Пульт для лебедки спрут 9000 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


Я по умолчанию тяготею к продукции отечественного производства, ибо полагаю, что чем больше денег будет оставаться внутри нашей экономики, тем сильнее будет последняя и, как следствие, тем позитивнее будет развиваться наша страна. Кроме того, как правило, техника отечественной разработки и производства несёт на себе печать советского подхода, т.е. имеет серьёзный запас прочности и высокий уровень ремонтопригодности, а в суровых условиях применения эти качества весьма и весьма востребованы. Ну и вообще, лично мне гораздо приятнее пользоваться вещью произведённой моими соотечественниками — возникает чувство сопричастности и на душе теплее. Так уж я устроен.

Именно поэтому я давно присматривался к лебёдкам СПРУТ. Настолько давно, что имел возможность наблюдать постепенную смену тренда в общественном мнении от по большей части негативного к в большинстве случаев позитивному. С чем связано такое изменение подхода в оценках СПРУТов я не знаю, но хотелось думать, что первоначальный настрой был субъективен (в силу укоренившегося в обществе в 80-90е отрицания всего отечественного), а текущий общий позитивный тренд отражал объективную реальность, а именно — высокие потребительские качества. Поэтому в планах у меня однозначно маячила замена моей действующей лебёдки 4х4 на лебёдку СПРУТ.

Итак, лебёдка была приобретена с типичной формулировкой, которая сразу должна настораживать: "год лежит без дела, раньше работала". Как обычно в такой ситуации, у продавца есть тысяча "объективных" причин, мешающих ему проверить текущую работоспособность девайса ;). Но, низкая цена (15 тыр) сыграла свою роль и выбор был сделан в пользу покупки.

Тут же выяснилось, что лебеда не работает из-за заклинившего редуктора. Ну, а дальше последовала разборка и дефектовка нерабочего агрегата, для ознакомления с результатами коих был любезно приглашён ваш покорный слуга. Я с радостью отозвался на приглашение, ибо, как уже говорил ранее, сам пристально присматриваюсь к СПРУТам.


Итак, заканчиваем вводную часть и переходим к основной.
Начнём с того, что конкретно заклинило в редукторе обсуждаемой лебёдки. Как выяснилось, заклинили игольчатые подшипники водила четвёртой ступени редуктора:


Водило четвёртой ступени редуктора. Иглы подшипников намертво прикипели друг к другу, шестерням и валам.


Скорее всего, причиной такой обильной коррозии стала вода, попавшая в редуктор через вот эту уплотнительную резинку на рычаге переключения:


Данная резинка прилегает к стенкам отверстия для рычага переключения недостаточно плотно, в результате вода свободно попадает в механизм редуктора. Т.е., причиной выхода из строя лебёдки является очевидный косяк производителя.

Едем дальше. А не проверить ли нам шестерёнки на предмет твёрдости?


Надфиль легко царапает как рабочую кромку шестерёнок редуктора, так и их валы работающие в качестве внутренней обоймы игольчатого подшипника

Как видим, ни о какой закалке речи нет и близко, причём, как в случае с зубьями шестерёнок, так и в случае валов оных, работающих в качестве внутренней обоймы игольчатого подшипника.

Корпус водила крепок, но собран явно с окологаражным уровнем технологичности:


После сборки водила гайки фиксировались кернением (на нижнем правом фото коллажа видны следы рассверливания кернения).

Следующий объект восхищения — это вал, передающий крутящий момент с двигателя на редуктор. Вернее, особый интерес вызывают непростые взаимоотношения самого вала с его подшипником, призванным центрировать вал внутри барабана:


Как видим, внутренний люфт в районе 1,5 мм никак не способствует укреплению взаимоотношений в паре, тем более центровке. Мезальянс, однако… Могу валу лишь посочувствовать. Чисто по мужски…

Корпус редуктора выполнен из стали, так же, как и фланец. Тут собственно начинаются положительные стороны СПРУТа. Если у китайских лебёдок фланцы отлиты из какого-то алюминиевого сплава и, как показывает практика, откровенно хрупки (например типичным повреждением является выламывание уха крепления стяжек при наматывании троса на одну сторону), то в случае со СПРУТом имеет место изделие из листовой стали толщиной 5 мм. По сравнению с китайскими фланцами, этот выглядит просто монументально!


Но блин! Тут же возникает куча вопросов! Как у листового фланца с жёсткостью на изгиб? Почему фланец к редуктору прикручен не через прокладку, а на герметике? Почему, наконец, у всех болтов крепления фланца к корпусу редуктора слизана резьба?

Барабан… Он монументален! По сравнению с китайскими он, как БелАЗ по сравнению с ГАЗелью! И это логично, учитывая, что три ступени редуктора из 4х размещаются в нём. Поэтому он и заметно больше в диаметре и вообще несравнимо более внушителен в плане силовой конструкции. Даже способ крепления троса на СПРУТовском барабане куда более внушителен. Но! Как же он кустарно сделан! Это блин какой-то пипец!


На барабане присутствует полноценный сальник — это несомненный плюс по сравнению с китайскими лебёдками, где используются различного рода манжеты. Но, установлен этот сальник задом наперёд… Отверстие для фиксации троса несёт следы обработки уровня школьной мастерской. Сварные швы такие, как будто варил Петрович из соседнего гаража.


Фланец со стороны двигателя так же выполнен из толстой листовой стали, в отличии от китайских лебёдок, тут не 2, а 3 стяжки. Да и сами стяжки ни в какое сравнение с китайчатами. В целом опять весьма монументально.

Двигатель в лебёдке СПРУТ 9000 СПОРТ используется от стартера 54023708 ТУ BY600017855.230-2007 производства БАТЭ (г. Борисов, Белоруссия). Двигатель мощный и надёжный, а главное — в случае чего, найти нужную деталь не составит труда. Это однозначный плюс! Но, как и во всех остальных узлах, наравне с монументальностью, изо всех щелей лезет вопиющая кустарщина:


Крепление массы и прочие недостающие в оригинале части приварены нарочито по-гаражному…

Блок соленоидов, пожалуй единственный узел лебёдки, который не несёт следов кустарного производства. Он аккуратен и внушает доверие:


Единственное, к чему можно прицепиться в случае с блоком соленоидов — это герметик вместо заводской прокладки. Ну и традиционно покоцанные метизы — они повсюду в СПРУТе. Как-то всё это очень несерьёзно…

Таким образом, разборка лебёдки СПРУТ 9000 СПОРТ оставила очень смешанное чувство. С одной стороны всё сделано монументально, с большим запасом прочности, но уровень технологичности явно соответствует мастерской не многим выше хорошо упакованного гаража. А это всегда не стыкуется со стабильным качеством. Кроме того, нетехнологичность приводит к присутствию лишнего "мяса", что серьёзно утяжеляет лебёдку. Но самая главная проблема, на мой взгляд состоит в том, что заложенный конструктивно запас прочности напрочь перечёркивается качеством используемых материалов и кривизной рук сборщиков.

Допускаю, что лебёдку криво разбирали/собирали предыдущие владельцы, результатом чего явились:
подшипник с нештатным внутренним диаметром, герметик вместо прокладок включая блок соленоидов, слизанная резьба и внешние части практически всех метизов. Однако это не отменяет бестолковую герметизацию рычага переключения редуктора из-за которой собственно и вышла из строя лебёдка, а так же общий удручающий уровень технологичности.

Хотелось бы услышать от владельцев лебёдок СПРУТ ответ на следующие вопросы:

1. Сталкивались ли вы с негерметичностью рычага переключения редуктора?
2. У вас так же в указанных мной местах вместо прокладок с завода лежит герметик?
3. Насколько соответствует в вашей лебёдке внутренний диаметр подшипника диаметру посадочного места на валу? Может в нашем случае не хватает какой-то центрирующей детали?
4. Вопрос ко всем знатокам: является ли серьёзным недостатком полное отсутствие закалки шестерёнок и их осей играющих роль обойм игольчатых подшипников, или в случае лебёдочных редукторов это вполне допустимо?

Читайте также: