Прямоток своими руками на таврию

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

я сейчас довольно часто вижу таврии с прямотоками.
и звук авто гараздо приятней(если система сделана правильно) и динамика лучше(личный отзыв моего друга. у него вроди система 4-2-1, труба 52мм, и банка какая та фирменна.. вроди так))))
но хорошая система стоит не дешево.
свернуть ветку

Начни тюнинг с мотора, а выпуск добавь потом. А то эффект будет такой: ревет как зверь, а едет как зверушка. А вообще, лично мне, нравится когда машина тихо работает.
свернуть ветку

А я просто взял старую трубу обрезал ризанаторы! Приварил трубу! Звук звук получается классный.
свернуть ветку

Стронгер..в народе пламягаситель! на стандартном моторе таврии абсолютно ничего не дает))) его ставят вместо катализатора и если правильно подобрать, то звук из выхлопной будет приятным и бассовитым..тобишь без лишнего треска)
свернуть ветку

глупые немцы и японцы точно расчитывают резонансные длины коллектора и труб,в сочетании с общей длинной выпускной системы при определенном диаметре, в итоге получают о..ное количество лошадей при смешном расходе(естественно в сочетании с другими системами) а мы хотим басовитого звука)))и банок побольше))) я год боролся с движком таврюхи добиваясь тишины в салоне. выход был прост.гольф.мощность,тишина,смешной расход.на стоковом движке мемз чтото искать смысла мало, целесообразней своп с дальнейшей доработкой, и, правда,дешевле обойдется.
свернуть ветку

Я бы не ставил смысла не вижу. у друга стоял- шума много толку ноль плюс все собаки вечером твои.
свернуть ветку

только если полноценную систему поставишь, если же просто насадку, тогда это пустая трата денег, эфективности скорее всего удет 0
свернуть ветку

я хочу прямоток поставить и паук покажите как сделать паук на таврюху ато фиг найдешь для нее 8ные ваше не подходят диаметром коллектора фотку прям сейчас сделал у нас снег пиз. вот это город можешь что хочешь ожидать 3 дня +32 а на 4 -10
свернуть ветку

Посмотрев обзоры и отзывы в интернете, понял оно для меня. Этот глушитель подойдет молодым парням у которых еще играет в жилах кровь и хочется разнообразить свое авто. Меня купил звук этого глушителя, мощность он не прибавляет зато звук! Звук становиться басистый и громкий, ты забываешь про звук мотора от запорожца. Когда поставил я удивился что моя Славута может так звучать! С таким глушителем моя машина собирает взгляды. Да это весело, хорошо, но есть и минусы. Это громкий звук и при отсутствии какой либо шумоизоляции ты понимаешь что оно все таки давит на голову и со временем надоедает. Особенно при больших дистанциях.


Глушитель по качеству среднестатистического глушителя, так же ржавеет в общем. Купил я год назад за 20$ сейчас стоит такой 25-27$.
Для разнообразия отлично. На любителя.
Так же вставлю видео на своей Славуте как звучит данный прямоточный глушитель.

прямоточный глушитель

В общем надоел мне этот громкий звук и решил вырезать глушитель и изменить внутренности что бы заглушить звук. Вот что внутри данного глушителя:

Прямоточный глушитель Unimix для Таврии ЗАЗ 1102,1103 фото

Прямоточный глушитель Unimix для Таврии ЗАЗ 1102,1103 фото

И всё это было покрыто стекловатой зачем-то, а при конденсате внутри глушителя вата мокрая и очень увеличивает вес глушителя! Как я его переделал добавлю фото/видео.
На любителя!

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств. И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

на мотоцикл своими руками





Нужен ли резонатор или нет

Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужен ли он вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов. Таким образом освободится место для поступления новых газов, тем самым работа двигателя станет проходить быстрее. Почти все эксперты сходятся в одном — от качества резонатора зависит мощность двигателя, так что эта деталь очень важна. И когда вы слышите о том, что спортивные модели подверглись модернизации, то в первую очередь это касается резонатора. Конечно же, на штатной выхлопной системе резонатор имеется, но его меняют на более усовершенствованный.

Резонатор должен располагается за прямотоком, дабы основной поток ядовитых газов, идущих от мотора, принять на себя. И чем эффективнее будет в этом случае работа резонатора, тем лучше станут ходовые качества автомобиля.

Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует понять его многослойную конструкцию. Каждый из слоёв резонатора выполняет определённую функцию, свой вид работы. К примеру, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые, собственного говоря, воздушные потоки и гасят.

Кроме того, эффективность резонатора зависит от трёх важных составляющих. Это чистота глушителя, состояние катализатора и диаметр труб.

Изготовление прямоточного глушителя


Изготовление прямоточного глушителя

Различают два вида резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двухконтактного и четырёхконтактного двигателей. Каждый имеет свои преимущества и минусы.

В частности, в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырёхконтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Демонтировать резонатор с этого вида глушителя означает, что мощность мотора возрастает на целых 15%.

С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут выходить не только отработанные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще, будет наблюдаться потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.

Чтобы увеличить мощность двигателя, выхлопная система должна быть настроена таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление выходу газов и при впуске обеспечивалось разряжение.

Начнём с сопротивления выхлопным газам. Поставив прямоточный глушитель, можно на все сто процентов решить эту проблему. Сопротивление выхлопной системы снижается, и одновременно создаются благоприятные условия для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Как это происходит? А всё просто. Прямоток создаёт меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже эффективнее покидают камеру сгорания. Это позволяет, в свою очередь, быстрее занять своё место в камере воздушно-топливной смеси. Понятно, что в результате это отразится на мощности двигателя.



Что такое сайленсер?

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

глушитель прямоток своими руками

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе. Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов. Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише. Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль. Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).






Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.

готовый самодельный прямоток

Готовый самодельный прямоток

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

глушитель своими

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Немного теории

схема работы глушителя

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.

прямоток своими руками

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

прямоток своими

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:


Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума


Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности


Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно


Урса минвата забивается внутрь глушителя


Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Желательно подобрать порошковый огнетушитель.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

Алгоритм выполнения операции:


Труба к корпусу огнетушителя приваривается

Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.


Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:


Задняя часть термоса вырезается


Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.


На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия


Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской


Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Как сделать флейту самостоятельно?

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

прямоток на мотоцикл своими руками

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора. Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится. Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Зачем это нужно

Вот так выглядит прямоточный глушитель:

Прямоточный глушитель


Прямоточный глушитель

Всего две трубы разного диаметра, помещённых одна в другую. Зато какой эффект!

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.


Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Тихий прямоток

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.











Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Также будет интересно: Лучшие алкотестеры для личного пользования

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.










Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Флейта в прямоток

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.






Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.



Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

флейта для прямотока своими руками

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

как сделать тихий прямоток своими руками

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.

Как сделать своими руками тихий глушитель

До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.

Система выхлопа имеет двоякую природу шума:

  • шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
  • звук от того, что газы расширяются.

В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.

Что такое резонатор и выпускной коллектор

Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:

  • верстак, который оборудован тисками;
  • углошлифовальная машина и набор дисков;
  • сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).

Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.

Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.

При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.

Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:

  • из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
  • на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
  • соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
  • в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
  • заварить торцевые части резонатора.

В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.

Дополнительные задачи тихого авто

В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.

Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Прямоток с заслонкой

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.


Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.


Нормы шума и ответственность за их превышение

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Виды резонаторов


Читайте также: