Пульт для ворот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков. Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут. Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.

Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

импульсный блок питания

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

Для реализации управления воротами как описано ниже, перемычку (1) на микросхеме нужно убрать (снять вообще)

автоматика для ворот

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Приведу схему с алиэкспресс для этой автоматики

схема подключения автоматики ворот

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

подключение автоматики для ворот

подключение концевиков

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

концевик для ворот

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

kontseviki-dlia-vorot

Так же упаковал автоматику в коробочку

korobka-dlia-avtomatiki

Теперь ссылки где что купить

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка)
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка)
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике)
  • Коцевики всякие (ссылка)

Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

стойка с автоматикой

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.


Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

Существует большое количество коммерческих изделий, для дистанционного управления раздвижными или распашными воротами. Но что делать, если есть механизм, но нет электроники или она вышла из строя?

Мастер Кит Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами

Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.

В качестве питания приемника используем компактный AC-DC преобразователь PW1245. Вы скажете, что практичнее было использовать понижающий стабилизатор на одной микросхеме с источника питания механизма открывания, согласен. Но применение отдельного источника питания увеличит надежность системы в целом. Благодаря винтовым контактам данные модули можно подключить без пайки. Это большой плюс при монтаже и обслуживании любой системы.

Мастер Кит Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление распашными воротами

В качестве концевиков открытия и закрытия были использованы механические датчики роликового типа MP607. Данные датчики тоже из каталога Мастер Кит. Собственно говоря, так как ток управления небольшой, в качестве концевиков можно использовать герконы с нормально разомкнутыми контактами, а в роли активатора использовать магниты. Причем магниты смогут сами себя закрепить на воротах, что вполне удобно. Как говорится на вкус и цвет… Но я рекомендую использовать механический датчик. Корпус датчиков имеет степень защиты IP65, что вполне подходит для уличного применения. А мощная пружинная группа контактов 5А 250В будет долго и надежно выполнять свои функции.

Датчик имеет две группы контактов — нормально замкнутую NC и нормально разомкнутую NO. В нашем случае необходима будет использовать нормально разомкнутую группу NO. При необходимости, контакты можно соединить таким образом, что они будут способны переключать подводимое напряжение как обычное реле. Что может быть полезно для другого решения. Внешний вид датчика можно увидеть на фото ниже.

Мастер Кит Дистанционное управление распашными воротами своими руками MP607, датчик, дистанционное управление воротами

Источник питания приводов выбирается исходя из рабочего напряжения и мощности моторов. Он может быть как по трансформаторной схеме так и импульсный. Схему управления приводами можно увидеть на эскизе ниже.
Она вышла несложной и эффективной, что собственно и требовалось получить.

Мастер Кит Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами схема

При применении модуля MP325M хотелось бы отметить, что данный модуль рассчитан на эксплуатацию при температуре не ниже -15С. Поэтому, если планируете установку электроники на открытом воздухе, где температура может понижаться до -40С рекомендую использовать модули MP324M с базовыми блоками MP146.

Мастер Кит Дистанционное управление распашными воротами своими руками дистанционное управление воротами схема электрическая, радиоуправление, 433 МГц

Дальность работы системы можно настроить с помощью антенны на приемнике. Для уменьшения дистанции необходимо понемногу укорачивать его, проверяя дальность. Для заявленной дистанции антенный провод на приемнике должен быть длинной 43 см. Его не стоит скручивать и перегибать, а также размещать в металлических нишах. В идеале, его необходимо разместить вертикально над воротами. Для большей дальности можно собрать направленную антенну. В интернете их масса и имеют хорошую повторяемость.

Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение, или предложить своё.

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.


Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.


Виды ворот

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления.

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).


У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.


Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.


Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками


Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.


Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.


Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.


  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.


Обсудить статью на форуме




Автомойка в гараже



Баня в гараже своими руками



Строительство бетонных гаражей



Быстровозводимый гараж



Как хранить прицеп в гараже



Гараж в цоколе дома


Однажды я наткнулся на AliExpress на дешевые радио пульты 433,92MHz, с функцией обучения/копирования, и пришла в голову следующая идея: купить такой пульт, скопировать на него код кнопки управления с родного пульта CAME TWIN, и вывести с нового пульта заданную кнопку управления где-нибудь в удобном месте в салоне, а саму тушку пульта спрятать под панелью.

Приступим к реализации.

Пульт очень приятный как на вид, так и на ощупь. Реально качественный пульт, особенно в сравнении с родным CAME:






Фото платы пульта внутри:


Как видите, внутри стоит батарейка A27 на 12В.

Процесс копирования пульта достаточно простой, описан у продавца, скопирую ниже под кат:

How to Program (it's easy!):
Step 1 -delete the existing code of our remote duplicator
1)Click and Hold A and B buttons together — Led will flash 3 times
2)Keep holding A button and release B button
3)Keep holding A button and push B button 3 times, Led will start flashing Non-stop
Now press any key on the remote control, LED lights are not bright, so delete code success; if you press the button LED lamp is lit, indicating that the original code is not deleted!
Step 2 — clone your original remote
1)Put both remotes Into back to Back position. Make sure they have direct contact
2)Click and hold 1 button on your original remote and 1 button on your clone remote. Keep holding until led will make 2 blinks then 3 blinks then goes into Steady and you have successfully cloned. ( the left keys follow the same above operation)
If for some reason the clone does not go further then 2 blinks, it means the signal does not go through, please shift the remote slowly up and down until you get the point where it will go through.

Я использую пульт CAME TWIN без дополнительной кодировки (для защиты от считывания, которую можно задать DIP- переключателями под крышкой пульта), поэтому процесс копирования на новый пульт прошел без проблем. С обученным пультом я покатался неделю, для проверки стабильности работы, проблем не возникло, даже за 60 м сигнал устойчивый (я начинаю открывать ворота заранее при подъезде).

Далее в качестве кнопки на панели была приобретена следующая кнопка без фиксации, диаметром корпуса 12мм, черного цвета, с кольцом подсветки красного цвета на 12В, под цвет подсветки всего салона: 12mm Metal brass black Push Button Switch illumination ring Self-reset Momentary 1NO Car press button pin terminal light led




Устанавливать кнопку будем в заглушку, отсутствующей в моей комплектации, клавиши включения системы ESP.


Кнопка была куплена именно диаметром 12мм, чтобы корпус кнопки мог уместиться внутри направляющей части заглушки:


Снимаем дополнительную панель приборов, достаем из неё заглушку и сверлим отверстие 12мм ступенчатым сверлом:


Примеряем нашу кнопку:


Кнопка имеет два вывода NO-контакта, и два вывода на питание подсветки кнопки. Припаиваем провода:


Я прочитал в отзывах к таким пультам, что у них очень быстро умирает батарейка, а постоянно менять не очень хотелось, поэтому было принято решения запитать пульт от бортовой сети авто. Я честно не был уверен, как отнесется пульт в 14, хх Вольтам напряжения на заведенном авто, поэтому решил добавить для получения стабильных 12В миниатюрный DC-DC преобразователь на MP1584, которых я купил ранее целую пачку для своих проектов:


Припаиваем провода к DC-DC модулю:


Питание +14В для модуля, а также питание для подсветки кнопки было решено взять с соседней кнопки включения обогрева зоны дворников. Тестером выяснил, где постоянные +14В, а где питание появляется при включении общей подсветки приборов. Припаял провода:




Но в последствии оказалось, что постоянные +14В на данную кнопку похоже приходят с какого-то блока, так как при подключении DC-DC преобразователя питание падало до +10В.

Поэтому решил постоянные +14В для DC-DC преобразователя взять с клеммы следующего по порядку модуля корректора фар, тут пришлось применить разъемное соединение (комплект мама/папа был в запасе):




Достаем из пульта плату, убираем батарейку, и припаиваем четыре провода, +12В и GND, и два провода припаиваем с двух сторон обученной кнопки пульта:


Вставляем кнопку в заглушку, предварительно выдавив внутрь корпуса заглушки несколько крупных капель термоклея, быстро выдавливаем, вставляем и держим кнопку:


Плату пульта и DC-DC преобразователя крепим на двойной скотч к элементам дополнительной приборной панели, снизу нашей заглушки — DC-DC преобразователь, а сбоку к модулю управления яркостью подсветки приборной панели — саму плату пульта:




Спаиваем и термоусадим все провода от платы пульта, DC-DC модуля, кнопки с подсветкой и колодки питания вместе, термоусадим, и аккуратно прячем концы в корпус заглушки:




Ставим получившуюся панель с новой кнопкой в авто, включаем подсветку – всё светится:


А теперь проверяем работу кнопки с воротами:

Результат меня очень радует, вроде бы такая мелочь, а удобства добавила море. Теперь после проверки решения, на очереди машина супруги, там тоже необходимо найти удобное место для кнопки, но уже с желтой подсветкой.

Читайте также: