Пуш бампер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.

Как запаять бампер своими руками

Чем можно запаять бампер на автомобиле?

Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.

Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.

При использовании несовместимых материалов возможно усугубление дефекта, например, если температура плавления ремонтного пластика превышает температуру плавления материала бампера!

Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

Маркировка на бампере Материал бампера Чем лучше паять? Особенности пайки
PAG6, GF15, GF30 и ABS Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом. Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях.
PP или PPTV Полипропилен Обычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой. Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим.
PVC Поливинилхлорид Бампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения.
PUR Полиуретан Термофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером. При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать.
Без маркировки Стеклопластик (стеклоткань и полимерная смола) Стеклоткань и и смола Детали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев.

Как запаять бампер своими руками

Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:


Заваривание бампера прутком

  1. Источник нагрева. Желательно использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это может быть:
    • Паяльник мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный позволит паять АБС и полиамид.
    • Газовая горелка справляется с ремонтом твердых пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
    • Строительный или паяльный фен пригоден для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
    • Горячий степлер подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при этом не дает ровной поверхности с лицевой стороны.
    При выборе инструмента для пайки пайки пластикового бампера, нужно учитывать температуру плавления материала, из которого он изготовлен:


Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW

  • PA (полиамид) – 400 ℃;
  • ABS (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350℃;
  • PP (полипропилен) или PPTV – 300℃;
  • PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ℃;
  • PU, PUR (полиуретан) – 200℃;
  • PVC (поливинилхлорид) – 300-400℃;

Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.

Подготовка к восстановлению пластикового бампера

Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:


Подготовка бампера к ремонту

  • ключи и отвертки для демонтажа бампера;
  • наждачная бумага средней зернистости для зачистки;
  • сверло на 3–5 и дрель;
  • обезжириватель;
  • струбцины, зажимные клещи или другой фиксирующий инструмент.

Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:

  1. Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
  2. Края трещин засверливаются во избежание их дальнейшего распространения.
  3. Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачкой. Для лучшей проплавки присадочного прутка желательно сформировать углубление, сняв фаски с краев трещин.
  4. Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
  5. Края трещин выставляются в естественном положении, соответствующем заводской форме бампера, и фиксируются с помощью струбцин или другого зажимного инструмента.

После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.

Пайка бампера с помощью паяльника


Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео

Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.

Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.

Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:

  1. Инструмент прогревается до рабочей температуры.
  2. С внутренней стороны острым концом жала паяльника делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для предварительной фиксации.
  3. Плоской частью жала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
  4. После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
  5. Пока шов не застыл, неровности можно сгладить.


Пайка трещины с армированием металлической сеткой

При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.

В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.

К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.

Запаивание бампера термофеном

Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.

Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.

Как запаять бампер феном:


Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео

  1. На фен надевается насадка диаметром 5–10 мм и выставляется температура, соответствующая типу пластика.
  2. При необходимости армирования трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно обрезанные скобы для степлера, которые прогреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
  3. Место ремонта прогревается, начиная от края, в это же время в зону пайки с усилием, направленным в сторону трещины, подается присадка, в виде прутка или полосы из аналогичной пластмассы.
  4. После застывания пластика выступающие капли можно срезать, а шов в зоне ремонта – зачистить наждачкой в уровень.

Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).

Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.

Пайка пластикового бампера с помощью горелки

Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за слишком высокой температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё потребуется изготовить или приобрести насадку-пламегаситель. В качестве альтернативы можно воспользоваться газовым паяльником, например Dremel, где такая насадка входит в комплект, а температура ниже благодаря узкому соплу.


Как паять бампер горелкой: видео

Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой

В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:

  1. Горелка с насадкой для удержания пламени подносится к зоне шва.
  2. В процессе нагрева в трещину подается пруток присадки из того же материала.
  3. После заполнения присадкой и ее застывания шов зачищается.

Горелка может применяться в качестве дополнительного инструмента при других способах пайки бампера для нагрева степлерных скоб или армирующей сетки.

Заваривание бампера прутком

Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. С помощью прутков можно заделать даже большие пробоины, используя отломанные фрагменты или заплаты из аналогичного материала.

Как запаять бампер электродами:


Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео

  1. По краям трещины мини-дрелью снять фаски, образовав углубление.
  2. На паяльнике или фене выставить температуру около 300–350 градусов. Начинать лучше с меньшего значения, затем постепенно повышая его, если пруток не плавится.
  3. Поднести пруток к зоне ремонта, разогревая его до расплавления и, с небольшим усилием надавливая в сторону дефекта, укладывать его в подготовленную канавку.
  4. После застывания пластика можно срезать выступающие капли и неровности, а затем зашкурить шов.

Пайка бампера специнструментом

Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:

  • скобы подходящей формы;
  • кусачки;
  • мини-дрель с насадками.

Как запаять бампер горячим степлером


Пайка пластика горячим степлером: видео

Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

  1. Установить скобу в электроды степлера.
  2. Прислонить скобу к точке ремонта и подать ток на нее.
  3. Вплавить скобу в пластик, после чего прекратить подачу тока и отсоединить степлер.
  4. Повторить п. 4–6, вплавляя скобы с промежутком 5–10 мм., до сшивания всего разлома.
  5. После завершения пайки убрать торчащие концы скоб кусачками и сточить дремелем.

Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!

Склеивание бампера композитным материалом

Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.


Как заклеить бампер из стеклопластика: видео

Для ремонта потребуются:

  • небольшая УШМ (болгарка) или бормашина (дремель);
  • мелкозернистая наждачная шкурка;
  • обезжириватель;
  • скотч;
  • плоская кисть;
  • стеклоткань;
  • смола с отвердителем.

Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:


Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео

Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.

Советы и лайфхаки при пайке бампера

Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.

    Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем точнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтобы не повредить деталь. Например, ABS можно паять почти любым феном, а полиуретан – только поддерживающим стабильную температуру около 200 градусов. Чтобы не допустить перегрева, лучше сначала установить температуру ниже рабочей, после чего прибавлять её постепенно.


Армирование трещины бампера медной проволокой

При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?

Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.

Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).

Можно ли паять бампер металлическим прутком?

Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?

Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, тонкую гибкую проволоку, металлическую сетку.

Бампер — важный элемент внешнего вида любого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители стараются всеми силами улучшить его. Причины могут быть разными: поломка или обыкновенное желание выделится в серой массе машин, следующих по дороге. Если сделать тюнинг своими руками, то он обойдется значительно дешевле услуг специалистов. Но с другой стороны, потребуется действовать с особым вниманием, чтобы не загубить результат работы и не принудить себя к покупке нового бампера, так как старый уже использовать будет невозможно.

Также с помощью тюнинга можно улучшить ходовые характеристики машины. Правильно меняя конструкцию бамперов можно добиться лучшего прижатия автомобиля к земле, а это означает значительное уменьшение аэродинамического сопротивления.

сделать тюнинг бампера своими руками

Чтобы приступить к тюнингу надо обладать умением работать со сложными инструментами, а также знать конструкцию своего автомобиля и предполагать к чему могут привести вносимые изменения. Багаж знаний понадобится приличный.

В большинстве случаев автомобилистам хочется просто модернизировать старый бампер, без серьезных переделок его конструкции. Однако, иногда может возникнуть необходимость в создании полностью нового бампера, но для этого потребуется гораздо больше инструментов и знаний.

Приблизительный список инструментов с материалами, которые могут пригодиться для тюнинга:

  • накладки;
  • инструменты для разметки;
  • электродрель;
  • крепежи (болты с саморезами);
  • герметик, чтобы обеспечить лучшее прилегание.

Накладка стоит довольно дорого. Однако при желании ее можно сделать самостоятельно. Заодно это позволит получить уникальный опыт работы на бампером.

Также, если планируется делать новый бампер, то помимо уже указанных выше инструментов придется дополнительно купить:

  • наждачную бумагу (с зернистостью от 80 до 220);
  • стеклополотно;
  • монтажную пену;
  • эпоксидную смолу;
  • канцелярский нож;
  • грунтовку;
  • шпаклевку;
  • краску;
  • алюминиевую пудру;
  • клеевой состав.

Помимо всего еще потребуется сделать или найти макет бампера, иначе избежать ошибок в работе будет невозможно.

Тюнинг переднего бампера

В качестве материала для тюнинга применяется монтажная пена и пенопласт. Почему? Эти материалы довольно дешевы, с ними легко работать, придавать им форму и закреплять ее. При наличии хорошего макета работа значительно облегчается.

Еще одно преимущество вышеназванных материалов — малый вес. Накладки не утяжеляют автомобиль, а значит не оказывают значительного влияния на его скоростные характеристики, это еще один повод работать именно с ними.

передний бампер

Процесс тюнинга можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала бампер надо снять и вымыть. Требуется удалить абсолютно всю грязь и пыль, иначе она будет сильно мешать в дальнейшей работе.
  2. Теперь надо высушить бампер и обезжирить его поверхность, а затем снова установить на автомобиль, причем желательно учитывать его будущую новую форму, все зазоры и отверстия.
  3. Автомобиль лучше полностью обклеить пленкой, это защитит его от монтажной пены и другого агрессивного воздействия, так что потом не придется повторно тратиться на покрытие.
  4. Наступает очередь пены — надо залить ею весь бампер. Стоит учитывать, что высыхать она будет долго, вплоть до нескольких суток. Надо не допустить попадания пены на другие части автомобиля. При необходимости можно сделать армирование — сплести проволочный каркас и встроить его в места, нуждающиеся в дополнительном укреплении.
  5. После высыхания пены надо ножом вырезать форму.
  6. В итоге, получившееся изделие надо оклеить толстой бумагой. Потом надо подождать пока она не высохнет, а затем начать оклеивать стекловолокном. Эпоксидная смола используется в качестве клеевого состава. Наносить стекловолокно надо в 2-3 слоя. Особенно стоит обратить внимание на сгибы — там есть вероятность появления микротрещин.

До полного высыхания бампера надо подождать около суток, а потом можно начинать покраску и установку на авто.

Тюнинг заднего бампера своими руками

В целом, работа с задним бампером не особо отличается от предыдущей. Процесс, можно сказать, одинаковый, с поправкой на конкретную модель автомобиля и форму самого бампера. От этого будет зависеть разница в создании макета или формы накладок. Перед работой также потребуется сначала снять бампер, вымыть и высушить насухо, чтобы грязь и пыль не мешали работе.

В целом, тюнинг заднего бампера осуществляется примерно так:

  1. Создать форму из материала, пены или пенопласта.
  2. Подготовить поверхность формы к обработке эпоксидкой.
  3. Нанести несколько слоев смолы и стекловолокна.
  4. Наступает черед шпаклевки, она сгладит все острые углы и придаст детали совершенную форму.
  5. Обязательно надо прогрунтовать форму перед нанесением краски, в противном случае она ляжет неровно, что будет выглядеть не очень красиво.

Покраска может как повторять заводскую, так и быть другой, в зависимости от преследуемой цели. В любом случае установку тюнингованного бампера следует производить только после высыхания.

Как сделать бампер самому

Сделать бампер вполне можно, необходим только четко продуманный план и наличие инструментов. Также важно выбрать подходящий материал для бампера. Наиболее простой из них — пена, однако можно выбрать и стекловолокно.

Бампер из пены

С пеной легко работать. Сначала надо сделать каркас (он должен иметь форму ящика). Для этого подойдут любые подручные материалы. Затем остается залить туда пену. Стоит учитывать, что при застывании она сильно расширяется в размере, поэтому не стоит слишком усердствовать в наполнении. После засыхания надо начать вырезать бампер из получившегося материала. Важно суметь в точности повторить все крепления, так что перед началом желательно сделать разметку и примерный макет. Последующая работа сильно напоминает тюнинг.

Бампер из стекловолокна

Это сложный вариант, требующий тонкого подхода. Начать надо с приготовления матрицы, которая станет основой. Для этого обычно берется старый бампер, у которого удаляются все поврежденные элементы с помощью шлифмашины. После этого поверхность надо обязательно обезжирить, а также срезать отверстия для фар.

Теперь бампер требуется обклеить скотчем, потом втереть в нее теплый технический пластилин. Шпателем пластилин необходимо распределить по поверхности бампера. Острых углов быть не должно.

Следующий этап — покрытие тефлоновой полиролью. Она выполняет роль барьера между пластилином и стекловолокном. Затем можно начать наносить первый слой стекловолокна. Высохнув, будущий бампер снимается с матрицы.

Теперь тефлоновой полиролью надо покрыть внутреннюю сторону изделия. Далее наносится несколько слоев стекловолокна, предварительно перемешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой должен быть толще предыдущего. Теперь надо оставить бампер на пару дней, давая ему просохнуть. После этого остается вырезать отверстия для фар, отшлифовать, загрунтовать и покрасить его.

Как можно заметить, процесс довольно простой при соблюдении всех рекомендаций. Однако, он довольно долгий и может затянуться до недели.


Сегодня мы тоже рассмотрим, как сделать бампер для вашего автомобиля своими руками. Стоит заметить, что такая процедура как сделать бампер своими руками, не всегда нужна только для тюнинга и яркого выделения среди остальных.


Бывают случаи, что у вас просто случилась поломка, либо же вам нужно улучшить аэродинамические характеристики машины.


Ведь улучшение бампера, как переднего, так и заднего, прижимает автомобиль к земле, а значит и уменьшает его сопротивление. Поэтому мы можем сделать своими руками, как передний, так и задний бампер.


Краткое содержимое обзора:

Подготовка

Прежде чем вы начнете делать своими руками, к примеру, передний бампер, нужно выполнить этап подготовки. Сначала мы выбираем, из чего будем делать профиль бампера. Это может быть как пластилин, так и монтажная пена.


Из пены вам придется все ненужно отрезать, из пластилина вы будете, как скульптор, лепить, создавая свой шедевр. Вторая техника считается более удобной, так как при ней удобно наращивать толщину материала.









Стоить заметить, что перед тем, как приступить к изготовлению бамперу своими руками, не будет лишним пересмотреть видео в интернете с данными работами. Так как данная работа очень кропотливая, требует определенной усидчивости и навыков. Благо, таких видео, с развитием интернет-технологий, каждый день становится всё больше и больше.


Начало работ

После того, как вы определились, из чего будет ваш бампер, то можно приступать к работам.


Сначала нужно отсоединить ваш бампер и срезать выступы противотуманок с повреждёнными элементами. Наклеиваем на него скотч и начинаем наносить разогретый пластилин. После этого создаем профиль бампера из холодного пластилина.


Следующим этапом нужно изготовить лекала из скотча. Лепим как нижнюю, так и верхнюю часть бампера.


Нужно делать всё аккуратно и симметрично. Стоит соблюдать правильную остроту углов, и плавность линий. После этого изготавливаем выемки для противотуманных фар.


Матрица

Делаем на окончаниях нашего шаблона небольшой скос. Ширина его около 5 сантиметров. Угол этого скоса к форме примерно 30 градусов.


Чтобы наше изделие не смогло прилипнуть к форме, нужно воск несколькими слоями. Так же можно использовать тефлоновую полироль.


Следующим этапом наносим смолу с алюминиевой пудрой. Следом полиэфирную смолу. Всё это укрываем стеклотканью.








После того, как всё высохнет внутри нужно удалить ненужный пластилин, и отделим боковины от основного элемента матрицы. По поверхности матрицы пройдитесь наждачной бумагой.


Прежде чем приступить к покраске изделия, нужно его подогнать к посадочным местам. После этого можно приступать к покраске. После покраски его просушиваем и устанавливаем на автомобиль. Ваше изделие готово.


Силовой бампер


Давайте так же рассмотрим, как на него сделать силовой бампер своими руками. Такой бампер вас дополнительно защитит при возможном столкновении с животным.


Для начала нужно снять ваш старый бампер. Сделать это нужно максимально аккуратно. Снимите все размеры. На просторах интернета поищите все необходимые чертежи. Убедитесь, что найденные вами чертежи подходят под снятые вами замеры.


После этого сделайте обычный трафарет бампера. Сделать это можно из бумаги. Необходима такая процедура для того, чтобы убедиться, что все ваши замеры верны и ошибок при установке не будет.









После этого вырезаем трубы нужной длины. Дальше бампер нужно сварить и шлифовать швы. При помощи пластины из стали делаем дополнительно крепление и окрашиваем ваше изделие.


Стоит заметить, что такой силовой бампер, сделанный своими руками, подходит и на буханку (УАЗ 452), и на обычный УАЗ, и на импортные автомобили неоснащенные им.


При необходимых навыках его можно усовершенствовать лебедкой, которая будет очень кстати на наших непроходимых просторах.


В заключении хотелось бы добавить, что такая процедура, как изготовление бампера своими руками, требует некоторых определенных навыков.


Однако сделать самому бампер, по сравнению с её покупкой, помогает сэкономить ваши средства, и даёт добавить изюминку и индивидуальность в вашего четырехколесного друга.


Фото бампера своими руками































На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.


Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.

Требования к инструменту для пайки пластика

Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта. Он может принципиально отличаться по конструкции и принципу действия, но при этом служить одной цели:

  • нагрев, главное, что потребуется при работе с термопластичными пластмассами, с его помощью можно как придавать нужную форму детали, так и внедряться в её структуру при помощи наполнителя или армирующего материала;
  • зачистка и подготовка к окраске, отремонтированную поверхность необходимо тщательно выровнять и создать нужную шероховатость;
  • армирование, как склейка, так и сваривание или пайка не смогут обеспечить заданную прочность.


Для нагрева могут применяться различные инструменты:

Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.

Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению

Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.

Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.

В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.

Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.


Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.

Как запаять бампер с помощью паяльника

Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.

Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.


Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.

Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.

Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы.

Пайка термофеном

Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой.

В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров. Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков.

Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.

Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.

Восстановление с помощью горелки

Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.

Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.

Как заварить бампер прутком

Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.

Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.


Как склеить бампер композитным материалом

Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.

Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.

Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.


Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.

Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.

Читайте также: