Пруток для сварки пластика бампера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.


И не надо пустых слов! Давайте по теме.

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

Использую материал 3м.Получается весьма прилично.Время уходит 1ч.
Стоимость 250р на трещину 15см.Можно сделать и следа не найдеш.

Ответ: Пайка бамперов

Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.


И не надо пустых слов! Давайте по теме.

с обратной от пайки стороны наклеиваю аллюминиевый скотч
чтобы трещина не гуляла, если длинная , материал для
склейки - клей от термопистолета или пластик как на маркировке
фен строительный с насадкой

когда сделана одна сторона, вторую аналогично разделка и запайка

при пайке пластика главное - площадь склеивания родного и ремонтного материала

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

на 2108 паяли паяльником обычным, потом сверху шпакло из стекловолокна, а красили обычным черным матом, получалось супер и держится уже 4 года

Ответ: Пайка бамперов

2 amigo86 не хочу показаться грубым но 99% бамперов 2108 паяльником непояются, пластик крошится а не плавится

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

Ремонтирую по разному, ибо бампера разные и приходят. Смотря какой пластик, или стекловолокно. если PPS то беру чаще всего кусок с донера, далее режим проволочку для армирования ремонтного места, и паяльничком делаем швы, проволку втело бампера, потом кусочком заливаем переплавляя данны донер))) и уаля, шкурочка, ровняем, и отдаем маляру)))

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

наносим шпаклю и маркеруем грунтуем и красим и под лак

Ответ: Пайка бамперов

перепробовал много вариантов но остановился на самом простом ,спаиваю трешены,если не хватает элемента вырезаю из однородного пластика и впаиваю ,с внутренней стороны зачищаю и проклеиваю эпоксидным бамперным клеем со стеклотканью в несколько слоев и через час бампер можно готовить к покраске:)

Ответ: Пайка бамперов

перепробовал много вариантов но остановился на самом простом ,спаиваю трешены,если не хватает элемента вырезаю из однородного пластика и впаиваю ,с внутренней стороны зачищаю и проклеиваю эпоксидным бамперным клеем со стеклотканью в несколько слоев и через час бампер можно готовить к покраске:)

Ответ: Пайка бамперов

без фоток вкратце то что делал, по зиме налетел на кучу снега, собрал все части бампера 21130(около 3 штук) купил сетки для ремонта бамперов.
Вначале пробовал на газе сетку греть, херь полная, после начал впаивать ее 100 ватным паяльником изнутри, снаружи как бы заглублялся в щель паяльником потом им же заплавлял, пока ни чем не обрабатывал, пару раз стукался об бардюры, чуть трещинка пошла снаружи. а так крепко))))

Ответ: Пайка бамперов

Ужас мужики, как вы бампера калечите. У меня тесть давно уже занимается варкой бамперов, все делает с помощью промышленного фена, никакие скотчи, металлическая сетка, вставки левые, все это абсолютно не нужно, только подходящий по составу пластик. Реально приходят бампера по второму разу, трещина идет не по месту варки а в других местах, настолько качественный получается шов.

Ответ: Пайка бамперов

Ответ: Пайка бамперов

Использую материал 3м.Получается весьма прилично.Время уходит 1ч.
Стоимость 250р на трещину 15см.Можно сделать и следа не найдеш.

Дорогие друзья! Откройте журнал Кузов весна-лето 2007 и я больше чем уверен что Вы все забудите свои паяльники, сетки и прочие не нужные приблуды т.к.там доходчиво описан весь процесс ремонта пластмасс

u menia BMW E30 s abvesom Mtech1 i peredni spoiler nujdaetsa v restavracii no izgotovlena s kakota izdeliam katorii ne podaetsa paiki i kak mne retavrirovat mojet ktoto podskajet :S

Никого не хочу обидеть но клей и чисто паяльник эт кажись фигня,на вид будет вроде целое а на самом деле прочного соединения не выйдет,у меня на машине после покупки заметил на заднем бампере трещину ну думаю фиг с ней,а потом,когда взялся его все-таки делать-обнаружил что край бампера абсолютно другого происхождения нежели сам бампер,т.е. кусок возможно потерялся после дтп вот потом из пластика выпилили несколько кусков,что-бы изгибы были нужные,и все это дело паяльником спаяли,зашпаклевали и покрасили,вот он и потрескался.Так что сетка рулит,хотя я впаивал стекловолокно,причем с обеих сторон,сперва пропаивал сам шев чтобы пластик хоть чуток схавтился потом стекловолокно впаивал с нанаружной тоненькое а сзади потолще,потом сзади заливал эпоксидкой и еще пару слоев стеклоткани сверху,вот это действительно крепко получается. и нет никаких особых затрат.Нащет пайки феном даже не знаю,не сталкивался,хотя есть у меня такое мнение и неоднократный опыт что пластик спаять нормально нельзя,при небольшой нагрузке на это место он может снова лопнуть,поэтому я сторонник армирывания поврежденной части.

Бамперы – наиболее повреждаемые детали в автомобилях, выполнены они из пластика. Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля. Решается проблема ремонта бампера сваркой пластика. После небольшого ДТП или неудачного наезда на бордюр не обязательно ехать на станцию обслуживания, ремонт деталей реально сделать своими руками в гараже.

Трещины, дефекты этих элементов портят вид автомобиля

Сварка пластиковых элементов – надежный способ восстановления их целостности. При сколах, трещинах, небольших повреждениях бампера или обвесов совсем не обязательно их менять. Достаточно собрать все осколки при аварии. Но даже если не хватает какого-то небольшого фрагмента, кузовную деталь получится отремонтировать самостоятельно при помощи сварки и пластикового прутка.

Подготовительные работы

Сварка бампера начинается с его мойки. Ремонтируемую часть кузова снимают, хорошо промывают с двух сторон. Сначала нужно определить материал бампера или обвеса – вид пластика, из которого сделан элемент. По маркировке выбирается припаечный пруток. С задней стороны чаще всего можно встретить такие буквенные символы:

  • ABS – акрилонитриловый бутадиеновый стирол, неплохо сваривается;
  • РР – полипропилен, самый удобный в ремонте пластик, очень хорошо сваривается;
  • РА – полиамид, имеет высокую температуру разогрева;
  • РЕ – полиэтилен, проблематичный пластик, практически не паяется, его лучше клеить.

Ремонтируемую часть поврежденного бампера или обвеса собирают. Отколотые фрагменты фиксируют с обратной стороны скотчем. Если фрагменты большие, он прекрасно подходит для закрепления. Если части бампера качаются, их закрепляют готовыми скобами или проволокой: с двух сторон на расстоянии 2–3 мм от места спайки тонким сверлом делают отверстие в деталях, концы проволоки плотно скручивают с внешней стороны, лишнее откусывают до узла.

Ремонт бампера своими руками

Необходимые инструмент и материалы

Для процесса восстановления пластиковых элементов машины потребуются следующие материалы:

  • растворитель для обработки поверхности;
  • припой, пруток покупают готовый или вырезают его самостоятельно из подходящего по фактуре пластика;
  • тонкой стальной сеткой фиксируют швы, их нарезают шириной до 2 см;
  • тонкая мягкая проволока для соединения фрагментов,
  • специальный жидкий пластик, им предохраняют скобы от коррозии;
  • мелкая шкурка;
  • бритвенное лезвие;
  • грунтовка;
  • шпатель резиновый;
  • краска.
  • подготовка швов делается паяльником свыше 50 Вт, лучше выбирать мощный, на 100 Вт с толстым изогнутым жалом, заточенным под конус и деревянной ручкой;
  • для сварки пользуются специальным техническим феном;
  • плоскошлифовальная машинка;
  • краскопульт.

Инструмент и материалы для ремонта пластикового бампера

Пошаговый процесс пайки бампера

Важно правильно зафиксировать пластмассовый элемент в станине или на верстаке. Слишком затянутое крепление способно нарушить хрупкую структуру, останется вмятина. После этого приступают к работе. При сварке пластиковых бамперов работу проводят по определенной технологии. Если все делать правильно, швы не лопнут при очередном наезде на бордюр. Инструкция, как заварить пластиковый элемент правильно:

  1. С поверхности бампера снимают краску, делают это плоскошлифовальной машинкой, затем швы обезжиривают.
  2. Разогретым паяльником обрабатывают края швов: делают зазубрины, углубляя жало на глубину до ½ толщины пластика.
  3. По швам укладывают полоски сетки. Армирование проводится для укрепления швов. Феном разогревают пластик до мягкости, затем углубляют в мягкую массу подготовленные полоски. В зависимости от материала, в зоне сварки поддерживается режим от 300 до 600°C. Чтобы правильно выставить температуру разогрева фена, сначала делают пробу с задней стороны бампера.
  4. Приваривают по шву пруток, его заправляют в расширенную паяльником трещину. До начала работы с обратной стороны бампера делают проверочный шов. На пластиковый припой подается разогретый воздух. Щелевую насадку фена ориентируют параллельно шву.
  5. Возвратно-поступательно двигают фен, пока не образуется валик. Важно соблюдать интервал между соплом и швом, иначе будет перегрев или непровар.
  6. Для надёжности прихватывают трещины с внутренней стороны. Делают это точечно, поперек основного шва. Лишний пруток отрывается.

Когда пайка пластиковых фрагментов закончена, приступают к покраске.

Завершающие работы

Последним этапом восстановления бампера будет возвращение ему первоначального вида. Для этого:

  1. лезвием срезают шовные валики, делают это аккуратно, без суеты;
  2. грунтовку наносят резиновым шпателем, слой должен быть не более 1 мм;
  3. когда грунтовка подсохнет, шкуркой выравнивают отремонтированный участок так, чтобы он не отличался от остальной поверхности;
  4. снова наносится слой грунтовки;
  5. краску наносят равномерно, смотрят, чтобы не было подтеков.

Если покраска бампера фрагментарная, достаточно аэрозольного баллончика. Но если дефект на центральной части бампера или реставрировано несколько участков, лучше красить элемент полностью.

Пигмент необходимо наносить несколько раз, делают минимум три слоя покрытия. Между ними предусматриваются 10-ти минутные интервалы для просушки. Это делается для того, чтобы на поверхности не было наплывов. Когда на краску прилипает легкий мусор, его удаляют специальной салфеткой после того, как слой высохнет.

Окрашенная поверхность проходит визуальный контроль, места наплывов зашлифовываются. После этого на пигмент наносится лак в два слоя с обязательной промежуточной 15-ти минутной просушкой.

Отремонтированный бампер

Другие способы восстановления бампера

Иногда не удается с места ДТП собрать выломанные фрагменты или они рассыпаются на слишком мелкие части. На месте раскола образуются широкие трещины, которые нельзя заделать указанным выше методом. В таких случаях для реставрации используют другие способы ремонта бамперов. Например, используют полоски пластика, ими можно сваривать места с большими зазорами. Сначала ищут подходящий по марке пластик. Для выкройки его накладывают на ремонтируемые элементы поперек будущего шва. После этого вырезают фрагменты необходимого формата. Заплаты разогревают феном, немного вдавливают. Затем швы дополнительно армируют сеткой для придания прочности. Латунную сетку можно не защищать от коррозии, стальную для надежности покрывают жидким пластиком.

Отреставрированная поверхность выравнивается, готовится под покраску.

Заключение

Часто во время устранения больших дефектов обнаруживаются мелкие. Царапины затирают наждачной бумагой, затирают жидким пластиком или грунтовкой. Потом поверхность снова шлифуется. Делается это до тех пор, пока царапина не исчезнет. Вмятины убирают феном. Пластик разогревают, а затем придают ему нужную форму.

Самостоятельно отремонтированный бампер не хуже нового, он прослужит долгое время, если ремонт произведен с соблюдение технологии.

Современные автомобили отличает применение различных материалов, являющихся различными по своим свойствам и характеристикам. В частности это относится к бамперам автомобилей. Они изготавливаются из пластика - недорогого материала, что уменьшает себестоимость производства этих средств передвижения.

Однако его дешевизна оборачивается тем, что бамперы стали относиться к частям автомобиля, наиболее часто подвергающимся повреждению. Это объясняется хрупкостью этого материала. Актуальной становится проблема ликвидации этих повреждений.

Фото: сварка пластикового бампера

Виды повреждений

На пластмассовых деталях возможно появление сколов, царапин, сквозных дыр. Также возможно наличие потертостей, вмятин и других дефектов, являющихся не столь значительными, но ухудшающими внешний вид машины.

При незначительных повреждениях решением является частичный ремонт бампера сваркой пластмассы. Такие работы под силу владельцу автотранспорта выполнять самостоятельно, подготовившись к этому теоритически и совершив нужные приобретения.

Инструменты

Вначале составляют список, какой инструмент для сварки бамперов потребуется. Он значительно отличается от тех инструментов, которые используются для сварки металлических деталей, поэтому составлять его необходимо со всем вниманием.

Для того, чтобы подготовить место будущего шва пригодится паяльник. Сварку пластмассовых деталей производят с помощью специально для этого предназначенного сварочного фена. Вариантом является приобретение термопистолета. Для обработки пластмассы будет нужна плоскошлифовальная машина. А для финишного покрытия пригодится краскопульт.

Фото: инструменты для сварки пластиковых бамперов

Соединение пластмассовых деталей происходит путем их разогревания и доведения до состояния, которое обозначается, как вязко-текучее. Для этого при ремонте используется такой инструмент, как фен для сварки бамперов, предназначенный для работы с изделиями из пластмассы.

Фото: фен для сушки бамперов

Этот современный инструмент помогает выполнять сварочные работы разной сложности за весьма незначительное время. Этот прибор имеет несложное устройство. Оно состоит из корпуса, в котором находятся электрический нагреватель и вентилятор. Его принцип напоминает действие фена, используемого для сушки волос. Отличие состоит в значительно большем значении температуры, которое может осуществлять фен для пайки.

Фен для сварки бамперов своими руками полностью решает проблему разогрева пластмассовых деталей автомобиля. С помощью сварочного фена можно быстро и качественно произвести небольшой ремонт. Такой аппарат для сварки бамперов требует соблюдения техники безопасности.

Необходимые материалы

Чтобы отремонтировать и восстановить поврежденные части пластиковых бамперов, будут необходимы материалы:

  • предварительную чистку поверхностей производят с помощью растворителя;
  • проволока, которая должна быть мягкой и тонкой;
  • сварочные прутки для ремонта бамперов;
  • в качестве арматуры понадобится тонкая стальная сетка, ширина которой не превышает двух сантиметров;
  • при использовании скоб от коррозии их предохранит жидкий пластик;
  • грунтовка;
  • шпатель из резины;
  • бритва;
  • наждачка;
  • краска.

Часть из них потребуется приобрести, а что-то найдется прямо в домашнем хозяйстве.

Технология сварки

Сварка пластиковых бамперов происходит в следующей последовательности. Деталь, подлежащую ремонту, отсоединяют от автомобиля. Для удобства работы бампер устанавливают на подставке или верстаке и надежно на них фиксируют. Слишком затягивать крепление не следует, поскольку это может привести к появлению на поверхности бампера вмятин.

Фото: подготовка бампера к сварке

Подлежащее исправлению место на бампере с помощью растворителя очищают от следов грязи и краски. Затем их подвергают шлифовке, используя плоскошлифовальную машину, болгарку и наждачную бумагу. Если на поверхности бампера имеются трещины, то это предотвратит их расхождение. Дыры и сколы подготавливать не надо, а вот для трещин потребуется обработка их краев.

Сварка пластиковых бамперов своими руками начинается с того, что на сварочном фене выставляют необходимую температуру нагрева, соответствующую температуре плавления пластика бампера. Проверить совместимость можно путем тестового тестирования на небольшой части задней стороны бампера. Улучшить прочность полученного результата поможет металлическая сетка.

Фото: применение металлической сетки при сварке бампера

Для ликвидации трещины ее потребуется расширить и уложить вдоль нее пруток. Поперечные движения сварочным феном приведут к образованию валика. Чтобы восстановить нормальный вид бампера лишнюю часть валиков срезают тонким лезвием бритвы.

Если пришлось ликвидировать значительные недостатки, то после окончания процесса эти участки покрывают слоем грунтовки, используя резиновый шпатель, а затем отшлифовывают. Заключительным этапом является покрытие отремонтированного участка бампера краской, которая по расцветке должна подходить цвету всего автомобиля.

Интересное видео

Современные авто трудно вообразить без деталей из пластмассы. Периодически они ломаются, и поэтому сварка пластика (ремонт бамперов, различных вставок в салоне и на внешней стороне кузова) рассматривается специалистами как вполне обычное явление.

Схема автомобильного бампера

Схема автомобильного бампера.

Пластик – специфический материал. По этой причине работа с ним требует определенного навыка и знаний технологии. Тем не менее ремонт пластикового бампера не представляет для практичного человека особой сложности. Выполнить соответствующие восстановительные операции своими руками сможет даже неспециалист, просто надо строго придерживаться технологических правил, последовательности действий и внимательно относиться к деталям, которые неважными не бывают.

Какой способ ремонта бампера из пластмассы предпочтительнее

В последнее время бампер несколько утратил свое первоначальное утилитарное назначение, став в большей степени элементом оригинального кузовного дизайна. Поэтому многие автовладельцы так ревностно относятся к его цельности и так переживают, когда эта цельность нарушена в результате их собственной невнимательности.

Марки электродов и их предназначение

Марки электродов и их предназначение.

В идеале, возможно, оптимальный способ побороть данную проблему – купить новый бампер. Но можно попытаться восстановить пластмассовый корпус самостоятельно. Остается только выбрать наилучший способ реставрации декоративной конструкции.

Иногда можно столкнуться с попытками ремонта пластиковых бамперов с помощью обыкновенного паяльника, которым просто наплавляют образовавшиеся трещины, иногда с внедрением в поврежденные места гвоздей. Но отремонтированный таким образом бампер будет непрочным, в чем можно будет убедиться на ближайшем дорожном ухабе.

Самым надежным вариантом остается сварка пластмассовых бамперов с применением специального сварочного оборудования.

Дефекты, наиболее часто встречающиеся на бампере

Трещина на бампере

Под воздействием вибрации трещины на бампере будут продолжать расти, поэтому ремонтировать их нужно как можно быстрее.

В частности, в этот список входят:

  1. Царапины. Поверхностные дефекты конструкции связаны с повреждением только лакокрасочного покрытия, тогда как глубокие царапины оставляют свой след на пластиковой основе.
  2. Вмятины (каверны). Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары или воздействие агрессивных химических веществ.
  3. Трещины. Повреждения автомобильного бампера сквозного характера. После возникновения в результате ударов могут увеличиваться при воздействии вибрации.
  4. Проломы. В результате сильных ударов образуются сквозные отверстия, после того как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.

Сваркой можно устранить последствия образования трещин и проломов.

Материалы и инструменты для сварки бамперов из пластика

Качественный ремонт данного компонента кузова автомашины потребует наличия следующих позиций:

  • фен-термопистолет (паяльная термовоздушная станция);
  • бытовой паяльник;
  • пластиковые сварочные прутки;
  • армирующая сетка из металла;
  • проволока;
  • зажимы (струбцины);
  • отвертка;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • затвердитель;
  • набор наждачной бумаги;
  • шпатлевка по пластику.

Сварка треснувшего бампера с помощью сварочных прутков

Сварочные прутки

Для сварки пластмассовых бамперов применяются специальные сварочные прутки.

Приступая к ремонту, с наружной стороны наждаком (шлифовальной машинкой) в зоне раскола удаляют краску и шпаклевку, обнажая пластиковое основание. Паяльником мощностью не менее 100 Вт выпаивают небольшое углубление по длине трещины. Следует при этом избегать размазывания пластмассы.

Сварка бампера автомобиля при помощи металлической армирующей сетки

Схема строительного фена для сварки бампера

Схема строительного фена для сварки бампера.

В частности, для этой цели лучше использовать латунную сетку, так как арматура из стали со временем подвергается разрушительной коррозии.

В начале операции трещину и небольшую площадь бампера, прилегающую к трещине, тщательно зачищают наждачной бумагой, полностью снимая лакокрасочный слой. Затем будущий шов по всей длине трещины пропаивают паяльником, в результате чего должна образоваться технологическая канавка глубиной примерно до половины толщины пластмассового бампера.

Выполняя действия по разработке трещины, надо все время обращать внимание на то, чтобы раскаленное жало паяльника не задерживалось надолго на одном месте, поскольку это может привести к проплавлению в изделии нежелательного отверстия. Если это все же произошло, кратер следует запаять куском пластика, отрезанного от незаметной части данного бампера.

После этого ремонтируемое изделие переворачивают на другую сторону и начинают изнутри укладывать армирующую сеточку. Для качественного результата желательно, чтобы сетка в конечном итоге оказалась утопленной в пластик бампера тоже примерно на 40%-50% его толщины.

Саму сеточку шириной 2-3 см раскаляют при помощи паяльника (термопистолета, термовоздушной станции, любого другого подходящего способа) и накладывают отдельными фрагментами на концы шва либо одним куском по всей протяженности трещины. Во втором случае, как нетрудно догадаться, конструкция будет более прочной.

Если приходится заниматься восстановлением поврежденного бампера, расколовшегося на отдельные куски, то такое изделие перед сваркой собирают заново, фиксируя соединенные фрагменты струбциной. После предварительной прихватки трещины в отдельных точках, произведенной расплавленным пластиком со сварочных прутков, повторяют процесс сварки конструкции, описанный выше.

Следуя указанным рекомендациям, даже непрофессионал сможет вполне успешно выполнить восстановительный ремонт бампера своего автомобиля.

Читайте также: