Пу2 увольнение как сделать 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Код ошибки: -4733
Текст ошибки: Отсутствует прием с таким же "кодом должности служащего, профессии рабочего" и "код работы по совместительству".

Я заполняла Раздел 1. Сведения об увольнении. и Раздел 2. Сведения о периодах работы. Подраздел 2.1 и 2.2 строку сведения об увольнении с работы.

Здравствуйте, у меня сейчас увольняется работник 29.09.2021г, был устроен на работу в 2017г. Пачка принята с ошибкой, пишет:

Код ошибки: -4733
Текст ошибки: Отсутствует прием с таким же "кодом должности служащего, профессии рабочего" и "код работы по совместительству".

Я заполняла Раздел 1. Сведения об увольнении. и Раздел 2. Сведения о периодах работы. Подраздел 2.1 и 2.2 строку сведения об увольнении с работы.

Что нужно или не нужно было указывать, чтоб не было такой ошибки?

В данном случае заполняется только Раздел 1. Сведения об увольнении с работы - Дата увольнения; дата приказа; номер приказа; код основания увольнения.

Схема очередности и сроки предоставления документов персонифицированного учета в органы Фонда за 4 квартал 2021 года

Схема очередности и сроки предоставления документов персонифицированного учета в органы Фонда за 4 квартал 2021 года

Во избежание возвратов форм документов персонифицированного учета (далее – ДПУ) органами ФСЗН за IV квартал 2021 г. необходимо соблюдать очередность их представления:

форма ПУ-1 (в случае необходимости)

форма ПУ-2 (срок с 01.01.2022 по 10.01.2022)

отчет 4-фонд (срок с 01.01.2022 по 20.01.2022)

уплата страховых взносов в ФСЗН (не позднее 20.01.2022)

форма ПУ-3 (срок с 01.01.2022 по 31.01.2022)

пояснительная записка к формам ПУ-3 (срок до 01.03.2022)

Плательщики страховых взносов, имеющие недоимку, обязаны представлять пачки ДПУ, содержащие формы ПУ-3, непосредственно в орган Фонда (пункт 5 Инструкции о передаче-приеме форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7; далее - Инструкция о передаче-приеме ДПУ № 7)

Напоминаем! До 01.03.2022 требуется представить пояснительную записку к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3 за 4 кв.2021

Пояснительная записка к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3, представляется плательщиком страховых взносов за отчетный год до 1 марта года, следующего за отчетным, а также в сроки, предусмотренные для сдачи форм ПУ-3, установленные пунктом 20 Правил (часть третья п. 5 Инструкции о передаче-приеме ДПУ №7).

Особенности представления Форм документов персонифицированного учета за 4 кв. 2021 года

Особенности представления Форм документов персонифицированного учета за 4 кв. 2021 года

1. Индивидуальные сведения по форме ПУ-3 необходимо предоставлять после принятия органами Фонда формы ведомственной отчетности о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (часть вторая п. 5 Инструкция о передаче-приеме ДПУ № 7).

2. Пачки ДПУ, содержащие формы ПУ-3, не соответствующие требованиям по их заполнению, возвращаются плательщику страховых взносов для исправления и представления не позднее установленных для сдачи сроков. То есть, в случае возврата пачек ДПУ, уточненные сведения по форме ПУ-3 за IV квартал 2021 г. необходимо представить не позднее 31.01.2022 (п. 6 Инструкции о передаче-приеме ДПУ №7).

3. Форма ПУ-3 с нарастающим итогом с начала года представляется по застрахованным лицам, работавшим в отчетном квартале, с учетом изменений ранее представленных сведений отчетного периода.

Откорректированные сведения отражают в месяцах, в которых были допущены ошибки, остальные данные повторяют в таком же виде, как они были представлены ранее (часть первая п. 22 Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденной постановлением правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7; далее - Инструкция о заполнении форм ДПУ).

4. Если в течение отчетного периода застрахованное лицо работало у одного работодателя:

по нескольким трудовым договорам, следует заполнять одну форму ПУ-3, кроме государственных служащих;

по нескольким видам договоров (например, по трудовому договору и гражданско-правовому договору), то заполняется отдельная форма по каждому виду договора;

по нескольким гражданско-правовым договорам, то по каждому договору заполняется отдельная форма (пункт 18 Инструкции о заполнении форм ДПУ).

4. Пояснительная записка к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3

Пояснительная записка к пачкам ДПУ, содержащим формы ПУ-3, представляется плательщиком страховых взносов за отчетный год до 1 марта года, следующего за отчетным, а также в сроки, предусмотренные для сдачи форм ПУ-3, установленные пунктом 20 Правил (часть третья п. 5 Инструкции о передаче-приеме ДПУ №7).

Ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в организации предполагает подачу документов персонифицированного учета в соответствующее отделение Фонда социальной защиты населения (далее — ФСЗН).

И здесь важно не допускать ошибок. В материале рассматривается порядок и сроки подачи ПУ‑2 при увольнении работников, а также правила заполнения формы ПУ‑2.


Порядок и сроки подачи ПУ‑2 при увольнении

Форма ПУ‑2 (тип формы — исходная) подается:

  • один раз в квартал не позднее 10‑го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации (ч. 1 п. 15 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 с последующими изменениями и дополнениями (далее — Правила учета));
  • в течение пяти рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом соответствующего заявления при увольнении с работы в текущем квартале и реализующим в этом квартале свое право на назначение пенсии (перерасчет назначенной пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой) (ч. 2 п. 15 Правил учета).

Форма ПУ‑2 подается по каждому работнику индивидуально. Форма ПУ‑2 заполняется и представляется плательщиком страховых взносов в орган ФСЗН с использованием электронных и автоматизированных (компьютерных) технологий в электронном виде.

В соответствии с ч. 2–3 п. 7 Правил учета формы ПУ‑2 подаются организациями со среднесписочной численностью работников:

  • до 10 человек — в электронном формате (например, на флешке) с приложением документов с подписью нанимателя на бумажных носителях;
  • свыше 10 человек — в виде электронных документов (подписанных электронной цифровой подписью) через интернет-­портал ФСЗН.

Порядок заполнения формы ПУ‑2

Перед началом заполнения формы ПУ‑2 по конкретному работнику необходимо создать пачку. Пачки создаются отдельно для каждого квартала. Для создания пачки необходимо ввести ее название, выбрать из выпадающих списков тип формы и квартал, а также ввести год. Данные сведения отразятся во всех формах ПУ‑2, которые вой­дут в пачку.

После создания пачки необходимо ввести:

1) страховой номер работника;

2) фамилию, собственное имя работника.

При увольнении работника заполняются разделы 1 и 3 формы ПУ‑2.

Раздел 1. Сведения о приеме на работу и увольнении с работы


В разделе 1 заполняются даты увольнения с работы, основания увольнения, номера и даты соответствующих приказов (распоряжений).

Обратите внимание
Если застрахованное лицо принято на работу и уволено в одном отчетном периоде, то в разделе 1 формы ПУ‑2 данная информация отражается одной строкой. Если в отчетном периоде застрахованное лицо уволено, а потом принято, то заполняются две строки в хронологической последовательности.

Если застрахованное лицо к одному работодателю принято в качестве внешнего совместителя по нескольким трудовым договорам и эти периоды пересекаются между собой, то в разделе 1 формы ПУ‑2 в соответствующих отчетных периодах отражается самая ранняя дата приема как внешнего совместителя и самая поздняя дата увольнения.

Дата увольнения

Дата увольнения вводится согласно приказу (распоряжению) об увольнении, содержит 10 знаков в формате ДД/ММ/ГГГГ (например, 15/05/2020) и должна принадлежать отчетному периоду.

Необходимо обратить внимание на то, что даты приказа и увольнения могут не совпадать. Приказ наниматель может издать заранее, например, в случаях, когда дата окончания контракта выпадает на выходной или праздничный день.

Код основания увольнения

  • переведенным (за исключением временного перевода) в представительствах и филиалах, выделенных на самостоятельный баланс;
  • с которыми продолжены трудовые отношения при смене собственника имущества и (или) реорганизации, сдаче имущественного комплекса организации в аренду или передаче в доверительное управление акций (долей в уставном фонде) организации;
  • с которыми заключены новые трудовые договоры в случаях приостановления срока действия трудового договора в соответствии с законодательством у прежнего работодателя.

В других случаях код основания увольнения определяется на основании приложения 6 к Инструкции о порядке заполнения форм. Организациям также необходимо обратить внимание на то, что с 28.01.2020 (со вступлением в силу новой редакции Трудового кодекса) произошли изменения в нумерации кодов оснований увольнения.

Код в программе выбирается из списка. Поиск можно производить по ключевому слову или цифрам: номерам статей (пунктов) или кодам оснований, что значительно упрощает процесс внесения данных. При этом нет необходимости затрачивать время и заглядывать в приложение 6 к Инструкции о порядке заполнения форм.

Дата приказа

Дату приказа необходимо указывать в соответствии с отраженной в приказе. Она должна быть в формате ДД/ММ/ГГГГ и содержать 10 знаков (например, 06/05/2020).

Номер приказа

Графы, относящиеся к сведениям об увольнении, должны быть заполнены полностью. Не допускается заполнение только одной графы, например, даты увольнения.

Раздел 3. Сведения о приеме на работу и увольнении с работы по внутреннему совместительству


Пример
Работник по основному месту работы был принят 2 августа 2019 г. При этом он уволился в связи с истечением срока контракта в апреле 2020 года. В отчетном квартале перевода на другую постоянную работу, приема / увольнения в качестве внутреннего совместителя или присвоения квалификационной категории у данного работника не было.
В указанной ситуации необходимо заполнить только раздел 1 формы ПУ‑2, разделы 2 и 3 формы ПУ‑2 не заполняются.

На физических лиц, выполняющих работы по гражданско-­правовым договорам, форма ПУ‑2 не заполняется.

Проверка правильности заполнения ПУ‑2

Шаг 1. Прописываем путь для сохранения пачек ПУ-2

Если путь был прописан, то просто проверьте его актуальность – вдруг на вашем компьютере что-то поменялось за прошедшие 3 месяца.
Нажимаем Сервис – Настройки параметров учёта.


1.jpg

Далее выбираем вкладку Зарплата – вкладку Персонифицированный учёт – прописываем путь к папке, в которую будут сохраняться пачки ПУ-2. Жмём кнопку Записать и закрыть.

2.jpg

Шаг 2. Заполняем отчёт ПУ-2

4.jpg

П олучаем вот такую форму. В шапке формы проверьте правильность заполнения реквизитов организации и данных отчета. Заполните эти поля, либо исправьте информацию в них. После чего заполняем отчёт сведениями из программы по кнопке Заполнить – Заполнить по форме с 2-го квартала 2021.



1.jpg

В форме ПУ-2 можно делать отборы по подразделениям и заполнить ПУ-2, к примеру, только по выбранным одному или нескольким под разделениям.


отбор по подразделенями.jpg


Примеры заполненного отчёта.






Шаг 3. Формируем пачку ПУ-2 и сохраняем её

Нажимаем кнопку Сформировать (в шапке формы) – рядом в окне получим номер пачки. Далее жмём кнопку Записать (справа внизу формы) и Формирование пачек – Сформировать пачки с 2021 года. Пачка ПУ-2 записана в указанную в настройках папку (Шаг 1).


Фото: freepik

С 21 января 2022 г. будет несколько изменен и дополнен порядок отражения сведений в форме ПУ-2.

Прежде чем рассказать об изменениях, напомним требования к наименованию должностей и профессий.

Наименование должности служащего (профессии рабочего) должно соответствовать утвержденным квалификационным справочникам, а также нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность работников по отдельным должностям служащих (ст. 19 ТК).

Иными словами, наименование должности служащего (профессии рабочего) определяется применительно к трудовой функции, которая поручается работнику, и с учетом квалификационных справочников.

Аналогичный подход закреплен в ст. 61 ТК, согласно которой отнесение выполняемых работ к должностям служащих (профессиям рабочих), разрядам и наличие у работника соответствующей квалификации определяются нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, НПА, регламентирующими деятельность работников по отдельным должностям служащих.

Читайте также: