами не стану, ибо не о чем. Вы всё равно не поймёте о чём речь, а я не учитель чтобы "разжевать и положить в рот", не владею данным навыком.

Я не умею кататься на коньках ( а на ролик чувствую себя прекрасно) и люблю фигурное катание. Но в данном случае пример совсем кособокий. Если бы человечеству было начхать на нюансы, а вы именно об этом и говорите утведительно, то никто бы не старался для него, человечества, что-то делать. Ибо и сами производители бы не различали эти нюансы. Не было бы кабельной темы. Не было бы столь различных акустических решений. Был бы ширик и среднестатистический усилитель типа Денон РМА-720.

Жаль, что вы так относитесь к окружающим, они этого точно не заслуживают.

"Если бы человечеству было начхать на нюансы, а вы именно об этом и говорите утведительно"

Интересно где же я говорю об этом утвердительно.

Мои слова до Ваших слов:

"Тем более кому-то нравится рок, кому-то джаз, кому-то побольше баса, а кому-то побольше середины - музыкальные предпочтения то у всех разные."

Сложно общаться с человеком, который не понимает смысл сказанного (или написаного) и не умеет признавать своих ошибок.

Кроме того, я написал дословно "писк совсем маленького (молодого) комара" - у них частота взмаха крыльев знаачительно выше чем у взрослых особей. Хотя возможно, что еще не ультразвук, а лишь порог слышимости человеческого уха в дБ (не Гц). Тут я, вероятно, ошибся.

Как видите, я, по крайней мере, свои ошибки умею признавать.

А Ваша фраза "Жаль, что вы так относитесь к окружающим, они этого точно не заслуживают.", причем повторенная уже несколько раз, ничем не обоснованная, и исходя из нашего общения, пожалуй, как раз таки, к моему сожалению, в смысле смысла более подойдет к Вам.

Перечитайте ваши посты. Подробней. Именно о чём писали. Там ясно видно, что вы считаете "остальных" людей "плохослышащими", им же всё равно до нюансов, они же их не различают, они же среднестатистические.

Прежде чем укорять кого-то следует внимательно отнестись к своим словам. А я как раз отношусь к окружающим вполне себе так, как они этого заслуживают, а не стараюсь отнести их к "среднестатистическим". Так что мне действительно жаль, только уже вас.

Надеюсь разговор закончен, ибо вы можете признавать ошибки если только вас "тыкнуть носом" (кстати, про молодого комара улыбнуло:))), вы бы хоть википедию почитали, о жизни комаров:))))))))

"Там ясно видно, что вы считаете "остальных" людей "плохослышащими", им же всё равно до нюансов, они же их не различают, они же среднестатистические."

1. На конечную фразу данного предложения отвечу: почти верно, И Я В ИХ ЧИСЛЕ. Так же как и Вы, скорее всего, среднестатистический гражданин. Статистика, она вещь такая - есть среднестатистическое большинство (хотят хорошую зарплату, вкусно поесть, переживают за свою Страну и т.д.), а есть отдельные несреднестатистические индивидумы/меньшинство, которые, например, хотят жить на острове в одиночестве или им все равно до размера зарплаты (например, гений Перельман).

2. Что касается первой выделенной фразы. Пример на себе:

У меня зрение -2, то есть не идеальное. Но телевизор я смотреть люблю, причем без очков. И представляете: несмотря на минусовое зрение у меня есть любимые фильмы и любимые жанры, я различаю актеров по внешнему виду, вижу хорошая или плохая игра у актеров, качественно или плохо поставлен фильм и т.д. А еще, среднестатистическое большинство в этих случаях смотрит с очками и замечает некоторые нюансы (где-то там, на заднем плане), которые я (поскольку без очков), возможно, не замечу. Но у меня есть свой вкус, свои предпочтения, и я не хуже других (но, возможно и не лучше) - я, как Вы выразились, скорее всего в большинстве случаев среднестатистический - и как-то по этому поводу совершенно не переживаю.

А по сути, смысл общения уже уходит от изначальной темы, поэтому не вижу смысла продолжать беседу и отвлекать длинными писанинами других читателей не по существу.

Ответ в стиле "я люблю колбасу, но ношу рубашки в клеточку" не засчитан:)))

Я бы пули на керн поставил вместо колпаков, раз уж они отвалились :)

Довольно много существует динамиков, в которых нет защитных колпачком. Если вы не слышите изменения в звуке, которые произошли , а они должны быть в связи с изменением конструкции диффузора, то может и не стоит заморачиваться.

Неквалифицированный ремонт может иметь гораздо больше негативных последствий, чем нынешнее состояние.

Можете взвесить колпак?

Колпачок очень легкий, на кухонных весах не взвешивается. Думаю его вес точно меньше 2 г, скорее ближе к 1 г. "Пулю" взять или сделать я не знаю как, это слишком сложно для меня.



Примерно так должно получится :)

Забыл прикрепить фото.



Могу ошибаться, но думаю тоже, что какое-то влияние на звук есть, но оно минимальное. Мало ушей, которые с расстояния в пару метров услышат разницу. Хотя на некоторых динамиках разница может быть чуть более заметна (опять же не для всех ушей), но это скорее касается динамиков с большим диаметром отверстия под пыльником

Учитывая вес колпака, скорее на звук повлияет непрофессиональная приклейка этого самого колпака (лишний клей, децентровка и т.д.).

А вот пыль - да, из-за отсутствия защиты, может со временем повлиять на работу динамика. Хотя опять же, если помещение достаточно чистое, а не какой-нибудь пыльный цех, то влияние скажется очень нескоро: у меня одна пара колонок проработала в таком состоянии 2 года - и работали бы дальше, но надоели мне, и я от них избавился.

Так что, на мой взгляд, если вы разницу в звуке не заметили и не планируете их использовать лет десять, то нет смысла что-либо делать; только если визуально раздражает и для симметрии. У меня и сейчас у одной колонки у среднечастотника отсутствует пыльник: аккуратно заклеил черной клейкой изолентой в форме круга по причине того, что у другого динамика пыльник черный. Разница в звучании не чувствуется (хотя может быть чьи-нибудь уши заметили бы разницу, особенно увидев что один динамик без оригинального пыльника:)

Вес подвижной системы идёт на граммы, а подчас на десятые доли грамма. Изменяя вес подвижной системы вы изменяете условия работы динамика, что были заложены при его разработке. Это грозит быстрым выходом его(динамика) из строя. И не обязательно фатально(сгорел). Облегчили вес - катушка начинает биться о фланец магнита, разбивая края и т.д. и т.п.

Отчасти с Вами согласен, но:

1. Непрофессиональные руки наверняка промахнутся с (как Вы сами выразились, с долями грамма) весом клея, учитывая что вес колпака скорее всего будет меньше веса самого клея. Так что, исходя из Ваших слов, - при непрофессиональном приклеивании больше будет вреда чем пользы. Я уж не говорю о каком-либо давлении пальцами на мембрану при приклейке этого самого колпака.

2. Могу ошибаться, но мне кажется, очень значительную роль в центровке динамика и его работе имеет жесткость подвеса.

Например, если динамик играет горизонтально (или вертикально - без разницы), на него влияет естественное притяжение земли, и удерживает мембрану симметричный круглый подвес: наличие 1-2 граммового колпака особой роли на движение не оказывает; особенно, учитывая что у подвеса в любом случае есть амплитуда движения (а на дешевых динамиках вообще дубовые резиновые подвесы, которым и 10 г роли не сыграют), и он рассчитан на более значительные колебания/движения, чем может оказать вес пыльника.

В итоге: динамик рассчитан на работу в горизонтале как стоя, так и вверх тормашками, хотя притяжение земли оказывает свое воздействие и так и так - и фиксирует его в этом подвес, а не пыльник.

Минимальное влияние на звук может оказывать отсутствие пыльника по той причине, что он в каком-то смысле тоже чуть-чуть либо играет либо прикрывает звук (как грили на колонках влияют, особенно если самодельные из толстой ткани).

Не претендую на роль специалиста, это лишь мое мнение.

1. да, конечно можно и промахнуться, согласен полностью. Но от ошибок не застрахован никто, даже профи:))

2. Вес самой подвижной системы и определяет характеристики её работы, жёсткость, податливость и прочая. А вот центровкой занимается центрирующая шайба и твёрдая рука:))

На самом деле даже у дешёвых динамиков характеристики подвижки влияют на звук. Вплоть до того, что среди сотни нельзя подобрать порой пару:)) Так вот изготавливают:))

Динамик может работать в любом положении и притяжение Земли, то бишь гравитация, учитывается ещё при разработке. Они же (динамики) не в космосе проектируются, а на поверхности планеты. Где всегда есть гравитация. А вот колпак именно придаёт вес - в прямом смысле. И своим весом, впрочем как и формой тоже, влияет на звук динамической головки.

Если обратите внимание, то колпаки бывают разными, на разных типах головок. По их назначению. Больше, меньше, плоские, мягкие, жёсткие, вогнутые, купольные и конические. И всё это влияет на звук в той или иной степени.

"Если обратите внимание, то колпаки бывают разными, на разных типах головок. По их назначению. Больше, меньше, плоские, мягкие, жёсткие, вогнутые, купольные и конические. И всё это влияет на звук в той или иной степени."

Знаю (всякие у меня были), потому и написал:

"Минимальное влияние на звук может оказывать отсутствие пыльника по той причине, что он в каком-то смысле тоже чуть-чуть либо играет либо прикрывает звук (как грили на колонках влияют, особенно если самодельные из толстой ткани)."

Но фишка в том, что при слепом тесте (когда, например, динамики спрятаны за грилем и слушатель их не видит и не знает об этом) с расстояния 2-3 метра мало кто заметит разницу (что у 1 динамика либо отсутствует, либо другой пыльник), в лучшем случае 1 из 20 обычных слушателей, а скорее всего и того меньше.

Потому в ответе по существу заданного пользователем вопроса, так как он сам не заметил разницу (может и я бы не заметил), я написал:

"Так что, на мой взгляд, если вы разницу в звуке не заметили и не планируете их использовать лет десять, то нет смысла что-либо делать; только если визуально раздражает и для симметрии."

Хотя, конечно, забыл уточнить важный нюанс во всем этом: мои слова актуальны для колонок недорогого и среднего класса.

Если же у Вас колонки премиум класса, из той же категории усилитель, провода и прочая аудиотехника; и при всем при этом отменный слух - то разница в звучании может быть чувствительна и, в этом случае, лучше помощь специалиста для полноценного восстановления динамика.

Зайдите в мой профиль, гляньте чем я занимаюсь:))

Я уже и так догадался, судя по Вашим комментариям.

Глянул, и не ошибься.

У Вас техническая сторона (в этой части я разбираюсь только в общих основных вещах: сопротивление, мощность, чувствительность и т.д.), я же больше по практике: подсоединить, настроить, послушать.

Ну и я разработкой непосредственно не занимаюсь:)) Но очень много узнал за время работы. Динамик - очень тонкий и чувствительный инструмент.

без колпачка внутрь может попасть пыль и динамик начнет хрипеть и хрустеть. Там зазор довольно маленький. при наклейке того же подвеса поэтому и требуется точная калибровка/центровка.

сейчас уже нет, а было, что читать невозможно. Реклама прямо на тексте форума была.

Поддерживаю, реклама бестолково сделана, я просто пролистываю, потому что мешает, уверен остальные тоже самое делают. Рекламу нужно правильно размещать, иначе эффект будет обратным. В конце концов обратите внимание на иностранные ресурсы, ничего же выдумывать уже не надо.

там настройки в гугле, выбрать какую и где рекламу размещать, там фиг поймешь, как будет хорошо, а как плохо, поэтому к стерео нет претензий, но им надо было изменить настройки для нормального результата. Я просто указал, что те настройки что применили - ну очень не хорошо.

При расчете колпачка,на стадии разработки динамика учитывается его вес ,жесткость,диаметр,материал,пропитка,форма и т. д.И все для того,чтобы скорректировать,помочь получить нужную(я не пишу гладкую)частотную характеристику,уменьшить механические потери,избежать лишних изгибов диффузора,помочь изготовать более басовый или мидбасовый динамик,улучшить охлаждение катушки и не допустить фырчания при прохождении воздуха через отверстие в керне и т д.

Есть динамик с "китайским" серебристым пылезащитным колпачком из пластика.
Хотелось бы сделать колпачок черным или темно-серым.
Можно ли как-то перекрасить его? Если можно, то чем лучше?

Изображение

Alex Santor писал(а): Есть динамик с "китайским" серебристым пылезащитным колпачком из пластика.
Хотелось бы сделать колпачок черным или темно-серым.
Можно ли как-то перекрасить его? Если можно, то чем лучше?

Черным толстым перманентным маркером.
В несколько слоев с промежуточной сушкой.
Покрытие может оказаться не слишком ровным.
Другие способы дадут лучший результат по внешности, но более трудоемки и травматичны для динамика.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Alex Santor писал(а): Есть динамик с "китайским" серебристым пылезащитным колпачком из пластика.
Хотелось бы сделать колпачок черным или темно-серым.
Можно ли как-то перекрасить его? Если можно, то чем лучше?

Черным толстым перманентным маркером.
В несколько слоев с промежуточной сушкой.
Покрытие может оказаться не слишком ровным.
Другие способы дадут лучший результат по внешности, но более трудоемки и травматичны для динамика.

Покупаем краску в баллоне в автогамазине и пшик один раз в центр,м но чтобы без фанатизма и потеков и всего делов.

Спасибо откликнувшимся! Я сам изначально тоже хотел маркером красить, но боюсь, что он будет отсвечивать синевой или не прокрасится.
Есть и спиртовой маркер и матовая краска - будем пробовать!

Alex Santor писал(а): Спасибо откликнувшимся! Я сам изначально тоже хотел маркером красить, но боюсь, что он будет отсвечивать синевой или не прокрасится.
Есть и спиртовой маркер и матовая краска - будем пробовать!

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

А Вы его водоэмульсионкой красить собрались?

Читайте исходник - колпачок пластмасса.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

краска автомобильная акриловая в баллончике, матовая.

Есть у меня пара динов старых -на них попробую, чтобы нормальные не портить.
Задумался тут - может вообще убрать колпачок? Пыль и все такое, конечно. Но боюсь краской или не полностью закрасить или сильно увеличить массу подвижной части.

Если красить чёрным маркером - вид получается колхозный (как выше уже написали - сложно покрасить ровно) плюс некрасивый "фиолетовый" оттенок.
Просто взять баллон автомобильной краски, выбрызгать немного в какую-нибудь банку, потом нанести на колпачок с помощью кисти или куска ваты.
Вообще, покраска динамиков - это конечно дурь, но тут динамик явно не того класса и конструкции, чтобы беспокоиться об уплывших параметрах, так что можно. Краской в данном случае вес подвижки "ощутимо" не увеличите.

Alex Santor писал(а): Но боюсь краской или не полностью закрасить или сильно увеличить массу подвижной части.

Ваша задача лишь запылить колпачёк, а не ложить слой толщиной . мм, да и динамик.. видел аналогичный в душевой кабинке

Salvator, спасибо за идею! Видимо на ней и остановлюсь.
Про покраску маркером я и сам писал - тоже предпологаю что будет колхоз

И, кстати, я не раз видел, как дешевый сч динамик весом 200 грамм переигрывал светских килограммовых монстров. Ибо разброс параметров менее, жи и материалы получше. Да и все равно - лишний раз вносить изменения в уже готовую вещь не будучи уверен, что делаешь все правильно - не охота.

Alex Santor писал(а): я не раз видел, как дешевый сч динамик весом 200 грамм переигрывал светских килограммовых монстров.

Alex Santor писал(а): Salvator, спасибо за идею! Видимо на ней и остановлюсь.
Про покраску маркером я и сам писал - тоже предпологаю что будет колхоз

И, кстати, я не раз видел, как дешевый сч динамик весом 200 грамм переигрывал светских килограммовых монстров. Ибо разброс параметров менее, жи и материалы получше. Да и все равно - лишний раз вносить изменения в уже готовую вещь не будучи уверен, что делаешь все правильно - не охота.

Можно еще в автопричиндалах краску для подкраски сколов поискать. Там технология как у лака для ногтей, краска акрил АФАИР.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Вынул пищалку из овальных морелей, так как овалы буду ставить в двери. Вопрос по образовавшемуся колодцу, нужно ли ставить какой либо колпачок и заполнять колодец или оставить так как есть?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

За активность

girk,Дучше приклеить бумажный центральный колпачок.На радиорынке на "Маяке" есть выбор практически на все случаи .

Этот динамик изначально идет без всякого колпачка, потому как посередине расположен твитер и я слышал что колпачек больше зло чем добро. И каким образом его клеить к диффузору если посередине колодец выступает?
Мне советовали заполнить колодец, чем это лучше сделать?

За активность

Клейте колпачок на "Момент -гель",а с задней стороны вокруг отверстие от винта наклейте кружочек фетра ,так чтобы клей не попал в само отверстие.Изнутри (т.е. под центральный колпачок ). На керн магнитной системы никаких заполнителей не нужно.

Все тонкости описаны в одной из тем FFZ "Приготовление Вуферов ТАС. ".Если с результатами замеров,то почитайте мою тему "Приготовление полноценных вуферов" .
Колпачку нужная форма предаётся после пропитки расстворителем (646,647)

Читайте также: