Проводка ваз 2101 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Легенда отечественного автопрома, ВАЗ 2101, перенял у своего итальянского донора практически все самые лучшие черты, а чем-то стал даже выгоднее отличаться от Фиат 124. В результате тестовых автопробегов выяснились некоторые недочеты в конструкции итальянского автомобиля, и только советские дороги героически помогли их выявить, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня

Содержание:

Схема электрооборудования ВАЗ 2101

Эти изменения коснулись и электрооборудования ВАЗ 2101, в частности, расположения некоторых электрических приборов. Мы нашли настоящую заводскую схему электрооборудования Жигулей 1970 года, и с удовольствием предоставляем ее для изучения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2101


Изучение электрической схемы обязательно пригодится при проведении ряда работ, о которых мы поговорим. Они касаются всего электрооборудования, и некоторых деталей, которые были изменены за годы выпуска автомобиля.

Краткое описание электрооборудования ВАЗ 2101

Как и во всех моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля. Именно поэтому при любых работах с проводкой автомобиля, при сварочных и других кузовных работах, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора.

Панель

Источниками электрической энергии являются генератор и аккумулятор, которые подключены параллельно. Напряжение 12 вольт считается номинальным, но его значение может колебаться, в зависимости от условий работы двигателя. При высоких оборотах мотора напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при малых — не менее 11. Все электроприборы, которые установлены на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжения и могут работать при этих значениях без перебоев.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

Блок предохранителей

Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы точно можем знать при перегорании определенного предохранителя, в какой цепи произошло короткое замыкание. Это можно отследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.

Реле автомобиля ВАЗ 2101

Некоторые электрические приборы ВАЗ 2101 имеют достаточно серьезную мощность, потребляют большие токи, и чтобы обезопасить контакты выключателей от перегрузок, в электросхеме применяются реле. На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов. По капотом были установлены:

Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 не подлежат ремонту, и в случае выхода из строя заменяются новыми.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

На автомобиле ВАЗ 2101 была установлена контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Все же некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к трамблеру.

При отсутствии искры на свечах зажигания можно с уверенностью говорить о причастности трамблера. Больным местом контактного трамблера была крышка, которая имела обыкновение пускать микротрещины. Их не определить визуально, но через них происходила утечка напряжения и искра била на корпус. Проверить это можно только на специальном стенде, или в полной темноте, когда видны искры от крышки трамблера.

Крышка трамблера

Особого внимания также требуют контакты прерывателя. При высоких нагрузках они могли подгорать, тогда напряжение на свече зажигания было недостаточным, и двигатель работал с перебоями. Обычно контакты прерывателя чистят бархатным надфилем, а затем выставляют необходимый зазор 0,45 мм.

Уважайте вашу 2101

Сложного в электросхеме копейки нет ничего, ее просто нужно знать, тогда любая неприятность с электрооборудованием может быть легко обнаружена. Уважайте вашу 2101, и удачи в дороге!

I Love My Lada

Сталкиваясь с ремонтом электрооборудования далеко не нового ВАЗ 2101, обойтись без заводской схемы довольно сложно. За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Сегодня разберемся в тонкостях, которые прячет электрическая схема ВАЗ 2101, при необходимости есть возможность скачать полноразмерную копию схемы в соответствии с заводскими цветовыми и цифровыми обозначениями.

Электрическая схема ВАЗ 2101, особенности

Электрическая схема всей ВАЗовской классики выполнялась по одному стандарту. Это была так называемая однопроводная схема проводки постоянного тока, которая используется и до сегодняшнего дня. Она подразумевает, что минусовой провод не используется. Вместо него используется кузов автомобиля. Такая схема, кстати, начала применяться как раз после внедрения Фиатом своих стандартов. До этого во всех советских автомобилях все было наоборот — плюс шел на кузов, а минус подавался с помощью проводов. Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat 124 на ВАЗ 2101 Жигули.

Схема электрооборудования ВАЗ 2101-2102

При необходимости схему в крупном формате можно скачать по этой ссылке. Кроме этого, часто возникает необходимость вносить изменения в схему наружного освещения, для модернизации или установки дополнительных источников. Для этого проще использовать схему работы подфарников, вспомогательных осветительных приборов и задних фонарей.


Для корректировки и ремонта проводки, отвечающей за включение фар головного света пригодится эта схема.



Если возникают проблемы с оригинальным приборным щитком, то разобраться с его восстановлением можно, используя эту схему.


Принципиальная схема подключения приборного щитка показана ниже.


Таким образом, используя схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 или ВАЗ 2102 можно восстановить работоспособность бортовой электросети.

I Love My Lada

Сталкиваясь с ремонтом электрооборудования далеко не нового ВАЗ 2101, обойтись без заводской схемы довольно сложно. За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Сегодня разберемся в тонкостях, которые прячет электрическая схема ВАЗ 2101, при необходимости есть возможность скачать полноразмерную копию схемы в соответствии с заводскими цветовыми и цифровыми обозначениями.

Электрическая схема ВАЗ 2101, особенности

Электрическая схема всей ВАЗовской классики выполнялась по одному стандарту. Это была так называемая однопроводная схема проводки постоянного тока, которая используется и до сегодняшнего дня. Она подразумевает, что минусовой провод не используется. Вместо него используется кузов автомобиля. Такая схема, кстати, начала применяться как раз после внедрения Фиатом своих стандартов. До этого во всех советских автомобилях все было наоборот — плюс шел на кузов, а минус подавался с помощью проводов. Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat 124 на ВАЗ 2101 Жигули.

Схема электрооборудования ВАЗ 2101-2102

При необходимости схему в крупном формате можно скачать по этой ссылке. Кроме этого, часто возникает необходимость вносить изменения в схему наружного освещения, для модернизации или установки дополнительных источников. Для этого проще использовать схему работы подфарников, вспомогательных осветительных приборов и задних фонарей.


Для корректировки и ремонта проводки, отвечающей за включение фар головного света пригодится эта схема.



Если возникают проблемы с оригинальным приборным щитком, то разобраться с его восстановлением можно, используя эту схему.


Принципиальная схема подключения приборного щитка показана ниже.


Таким образом, используя схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101 или ВАЗ 2102 можно восстановить работоспособность бортовой электросети.

Выложить Ваз 2101 Сделай сам

Электрическая сеть автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена последующим образом:

  1. Главные электронные цепи автомобиля активизируются только через замок зажигания;
  2. Электронные механизмы, связанные с безопасностью, подключаются конкретно к аккуму через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех главных компонент автомобиля являются токопроводящими.

Внимание! Непременно снимайте отрицательную клемму с аккума всякий раз, когда вы снимаете деталь.
Случайный контакт с металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к недлинному замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками для вас нередко приходится выяснять причину неисправности определенной электронной системы.
Лучше всего начинать поиск дефектов с выключателя зажигания, потому что это устройство делает в автомобиле несколько функций:

  1. Это механизм управления системой зажигания;
  2. Играет роль охранно-противоугонной системы;
  3. Позволяет буксировать автомобиль с включенной сигнализацией.

Выключатель зажигания имеет 4 положения, при включении находится выключатель:

Дополнительные (нестандартные) приборы и оборудование

На неких модификациях автомобиля ВАЗ 2106 установлено:

  1. система подогрева заднего стекла;
  2. электронная омыватель ветрового стекла;
  3. реле близкого света.

Особенности электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 повсевременно работает под напряжением, независимо от положения ключа в зажигании:

  1. Электронная схема звуковых сигналов (гудок);
  2. Лампы накаливания;
  3. Сигнализация;
  4. Более легкий;
  5. Розетка для переносной лампы;
  6. Лампы с подсветкой интегрированы в конец фронтальной двери.

Для справки: в заводском руководстве обозначено, что это изготовлено специально для чрезвычайных ситуаций. К примеру, для предотвращения вероятной трагедии, когда безопасность людей и автомобиля находится в зависимости от скорости реагирования на опасность.

Плавкие предохранители

Основное электрическое оборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено предохранителями.

Они размещены в блоках:

И они размещены на левой стороне места водителя под приборной панелью.

На диаграмме числа и стрелки обозначают:

  1. блокировка рычага привода на капоте автомобиля;
  2. главный блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Для справки: генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему, также провод зарядки аккума, стартер, катушка зажигания, блок питания для фар далекого света фар не снабжены предохранителями.

Главный блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электронных систем. А зависимо от технических особенностей их работа находится в зависимости от номинального сопротивления предохранителя.

Для справки: если ток в одной из защищенных цепей превосходит допустимое значение, защитная нить расплавится и разомкнет цепь. В итоге проводка для ВАЗ 2106, также присоединенные устройства и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь к электродвигателю вентилятора остывания;
  2. поворотник и сигнализация.

Обновления предохранителей

Как упоминалось ранее, схема подключения ВАЗ-2106 содержит блок предохранителей.

Но, к огорчению, древняя конструкция предохранителей на техническом уровне изжила себя, так как:

  1. слабенький контакт предохранителя и разъемов приводит к их перегоранию;
  2. во время полива предохранитель становится очень жарким, а тепло негативно оказывает влияние на примыкающие ячейки;
  3. их малая стоимость не компенсирует необходимость нередких проверок и замен.

Предупреждение: простота восстановления предохранителя при помощи постоянной намотки провода на пластмассовый стержень может привести к чертовским последствиям.
Вы, наверняка, лицезрели видео спаленных машин за несколько минут в новостных бюллетенях. И почти всегда предпосылкой пожара именуется куцее замыкание.

Сейчас существует законный метод модернизации, при котором:

  1. схема подключения ВАЗ 21063 остается стандартной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. продукты последнего поколения (ножики) будут употребляться в качестве предохранителей.

Видео: Проводка Ваз 2101 Своими Руками

Ножевые предохранители, в отличие от открытых предохранителей, владеют рядом нужных параметров:

  1. наилучший предохранитель соприкасается с сидением;
  2. герметичный плавкий элемент из прозрачного пластика;
  3. резвое рассеивание тепла в случае эксплуатации благодаря большей площади.

выводы

Надежный и беспроблемный автомобиль ВАЗ 2106 прослужит длительно, а его обладатель будет часто и хорошо обслуживать его. В особенности это касается электронных цепей и компонент авто систем.

Монтажная схема ВАЗ 2101

Схема подключения WAZ 2101 (карбюратор)

Состав электронной системы

  • источники энергии;
  • текущие потребители;
  • реле и выключатели.

Из этого перечня представлен широкий диапазон главных источников и текущих потребителей:

  1. Система электропитания с аккумом, генератором и регулятором напряжения.
  2. Система пуска мотора с электростартером.
  3. Система зажигания, которая соединяет воединыжды несколько частей: катушку зажигания, измельчитель контактов, выключатель, свечки зажигания и провода свеч зажигания.
  4. Освещение лампами, выключателями и реле.
  5. Индикаторы на приборной панели и датчики.
  6. Другое электрическое оборудование: омыватель ветрового стекла, дворники, моторчик отопителя и клаксон.

Номера позиций частей электронной цепи в общей схеме ВАЗ 2101:

  1. Фронтальные фары.
  2. Фронтальные указатели поворота.
  3. Боковые указатели поворота.
  4. Аккумулятор.
  5. Реле контрольной лампы аккума.
  6. Реле близкого света.
  7. Реле далекого света фар.
  8. Генератор.
  9. Стартер.
  10. Капот лампы.
  11. Свеча зажигания.
  12. Датчик контрольной лампы давления масла.
  13. Датчик, датчик температуры охлаждающей воды.
  14. Звуковые сигналы
  15. дистрибьютор
  16. Мотор стеклоочистителя
  17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной воды.
  18. Катушка зажигания.
  19. Мотор омывателя лобового стекла.
  20. Регулятор напряжения.
  21. Электронный подогреватель мотора
  22. Лампа для освещения перчаток.
  23. Резистор мотора дополнительного отопителя.
  24. Розетка для переносной лампы.
  25. Выключатель фонаря стояночного тормоза
  26. Выключатель стоп-сигнала.
  27. Мигает реле.
  28. Подсветка выключателя.
  29. Блок предохранителей.
  30. Реле прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  31. Реле стеклоочистителя
  32. Переключатель обогревателя мотора.
  33. Более легкий.
  34. Выключатели света размещены в стойках на задних дверях.
  35. Выключатели света размещены в стойках фронтальных дверей.
  36. Цвета.
  37. Замок зажигания.
  38. Инструментальный кластер
  39. Датчик температуры охлаждающей воды.
  40. Сигнальная лампа близкого света.
  41. Лампа управления внешним освещением.
  42. Индикаторная лампа
  43. Индикатор зарядки аккума.
  44. Индикатор давления масла.
  45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной воды.
  46. Топливный калибр
  47. Контрольная лампа подачи горючего.
  48. Кластер устройства освещения лампы.
  49. Выключатель фар
  50. Переключатель указателя поворота.
  51. Рожковый выключатель.
  52. Переключатель омывателя ветрового стекла
  53. Переключатель стеклоочистителей.
  54. Выключатель внешнего освещения.
  55. Устройство освещения выключателя.
  56. Датчик уровня и горючего.
  57. Багажник светлый.
  58. Задние фары.
  59. Фонарь освещения номерного знака.
  60. Прозрение.

Работа электронных систем находится в зависимости от контакта источников тока и потребителей вместе. Плотный контакт обеспечивается резвым отсоединением разъемов на концах проводов. Максимальный контакт исключает попадание воды и влаги. Критичные точки подключения проводов к аккуму, корпусу, генератору и стартеру зажимаются гайками. Надежное соединение исключает контактное окисление.

Источники напряжения

В общей схеме электронных частей аккумулятор и генератор являются основными источниками напряжения в автомобиле. Без батареи движок не запустится; без генератора все источники света и приборы не станут работать.

При включении стартер потребляет значимый ток. Не держите ключ в положении стартера в течение долгого времени. Это исключит разрядку аккума.

После пуска мотора ток от генератора питает других потребителей. Напряжение, подаваемое генератором, находится в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, ток находится в зависимости от количества присоединенных потребителей. Регулятор напряжения установлен для поддержания требуемых характеристик тока.

Номера частей частей электронной цепи на схеме подключения генератора:

  1. Аккумулятор.
  2. Обмотка ротора генератора.
  3. Генератор.
  4. Генератор обмотки статора.
  5. Генератор выпрямительного блока.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Дополнительные резисторы.
  8. Термокомпенсационный резистор.
  9. Дроссельная заслонка.
  10. Замок зажигания.
  11. Блок предохранителей.
  12. Контрольная лампа зарядки.
  13. Реле лампы контроля заряда

Если стартер выходит из строя, движок не запускается. Вы сможете избежать этого повреждения в системе ВАЗ 2101, если обеспечите достаточное ускорение вращения коленчатого вала, прокручивая его вручную, катая в гору либо распространяя на другой машине.

Видео: запускаем ВАЗ 2101 без стартера

Система зажигания

Последующими более необходимыми электронными устройствами являются катушка зажигания и распределитель с поворотным контактным выключателем. Эти устройства содержат более нагруженные контакты в ВАЗ 2101. Когда контакты высоковольтных проводов в катушке зажигания и распределителе ослаблены, сопротивление возрастает и контакты сгорают. Провод передает импульсы высочайшего напряжения, потому они изолированы снаружи пластмассовой изоляцией.

Большая часть устройств в устройстве ВАЗ 2101 врубается поворотом ключа в замке зажигания. Функция выключателя зажигания заключается в том, чтоб включать и выключать определенные электронные цепи и запускать движок. Замок установлен на управляющий вал. Некие силовые цепи с защитой предохранителей подключаются конкретно к аккуму, независимо от положения ключа:

Читайте также: