Пружинный ревербератор своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Реальная реверберация происходит в рабочей камере, когда генерируемый звук отражается от стен, мебели, людей или любого другого объекта в сложном трехмерном пространстве. Естественный процесс реверберации показан на рисунке 1.



Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации

В старые добрые времена единственный способ воспроизвести эффект реверберации — использовать реальную реверберационную камеру — большую комнату со сложной геометрией и тщательно отобранным материалом для стен, с установкой громкоговорителей и микрофона в определенных местах внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию в помещении без реальной реверберационной камеры осуществлялась с помощью реверберационного резервуара с пружиной (см. ссылку [1]). Основная конструкция пружинного ревербератора показана на рисунке 2.


Рисунок 2. Конструкция резервуара с пружинной реверберацией

Аудиосигнал возбуждает входную катушку, которая передает механические вибрации ближайшему концу пружины, а затем — её дальнему концу, и возвращается назад с уменьшающейся амплитудой. Сложные волны, как поперечные, так и продольные, генерируются внутри пружины. Высокочастотные и низкочастотные волны движутся по пружине с различной скоростью, а пружинные соединения добавляют отражения. Для получения различных по длительности временных задержек используют пружины различных типов: толщина и тип металла, количество витков, диаметр пружины. Искусственно реверберированный звук, создаваемый пружиной, затем улавливается выходной катушкой и возвращается в электронную схему для микширования с входным аудиосигналом и усиления.

Цифровое моделирование эффекта реверберации

Обработка эффекта реверберации была широко исследована и на взгляд автора может быть классифицирована следующим образом:

2. Физическое моделирование: этот метод анализирует физический процесс моделируемой системы, моделирует его. Это может привести к очень реалистичному звучанию, но может потребовать значительных вычислительных затрат в зависимости от оптимизации или математического упрощения модели. Один пример моделирования пружинной реверберации приведен по ссылке [3].

3. Синтетическое моделирование: иногда автор видит, что такая модель представляет собой просто упрощенную модель приближения отклика системы методом проб и ошибок. Например, реверберацию Шредера [см. Ссылку [4]) можно настроить так, чтобы она имитировала реверберацию зала среднего размера, установив для некоторого параметра определенные значения.

Реализация эффекта реверберации в электронной схеме: сеть с задержкой и настроенные аналоговые резонаторы

Когда мы анализируем явление реверберации как сложную картину эха, мы можем интуитивно построить такую ​​схему эффекта реверберации, используя сеть линий задержки. С другой стороны, если мы проанализируем явление реверберации как непрерывный резонанс, мы можем подумать, что для создания такого эффекта можно использовать несколько параллельных аналоговых резонаторов, которые настроены на разные частоты. Автор думал об этом в течение многих лет. Пожалуйста, дайте знать автору в комментариях, если уже есть схема аналоговой реверберации, которая основана на аналоговых резонаторах, чтобы автор не изобретал велосипед. На данный момент автор сосредоточился на решении с цепью линий задержки.

Цифровой чип задержки PT2399 — бюджетное решение для проекта педали реверберации DIY



Рисунок 3. Блок-схема ИС цифровой линии задержки PT2399

Цифровая микросхема линии задержки выполнена в доступном 16-контактном DIP-корпусе. Минимальная длительность задержки составляет 30 мс, максимальная — 340 мс, а настройку задержки легко менять внешним резистором.

Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall для небольшого помещения



Рисунок 4. Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall

Автор создал очень простую схему реверберации, используя 5 микросхем PT2399, которая может имитировать эффект реверберации пружины в комнате. Она имеет возможность управлять временем задержки, объёмом помещения и балансом. Когда регулятор объёма комнаты установлен на минимум, он будет звучать подобно пружинной реверберации, а если он установлен на максимум, то будет получаться реверберация как в зале или соборе.

Принципиальная схема полного контура

Полная принципиальная схема находится в стадии разработки и тестирования. Базовая схема реверберации была успешно протестирована на платформе Deepstomp (DIY digital multi-effect stompbox), и будет опубликована во второй части статьи (прим. автора).

– Потому что пружинные реверы самобытны, уникальны. Их неполноценность в контексте эмуляции помещений является, на мой взгляд, самым интересным в звуке. Никакая цeркoвь, Мариинский театр, Большой Каньон не дадут звука, которые дает пружина. И никакая другая железка, эмулирующая другие типы реверберации не даст звука пружины. Они остаются актуальными так же как, например, Rhodes.

Принцип работы (для самых маленьких)

Дилей, эхо, реверберация — одного поля ягоды. Это синонимы, названия одного и того же физического процесса — повторения сигнала за счет его отражений от различных объектов, а точнее – их поверхностей.

Неполноценный экскурс в историю

Малыш Reverberation Unit EMT140

Первые попытки воссоздания эффекта отражений звуковых волн начались с типа реверберации Plate. Около сотни лет назад в церквях ставили огромные листы металла и горланили в них. Получался своеобразный резонатор, принимающий от хора звукан, отражая его, переотражая итп итд.

Spring (весна пружина)

Fender

Караоке-автомат за соточку HAWK Sound 77

Типовой Reverb Tank

Про конкретные железки

TRIO MX-60

TRIO MX-60

TRIO MX-70

TRIO MX-70 (Stereo)

Ревер в гитарном комбике Fender Blues Junior

Пружинные ревербераторы, изображение №7

У меня это единственный аппарат с живой пружиной, сравнить не с чем, звук клевый, не устраивает очень долгий decay, играю фанк, мне надо покороче хвост, чтобы звук был как в раннем motown records, а у него уж очень долгий. Для всяких блюзов и роков нормально, наверное, но мне надо сильно короче.

UNKNOWN Echo Mixer Model GA-100

TELEFUNKEN ECHOMIXER

Telefunken Echomixer

PIONEER SR-202

Пружинные ревербераторы, изображение №10

Roland RDE-1800

Пружинные ревербераторы, изображение №11

Сейчас мы его однобоко рассмотрим, потому что ревер в этом роланде, это только верхушка айсберга.

Мне уже довольно давно хотелось собрать однотактный гитарный усилитель с "классическим" звучанием эпохи 50-х, например такой, как "Fender Princeton", а так же с классическими гитарными звуковыми эффектами - пружинной реверберацией и тремоло. Удобный случай представился в результате попытки повторить конструкцию "Firefly-R". Испытав уже собранную конструкцию я обнаружил, что в конечном итоге максимальная громкость звучания меня всё-таки не удовлетворяет; явно хотелось иметь возможность выжать "больше энергии", особенно в "чистом" (clean) звучании, не уходя в перегрузку. Поскольку место на шасси уже собранного "Firefly" имелось, срочно была произведена рассверловка под два дополнительных ламповых гнезда. Также потребовался новый, более мощный выходной трансформатор и ещё несколько технологических отверстий под дополнительные потенциометры, тумблеры. Пришлось разориться на собственно пружинный резонатор и драйвер-трансформатор к нему.


Готовая сборка усилителя

КОНСТРУКЦИЯ

О братимся к принципиальной схеме. На лампе V1a, одной из половинок двойного триода 6Н2П, собран первый каскад предусилителя. Потенциометром R4, так же, как и в "Firefly", можно регулировать усиление в районе 100 Гц. С сопротивления нагрузки R5 и разделительного конденсатора С3 сигнал направляется сразу в два интересных места - на регуляторы громкости и тембра, а так же на сетку лампы V2a, которая является драйвером блока реверберации.

Несколько слов о принципе пружинной реверберации. Пружинная реверберация, как и многие другие типы реверберации (включая цифровую), основана на следующем общем принципе - с предусилителя сигнал поступает на некоторое устройство, которое играет роль линии задержки (в случае реверберации устройство так же симулирует звучание собственно "эха" - задержку и затухающие отражения звука), после чего так называемый "мокрый" (wet), реверберированный сигнал рекомбинируется - подмешивается к "сухому" (dry), первоначальному сигналу, реверберации не проходившему. Обычно есть возможность контролировать уровень "мокрого" сигнала по отношению к "сухому", что, собственно, "является уровнем реверберации".

В пружинном ревербераторе роль линии задержки играет пружинный резонатор. Пружинный резонатор представляет собой электромеханическое устройство, в котором переменный ток звуковой частоты преобразуются в механические колебания посредством электромагнитного преобразователя, механически связанного с одной или несколькими стальными пружинами, в которых возбуждаются и распространяются колебания. Второй электромагнитный преобразователь преобразует колебания обратно в переменный ток, который затем усиливается рекомбинационным усилителем (роль которого в данной конструкции играет вторая половинка двойного триода V2b). Следует заметить, что возникающие колебания не только распространяются от одного преобразователя к другому по натянутым между ними пружинам, но и некоторое время существуют в объеме резонатора после прекращения возбуждения, отражаясь от границ активной среды (концов, за которые закреплены пружины) и постепенно затухая - это воспринимается как эффект "эха". В процессе игры всё новые колебания накладываются на уже существующие в резонаторе и это разнообразит гитарный звук. Важные параметры пружинного резонатора - это время задержки и время затухания, которое определяется как время, в течении которого реверберированный "мокрый" сигнал затухает на 60 децибел по отношению к первоначальному, "сухому" сигналу.

Большинство производимых на сегодняшний день пружинных резонаторов для реверберации имеют весьма низкое входное сопротивление (4-8 ом), что требует использования специального выходного трансформатора для согласования с лампой-драйвером - эту роль играет трансформатор Т1 в конструкции. Мною использован резонатор производства Accutronics, 4AB3C1B, который имеет входное сопротивление 8 ом. Это широко распространённая модель, которая используется во многих усилителях Fender. Выходной трансформатор Т1 драйвер-лампы - TF160 фирмы "Fender", паспортные параметры указаны в схеме.

Поскольку пружинный резонатор часто имеет внушительные габариты, целесообразно закрепление его на одной из боковых стенок корпуса усилителя (см. нижнее фото). Фирма Accutronics рекомендует закреплять его либо вертикально на боковой стенке, либо горизонтально, но не плашмя - на верхней или нижней стенках, поскольку в таком положении резонатор наиболее восприимчив к посторонним механическим вибрациям (если у вас есть усилитель с пружинным ревербератором, попробуйте несильно толкнуть его ногой во время игры - и вы услышите характерный "лязг" пружин). Целесообразно так же располагать резонатор, особенно "выходной" конец его, вдали от силовых трансформаторов, выходных трансформаторов звука во избежание паразитных наводок. Соединение со схемой усилителя производится экранированным звуковым кабелем - у большинства резонаторов металлический корпус является "землёй" и предусмотрены специальные разъемы для подключения стандартного аудио кабеля. В кожухе резонатора имеются отверстия для крепления. Рекомендуется применять средства механической амортизации при креплении его в корпусе усилителя, например, толстые резиновые шайбы. Нельзя прикручивать резонатор болтами непосредственно во избежание передачи и усиления рекомбинационным каскадом механических вибраций извне, а так же акустической обратной связи с динамиком усилителя. В результате этого в схеме может возникнуть самовозбуждение.


Вид изнутри шасси усилителя

Итак, с выходного электромагнитного звукоснимателя сигнал поступает на сетку лампы V2b. Конденсатор С11 служит для среза нежелательных верхних частот. С сопротивления нагрузки R15 "мокрый" сигнал, претерпевший реверберацию, через цепь R11, R12 направляется на сетку лампы V1b - второго каскада предусилителя, где он смешивается с первоначальным "сухим" сигналом. С помощью переменного резистора R12 осуществляется регулировка глубины реверберации.

В выходном каскаде применены лучевые тетроды 6П6С (6V6GT). Лампы соединены параллельно, что делает их общее эффективное внутреннее сопротивление примерно равным 2.5 килоом. В качестве выходного трасформатора используется универсальный однотактный выходной трасформатор звука - 125ESE фирмы "Hammond" Трасформатор рассчитан на мощность 15 ватт и позволяет выбирать сопротивление первичной обмотки в пределах от 2500 до 10000 ом при сопротивлении нагрузки - 4, 8 или 16 ом. Из-за своих габаритов трансформатор неплохо передаёт басы.

В цепь катодного конденсатора С9 включен выключатель S2 с помощью которого можно выбирать либо звонкое, яркое, выразительное "роковое" звучание (конденсатор включен), либо мягкое, кремовое, классическое "блюзово-джазовое" звучание (конденсатор выключен). Первое примерно соответствует звуку усилителей "Vox", второе - звуку классических однотактных усилителей "Fender". Такая простая модификация схемы, и так много разницы в звучании!

Генератор эффекта "тремоло" собран на лампе V3a - половине двойного триода 6Н2П. Другая половина лампы не используется. Генератор представляет собой несложный генератор инфранизкой частоты, сигнал с которого подаётся на сетки выходных ламп, осуществляя амплитудную модуляцию сигнала - это ощущается при игре как "вибрирущий" звук. Подобный эффект часто можно услышать на старых записях 60-х - "People are strange" группы DOORS, например. С помощью потенциометра R23 осуществляется регулировка глубины сигнала. Потенциометр R27 регулирует частоту генератора, или "cкорость" эффекта тремоло. Звук генератора слабо, но слышен в паузах между гитарными паузами (этим грешат многие фирменные ламповые усилки и даже моя фирменная BOSSовская примочка "Tremolo TR-2"!), и поэтому выключатель S1 предусмотрен для возможности полного выключения эффекта тремоло. Для удобства игры на сцене его можно вынести в ножную педаль.


Вид сзади - справа, на боковой стенке вертикально укреплён пружинный резонатор

КОМПОНЕНТЫ

С игнальные конденсаторы, кроме С4, С5 и С6 я советую использовать либо бумажные (в порядке убывающего предпочтения: К40У, КБГ-И, БМТ-2 - если вам удастся найти К40У-9 с военной приёмкой, это как раз то, что надо!), либо высококачественные плёночные (К72-П6, К73-17, и.т.д.) - весьма неплохие результаты дают конденсаторы типа "orange drop" фирмы Sprague - 715P, 716P. В моей конструкции применялось ассорти из этих типов .

Конденсаторы C5 и С6 в цепи регулятора тембра, а так же конденсатор С4 я советую взять слюдяные - типа КСО (поищите в старой радиоле), или американские "silver mica". Керамические кондеры и близко к усилителю не подпускать!

Сопротивления я рекомендую взять углеродисто-плёночные, типа ВС, или если это вам более доступно - старые "сarbon composition" американские резисторы, которые широко использовались в ламповой аппаратуре 50х-60х годов. Есть и другие, элитные сорта углеродисто-плёночных резисторов для аудиофилов, но они дорогие.

Сопротивление R21 в цепи катодов ламп 6П6С - проволочное и должно рассеивать мощность как минимум 10 ватт. Мне попалось в руки 20-ваттное проволочное сопротивление типа "Brown Devil" фирмы OHMITE выпуска 1930х годов! Даже 20-ваттный резистор ощутимо нагревается за несколько минут работы усилителя, так что не скупитесь на рассеиваемую мощность. Можно использовать сопротивление типа ПЭВ-10.

Сопротивления R33 и R34 в цепи фильтра мне случайно попались прецезионные проволочные, DALE RS-5, мощностью 5 ватт. Можно использовать любые, мощностью от 3 до 5 ватт.

Конструкция усилителя предполагает довольно высокое анодное напряжение на анодах оконечных ламп - 346 вольт (напряжение снято с включенными в схему лампами - напряжение холостого хода выпрямителя составляет 416 вольт!) Это близко к предельному анодному напряжению 350 вольт, указанному в паспорте советских 6П6С. В старых усилителях Fender можно найти и не такие анодные напряжения - 400 вольт и выше - американские 6V6GT старого выпуска по видимому прекрасно это издевательство переносили. За счёт этого расширяется динамический диапазон усилителя, а на овердрайве старые "Фендеры" не фуззят а рычат! Я слыхал многочисленные жалобы американских владельцев антикварной аппаратуры, что лампы 6V6GT фирмы "Sovtek" (те же 6П6С советского выпуска, перемаркированные и проданные на Запад) более часто выходят из строя в старых усилителях производства 50х с анодными напряжениями в районе 450 вольт - и вообще, похоже, не любят таких экстремальных режимов. В старых американских 6V6GT так же отсутствует противодинатронное чёрное покрытие баллона в результате чего некоторые участки испускают красивое голубое свечение под бомбардировкой электронами (не путать со свечением попавшего в баллон газа)! Недавно по заказу фирмы "Electro-Harmonix" стали выпускаться в России лампы 6V6EH, которые, согласно рекламе, предназначены как раз для такой вот старой аппаратуры с высокими анодными напряжениями до 475 вольт! Что любопытно - без чёрного покрытия внутри баллона. У них тоже можно наблюдать голубое флюоресцентное свечение отдельных участков стекла.


В общем, какие бы лампы вы не использовали - осторожно. Снижать анодное напряжение я однозначно не рекомендую, чтобы не портить красивое звучание, а повышать - попробуйте и напишите о результатах.

СРАВНЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ ВЫХОДНЫХ ЛАМП

В выходном каскаде усилителя были последовательно опробованы четыре лампы 6П6С выпуска 1979 года (фабрика "Рефлектор") и четыре лампы 6V6GT фирмы "Electro-Harmonix" (2000 и 2003 годов выпуска cоответственно). Лампы "Electro-Harmonix" были подобраны парами по току, хотя я не уверен, что для single-ended запаралелленой схемы это имеет такое значение, как для "пуш-пульной". Инструмент - "Yamaha Pacifica" (клон "Стратокастера").

У лампы 6V6 Electro Harmonix много "высоких", очень яркий, даже несколько режущий звук (при одинаковом положении регулятора тембра). Сильно слышно скольжение по струнам между аккордами. При игре на хамбакере в некоторых положениях регулятора тембра вообще создаётся впечатление гитары, подключенной прямо в микшерный пульт - такой подъём высоких частот. У лампы довольно широкий динамический диапазон - звук компрессируется далеко не сразу и даёт не так уж много сустейна на овердрайве. Общая рецензия - может быть эта лампа и держит все 475 вольт анодного напряжения, но звучит, на мой взгляд, слишком уж ярко и хрупко. Если ваш усилитель на 6V6 испытывает завал высоких частот, можете установить эту лампу туда.

26.08.2014, Serg_H
Так называемый "пружинный резонатор" можно изготовить самому в домашних условиях. Проволока тонкая навивается на пруток (типа тонкого, сварочного электрода) в прутке с торца делается пропил ножовочным полотном. В пропил вставляют конец проволоки и зажимают в тиски между двух деревяшек. другой конец прутка изгибается в виде ручки (как у старых авто для завода мотора). крутя за рукоятку проволока плотно виток к витку навивается на прут

12.01.2012, Petro
К автору: что значит \"идея была инспирирована\"? У Вас и без этого неплохой русский.

02.10.2010, ZorgSitx
Несомнено это сейчас актуальная тема и автор попал в точку. Молодец! очень хороший блог из всех подобных которых я встречал в поиске!

15.09.2010, Александр
Здравствуйте, спасибо за статью, подскажите, где можно купить компоненты к усилителю, в частности трансформаторы итружинный резонатор. Спасибо

15.01.2010, driving
честно говоря для меня откровение ,что в усилителях такого типа используют однотактники.


В статье: 8 видео (посмотреть) и

Пружинный Spring (ревербератор Reverb).

В этой статье рассмотрим ревербератор пружинный (Spring Reverb). А именно: схему принцип, устройства работы, достоинства и недостатки устройства, примеры, применение гитарных комбоусилителей, педалей, плагинов.

Reverb Spring — пружинный ревербератор.

Пружинный ревербератор во схож многом с листовым ( пластинчатым ) ревербератором. Но отличается что, тем в нём вместо стального листа одна используется или несколько пружин, по которым и звуковой проходит сигнал. А специальный преобразователь захватывает колебательные эти отражения с металлической пружины.

Одно из устройств первых такого типа было изобретено Хэммондом Лоренсом в 1930-х. Хотя Лоренс более своим известен – электроорганом Hammond.


Схема устройства

Пружинный ревербератор. Принцип работы.

пружинного Основой ревербератора является линия задержки, в имеется которой два преобразователя. Первый – датчик (механических передатчик колебаний, пребразованных из электрического сигнала). приёмник — Второй механических колебаний (преобразует механические обратно сигналы в электрический сигнал). Между этими находится датчиками натянутая цилиндрическая пружина (проводник Подробнее). колебаний смотрите фото выше (схема Причём). устройства чем длиннее пружина тем эффект сильнее, а чем пружина более жесткая более тем чёткий, сильный сигнал на выходе.

Принцип работы легко понять, видео посмотрев ниже:

О времени реверберации.


Пики на характеристике частотной коэффициента передачи ревербератора располагаются с Что 1/2∆t, Гц.

интервалом касается времени искусственной реверберации в ревербераторе пружинном, то на верхних частотах оно относительно превышает и не мало обычно 2 с; с понижением частоты оно увеличивается постепенно, достигая иногда 6 — 8 с.

Пружинный ревербератор. минусы и Плюсы.

Достоинства

Недостатки

Применение

Пружинный используется ревербератор как встраиваемый эффект в различные так, установки и как самостоятельное устройство. Наиболее пружинный часто ревербератор можно встретить в гитарных Конечно.

комбоусилителях, при современном развитие цифровой необходимость техники в пружинных ревербераторах отпала. Но есть которые, отрасли отличаются своей консервативностью.

И до сих исполнители пор на гитаре любят специфичный звук ревербератора этого. В основном поэтому сегодня пружинные пользуются ревербераторы популярностью только в гитарных комбоусилителях и в виде, в плагинах эмуляции различных устройств для интересного придания звучания в треке.

Примеры

Одним из примеров ярких пружинных ревербераторов являются устройства AKG фирмы. Например, AKG BX15 spring также

А reverb, AKG BX 20 reverb. Представленный в конце годов-х 1960, ревербератор AKG BX 20 стал рекордным уважаемых для инженеров AKG. Гениальная сборка электронных и механических компонентов, BX 20 предлагает великолепную глубину и пружинной цвет реверберации без каких-либо Ссылка. ограничений на Плагин AKG BX 20 Spring Reverb

AKG Кроме многие музыканты (особенно гитаристы) усилители ценят Fender 6G15. Благодаря плотному и характеру насыщенному, идеально сочетающемуся с исходным сигналом, Fender реверберация считается многими музыкантами и звукорежиссерами при эталоном обработке гитары даже в наши Читайте.

В чём же особенности Fender 6G15?

Педаль эффектов Digitech POLARA


фирмы Этой есть ещё модель Digitech RV-7.

FRV Boss-1 Fender Reverb ⇓

Можно посмотреть Flint Strymoon

Ещё интересное видео, сравнение двух звучаний моделей гитарных комбоусилителей:

Всем удачи и спасибо в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и новыми за следите статьями.

Distortion (Дисторшн, дистошн).

5 / 5 ( 18 Что ) голосов такое эффект — distortion? Принцип эффекта действия, применение в проектах, известные исполнители,…

meters Phase (Фазометры)

5 / 5 ( 18 голосов ) Фазометр — полезный для прибор проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в случаях каких…

Частоты, рекомендуемые для эквализации

5 / 5 ( 20 Полезно ) голосов изучать звучание инструментов и быстро эквализировать, находить проблемные области при сведении Пять.…

трека легендарных педалей delay, с которыми вы не голосов.

5 / 5 ( 19 ошибетесь ) Сейчас на рынке так много устройств отличных задержки, что можно легко Овердрайв в…

потеряться (Overdrive) — искажение сигнала

5 / 5 ( 24 голоса ) это Что за эффект — овердрайв? Какой принцип устройства? действия Применение, исполнители, примеры…

ревер Крутой (ревербератор) для электрогитары на PT2399, Всем

HT8970 привет.
В этой статье поговорим о как, том сделать гитарный ревербератор. Наш будет ревер отличатся простотой конструкции, и хорошим своего для класса звуком.

Ревер выполнен на микросхеме специализированной HT8970 или ее аналог PT2399. микруха Это обладает встроенной памятью, или такое то что, и предназначается для использования в системах Конечно. караоке качество звука не позволяет использовать ревер этот для работы в студии, но для деятельности концертной вполне подходит.
Функция регулятора которой, (громкости в оригинальной схеме нет), позволяет использовать гитаристам этот ревер для того подчеркнуть чтоб сольные партии, то есть при соло игре повышается громкость, ну и добавляется сам реверберации эффект.

В моей практике эта штуковина себя зарекомендовала с положительной стороны, и если бы наша распалась не группа. Эхх!

Содержание / Contents

↑ Откуда растут? ноги

Мы что, видим у первого операционника я просто зачеркнул потому, номиналы что их можно менять в очень пределах широких, от этого зависит входное сопротивление, и немного необходимо поднять коэффициент усиления этого Лично. каскада у меня на этом месте стоят 680к и 470к
Конечно понятно, что все мы люди радиолюбители прямо скажем амбициозные, и не всякий, всякий не далеко из нас будет повторять ту или конструкцию иную целиком, как она описана, на тоже это могут быть разные причины, что так, друзья, в любом случае, раз уж мы с знаем вами с какой стороны брать в руки конечном, в паяльник итоге решать, изменять или не схему изменять, вам.

↑ Несколько слов о работе Сигнал

схемы пройдя предварительное усиление левым по операционником схеме попадает непосредственно на микросхему ревера, и резистор через 10к на правый операционник, с него регулятор через громкости (на схеме не показан) на выход. С ревера выхода (выв 14) задержанный сигнал через резистор переменный WET, разделительный конденсатор, и резистор попадает 10к также на правый операционник, где основному к подмешивается сигналу, а через переменный резистор идет REP обратно на вход микросхемы.
Таким можем мы образом регулировать глубину обратной связи (или), REP количества повторов сигнала, и уровень (задержанного) WET сигнала. В некоторых схемах еще регулировку вводят исходного сигнала, это делается просто очень, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет время регулировать задержки, регулятор TIME, переменный выв резистор. 6.

↑ Печатная плата, расположение деталей, list-part:

Здесь настолько все хорошо что, показано я думаю комменты излишни

↑ Вид на Соеденяем

монтаж все это дело вместе, аккуратно стараемся, используем термоусадку, и т д

Потом припаиваем гнездо питающее, разъем для кроны, все, дело это запитываем, запускаем, подключаем, включаем, работает если то наруливаем различные звуки, и сразу же пару пишем семплов, их будем слушать в конце Читайте.

↑ горлодер пара семплов

▼ Файловый сервис Зарегистрируйтесь. недоступен или авторизуйтесь на сайте.

2) задержка на обратная, максимум связь на минимум.

▼ Файловый сервис Зарегистрируйтесь. недоступен или авторизуйтесь на сайте.

3) Задержка минимум на почти, обратная связь не помню на сколько.

▼ сервис Файловый недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на Горизонты.

↑ сайте

И напоследок буквально пара аккордов, мне навеянных дымом канифоли по всей квартире.
кстати Записано тоже с этим ревером.

▼ Файловый недоступен сервис. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Печатка

Файлы перечерченая в наш любимый Sprint Файловый 5.0
▼ layout сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или сайте на авторизуйтесь.

Чертеж корпуса в AUTOCAD.
▼ Файловый недоступен сервис. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

рассмотри, Камрад датагорские рекомендации

🌻 Халва для Купон. своих до 1000₽ для новичка на Aliexpress

регистрируйся, Камрад на Али по этой нашей ссылке. Ты купон получишь на первый заказ. Не тяни, время купона действия ограничено.

🌼 Полезные и проверенные железяки — брать можно.

Куплено и опробовано читателями или в редакции лаборатории.

Пружинный ревербератор


Схема изначально для рисовалась моих друзей из Финляндии, Швеции и поэтому, Германии в основном на английском языке.

Как видеть можно из неё, тут использованы такие Итак:

компоненты, разбираем этот список в подробностях. нас у Первым идёт источник сигнала. Это быть может любое что то, что выдаёт сигнал звуковой. Не важно, гитара, микрофон, плеер ещё или что. Далее видим, что сигнал этот поступает на усилитель. Этот компонент экономии для времени можете купить в магазине, НО можно тут схитрить. Если пойдёте тем же что путём и я, то купите в любом магазине маленькие типа колонки этих:


Их мощность 2 – 5 Ват, и этого хватит вам, но вся соль в том, что уже это готовый усилитель который нам подходит абсолютно и 2 динамика, необходимых нам для Короче! ревербератора говоря – почти весь набор сразу компонентов и за небольшие деньги. Но если у вас готовый есть свободный усилитель и 2 динамика – можете Итак их.


Вы можете видеть, что шасси для использовано 3 основных компонента: несущая уголок, планка один и уголок второй. Всё вместе это скручивается винтами. Где взять вещи? эти В любом строительном супермаркете, магазине отдел есть с такими вещами. Они предназначены для изначально скручивания деревянных конструкций, есть разных очень размеров, форм. Сделаны из метала – и хорошо это. В этой области Вам предоставляется выбор огромный для полёта фантазии. На втором представлены рисунке такие детали.


Основа для ревербератора нашего готова. Теперь, на следующем этапе работы нашей, приступаем к монтированию пружины и динамиков. использовал я Пружину самодельную. Навивал её из медного провода 1мм толщиной на диаметр приблизительно 2 см. В длину пружина около была 25 см уже в натянутом, установленном состоянии. пружина Крепится своими концами к уголками. Она быть должна натянута очень хорошо и не провисать! теряется, Иначе упругость и эффекта может не быть Пробуйте. вовсе разные пружины, из разных металлов, достичь бы что максимальной упругости. Также хочу что то, заметить разные металлы звучат здесь по-Медь. разному имеет довольно мягкое звучание за того счёт, что она довольно мягкая. есть её Недостатком то, что в силу этой же мягкости, сигнала сила на выходе довольно маленькая, и может еще понадобиться один предварительный усилитель на выходе, поднять бы что амплитуду сигнала. Сталь, например, абсолютно имеет характерный металлический звон, призвук. стали со Сигнал довольно чёткий и мощный. Именно пружины стальные используются в заводских моделях пружинных Тут.


ревербераторов видно, что на нашем шасси закрепить нужно оба динамика по разные стороны. уголков Между натянуть пружины, закрепив её концы Вам как будет удобно: либо скотчем, изолентой либо, либо же прикрутить (всё зависит от динамиков). От пружины идут провода к выходу усилителя и к нашего с выходу ревербератора (или через предварительный если, усилитель нужно). Имея такую конструкцию дальше переходим, и смотрим как же нам передать колебания механические динамика, пружине. Иными словами, соединить как динамики с пружиной:


Существует разных много способов прикрепить пружину к динамику. Я Вам предлагаю этот, как самый практичный, надёжный и лёгкий. Ниже представлено несколько фотографий на этапах разных постройки.



А вторая вот фотография – окончательный вариант моего ревербератора пружинного. Тут в шасси использованы уголки и планки прямые, которые я советовал Вам. В корпусе шасси под находиться усилитель, гнёзда входа-гнездо, выхода питания усилителя. Ручка которую вы передней на видите панели – регулятор на 100К. Он регулирует чистого соотношение звука и звука с эффектом на выходе. словами Иными % чистого звука и с эффектом. Как передатчик-динамик использован динамик из таких же колонок – Вата, 4 мыльниц и 8 Ом сопротивления. Как динамик-приёмник динамичек взят из трубки телефона. Его характеристик я к помню не сожалению. Ниже хочу представить видеозапись, мной сделанную для презентации работы готового этом. В устройства видео вы увидите окончательную модель ревербератора пружинного, изображенную на последней фотографии.

реверберация-01

Что такое реверберация звука? В этой статье представлена схема усилителя реверберации и восстановления, который очень прост в сборке, относительно недорог и обеспечивает высокий уровень производительности, превосходящий большинство коммерческих предложений.

Предложенный здесь проект имеет несколько незначительных изменений по сравнению с оригиналом, но в остальном он такой же, довольно компактный, размер платы составляет всего 76×42 мм, поэтому ее легко установить в любую подходящую коробку или корпус. Конденсатор обратной связи является стандартным (поляризованным) электролитическим, а обратная связь по току настроена специально для привода реверберации.

Реверберация звука и восстановления

Это обеспечивает практически постоянный ток, который оптимален для ревербераторов. Работа с обычным пружинным ревербератором на удивление хороша, и я тестировал ее в своей мастерской с музыкой (вне эфира из FM-трансляции). Реверберация очень чистая и потенциально приближается к звуковой пластинчатой ​​реверберации. Для схемы может быть использован готовый источник питания ±15v. Подключение простое и предусматривает все, кроме компрессора/лимитера.

На снимке выше показана полностью собранная печатная плата, и, как видно на фото, радиатор ей не требуется. Из соображений целесообразности я использовал резисторы 10 Ом для R7 и R8 (L + R), а потом эта конфигурация была тщательно протестирована. Не стесняйтесь делать то же самое, если хотите.

Усилитель построен точно так, как описано ниже, и настроен для использования катушки возбуждения 8 Ом. Изменения для драйвера реверберации и усилителя восстановления значительно упрощены по сравнению с более ранними платами. Здесь, на печатных платах я сделал надписи для входов и постоянного тока, а также добавил контактные площадки для выхода и CFB (обратная связь по току).

Реверберация и детали схемы

Одна плата может использоваться в качестве полной подсистемы реверберации, при этом левый канал применяется как драйвер реверберации, а правый канал задействован для усилителя восстановления. Схема обеспечивает более чем достаточный ток для управления всеми ревербераторами с низким сопротивлением.

Исходя из конструкции платы, она подходит только для двух источников питания (+/-15 В), работа с одним источником питания не рекомендуется. Используемая схема была основой для других, похожих проектов, но в показанной здесь форме она имеет немного меньшее усиление восстановления и не содержит лимитера. Усиление может быть увеличено с помощью другого каскада, и при желании может быть применено лимитирование, при этом реверберация остается на высоком уровне.

Выходное сопротивление схемы драйвера реверберации номинально составляет около 330 Ом (приводная катушка 8 Ом), но выше для других импедансов катушек (см. Таблицу 1). Обычно вы используете схему, напрямую подключенную к вашему резервуару, в котором создается реверберация.

Катушки привода резервуара с высоким импедансом нуждаются в небольшом трансформаторе для повышения уровня выходного сигнала. Результаты будут разными для разных аквариумов, и вам, возможно, придется немного поэкспериментировать. При входном напряжении около 1v RMS ожидайте средний выходной уровень около 100 мВ RMS, но имейте в виду, что на практике он сильно варьируется.


Полный усилитель реверберации (приводная катушка 8 Ом)

Реверберация — схема усилителя эффекта отражения. Правый канал разводится совершенно иначе, так как большая часть деталей опущена, а вторая половина U1 используется как усилитель-восстановитель. Коэффициент усиления правого канала составляет около 40 (32 дБ), что достаточно для получения приемлемого уровня реверберации для ввода во внешние схемы (гитарный усилитель, микшер и т.д.).

Также показаны байпасные конденсаторы, а именно электролитические 2×33 мкФ и 3 многослойной керамики по 100 нФ. R4L выбирается на основе импеданса резервуара, как показано в таблице 1. Значение 22 кОм используется для всех сопротивлений резервуара, кроме типов 8 Ом.

Значение резистора R3L зависит от импеданса ревербератора. Теоретически R4L также следует изменить, но на самом деле это не имеет большого значения, за исключением резервуаров на 8 Ом. Рекомендуемые значения для этих двух резисторов показаны в следующей таблице.

Максимальное рекомендуемое сопротивление катушки возбуждения резервуара составляет 250 Ом, а катушки с более высоким импедансом не смогут получить достаточный уровень возбуждения для предотвращения искажений. Небольшой трансформатор можно использовать с катушками, у которых высокое сопротивление. Схема должна быть настроена для резервуара 8 Ом, если используется трансформатор.

Читайте также: